Урок математики во 2 классе, УМК "Школа России" по теме "Повторение пройденного по теме "Числовые выражения"
план-конспект урока (математика, 2 класс) по теме

Илюхина Татьяна Викторовна

Урок повторения разработан в форме сказки, на котором учащиеся выступают в роли сказочных героев, при этом выполняют математические задания по изученной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_vo_2_klasse.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 классе

УМК «Школа России»

Тема. Повторение пройденного по теме « Числовые выражения»

Цели и задачи: - повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих  

                            уроках;

                          - совершенствовать вычислительные навыки и умения решать  

                             текстовые задачи;  

                          - развивать логическое мышление, внимание.

Планируемые результаты:

                          - учащиеся научатся соотносить свои знания с заданием,

                            которое нужно выполнить;        

                          - рассуждать и делать выводы;

                          - выполнять задания творческого и поискового характера;

                          - контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Оборудование : - герои сказки ( шапочки для детей);

                            - карточки-билеты  

                            -  компьютер, диск «Электронное приложение к учебнику

                             «Математика» 2класс, УМК «Школа России», М.И.Моро.

                                 Ход урока

  1. Организационный момент

                                 

                                      Вот книжка на столе,

                                      А вот тетрадка,

                                      Не хочется играть

                                      Сегодня в прятки.

                                      И недосуг- дуть

                                      На корабль бумажный –

                                      Сегодня в классе у ребят

                                      Урок уж очень важный.

  1. Сообщение темы и цели урока.

- Отправляемся в волшебный мир сказки, название которой мы узнаем, выполнив задание.

   Путешествуя с героями сказки, мы повторим тему: «Числовые выражения», а именно нам предстоит решить следующие задачи: повторить нумерацию чисел в пределах 100, как находить длину ломаной, повторим порядок действий в выражениях, а так же умения решать задачи.

  1. Устный счёт.

- Итак, выполняем задание и узнаём название сказки.

 

-Вычислите значения выражения и запишите буквы в таблицу

17-8=Л                            12-5=К

 9+3=Б                             7+9=О

 

       7

     16

      9

       16

       12

     16

      7

   

               - Назовите значения выражения в порядке возрастания.

                             7        9          12           16

                -На какие группы можно разделить числа?

                                                        (однозначные и двузначные)

                - Назовите состав чисел: 7 и 9.

                 

                - Используя эти цифры, составьте двузначные числа.

                -Двузначные представьте в виде суммы разрядных слагаемых.

                - Итак, как называется сказка?

 

                -Чем она закончилась?

                -Хотели бы вы, чтобы Колобок остался цел и невредим? Тогда

                  слушаем сказку…

                - Жил-был Колобок (слайд с изображение Колобка). А через лес от

                  него жил  брат Пирожок ( изображение Пирожка). Решил К.    

                  навестить своего брата П. и  отправился в путь-дорожку.  

                  Покатился К. по дорожке, а навстречу ему…(слайд с изображеием

                   Зайца)

                 

                Заяц. – Колобок, Колобок! Я тебя съем!

                 К.     – Не, ешь меня, Зайка! Я тебе песенку спою!

                 Заяц. – Да слышал я твои уже песенки. Решим давай логические                

        задачи.

  1. Летела стая гусей, а навстречу им гусак.

       –Здравствуйте, 10гусей!

       – Нет, нас не 10. Если бы ты был с нами, да ещё 2гуся, тогда нас

         было бы 10.

      Сколько в стае гусей

   

  1. Один петух разбудил двух человек, спящих на сеновале. Сколько надо петухов, чтобы разбудить 10 человек?

  1. Мама  купила 4 шарика красного и синего цвета. Красных шаров было  больше, чем синих. Сколько шаров каждого цвета купила мама?

  1. Ученик решил разрезать верёвку на 9 равных частей. Сколько разрезов он сделает?

- Числа  отражают  нас  везде,  даже  на  билетах.  Перед  вами  3 билета  на автобус. Помогите Колобку выбрать «счастливый» билет, в котором суммы первых трёх чисел и трёх последних равны.

 

              372864

           943446

           425263

          20 рублей

       20 рублей

      20 рублей

       Серия КА- 324

    Серия КА- 324

    Серия КА- 324

- Как вы думаете, Колобок отправится на автобусе или покатится через лес?

Заяц. – Молодец, Колобок, поработали устно, можно дальше в путь-дорожку

             отправляться.

4. Работа над пройденным материалом.

-Катится Колобок дальше, а навстречу ему…( слайд с изображением Волка)

Волк. –Колобок, Колобок! Я тебя съем!

К. – Не ешь меня, Волк, я тебе песенку спою!

Волк. – Давай лучше узнаем сколько тебе нужно пройти до следующий остановки?

         - с.52 учебника, задание 4.

      - Как узнать длину ломаной?

      - Чему равен отрезок, изображённый на рисунке?

 

     

-Итак, чему равна длина ломаной? Значит, до следующей остановки Колобку

 нужно катится     __см.

-Пока Колобок катится дальше, мы повторим порядок действий в выраже-

 ниях.

          -с.52, задание 6 (1строчка)- коллективно

-Молодцы!

Физминутка.

 

             Хомка, хомка, хомячок!

             Полосатенький бочок!

             Хомка раненько встаёт,

             Щёчки моет, шейку трёт!

             Подметает хомка хатку

             И выходит на зарядку.

             1, 2, 3, 4, 5

             Хомка хочет сильным стать!

-Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему…(слайд с изображением   Медведя)

 

Медведь. – Колобок, Колобок! Я тебя съем!

К. – Не ешь, меня, Мишенька, я тебе песенку спою!

Медведь – Песни я твои уже слышал, помоги мне решить сложную задачу.

               -с.53, задача 11.

-Катится Колобок дальше, песенку распевает, а навстречу ему…(слайд с изображением Лисы)

Лиса – Колобок, Колобок! Я тебя съем!

К. – Не ешь меня, Лисонька, я тебе песенку спою!

Лиса – Хорошо ты, Кругленький, песенки поёшь, да я их уже слышала. Выполни задание « Сравни единицы длины»

              -с.55, задание 26.

-Колобок, выполнив задания зверей, успешно добрался и встретился с братом

 Пирожком! Молодцы!

5. Подведение итогов, выставление оценок.

 - Итак, подведём итог урока. Сказка понравилась?

 - Чем занимались на уроке? Какой вид работы понравился больше всего?

 -С каким настроением уйдёте с урока? Нарисуйте и раскрасьте мордочку

  человечка?

( Если останется время, можно предложить тест на диске) или упражнения из « Рабочей тетради» на печатной основе.

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

                                средняя общеобразовательная школа с.Кашпир

                      муниципального района Приволжский Самарской области

                              Открытый урок по математике во 2 классе

«Повторение пройденного по теме «Числовые выражения»

                              Учитель начальных классов:

                                 Илюхина Татьяна Викторовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к интегрированному уроку математики и информатики по теме:"Закрепление пройденного" 1 класс

презентация к интегрированному уроку математики и информатики по теме:"Закрепление пройденного"....

Урок математики 2 класс . "Закрепление пройденного. Сложение и вычитание в пределах 100"

Подробный конспект открытого урока по математике во 2 классе по традиционной программе....

Урок математики 1 класс по теме: «Закрепление пройденного».

На уроке дети в игровой форме вместе с Лунтиком повторяют и закрепляют изученный в 1 классе материал...

Учебно-методический комплекс к уроку математики, 2 класс. Тема: "Запись решения задачи в одно выражение"

Тип урока: комбинированный.Цели:Познакомить детей с новым для них видом записи задачи - в одно выражение.Совершенствовать умение решать задачи и записывать их решение.Развивать умение анализировать и ...

Презентация к уроку математики 3 класс по теме: «Закрепление пройденного».

Тема урока «Закрепление пройденного». Раздел «Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание».Были реализованы задачи урока:Образовательные:закрепить практические навыки деления числ...

Технологическая карта урока математики 1 класс «Выражение». (1 урок) +1 класс ПРЕЗЕНТАЦИЯ тема: Выражения

Технологическая карта урока математики 1 класс «Начальная школа 21века»...