Урок -игра по математике "Космическое путешествие" , 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Зелова Любовь Николаевна

Урок обобщения знаний .Работа в группах.Тема: "Нумерация первого десятка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_1_klass_igra.doc178 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-путешествие по математике «Полет в космос» (1 класс)

( с использованием презентации)

Тема: Закрепление пройденного.

Тип урока: обобщающий по теме: «Сложение и вычитание чисел первого десятка».Урок-путешествие

Технология: групповая работа

Задачи: 1) закрепить знание таблиц сложения и вычитания;

            2) уметь читать примеры с использованием математических терминов;

            3) проверить знания по пройденной теме;

           4) закрепить умение решать задачи в одно действие;

           5) развивать речь учащихся, находчивость, сообразительность,

               логическое мышление, внимание, память, самостоятельность;

           6) расширять кругозор учащихся;

           7) способствовать развитию интереса учащихся и активизировать их

               познавательную активность;

           8) воспитывать чувство взаимопомощи, трудолюбие.

                               

                                             Ход урока.

І Организационный момент.

-Сегодня на уроке математики мы отправимся в путешествие. Угадайте куда.

Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.( космос)

- Мы отправимся с вами в космическое путешествие.

-Почему мы отправляемся в полет именно на уроке математики?( необходимы математические знания и умения) А что вы уже знаете и умеете делать на уроках математики? Если вы знаете и умеете так много- может не стоит больше ходить в школу? (нужно еще больше знать )Поэтому мы сегодня будем совершенствовать свои знания в полете.

- Отгадав загадку, вы узнаете, на чем мы полетим.

    Чудо-птица, алый хвост,

    Полетела в стаю звезд.

    Наш народ построил эту

    Межпланетную … (ракету)

- Правильно, на ракете.

Посмотрите на нашу ракету.

- Давайте определим номер нашей ракеты. Посмотрите из скольких геом.фигур она состоит? Такой номер и будет у ракеты. Расшифруйте название  ракеты.

3

7

1

6

2

4

8

5

9

л

и

г

т

а

а

к

к

а

Кто знает настоящее значение слова галактика?(система звезд, звездных скоплений , пыли и газа). Как называется наша система?(Солнечная)

ІV Активизация знаний учащихся.

- Прежде, чем полететь в космос, нужно пройти цикл подготовки на Земле. В полет мы отправимся командами. Командами вы будете проходить  и проверку. За хорошее выполнение заданий команды будут получать  золотые жетоны.

Проверим , знаете ли вы историю космоса.

Первый космонавт?

Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт …

Самые известные собаки –космонавты?

Первая женщина-космонавт?

Из какого ковша
Не пьют, не едят,
А только на него глядят?

Космонавт должен уметь прыгать с парашютом. Игра «Приземлись на парашюте»»  – Молодцы! Вы все справились с этим заданием.

-А теперь проверим показания  приборов и счетчиков нашей ракеты. Вдруг произошел сбой и обнаружатся ошибки . Проверьте приборы и если есть ошибки –исправьте. (На листках примеры. В некоторых  примерах допущены ошибки.)

- Готовы к взлету? (да)Начинаем обратный отсчет.10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,пуск!

Мы отрываемся от Земли .Наши тела  становятся легкими как пушинки, мы отрываемся от кресел, наши движения  легкие и плавные.(Физминутка)

- Космос – это фантастика, неразгаданные тайны. Ведь наше путешествие необычное. С чем встретимся мы, земляне? Еще не известно.

Посмотрите в  иллюминаторы нашего корабля. Пока мы наслаждались космическими пейзажами ,наша ракета сбилась с намеченного курса. Мы очутились в неизвестной таинственной галактике. И нас сильно притягивает  к планете загадок. Мы сможем преодолеть притяжение , если разгадаем загадку этой планеты.

Задание

Жители планеты загадок создают искусственные звезды.Каждый день  в небо они запускают 3 звезды: желтую,красную,зеленую.Сколькими способами они могут это сделать.

Наконец-то мы сможем лететь дальше. Но, что это? Метеоритный дождь! Из каких фигур он состоит? Не переживайте. Мы сможем специальным оружием (знаниями) разбить эти глыбы. …Разбить эти фигуры на группы. На какие группы можно разбить эти фигуры?

Преодолели метеоритный дождь ,отправляемся дальше по таинственной галактике.

-Какая странная планета. Прочитайте название .Как вы думаете почему она так называется?. На самом деле на этой планете живут одни роботы.

Они тоже любят путешествовать по космосу. Вот и теперь они набирают команду для полета в космос. Какой  робот  может полететь с ними?(обсуждение в команде). Проверка.

Пора возвращаться домой. Движемся дальше. Но что это? Нас вот-вот затянут черные дыры

Давайте заполним их  с помощью  наших знаний. (Индивидуальная работа)

Примеры с «окошками» ( 2+    =7)

X Итог урока.

 Мы сегодня вычитали,

Мы сегодня прибавляли,

И задачки мы решили,

Все сумели! Все смогли!

Мы сегодня МОЛОДЦЫ!

 Из полета возвратились.

 И на Землю приземлились.

Какие математические знания нам пригодились в полете?

Наши команды набрали золотые жетоны. Заполните ими свои звезды. Звезда какой команды горит ярче? Как вы думаете почему?

     

   

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра «Счастливый случай», 3 класс

Это необычный урок. Урок русского языка в форме игры «Счастливый случай» по теме «Состав слова». Цель урока: закрепить знания о составе слова, развивать речь, мышление, орфографическую зоркость, логик...

Экологический урок-игра в 4-м классе "Берегите природу"

Цели: через эмоциональное восприятие создать условия для воспитания бережного отношения к природе, необходимости охранять птиц и зверей. Оборудование: слайды картин художников-пейзажистов, ...

Урок-игра "Зебра полосатая" 1 класс

Интегрированный урок-игра "Зебра полосатая" разработан на основе одноимённой телепередачи. По математике учащиеся знакомятся с приёмами сложения и вычитания 4 с переходом через десяток, по окружающему...

Самоанализ к уроку русского языка по теме "Безударная гласная в корне слова". Урок-игра. Программа 2100, 2 класс. ФГОС

Самоанализ к уроку по русскому языку по теме:"Безударная гласная в корне слова". Программа 2100, 2 класс. ФГОС....

Урок-игра по математике "Путешествие в сказку"

Урок для 2 класса по теме "Отработка вычислительных навыков". Можно использовать как учебное занятие или внеклассное мероприятие по математике....

Конспект урока – игры на тему «Путешествие в страну имен существительных»

Предлагается разработка конспекта урокаа – игры на тему: «Путешествие в страну имен существительных»...