План коррекционной работы в 3 классе
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Ворошилова Тамара Николаевна

План коррекционной работы в 3 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_korrektsionnoy_raboty_v_3_klasse.docx27.77 КБ

Предварительный просмотр:

                      муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Яновская основная общеобразовательная школа»

                                                                                   

 План

 работы со   слабоуспевающими учащимися

учителя начальных классов

Ворошиловой Тамары Николаевны

Яново -  2013


Пояснительная записка

Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Не секрет, что количество таких учащихся в школах составляет примерно 10-15 %. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех служб образовательного учреждения

ПРОБЛЕМА:

        Несоответствие  структуры образовательного пространства массовой школы, традиционных форм образования  особенностями личности каждого ребенка затруднения в обучении.

ОБОСНОВАНИЕ:        

        Часть детей требует  особенного подхода к организации учебного процесса.

ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ:

        Приоритет индивидуальности.

ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ:

  • создание условий для реализации индивидуальных особенностей и возможностей личности;
  • выстраивания  ребенком  совместно со взрослыми индивидуального пути  развития.

ЦЕЛЬ :

  • создание условий для успешной самореализации и развития ребенка;

ЗАДАЧИ:

  1. Развитие навыков самообразования, формирования культуры умственного труда.
  2. Применение  технологии и методов  обучения, соответствующих уровню знаний и реальным  возможностям обучающихся.

План направлен на удовлетворение потребностей:

учащихся:

  • получение  полного и среднего образования;
  • выбор формы получения образования.

родителей:

  • в создании  наиболее комфортных условий обучения своего ребенка;
  • в стабилизации отношении в семье:  смягчение конфликтных ситуаций в школе.

школы:

  • решение социально-педагогических и психологических  проблем детей  

общества и государства

  • в реализации  общедоступности образования;
  • адаптации системы  образования к уровням  и особенностям развития и подготовки обучающихся.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ:

  • индивидуализация образовательного процесса;
  • обучение навыкам самообразовательной и поисковой деятельности;
  • диалоговая  форма обучения;
  • исследовательские методы обучения;
  •  игровые формы
  •   памятки, карточки, творческие задания.

  ФОРМЫ  КОНТРОЛЯ И АТТЕСТАЦИИ:

  • устные письменные опросы;
  • самостоятельные и проверочные работы;
  • диагностические работы;
  • предметные тесты;
  • собеседования;
  • контрольные работы;

                 ПЛАН  

№п\п

мероприятие

срок

Форма организации

1

Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель: определение фактического уровня знаний детей; выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации        

сентябрь

Уроки

2

Установление причин неуспеваемости учащихся через встречи с родителями, беседы со школьными специалистами: классным руководителем, психологом, врачом, логопедом и обязательно с самим ребенком

В течение года

Встречи с родителями, беседы.

3

Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть

Сентябрь, далее корректировать по мере необходимости

4

Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.

В течение года

Уроки, неаудиторные занятия

5

Организация индивидуальной работы со слабым учеником

В течение года

Неаудиторные занятия

6

Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке. Включение посильных индивидуальных заданий

В течение года

Уроки, неаудиторные занятия

7

Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

В течение года.

 

Уроки

8

 Поставить в известность  непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается низкая успеваемость.

В течение года

9

 Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся  класса, по возможности  вести тематический учет знаний по предмету детей всего класса.

В течение года

10

Организация помощи обучающимся в подготовке домашних заданий

В течение года

Неаудиторные занятия

11

Повышение уровня мотивации учения путём включения в проектную деятельность.

В течение года

Уроки, неаудиторные занятия

 Краткая характеристика слабоуспевающих детей

 1. -----------  

2. ------------

Эти дети требует особенного подхода к организации учебного процесса. Они в силу особенностей своего развития нуждаются в особой поддержке со стороны учителя, и при отсутствии должного внимания у них возникают серьезные трудности в обучении. Таким образом, эти дети без специально продуманной поддержки могут перейти в разряд неуспевающих. На индивидуальных занятиях работают под руководством учителя, который направляет их работу, уточняет формулировки, помогает понять условия заданий, осуществляет контроль за правильностью выполнения.

        

 Тематическое планирование

№ п/п

Дата

Тема

Кол-во часов

1

Русский язык. Фонетический разбор слов

1

2

Математика  устная и письменная нумерация в пределах 1000

1

3

Русский язык. Разбор слов по составу

1

4

Математика. Величины, сравнение длин

1

5

Русский язык правописание безударных гласных, непроизносимых и парных согласных

1

6

Математика.  Длина ломаной

1

7

Русский язык. Разбор предложений по членам

1

8

Математика. Решение задач, связанных с вычислением массы и вместимостью

1

9

Русский язык.  Главные и второстепенные члены предложения

1

10

Математика. Письменные приемы сложения в пределах 1000

1

11

Русский язык. Однородные члены предложения

1

12

Математика. Решение задач на сложение и вычитание

1

13

Русский язык.  Имя существительное

1

14

Математика.  Решение задач

1

15

Русский язык. Род, число и падеж существительных

1

16

Математика. Выражения без скобок

1

17

Русский языкправописание безударных окончаний существительных

1

18

Математика. Сложение и вычитание многозначных чисел чисел

1

19

Русский язык. Имя прилагательное

1

20

Математика. Умножение на однозначное число

1

21

Русский язык. Склонение прилагательных

1

22

Математика. Умножение на однозначное число

1

23

Русский язык. Относительные прилагательные

1

24

Математика.  Деление на 10,100, 1000

1

25

Русский язык.  Качественные прилагательные

1

26

Математика. Деление на однозначное число

1

27

Русский язык. Притяжательные прилагательные

1

28

Математика. Умножение на двузначное число

1

29

Русский язык. Местоимение

1

30

Математика Умножение и деление на двузначное число

1

31

Русский язык. Повторяем  фонетику и состав слова

1

32

Математика. Умножение и деление на двузначное число

1

33

Русский язык. Правописание частей слова

1

34

Чему я научился за этот год.    

1


3. Прогнозируемый результат

Учащиеся к концу 3класса должны:

Уметь (по математике):

Называть единицы массы.

Выполнять практические работы: взвешивать предметы небольшой массы на чашечных весах, отмеривать с помощью литровой банки требуемое количество воды, сравнивать вместимость сосудов с помощью указанной мерки.  

Вычислять массу предметов и вместимость при решении учебных задач и упражнений

Вычислять цену, количество или стоимость товара, выполняя арифметические действия в пределах 1 000

Называть единицы времени.

Выполнять практическую работу: определять время по часам с точностью до часа, минуты, секунды.  

Вычислять время в ходе решения практических и учебных задач

Называть единицы длины: километр, миллиметр.

Выполнять практическую работу: измерять размеры предметов с использованием разных единиц длины; выбирать единицу длины при выполнении различных измерений.  

Вычислять длину ломаной

Анализировать текст задачи с последующим планированием алгоритма её решения.

Устанавливать зависимости между величинами (ценой, количеством, стоимостью товара; числом предметов, нормой расхода материалов на один предмет, общим расходом материалов; объёмом работы, временем, производительностью труда).

Выбирать арифметические действия и объяснять их выбор; определять число и порядок действий.

Воспроизводить способ решения задачи в разных формах (вопросно-ответная, комментирование выполняемых действий, связный устный рассказ о решении).  

Исследовать задачу: устанавливать факт наличия нескольких решений задачи; на основе анализа данных задачи делать вывод об отсутствии её решения

Характеризовать ломаную (вид ломаной, число её вершин, звеньев).  

Читать обозначение ломаной.  

Различать виды ломаных линий.  

Конструировать ломаную линию по заданным условиям.  

Различать: прямую и луч, прямую и отрезок.

Строить прямую с помощью линейки и обозначать её буквами латинского алфавита.  

Воспроизводить способ деления окружности на 6 равных частей с помощью циркуля.  

Воспроизводить способ построения точек, отрезков, лучей, прямых, ломаных, многоугольников, симметричных данным фигурам, на бумаге в клетку.

Воспроизводить способ деления окружности на 2, 4, 8 равных частей с помощью перегибания круга по его осям симметрии

Отличать высказывание от других предложений, не являющихся высказываниями.  

Приводить примеры верных и неверных высказываний; предложений, не являющихся высказываниями.  

Отличать числовое равенство от числового неравенства.

Приводить примеры верных и неверных числовых равенств и неравенств.  

Конструировать ход рассуждений при решении логических задач

Собирать, анализировать и фиксировать информацию, получаемую при счёте и измерении, а также из справочной литературы.

Выбирать необходимую для решения задач информацию из различных источников (рисунки, схемы, таблицы)

По русскому языку:

  • различать, сравнивать, кратко характеризовать:
  • имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение;
  • виды предложений по цели высказывания и интонации;
  • главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения;
  • выделять, находить:
  • грамматическую основу простого двусоставного предложения;
  • в простом предложении однородные члены (как главные, так и второстепенные);
  • решать учебные и практические задачи:
  • определять род изменяемых имён существительных;
  • устанавливать форму числа (единственное или множественное) имени существительного;
  • задавать падежные вопросы и определять падеж имени существительного;
  • определять принадлежность имён существительных к 1, '2, 3-му склонению;
  • устанавливать с помощью смысловых (синтаксических) вопросов связь между словами в предложении;
  • находить предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но;
  • использовать разные способы решения орфографиче-ской задачи в зависимости от места орфограммы в слове;
  • подбирать примеры слов с определённой орфограммой;
  • определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
  • безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объёмом 65-80 слов;
  • проверять собственный и предложенный тексты, нахо- чить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
  • составлять план собственного и предложенного текстов;
  • определять тип текста: повествование, описание, рассуждение;
  • корректировать тексты с нарушенным порядком предложений и абзацев;
  • составлять собственные тексты в жанре письма;
  • применять правила правописания:
  • приставки, оканчивающиеся на з, с;
  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определённые программой);

  • буквы о, ё после шипящих в корнях слов;
  • буквы и, ы после ц в различных частях слов;
  • мягкий знак после шипящих на конце имён существи тельных;
  • безударные гласные в падежных окончаниях имён суще ствительных;
  • буквы о, е в окончаниях имён существительных после шипящих и ц;
  • безударные гласные в падежных окончаниях имён прилагательных;
  • раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
  • знаки препинания при однородных членах предложения с союзами и, а, но и без союзов.

Используемая литература

1. Кузнецова М.И. Учусь писать без ошибок.3 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений, 2-е изд., дораб. – М.: 2013  

2. В. Ю. Романова, Л.В. Петленко. Русский язык в начальной школе: индивидуальные задания. 2008

3. К. Э. Кочурова . Дружим с математикой: 3 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений3

4. Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. «Математика в начальной школе»: Проверочные и контрольные работы. – М.: 2009

Данная литература входит в УМК «Начальная школа XXI века»

                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план коррекционной работы по чтению и русскому языку в начальной школе (из опыта работы)

Материал содержит пошаговый план коррекционной работы по русскому языку и чтению с неуспевающими учениками....

Индивидуальный план коррекционной работы (шаблон)

Предлагаю электронный вариант планирования логопедической работы в условиях школьного логопункта. Очень практичный в использовании, т.к. не занимает много времени на оформление, данные можно вводить к...

Примерный индивидуальный_план коррекционной_работы_при_постановки и автоматизации_ звука ш

Примерный индивидуальный_план коррекционной_работы_ при_постановки и автоматизации звука "ш"...

Индивидуальный план коррекционной работы постановки и автоматизации звуков речи.

Индивидуальный план коррекционной работы постановки и автоматизации звуков речи....

План коррекционной работы учителя начальных классов с неуспевающими учениками

План коррекционной работы учителя начальных классов с неуспевающими учениками после выполнения контрольных и проверочных работ...