КВН по математике
презентация урока для интерактивной доски по математике (1 класс)

Тарасова Наталья Петровна

Данное мероприятие содержит  интересные и разнообразные по содержанию задания. Презентация к занятию позволяет сделать это мероприятие красочным, наглядным и увлекательным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kvn_po_matematike.ppt2.56 МБ
Файл kvn_po_matematike_1_klass.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

                                                КВН по математике в 1- м классе

Цель: привлечение внимания детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей.
Задачи:
• уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации.
• развивать речь детей, математическое мышление, внимание, память.
• воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся,
прививать интерес к математике.

Учитель. Дорогие ребята! Сегодня мы с вами встретились, чтобы провести заседание клуба веселых и находчивых КВН.
Эта игра для умных и находчивых, великодушных, добрых и чутких. Сегодня состоится не совсем обычный КВН, а турнир любителей прекрасной науки – математики.
Учитель. Ребята, как вы думаете, зачем нужно знать математику?

Ученик 1. Без счёта не будет на улице света.
Без счёта не может подняться ракета.

Ученик 2. Без счёта письмо не найдёт адресата.
И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Ученик 3. Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа!

Учитель.
Математику справедливо называют царицей наук, золотым ключом, без которого не откроешь двери ни в физику, ни в химию, ни в технику. «Математика царица всех наук». Так считали многие известные ученые, писатели и художники.  

- Наши соревнования – это, прежде всего – игра. Дружелюбное отношение в КВНе – закон.
И в этой игре проявляются все лучшие качества наших участников:
-юмор;
-товарищество;
- находчивость.

- Оценивать наше соревнование будет всезнающее и справедливейшее жюри (представление жюри).

Первый конкурс «ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД».

Учитель. Команды по очереди дружно говорят своё название и девиз.

Команда « Квадрат»-1-А

ДЕВИЗ: У нашего                   «квадрата» все стороны равны.

     Наши ребята дружбой сильны.

ПРИВЕТСТВИЕ: Наша команда « квадрат» приветствует собравшихся ребят.

        Желаем всем победить, а себе – не проиграть.

Команда « Круг»-1-Б

ДЕВИЗ: В кругу друзей лучше считать, легче решать и побеждать.

ПРИВЕТСТВИЕ: Пусть сильней кипит борьба, сильней соревнование.

   Успех решает не судьба, а только наши знания.

Команда « Мыслители»-1-В

ДЕВИЗ:Мы будем мыслить, убеждать,
Идя к финалу побеждать.

ПРИВЕТСТВИЕ : Пожелаем всем друзьям сражаться дружно и отважно.

                            Кому достанется победа – совсем, совсем не важно.

Команда « Пятёрочки»-1-Г

ДЕВИЗ:

Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,
Надо твердо на "5” математику знать!

ПРИВЕТСТВИЕ : Мы отвечаем дружно и в том сомненья нет.

                            Сегодня будет дружба владычицей побед.

Второй конкурс « Разминка»( за каждый правильный ответ команда получает 1 балл)

-сумма чисел 4 и 3 =7

-назови число, предшествующее 9(8)

-сколько прямых можно провести через две точки? (одну)

-число 8 уменьшить на 4 (4)

-назови число, последующее  числу 9

-как называется ломаная линия из трёх звеньев с тремя вершинами?( треугольник)

-число 7 увеличить на 2(9)

-назови самое большое однозначное число (9)

- у какой геометрической фигуры есть начало и конец?( отрезок)

-назови самое маленькое двузначное число( 10)

-назови число, которое больше чем 6 на 3(9)

-какое выражение больше? 4+0 или 4-0( одинаковые)

Третий конкурс  «Шуточный»(за правильный ответ 1 балл)
- Назовите единственную геометрическую фигуру, которую можно нарисовать на воде. (Круг.)
- Первое и единственное, что изобразил Буратино в тетради.
(Клякса.)
- Сколько горошин входит в стакан? (Горошины не ходят.)
 - Росли 2 вербы. На каждой вербе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш?
 - Если петух стоит на двух ногах, то весит 4 килограмма. Сколько будет весить петух, стоя на 1  ноге?

-- Одно яйцо можно сварить за 4 минуты. Сколько минут надо, чтобы сварить 2 таких же яйца?(4 )

-Что за цифра- акробатка?

Если на голову встанет,

То на три меньше станет? (9)

-     Пять лампочек тускло горели в люстре.
Хлопнули двери, и две перегорели.
Сделать нужно вам малость –
Сказать, сколько ламп осталось?
                 Ответ: 5 лампочек.
Четвёртый конкурс
 « Графический диктант»

Этот конкурс оценивается так: сколько детей в команде правильно написали диктант, столько баллов получает команда.

Учитель. Сейчас мы с вами будем писать графический диктант, если вы напишите правильно, то у вас должно получиться интересное животное. Будьте внимательны! От заданной точки на ваших листиках начинаем рисовать линии: 5 клеток вправо, 1 вниз, 3 влево, 1 вниз, 4 вправо , 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 3 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 1 влево, 2 вверх.
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год!
Голубая, серая для лета.
Для зимы - другого цвета. (Заяц)

Сейчас попросим мы внимания,
Жюри оценит ваши знания.

Пятый конкурс «ЧИСЛА В ПОСЛОВИЦАХ И ПОГОВОРКАХ».

  1.  … дерево срубишь – десять посади.
  2.  … голова хорошо, а … лучше.
  3.  … раз отмерь, …раз отрежь.
  4.  … одного не ждут

Шестой конкурс: «Соревнование- эстафета с примерами».
Как можно быстрее и правильно решите примеры, передавая листок с заданиями по кругу каждый своему соседу, при этом ошибаться нельзя:1-й игрок записывает ответ, а следующий игрок это число  должен записать в свой пример, записав его на первом месте  и решить получившееся равенство

7+2=9    9-3 =6     6-2=4    4+4=8    8-2=6    6+4=10

Седьмой конкурс «Концовки»

Я буду начинать предложение, а вы должны его правильно закончить

-Если подоконник выше стола, стол…. (ниже подоконника).

- Если у меня  в правой руке счетных палочек на 2 больше, чем в левой, то в левой….

- Если Маня живет от школы  дальше, чем Петя, то Петя….

- Если сестра старше, чем брат, то брат…

- Если карандаш короче линейки, то линейка….

-Если правая рука справа, то левая…

-Если тигр сильнее волка, то волк…
- Если стол тяжелее стула, то стул...

Восьмой конкурс « Ребусы»

Учитель. Расшифруйте спрятанные слова. А сможете это сделать только если разгадаете ребусы. Команды отгадывают ребусы. За каждый ребус команда получает балл.

ак3са  7я  100лица  1оолб  по2л  ви3на   смо3  1ооянка

Последний конкурс «ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО». ( если останется время)

Учитель. Нужно составить как можно больше слов из букв слова "ТРЕУГОЛЬНИК” (е=ё). (Рог, руль, толь, рот, кит, горн, уголь, урон, китель, кулон, грек, луг, угол, лот, тор, кон, нуль, уклон, укол, лектор, тенор, тур, гол, тол, корень, рок, укор, лето, утро, игрек, орел, турне, тир, роль, трель, тон, кот, лень, тело, итог, ролик, кино, раут, гик, ель, тик, олень, кол, енот, трек, ток, куль, крот, лук, гель, лён, урок, корь, лорнет, турок, и т.д.)
Сейчас попросим мы внимания,
Жюри оценит ваши знания.

Заключительная часть «ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ»

Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в КВНе отличился?

Учитель. Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали мне, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"

Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".

Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....

Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»

Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...