Конспект урока математики "Движение в природе"
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Варбанец Анна Анатольевна

Конспект урока рефлексии по математике "Движение в природе" (решение задач на движение в 4 кл по любой программе)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_matem-ki.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА:              ДВИЖЕНИЕ В ПРИРОДЕ.

ЗАДАЧИ:       Закрепить и проконтролировать усвоение  учащимися  

                    формул нахождения скорости, времени, расстояния;

                    умение решать задачи на движение творческого

                    характера.

                         Развивать память, внимание, логическое мышление,

                    умение составлять план решения задачи, ее модель,

                    проводить исследование материала для составления и

                    решения задач.

                         Воспитывать умение сотрудничать в группе, уважать

                    друг друга; повышать интерес к математике, к

                    исследовательской работе.

МАТЕРИАЛ К УРОКУ:    презентация урока,  фишки, материал к задачам разного уровня, задачи-сказки, карточки для устного счета, тетради рабочие, фломастеры черные, чертежные принадлежности.

ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент. Подготовка тетрадей к работе.

    Сообщение темы урока.

                                                Движенья нет, - сказал

                                                мудрец брадатый.

                                                Другой смолчал – и стал

                                                пред ним ходить.

                                                Сильнее он не мог бы возразить.

                                                Хвалили все ответ замысловатый.

                                                                     А.С.Пушкин

-Что такое двигаться? Идти, бежать, размахивать руками, приседать, скакать, вертеть головой – все это движения.

                                          2 слайд

     Но почему мы только о себе?  Несутся в космосе планеты и спутники, передвигаются животные, перемещаются различные  машины. И если приглядеться, то окажется, что все движения невероятно разнообразны: что-то движется вроде постоянно в одну сторону, что-то крутится, а что-то «дрыгается» на месте – как маятник часов.

                                                                             

                                                                                                              1

2. Устный счет.

                                         3-4 слайд (единицы измерения и формулы)

     Можно ли разобраться в этом нагромождении движений? Вот и наступило когда-то время ученого, который попытался найти в них нечто общее. А мы попробуем это закрепить: выбор единиц       измерения и составление формул, используемых в задачах на движение, запись их в тетрадях.

   Кг, км, т, с, км/ч, см, км, сут, м, ц, ч, мин, м/мин, м, км/с, м/с, дм.

   S = V t    V = S : t     t = S:V

 

 Вот интересные данные, которые вас удивят.

Скорость потоков воздуха внутри смерча – 800км/ч.5слайд

Стрекоза может летать со скоростью – 144км/ч.6слайд

Среди птиц быстрее всех летает сокол сапсан – 180км/ч.7слайд

Ленивец при нормальном движении за 1мин пройдет только 2м.8слайд

Мексиканские летучие мыши среди своих собратьев самые быстрые – 51км/ч.9слайд

                                                                                                             

 

Дайте ответы на карточках.

Морская звезда проползла 17см со скоростью 1см/мин. Сколько времени она затратила на этот путь? (17мин).10слайд

Стебли бамбука за сутки могут вырасти на 72см. А за час? (3см).

11слайд

Змея ползет со скоростью 4км/ч. Какое расстояние она преодолеет за 360мин?   (24км)12слайд

Антилопы бегут  навстречу  друг другу с одинаковой скоростью – 50км/ч. Какое расстояние они пробегут до встречи за 15мин?  (25км)13слайд

 

                                                                                                              2

3.Работа в тетрадях.

                                             

Решение задачи (фронтально, 1 учащийся у доски).14слайд

  • Во время липового медосбора пчела вылетает из улья со скоростью 4м/с и возвращается обратно через 7 мин со скоростью 2м/с. На  каком расстоянии от улья расположена липа, если учесть, что на сбор меда во время одного полета пчела затрачивает 1мин?

                                            Решение

4м/с=240м/мин

2м/с=120м/мин

1)7-1=6(мин)- врем полета.

2)240+120=360(м/мин)- общая скорость полета.

3)360 6=2160(м)-расстояние до липы.

Ответ: 2км 160м.

15 слайд – физминутка

4. Самостоятельная работа. 16 слайд

Разноуровневая работа по исследованию материала для составления и решения задач на движение. Дети выбирают нужный уровень, находят данные для задач, решают их самостоятельно. Несколько человек оглашают результаты работы.

   

  1. Работа в группах.

Для работы предлагаются задачи-сказки.

  1. Обезьянка, слоненок и удав были большими друзьями. Как-то слоненок пригласил приятелей к себе на ужин в 7 часов вечера. Все знали, что слоненок не любил, когда кто-нибудь опаздывал, и всегда выговаривал опоздавшему: «Извините, но вы плохо воспитаны. Не следует так бестактно вести себя и заставлять других ждать, пока вы не изволите явиться на приглашение».

                                                                                                              3

    Удав, хотя и любил греться  на солнышке и был довольно ленив, решил прибыть к ужину вовремя. Удав жил на расстоянии 104 м от дома слоненка. Он знал скорость своего передвижения- 8м/мин, точную длину своего тела- 8м. Считалось, что удав пришел в гости, лишь когда он весь до кончика хвоста вползал в жилище.                                                                                                                            

     Обезьянка жила дальше, чем удав, -в 450 м  от дома слоненка. Но она была очень шустрой и передвигалась со скоростью

 30 м/мин.

      Определите, когда должен выползти из своего дома удав и когда должна выбежать из своего дома обезьянка, чтобы не получить от слоненка замечание?

Ответ: удав-6ч 46мин, обезьянка-6ч 45мин.

2.     Мышка играет на полянке недалеко от своей норки. В случае опасности она успеет добежать до нее за 4мин. Так случилось, что играющую мышку увидела кошка. Кошка может добежать до мышки за 3 мин. При условии, что мышка будет продолжать играть и не увидит кошку. Но мышка увидела кошку и помчалась к своей норке.

     Догонит ли кошка мышку, если она бежит в 2 раза быстрее мышки?

Ответ: кошка – 5мин, мышка – 4мин. Не догонит.

 3.  Черепаха  Кукуня решила навестить свою подругу черепаху Макуню, которая жила от нее на расстоянии150м. Кукуня вышла из своего дома в 11ч дня и двигалась со скоростью 3м/мин.Так получилось, что Макуня тоже решила пойти в гости к Кукуне. Она вышла из своего дома в 11ч 50мин.

На каком расстоянии от дома Макуни черепахи встретились?

Ответ: Черепаха Кукуня , пройдя 150м за 50мин,оказалась у порога дома Макуни.

Представители групп дают ответы своих задач.

                                                                                                               4

                                                                                                 

  1. Итог урока. Объявление оценок за урок.

     Наш урок хочу завершить словами А.С.Пушкина. 

                                                Движенья нет, - сказал

                                                мудрец брадатый.

                                                Другой смолчал – и стал

                                                пред ним ходить.

                                                Сильнее он не мог бы возразить.

                                                Хвалили все ответ замысловатый.

                                                                     А.С.Пушкин

Все находится в постоянном движении. И все эти движения

относительны. Не существует в природе  абсолютного движения, не обнаружили его пока, как не искали.

 Уходя, ребята ставят фишки в выбранный раздел:

          -было трудно, но интересно;

          -было легко и обычно;

          -было трудно и скучно.

 

Д/з: задача –сказка №8, стр.10

   

                                                                                                                  5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему Природа в опасности

Данный материал преднозначаеться  для урока в  з классе, по программе окружающий мир....

Конспект урока ОМ_охрана природы зимой

Разработка конспекта урока окружающего мира - "Охрана природы зимой"....

Конспект урока по кубановедению "Природа Краснодарского края" 1 класс

Методическая разработка конспекта урока-экскурсии по кубановедению для 1 класса. Конспект содержит: сведения о зонах края, загадки, правила поведения в лесу, сомостоятельные задания для учащихся....

план-конспект урока "Равновесие в природе"

Окружающий мир, программа "Школа 2100", 1 класс, Урок "Равновесие в природе"...

Конспект урока --- игры «Сохраним природу»

ЦЕЛЬ Воспитание  экологической  культуры  детей, привлечение  внимания  учащихся  к  бережному  и  правильному отношению к  природе....

Конспект урока "Весна в природе" во 2 классе по программе "Школа России"

Конспект урока окружающего мира во 2 классе по программе "Школа России"...