Календарно - тематическое планирование по математике. 4 класс
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) по теме

Коданева Любовь Владимировна

Математика. Учебник для 4 класса (М.И.Моро,М.А.Бантова)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков  математики

/4 класс,  5 часов в неделю, 170 часов/

п/п

№ п/т

Дата

Содержание

Кол.ч.

Обязательный минимум, повышенный

Контроль и практическая часть

УМК

           1 четверть

45ч

    Числа от 1 до 1000

          Нумерация

2ч.

1

1

Счет предметов.

Уметь читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000.

У-1с.4

2

2

Разряды.

Знать сколько и какие разряды содержатся в классе единиц.

У-1с.5

Четыре арифметических       действия: сложение,  вычитание, умножение, деление.

16ч.

3

1

Порядок выполнения действий.

Знать четыре арифметических действия, порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2-4 действия.

Уметь выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100. Уметь вычислять значения число-вых выражений, содержащих 2-3 действия(со скоб-ками и без них).

У-1с.6

4

2

Выражение и его значение.

У-l c.6-7

5

3

Сложение и вычитание.

Уметь выполнять письменно  сло-жение, вычитание двузначных и трехзначных чи-сел в пределах 1000.

Уметь выполнять проверку вычис-лений.

У-l c.7

6

4

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

У-1с.8

7

5

Вычитание трехзначных чисел.

У-1c.9

8

6

Умножение.

У-1 c.10

9

7

Приемы          письменного умножения однозначного числа на трехзначное число.

У-1 с.11

10

8

Деление.

У-l c.12

11

9

Письменное деление трёхзначного числа на однозначное для случаев  вида: 876:3, 864:4,825:3,

Уметь выполнять вычисления в случаях, когда

количество единиц высшего разряда делимого меньше делителя. Уметь выполнять вычисления в случаях, когда в записи частного есть нуль.

У-l c.13

12

10

Письменное деление трёхзначного числа на однозначное для случаев  вида: 285:3, 128:4.

У-l c.14

13

11

Письменное деление трёхзначного числа на однозначное для случаев  вида: 324:3, 806:2.

У-l c.15

14

12

Диагонали прямоугольника.

Свойства диагоналей прямоугольника.

Знать свойства

диагоналей

прямоугольника.

У-1 с.16

15

13

Диагонали квадрата.

Свойства диагоналей квадрата.

Знать свойства диагоналей квадрата.

У-l c.17

16

14

Закрепление    изученной                                                  

темы«Четыре арифметических действия».

У-l     c. 18-19

17

15

Входная контрольная работа (административная).

К/р №1

18

16

Работа над ошибками. Закрепление изученной темы «Четыре арифметических действия».

К\ устный счет №1

«Табличное умножение и деление».

Числа, которые больше 1000.

        Нумерация.

14ч.

19

1

Разряды и классы.

Знать понятие «класс числа», уметь считать тысячами.

У-1 с.22-23

20

2

Чтение чисел.

Уметь читать многозначные числа.

У-1 с.24

21

3

Запись чисел.

Уметь записывать многозначные числа.

У-1 с25

22

4

Значение цифры в записи числа.

Знать, что обозначает каждая цифра в записи числа.

У-1 с.25-26

23

5

Разрядные слагаемые.

Уметь записывать многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

У-1 с26

24

6

Сравнение чисел.

Уметь сравнивать числа, состоящие из единиц 1 и 2 классов.

У-1 с.27

25

7

Увеличение числа в 10, 100, 1000 раз.

Уметь увеличивать числа в 10,100, 1000 раз.

У-1 с.28

26

8

Нахождение    общего    количества единиц какого-либо разряда в числе.

Уметь находить сколько всего ед., дес, сот. и т.д. содержится в данном многозначном числе.

У-l c.29

27

9

Закрепление по теме «Нумерация».

28

10

Класс миллионов и класс миллиардов.

Знать образование чисел; уметь записывать числа,

состоящие из единиц 3 и 4 классов.

У-1 с.30

29

11

Луч.

Числовой луч.

Знать понятие «числовой луч».

У-1 с.З1-32

30

12

Угол.

Виды углов.

Знать понятия «угол», «вершина угла», «стороны угла», «тупой угол», «острый угол», «прямой угол».

У-1 с.33-34

31

13

Контрольная работа по теме «Нумерация».

К/р №2

М-1

с.85

32

14

Работа над ошибками. Закрепление по теме «Нумерация».

У-l c.35-36

         Величины.

19ч.

33

1

Единицы длины. Километр.

Знать соотношение между единицами длины КМ и М.

У-1 с.38

34

2

Таблица единиц длины.

Уметь заменять мелкие единицы длины крупными, а крупные -мелкими.

У-l c.39-40

35

3

Единицы площади. Квадратный метр.

Знать новую единицу измерения S км и м.

У-1 с.40-41

36

4

Единицы площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр.

Знать новые единицы измерения S кв. км кв.мм.

У-l c.41-42

37

5

Единицы площади. Ар. Гектар.

Знать новые единицы измерения S.

У-1

c. 43

38

6

Таблица единиц площади.

Знать соотношение между изученными единицами площади.

К.у.сч. №2

«Сложение и вычитание чисел в пре-делах 100».

У-1 c.44

39

7

Измерение площади фигуры с помощью палетки.

Уметь находить площадь фигур различной формы с помощью палетки.

У-l c.45-46

40

8

Нахождение нескольких долей целого.

Уметь решать задачи на нахождение

нескольких долей целого.

У-1 с.47

41

9

Контрольная работа по итогам 1 четверти.

К/р №3

М-1

с.115

42

10

Работа над ошибками. Нахождение нескольких долей целого.

У-1 с.48

43

11

Единицы массы. Тонна. Центнер.

Знать новые единицы массы - Т и Ц и соотношение между ними и КГ.

У-1 с.49

44

12

Таблица единиц массы.

Уметь заменять крупные единицы -мелкими, а мелкие-крупными.

У-1 с.50

45

13

Закрепление изученного по теме «Величины».

             2 четверть

35ч

46

14

Единицы времени. Год.

У-l c.51

47

15

Единицы времени. Сутки. Время от 0 до 24 часов.

У-1 с.52

48

16

Решение задач с использованием единиц времени.

У-l c.53

49

17

Единицы времени. Секунда.

Знать новые единицы времени.

У-l c.54

50

18

Единицы времени. Век.

У-1 с.55

51

19

Таблица единиц времени.

Соотношение между ними.

Уметь преобразовывать крупные единицы в мелкие и наоборот.

У-1 с.56

Сложение и вычитание многозначных чисел.

12ч.

52

1

Перестановка и группировка слагаемых.

Знать

переместительное и сочетательное свойства сложения.

У-1 с.62

53

2

Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел.

Уметь складывать и вычитать

многозначные числа.

У-1 с.62-63

54

3

Приём письменного вычитания для случаев вида 7000-456; 57001- 18032.

Уметь вычитать в случаях, когда

отсутствуют значимые цифры в разрядах уменьшаемого.

У-1 С.63

55

4

Нахождение неизвестного слагаемого.

Решение усложненных уравнений.

Уметь находить неизвестное слагаемое в усложненных уравнениях.

У-1 с.64

56

5

Нахождение неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.

Решение усложненных уравнений.

Уметь решать уравнения на основе взаимосвязи между компонентами вычитания.

У-1 с.65

57

6

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

Уметь находить разными способами сумму нескольких слагаемых.

У-1 с.66

58

7

Сложение и вычитание величин.

Уметь преобразовывать величины, складывать и вычитать их.

У-1 с.67

59

8

Задачи на увеличение, уменьшение числа в несколько раз, сформулированные в косвенной форме.

Уметь преобразовывать текст задачи из косвенной формы в прямую.

У-l c.68

60

9

Решение задач с вопросами в косвенной форме.

К. у. сч. №3 «Сложение и вычитание многознач-ных чисел».

У-1 с.70-71

61

10

Закрепление темы «Сложение и вычитание многозначных чисел».

У-l c.69

62

11

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел».

К/р №4

М-1

с.147

63

12

Работа над ошибками. Закрепление темы «Сложение и вычитание многозначных чисел».

Умножение и деление.

97ч.

*Умножение на однозначное число.

64

1

Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1.

Знать свойства и особые случаи умножения.

У-1 с.72

65

2

Письменные приемы умножения.

Уметь умножать многозначное число на однозначное, включая умножение именованных чисел.

У-l c.73

66

3

Прием письменного умножения для случаев вида: 4037x4.

Уметь выполнять умножение, когда в записи 1 множителя есть 0.

У-1 с.74

67

4

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

Уметь выполнять умножение чисел, оканчивающихся нулями.

У-1 с.75

68

5

Нахождение неизвестного множителя.

Уметь решать уравнения на основе взаимосвязи между компонентами.

У-1 с.76

*Деление на однозначное число.

69

6

Деление как арифметическое действие. Особые случаи деления.

Знать особые случаи деления.

У-1 с.77

70

7

Письменные приемы деления многозначных чисел на однозначное число.

Уметь выполнять деление многозначных чисел на однозначное.

У-1 с.78

71

8

Письменные приемы деления для случаев вида: 456:8;

6524 :7.

У-1 с.79

72

9

Письменные приемы деления многозначных чисел.

У-l c.80

73

10

Нахождение неизвестного делимого, делителя.

Уметь решать уравнения на основе взаимосвязи между компонентами.

У-1 с.81

74

11

Закрепление изученной темы «Умножение и деление многозначных чисел».

У-1 с.82

75

12

Контрольная работа по итогам первого полугодия (административная).

К/р№5

76

13

Работа над ошибками. Закрепление изученной темы «Умножение и деление многозначных чисел».

77

14

Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули.

Уметь выполнять деление в случаях, когда в записи частного есть нули в середине и в конце.

У-1 с.83

78

15

Деление многозначных чисел на однозначное для случаев вида: 1850:5, 9700:2.

У-1 с.84

79

16

Деление многозначных чисел на однозначное для случаев вида: 6321:7, 56480:8.

К. у. сч. №4

«Внетаблич-ное умножение и деление».    

У-1 с.85

80

17

Закрепление темы «Умножение и деление многозначных чисел».

У-1 с.86-89

         3 четверть

50ч

81

18

*Среднее арифметическое.

Понятие «средний».

Знать понятие «средний»; уметь его определять.

У-1 с.90

82

19

Решение задач на нахождение среднего значения.

У-1 с.91

*Скорость, время, расстояние.

83

20

Скорость. Единицы скорости.

Знать понятие «скорость», единицы измерения скорости.

Уметь находить расстояние,если известны скорость и время;

Уметь находить время, если известны скорость и

расстояние; Уметь находить скорость, если известны время и расстояние.

У-1 с.92

84

21

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

У-1 с.93

85

22

 Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

Задачи на движение.

У-1 с.94

86

23

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

Таблицы и схемы для решения задач на движение.

У-1 с.95

87

24

Закрепление изученного. Решение задач на движение.

У-1 с.96-99

88

25

Закрепление темы «Скорость. Время. Расстояние».

 У-2       с.3

89

26

Виды треугольников.

Знать виды треугольников: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный.

У-2

с.4-5

90

27

Построение треугольников.

У-2

  с.6-7

91

28

Контрольная работа по теме «Скорость. Время. Расстояние».

К/р №6

М-1

с.209

92

29

Работа над ошибками. Решение задач на движение.

*Умножение чисел, оканчивающихся нулями.

93

30

Умножение числа на произведение.

Уметь умножать число на произведение

разными способами.

У-2 с.8

94

31

Умножение произведения на число.

95

32

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями для случаев вида:

243 х 20.

Уметь умножать на числа,

оканчивающихся нулями.

У-2

с.9

96

33

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями для случаев вида:

532 х 300.

К. у. сч. №5

«Порядок выполнения арифмети-ческих  действий ».

У-2

с.10

97

34

Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями.

Уметь умножать числа,

оканчивающиеся

нулями.

У-2

с.11

98

35

Решение задач на встречное движение.

Уметь решать задачи и составлять к ним обратные.

У-2

c.12

99

36

Перестановка и группировка множителей.

Знать свойства умножения и уметь их использовать.

У-2 с.13-17

*Деление на числа, оканчивающиеся нулями.

100

37

Деление числа на произведение.

Уметь делить число на произведение

разными способами.

У-2

с.19

101

38

Разные способы деления числа на произведение.

У-2

с.20

102

39

Деление с остатком на 10,100, 1000.

Уметь выполнять деление.

У-2 с.21

103

40

Задачи на нахождение четвертого пропорционального, решаемые способом отношений.

У-2 с.22

104

41

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Деление с остатком.

Уметь выполнять вычисления.

У-2

с.23

105

42

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями для случаев вида: 3240:60.

У-2

с.24

106

43

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями для случаев вида: 49800:600.

У-2

с.25

107

44

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Решение уравнений.

У-2

с.26

108

45

Решение задач на движение в противоположных направлениях.

Уметь решать задачи и составлять к ним обратные.

У-2 с.27

109

46

Закрепление письменных приемов деления на числа, оканчивающиеся нулями.

У-2 с.28

110

47

Закрепление темы «Деление на числа, оканчивающиеся нулями».

У-2 с.З0-32

111

48

Контрольная работа по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями».

К/р №7

М-1

с.255

112

49

Работа над ошибками. Закрепление темы «Деление на числа, оканчивающиеся нулями».

*Умножение на двузначное и трехзначное число.

113

50

Умножение числа на сумму.

Уметь выполнять умножение числа

на сумму разными способами.

У-2 с.33

114

51

Разные способы умножения числа на сумму.

У-2

с.34

115

52

Письменное умножение на двузначное число для случаев вида: 46х47.

Знать письменный приём умножения

 на двузначное число и уметь его выполнять.

К. у. сч. №6

«Умножение и деление на числа,оканчивающиеся нулями».

У-2 с.35

116

53

Письменное умножение на двузначное число для случаев вида: 526х39, 1246х83.

У-2 с.36

117

54

Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям.

У-2 с.37

118

55

Решение текстовых задач.

Нахождение неизвестного по двум разностям.

У-2 с.38

119

56

Письменное умножение на двузначное число для случаев вида: 7500х39, 5006х32.

У-2 с.39

120

57

Письменное умножение на двузначное число для случаев вида: 10090х58.

Решение задач.

У-2 с.40

121

58

Письменное умножение на трехзначное число для случаев вида: 769х24, 769х524.

Уметь выполнять умножение на трехзначное число. Уметь выполнять на

трехзначное число с числом нуль в некоторых разрядах.

У-2 с.41

122

59

Письменное умножение на трехзначное число для случаев вида: 327х406, 614х280.

У-2 с.42

123

60

Закрепление темы «Умножение на двузначное и трехзначное число».

У-2 c.43-45

124

61

Закрепление алгоритма  умножение на многозначное число.

Решение различных текстовых задач.

У-2 c.43-45

125

62

Контрольная работа по итогам 3 четверти.

К/р №8

М-1

с.285

126

63

Работа над ошибками. Закрепление темы

«Умножение на двузначное и трехзначное число».

127

64

Закрепление изученного.

Умножение на двузначное и трехзначное число.

128

65

Закрепление изученного.

Умножение на двузначное число.

К. у. сч. №7

«Нахожде-ние неизвес-тных компо-нентов дей-ствий ».

К. у. сч. №7

«Нахожде-ние неизвес-тных компо-нентов дей-ствий».

 129

66

Закрепление изученного.

Умножение на трехзначное число.

 130

67

Закрепление изученного.

Умножение на многозначное число. Решение задач.

             4 четверть

40ч

* Деление на двузначное и трехзначное число.

131

68

Письменное деление на двузначное число с одной цифрой в частном.

Уметь выполнять деление на двузначное число с одной цифрой в частном.

У-2 с.46

132

69

Письменное деление на двузначное число с остатком.

Уметь выполнять деление с остатком.

У-2 c.47

133

70

Письменное деление на двузначное число с двумя цифрами в частном.

Уметь выполнять деление с двумя цифрами в частном.

У-2 с.48

134

71

Письменное деление на двузначное число с тремя цифрами в частном.

Уметь выполнять деление на двузначное число с тремя цифрами в частном.

У-2 c.49

135

72

Письменное деление на двузначное число.

Уметь выполнять деление в тех случаях, когда пробная цифра не подходит.

У-2 с.50

136

73

Письменное деление на двузначное число.

У-2 с.51

137

74

Решение задач, раскрывающих

взаимосвязь между величинами.

У-2 с.52-53

138

75

Деление на двузначное число с получением нулей в частном для случаев вида: 17640:35, 34860:42, 96048:24.

Уметь выполнять деление в случаях, когда в

частном есть

нули.

У-2 с.54

139

76

Деление на двузначное число с получением нулей в частном для случаев вида:20000:40.

У-2 с.55

140

77

Деление на двузначное число.

У-2 с.56

141

78

Закрепление темы «Письменное деление на двузначное число».

У-2 с.57-58

142

79

Письменное деление на трехзначное число с одной цифрой в частном.

Уметь выполнять деление на трехзначное число с одной цифрой в частном.

У-2 с.60

143

80

Письменное деление на трехзначное число с двумя цифрами в частном.

Уметь выполнять деление на трехзначное число с двумя цифрами в частном.

У-2 с.61

144

81

Деление на трехзначное число.

У-2 с.62

145

82

Деление на трехзначное число для случаев вида: 1016:127.

Уметь выполнять деление, когда пробная цифра частного -10.

У-2 с.63

146

83

Деление на трехзначное число с получением нулей в частном.

Уметь выполнять деление на трехзначное число в случаях, когда в частном ест нули.

У-2 с.64

147

84

Деление на трехзначное число с остатком.

Уметь выполнять деление с остатком.

К. у. сч. № 8

«Сложение и вычитание  чисел в пре-делах 1000».

У-2 с.65

148

85

Решение задач

на нахождение четвертого пропорционального .

У-2 c.6

149

86

Решение задач геометрического характера.

150

87

Годовая контрольная работа (административная).

К/р №9

151

88

Работа над ошибками. Решение составных задач на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

Уметь решать различные текстовые задачи в 2-4 действия.

У-2 с.70

152

89

Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений.

У-2 с.71-

72  

153

90

Решение задач на движение.

У-2 с.75-77  

154

91

Решение текстовых задач на нахождение доли числа и нахождение числа по его доле.

155

92

Закрепление темы «Деление на двузначное и трехзначное число».

У-2 c.73

156

93

Закрепление алгоритма деления на многозначное число.

У-2 с

с.74

158

95

 Деление на многозначное число. Величины.

159

96

Контрольная работа по теме «Деление на двузначное и трехзначное число».

К/р№10

M-l c.367

160

97

Работа над ошибками. Закрепление темы «Деление на двузначное и трехзначное число».

Итоговое повторение.

10ч.

161

1

Нумерация.

У-2 с.80,97

162

2

Выражения. Равенство. Неравенство. Уравнение.

У-2 с.81-83,98

163

3

Арифметические действия.

Сложение и вычитание.

У-2

с.84-85, 99-

104

164

4

Арифметические действия.

Умножение и деление.

К. у. сч. № 9

«Названия и обозначения арифметических дейст-вий, названия компонентов и результа-та каждого действия».

У-2 с.86-87, 99- 105

165

5

Правила о порядке выполнения действий.

У-2 с.88

166

6

Величины.

У-2 с.89

167

7

Геометрические фигуры.

У-2 с.90, 106-108

168

8

Решение составных  задач с использованием иллюстрации в виде чертежа.

У-2 с.91-96

169

9

Решение задач повышенной трудности путем уравнения.

170

10

Доли.

Микрокалькулятор.

У-2 с.109-110

Практическая часть программы.

Содержание

I

II

III

IV

За год

1.

Контрольная работа

3

2

3

2

10

2.

Контрольный устный счет

2

2

3

2

9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике. УМК "Планета знаний".1 класс, 1 четверть.1 класс

Планирование  составлено как зачетная работа на курсах повышения квалификации для учителей 1 классов, переходящих на обучение по ФГОС, в августе 2011 года....

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  по  математике  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).

    Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...

Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) по учебнику «Математика» Моро М.И.

Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) Математика Моро М.И. из расчета 4 часа в неделю, всего в год 132 часа....