Решение задач и примеров в пределах 100.
презентация к уроку по математике (2 класс) по теме

1) продолжить работу по решению задач.

            2)формировать вычислительные навыки; закреплять представление о геометрических фигурах.

            3) привить интерес к урокам математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon dokument_microsoft_office_word_.zip217.62 КБ

Предварительный просмотр:

Ганиева Лариса Юмадиловна

Учитель начальных классов

МКОУ СОШ № 8 г. Бакал

Класс: 2

Тема: Закрепление пройденного 2 Б класс

            Решение задач и примеров в пределах 100.

Цели: 1) продолжить работу по решению задач.

            2)формировать вычислительные навыки; закреплять представление о геометрических фигурах.

            3) привить интерес к урокам математики

Оборудование: карточки для самостоятельной работы, слайды.

Ход урока.

I. Организацинный момент.

Встали подравнялись, сели, спину выпрямили, ноги вместе на полу. Заняли удобное положение, улыбнулись друг другу. Начинаем наш урок.                             У нас урок повторения. А что мы будем повторять вы скажите сами, если разгадаете ребус.

  50+50

Что же мы будем повторять? (полным ответом).                                                    Будем решать примеры и задачи в пределах 100 и вспомним геометрические фигуры. Но вы должны быть внимательны, сообразительны и хорошо работать на уроке.                                                                                                                            Откройте тетради и запишите число и классную работу.                                        

II. Устный счет.                                                                                                         Начнем наше повторение с устного счета.                                                                        Вашей задачей будет правильно решить примеры, расположенные на экране.

28+8        59-30        92-30

48-9        20+35        70-6

32+40        28+6        84-3

Хорошо вы решили примеры, а сейчас покажите, как умеете решать задачи.           Внимательно слушаем задачу и думаем, как её решить.                                              

1. В нашем классе 11 мальчиков и 14 девочек.                                                             На сколько больше девочек, чем мальчиков? (на 3 девочки больше)                          Как узнали?                                                                                                                         2. На карусели катались 28 детей. Когда несколько детей сошло, на карусели остались 20 детей. (8 детей)                                                                                        Сколько детей сошло с карусели? Как нашли?                                                               3. Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый из участников?    (4 часа)                                                                                                                               Сколько часов играл каждый?                                                                                            - В какой геометрической фигуре 4 угла?                                                                         - А что такое квадрат?                                                                                                         - Что вы знаете о квадрате? А сейчас задание на смекалку. Как провести в каждом четырехугольнике один отрезок, что бы получился квадрат?

         

Молодцы! Хорошо решили примеры в пределах 100, решили задачи и многие из вас догадались, как справиться с этой логической задачей, т.к. помнят о том, что у квадрата все стороны равны.                                                                                   Многие предметы имеют форму геометрических фигур.                              Например: стол.                                                                                                                На какую геометрическую фигуру он похож? Парта?, бревно? Бревно тоже может иметь геометрическую фигуру.

Встаем и проведем физминутку про бревно.

Мы сейчас бревно распилим.

Пилим, пилим, пилим, пилим.

Мы сейчас бревно расколем.

Колем, колем, колем, колем.

Дрова мы пилили, пилили и одно бревно у нас как в сказке превратилось в геометрическую фигуру. Какая это фигура? (квадрат)                                              Это не простой квадрат, а магический. Вы, заполнив пустые клетки квадрата, превращайте в магический. Эту работу выполняем в группе, та группа которая выполнит работу раньше, та поднимает руку.                                                     Проверим, какая группа выполнила правильно? Почему? Докажите?              Молодцы! Ребята, вы смогли выполнить такую сложную работу, так как умеете внимательно считать. А кто умеет считать, тот умеет решать задачи.

III. Работа над пройденным материалом.

Посмотрите на доску и скажите:                                                                                  Чем похожи и чем отличаются решения задач?

1) Яблок – 12 шт.        2) Яблок – 15 шт. на ? меньше

     Груш - ? на 2 меньше              Груш – 10 шт.

    12 – 2 = 10                                              15 – 10 = 5

(Похожи действия вычитания. Отличие в том, что в первой задаче число груш, а второй – на сколько меньше груш).

А теперь составьте задачу и решите по краткой записи.

I – 60 кг.

II - ? на 40 кг меньше  

Измените вопрос так, чтобы задача решалась в два действия. Решите задачу.

I – 60 кг.                 ? кг

II - ? на 40 кг меньше

1) 60 – 40 = 20 (кг) – второй корзине

2) 60 + 20 = 80 (кг) – всего

Ответ: 80 килограмм.

Вы узнали чем отличаются и чем похожи эти задачи, правильно составили задачу по краткой записи и решили. А сейчас каждый из вас решит примеры на листочках, для того что бы проверить, как вы умеете считать до 100.                  Самостоятельная работа на листочках.                                                      Самопроверка: Кто решил без ошибок?                                                                          У кого 1 – 2 ошибки?

Большинство из вас решили без ошибок, листочки сдадите и я еще сама проверю, как вы себя оценили.

IV. Итог урока.

Наш урок подходит к концу.

Какую тему мы повторили? Что было на уроке вам интересно? Что понравилось?  А мне понравилась ваша работа на уроке, особенно: Козловой В., Болотова С., Пресняковой А., Юсупова С., Пупковой Н., Балахонцева И., Беловинцевой К.

Оценки. Д/з: стр. 30 № 5,6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по математике "Закрепление. Решение задач и примеров изученных видов" 1 класс

Предложенный урок  "Путешествие в сказку" является заключительным по математике в 1 классе. Попадая в сказку дети закрепляют  материал, изученный в 1 классе....

Тема " Закрепление.Решение задач и примеров"

Урок математики для 2 класса по УМК " Школа России" с использованием ИКТ....

Урок по математике в 1 классе" Решение задач и примеров в пределах 10"

Урок по математике в 1 классе коррекционной школы I - II вида. Тема: «Решение задач и примеров в пределах 10»Цель: 1) закрепить знание чисел в пределах 10,...

Урок математики в 1 классе "Решение задач и примеров в пределах 10"

Тема урока: « Решение задач и примеров в пределах 10».Заключительный урок по теме «Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание» Цель урока: отработка знаний, полученных при изучении те...

Презентация к уроку математики в 1 классе "Решение задач и примеров в пределах 10"

Тема урока: « Решение задач и примеров в пределах 10».Заключительный урок по теме «Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание» Цель урока: отработка знаний, полученных при изучении те...

Урок математики во 2 классе (1-4) Тема: «Решение задач и примеров в пределах 100. Закрепление».

Закрепить знания  и умения  решать и составлять задачи на  нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного, составлять и решать примеры;-...

Тема: «Решение задач и примеров в пределах 10»

Закрепить знание чисел в пределах 10, развивать речь,  память, логическое мышление, развивать логическое мышление при решении задач,  добиваться четкого произношения звуков....