Рабочая программа по математике (4 класс)
рабочая программа по математике (4 класс) по теме

Образцова Ольга Александровна

Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по математике в 4 класс (программа "Гармония")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx37.77 КБ
Файл kalendarno.docx38.89 КБ

Предварительный просмотр:

Математика.

Пояснительная  записка.

        Рабочая  учебная программа  разработана на основе авторской программы Н.Б Истоминой «Математика 1-4 класс», 2006 года и адресована обучающимся 4 класса общеобразовательной школы.

       Программа  соответствует  федеральному  компоненту  государственного стандарта  общего  образования  2004 г.  и  обеспечена  учебником  «Математика»   и тетрадью для  4класса, автор Н. Б. Истомина.  

Место предмета «» Математика» в базисном учебном плане:

  В федеральном базисном учебном плане на изучение математики отводится 136 ч, из расчета 4 часа в неделю. 

     В  основе  построения  данного  курса  лежит  методическая  концепция, выражающая  необходимость  целенаправленной  и  систематической  работы  по  формированию  у  младших  школьников  приёмов  умственной  деятельности: анализа, синтеза,  сравнения, классификации,  аналогии  и  обобщения  в  процессе  усвоения  математического  содержания.

Основная цель курса – формировать приемы умственной деятельности, учитывая жизненный опыт ребенка.

Главные задачи курса:  

  • формирование навыков табличного умножения и деления, овладение приемами внетабличных случаев умножения и деления, основанных на таблице умножения;
  • ознакомление  со  свойствами арифметических  действий;
  • продолжить  работу  над  разрядным  составом  многозначных  чисел (название  разрядов,  классов  соотношение  разрядных  единиц);
  • ознакомление  с  алгоритмом письменного  сложения  и  вычитания;
  • продолжить  формирование  умения  называть  компоненты  и  результаты  действия;  применять  правило  нахождения  слагаемого,  вычитаемого,  множителя,  делителя;
  • знакомство  с  единицами  площади,  со  способами  сравнения  и  измерения  площадей,  вычисление  площади  и  периметра  прямоугольника;
  • формирование навыков  порядка  выполнения  действий  в  скобках;
  • осознанное  использование в  процессе  решения  задач  схематическое  моделирование;

Отличительные  особенности данной  программы:

Авторская программа к курсу «Математика» Н.Б.Истоминой  принята за основу, так как соответствует количеству часов базисного учебного плана.

Срок реализации рабочей учебной программы - 1 г

Методы   и формы обучения:

  • частично – поисковый;
  • исследовательский;
  • метод проблемного  изложения;
  • деятельностный метод;
  • интерактивные методы: работа в парах и малых группах;
  • словесные;
  • наглядные.

                                        Основная форма: урок.

Технологии обучения:

  • обучение на основе «учебных ситуаций»;
  • проектная деятельность;
  • уровневая дифференциация;
  • информационные и коммуникационные;
  • здоровьесберегающие.

Виды  контроля.

      1.текущий (анализ  хода  формирования  знаний,  умений  и  навыков);

      2. тематический (своевременное  выявление причин  неусвоения  учебного  материала);

      3.итоговый  контроль (выявление  у  детей  уровня  знания теории  и  практического  применения с  элементами  самоконтроля).

Формы контроля:

  • письменные работы (контрольные и  проверочные работы);
  • тесты;
  • практические работы.

                  Обоснование  выбора  УМК.

Реализовать данную программу помогают:

  1. Математика  для  4 класса общеобразовательных  учреждений.\Н. Б. Истомина.-Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009 год.
  2. Математика:  тетрадь  к  учебнику для  4 класса общеобразовательных  учреждений  в 2-х ч. /Н. Б. Истомина.-Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011 год.
  3. Учимся  решать  задачи. Тетрадь  по  математике  для 4 класса четырёхлетней начальной  школы. Москва: ЛИНКА-ПРЕСС, 2012год.
  4.  Тестовые задания  по математике, 4 класс / Н.Б.Истомина, О.П.Горина.- Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012 год.

      Данный УМК я выбрала потому, что он создает  для каждого обучающегося ситуацию успеха в познавательной деятельности. Учебная деятельность направлена на постановку учебной задачи самими обучающимися, на развитие самоконтроля и самооценки детей. Доступность материала. Разнообразные задания, которые способствуют не только закреплению полученных знаний, но и учат обучающихся мыслить нестандартно. Создает все условия  для гармоничных отношений учителя с обучающимся  и детей друг с другом. Целенаправленно формируются  приемы умственной деятельности (анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение). Параллельное использование различных моделей: предметных, вербальных, графических, схематических и символических — и установление соответствия между ними. Приоритет отдается  самостоятельной деятельности учащихся в усвоении содержания.

  Формируются навыки работы с линейкой, циркулем, угольником. В методике используется  калькулятор, который рассматривается как средство обучения младших школьников  математике.

Содержание  учебного  материала.

     Рабочая  учебная программа  разработана на основе авторской программы Н.Б Истоминой «Математика 1-4 класс», 2006 года. На изучение данного предмета отводится 136 часов в год, из расчета 4часа в неделю.  В IV четверти изменила количество часов: на изучение темы «Действия с величинами» отвела не 20ч, а 16ч, на изучение темы «Скорость движения» отвела не 20ч, а 18ч, на тему «Числовые и буквенные выражения отвела не 15ч, а 13ч.

Тематический план

Название раздела

Количество  часов

Практическая часть

Четвертый  год обучения.

1

Проверь себя! Чему ты научился в 1- 3 классах

12ч

2

Умножение многозначного числа на однозначное.

12ч

3

Деление с остатком.

12ч

4

Умножение многозначных чисел.

12ч

5

Деление многозначных чисел.

22ч

6

Действия с величинами.

16ч

7

Скорость движения.

18ч

8

Уравнения.

9

Числовые и буквенные выражения.

13ч

10

Проверь себя! Умеешь ли ты решать задачи.

11

Резерв.

Итого:

136ч

34ч

Практическая часть

№ п\п

№ урока

Название работы.

Дата

I четверть

1

1

Тест №1 «Повторение нумерации чисел»

2

7

Тест №2 «Единицы величин и соотношения между ними»

3

11

Проверочная  работа  №1 по теме «Проверка   усвоения   знаний, умений и навыков, полученных в 1–3  м классах»

4

17

Математический диктант №1.

5

18

Проверочная  работа  №2 по теме «Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное»

6

20

Тест№3 «Умножение многозначного числа на однозначное»

7

23

Проверочная  работа  №3

по теме «Решение задач»

8

28

Математический диктант №2.

9

31

Самостоятельная работа по теме «Смысл деления с остатком».

10

32

Контрольная работа № 1 за 1 четверть

11

34

Тест№4 «Деление с остатком»

12

42

Тест №5 «Умножение многозначного числа на двузначное»

13

45

Самостоятельная работа по теме «Умножение многозначных чисел»

14

47

Проверочная  работа  №4 по теме «Умножение многозначных чисел».

15

54

Самостоятельная работа «Деление многозначных чисел».

16

58

Контрольная работа № 2 за 1I четверть

17

62

Тест №6 «Деление многозначных чисел»

18

68

Самостоятельная работа по теме «Деление многозначных чисел на двузначное и трехзначное число».

19

69

Проверочная  работа  №5 по теме «Приемы письменного деления»  

20

77

Самостоятельная работа по теме «Величины и их соотношения.

21

81

Тест №7 по теме «Действия с величинами»

22

84

Проверочная  работа  №6 по теме «Соотношения    единиц   величин длины, площади,   массы,  времени. Действия с величинами»

23

91

Контрольная работа № 3 за 1II четверть

24

96

Тест №8 «Задачи на движение»

25

100

Самостоятельная работа по теме «Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние».

26

103

Проверочная  работа  №7 по теме «Задачи на движение»

27

108

Тест №9  «Уравнения»

28

110

Проверочная  работа  №8 по теме «Решение уравнений. Решение задач на взаимосвязь величин»

29

116

Тест №10 Решение задач уравнением»

30

119

Самостоятельная работа по теме «Решение задач на движение и буквенных выражений»  

31

122

Проверочная  работа  №9 по теме «Числовые и буквенные выражения»

32

128

Самостоятельная работа по теме «Решение задач»

33

130

Контрольная работа № 4 за 1Vчетверть

34

132

Тест №11 «Задачи»

Требования к уровню математической подготовки

обучающихся 4 класса.

Первый уровень

Обучающиеся  четвертого класса должны  знать:

  • таблицу сложения однозначных  чисел в пределах 20 и  соответствующие случаи вычитания (на уровне автоматизированного навыка);
  • таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне автоматизированного навыка);
  • свойства арифметических действий:

а) сложения (переместительное и сочетательное);

б) умножения (переместительное, сочетательное, распределительное);

в) деления суммы на число;

  • названия компонентов и результатов действий;
  • правила нахождения слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого, делителя;
  • разрядный состав многозначных чисел (названия разрядов, классов, соотношение разрядных единиц)
  • алгоритм  письменного  сложения  и  вычитания;
  • алгоритм  письменного  умножения и деления;
  • единицы величин (длина, масса, площадь время) и их соотношения;
  • способы сравнения и измерения площадей, способы вычисления площади и периметра прямоугольника;
  • правила порядка выполнения  действий в выражениях;
  • названия  геометрических  фигур:  точка,  прямая, кривая, отрезок, ломаная, угол (прямой, тупой, острый), многоугольник,  прямоугольник,  квадрат, треугольник, окружность, круг;
  • структуру задачи:  условие,  вопрос.

Обучающиеся  четвертого класса должны  уметь:

  • устно складывать, вычитать, умножать и делить числа в пределах 100 и в пределах 1000, сводимых к действиям в пределах 100, используя разрядный состав двузначных чисел;
  • смысл сложения, вычитания, умножения и деления, различные вычислительные приемы;
  • взаимосвязь компонентов и результатов действий, свойства арифметических действий;
  • использовать эти правила при выполнении различных заданий;
  • читать, записывать, сравнивать многозначные числа, выделять в них число десятков, сотен, тысяч;
  •  использовать знание разрядного состав многозначных чисел для вычислений;
  • складывать и вычитать многозначные числа «в столбик»;
  • умножать «в столбик» многозначное число на однозначное, двузначное, трехзначное;
  • делить многозначное число на однозначное, двузначное, трехзначное «уголком»   (в том числе деление с остатком);
  • решать простые и усложненные уравнения на основе правил нахождения неизвестного компонента;
  • решать задачи с помощью уравнений;
  • узнавать и изображать эти фигуры, выделять их существенные признаки;
  • читать задачу (выделять  в ней условие, вопрос, известные и неизвестные величины);
  • выявлять отношения между величинами, содержащимися в тексте задачи, используя для этой цели  схемы  и  таблицы.

Второй уровень

  • устанавливать связи, понимать зависимости: между величинами – скорость, время, длина пути при равномерном прямолинейном движении; между ценой, количеством и стоимостью товара;
  • решать практические задачи:

1.читать, записывать цифрами натуральные числа в десятичной системе счисления и называть их в порядке возрастания и убывания;

2.сравнивать целые неотрицательные числа, величины;

3.выполнять устные вычисления с натуральными числами и нулем в пределах 100;

4.выполнять сложение, вычитание, умножение и деление многозначны чисел( в пределах миллиона);

5.вычислять значения числовых выражений в 2 – 3 действия, записанных со скобками или без них, используя правила выполнения арифметических действий;

6.соотносить единицы длины, времени, массы;

7.решать  текстовые задачи в 1 – 2 действия;

8.вычислять периметр и площадь прямоугольника ( квадрата).

  • читать и записывать числа в пределах 1000;
  •  правильно выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100 и в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
  • применять правила порядка выполнения действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них);
  • решать текстовые задачи в одно действие, связанные со смыслом изученных арифметических действий и отношений;
  • измерять длину отрезка с помощью линейки и чертить отрезки заданной длины.

Критерии  оценок  по математике

«Устный опрос»

«5»-обнаруживает  осознанное  усвоение  изученного  материала  и  умеет  им  самостоятельно  пользоваться.

Производит  вычисления  правильно  и  достаточно  быстро.

Может  самостоятельно  решить  задачу: составить  план,  решить,  объяснить  ход  решения  и  точно  сформулировать  ответ  на  вопрос  задачи.

«4»-допускает  отдельные  неточности  в  формулировках.

Не  всегда  использует  рациональные  приемы  вычислений.

Легко  исправляет  эти  недочеты  сам  при  указании  на  них  учителем.

«3»-осознанное  усвоение  более  половины  изученных  вопросов,  допускает  ошибки  в  вычислениях  и  решении  задач,  но  исправляет  их  с  помощью  учителя.

«2»-незнание  большей  части  программного  материала.

Не  справляется  с  решением  задач,  вычислениями  даже  с  помощью  учителя.

Невыполнения  задания.

«Письменные  виды  работ»

Математический  диктант.

«5»-в  диктанте  нет  ошибок.

«4»-в  диктанте  допущено  1-2  ошибки.

«3»-в  диктанте  допущено  2-3  ошибки.

«2»-в  диктанте  допущено  4  ошибки  и  более.

Проверочная  работа  и  тестирование.

Тестовые задания – динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания  в нестандартных учебных ситуациях.

Оценки:

«5» – верно выполнено более 3/4 заданий.

«4» – верно выполнено 3/4 заданий.

«3» – верно выполнено 1/2 заданий.

«2» – верно выполнено менее 1/2 заданий.

Критерии   оценок  проверочных  работ.

«5»-  К  > 0,9 -95%  успеваемости

«4»-К=0,8-80%  успеваемости

«3»-К=0,7-70%  успеваемости

«2»-работа  не  выполнена.

Контрольная  работа.

Письменная  работа,  содержащая  только  примеры.

«5»-вся  работа  выполнена  безошибочно  и  нет  исправлений.

«4»-допущены  1-2  вычислительные  ошибки.

«3»-  допущены  3-4  вычислительные  ошибки.

«2»-  допущены  5  и  более  ошибок.

Письменная  работа,  содержащая  только   задачи.

«5»-все  задачи  решены  и  нет  исправлений.

«4»-  нет  ошибок  в  ходе  решения  задач,  но  допущены  1-2  вычислительные  ошибки.

«3»-  допущены  ошибки  в  ходе  решения  задач  1  вычислительная  ошибка  или  вычислительных  ошибок  нет,  но  не  решена  1  задача.

«2»-  допущены  ошибки  в  ходе  решения  2-х  задач  или  допущена  1  ошибка  в  ходе  решения  1  задачи  и  2  вычислительные  ошибки.

Комбинированная  работа(1 задача,  примеры  и  задания  другого  вида)

«5»-работа  выполнена  без  ошибок  и  исправлений.

«4»- допущены  1-2  вычислительные  ошибки.

«3»-  допущены  ошибки  в  ходе  решения  задачи  при  правильном  выполнении  всех  остальных  заданий.

«2»- допущены  ошибки  в  ходе  решения  задачи  и  1  вычислительная  ошибка  или  при  решении  задачи  и  примеров  допущено  более  4  вычислительных  ошибок.

Комбинированная  работа (2  задачи  и  примеры)

«5»-вся  работа  выполнена  безошибочно  и  нет  исправлений.

«4»- допущены  1-2  вычислительные  ошибки.

«3»-  допущены  ошибки  в  ходе  решения  одной  из  задач  или допущены  3-4  вычислительные  ошибки.

«2»-  допущены  ошибки  в  ходе  решения  2-х  задач  или  допущено  в  решении  примеров  и  задач  более  5  вычислительных  ошибок.

Виды ошибок

Грубой  ошибкой  следует  считать:

-вычислительные  ошибки  в  примерах  и  примерах;

-неверный  порядок  действий,  неправильное  решение  задачи.

-недоведение  до  конца  решение  задачи,  примера;

-невыполненное  задание.

Негрубой  ошибкой  следует  считать:

2  негрубые  ошибки  = 1  ошибке

-нерациональные  приемы  вычислений;

-неправильная  постановка  вопроса  к  действию  при  решении  задачи;

-неверно  оформленный  ответ  задачи;

-неправильное  списывание  данных;

-недоведение  до  конца  преобразований.

Оценка  не  снижается:

-за  грамматические  ошибки,  кроме  ошибок,  допущенных  в  математических  терминах;

-за  неряшливо   выполненную   работу.

Характеристика  цифровой  оценки (отметки)

«5 «  « отлично»

  • Отсутствие  ошибок,  как  по  текущему, так  и  по  предыдущему  учебному  материалу;
  • Не  более  одного  недочета.

«4»  «хорошо»

  • Наличие 2-3  ошибок  или  3-4  недочетов  по  текущему  материалу;
  • Не  более  2  ошибок  или  4  недочета  по  пройденному  материалу;
  • Незначительные  нарушения  логики  изложения  материала.

«3»  «удовлетворительно»

  • Наличие  4-6  ошибок  или  10  недочетов  по  текущему  материалу;
  • Не  более  3-5  ошибок  или  8  недочетов  по  пройденному  учебному  материалу;
  • Отдельные  нарушения  логики  изложения  материала;
  • Неполнота  раскрытия  вопроса.

«2»  «плохо»

  • Наличие  более  6  ошибок  или  10  недочетов  по  текущему  учебному  материалу;
  • Более  5  ошибок  или  более  8  недочетов  по  пройденному  учебному  материалу;
  • Нарушение  логики, неполнота.  нераскрытость    обсуждаемого  вопроса;
  • Отсутствие  аргументации  либо  ошибочность  ее  основных  положений.

Список  литературы.  

  1. Программа  к  курсу « Математика» для  1-4  классов  общеобразовательных  учреждений.\Н. Б. Истомина.-Смоленск: Ассоциация XXI век, 2006 год.
  2. Математика для  4 класса общеобразовательных  учреждений.\Н. Б. Истомина.-Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009 год.
  3. Математика:  тетрадь  к  учебнику для  4 класса  общеобразовательных учреждений  в  2-х ч.\Н. Б. Истомина.-  Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012 год.
  4. Математика: контрольные  работы  к  учебнику для  4 класса общеобразовательных  учреждений  \Н. Б. Истомина.- Смоленск: Ассоциация XXI век, 2010 год.
  5. Учимся  решать  задачи: тетрадь  к  учебнику для  4 класса общеобразовательных  учреждений  /Н. Б. Истомина.-Смоленск:  Ассоциация XXI век, 2012год.
  6. Уроки математики: 4 класс. Содержание курса. Планирование   уроков. Методические  рекомендации: Пособие  для  учителей.\Н. Б. Истомина, З. Б. Редько.- Смоленск: Ассоциация XXI век, 2007 год



Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по математике в  4 классе

(136 часов из расчета 4 часа в неделю)

Наименование раздела

Тема урока

Кол – во часов

Номера заданий (стр.)

Дата проведения

учебник

тетрадь

тесты

план

факт

1 четверть (36 часов)

Проверь себя! Чему ты научился в 1- 3 классах.

12ч

1часть

Задачник

3-19

1

1

Нумерация многозначных чисел и алгоритмы письменного сложения и вычитания.

Тест №1 «Повторение нумерации чисел»

3-4

3-4

7-11

2

2

Правила порядка выполнения действий  в выражениях

5

5

3

3

Решение задач

6

6-7

4

4

 Взаимосвязь компонентов и результатов действий

7

8-9

11-16

5

5

Переместительное и сочетательное, распределительное свойство умножения.

Умножения на нуль

8-9

10-11

6

6

Площадь и периметр прямоугольника.

10

13

7

7

Площадь и периметр прямоугольника.

Тест №2 «Единицы величин и соотношения между ними»

11

14

16-20

8

8

Умножение и деление на 10, 100, 1000. Деление двузначного числа на двузначное.

12

15

9

9

Деление числа на произведение.

13

16

10

10

Таблица умножения и деления. Взаимосвязь умножения и деления

14

17

11

11

Проверочная  работа  №1 по теме «Проверка   усвоения   знаний, умений и навыков, полученных в 1–3  м классах»

12

12

Работа над ошибками. Решение задач.

3-17

Умножение многознач-ного числа на одно-значное.

12ч

1

13

Подготовка к знакомству с алгоритмом

15

18

2

14

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное

16-17

19

3

15

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное

18

20

4

16

Письменное умножение  многозначного числа на однозначное

19

21

5

17

Способы прикидки результата умножения.

Математический диктант №1.

20-21

22

21-24

6

18

Проверочная  работа  №2 по теме «Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное»

7

19

Работа над ошибками.

Закрепление алгоритма письменного приёма умножения многозначного числа на однозначное.

22-23

23

8

20

Умножение чисел, оканчивающихся нулями.

Тест№3 «Умножение многозначного числа на однозначное»

24

24

25-28

9

21

Решение задач

25

25

10

22

Решение задач

26

26

11

23

Проверочная  работа  №3

по теме «Решение задач»

12

24

Работа над ошибками. Решение задач

27

27

Деление с остатком.

12ч

1

25

Предметный смысл деления с остатком

28-29

28-29

2

26

Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком

30-31

29-30

3

27

Форма записи при делении с остатком.

31-32

31-32

4

28

Взаимосвязь компонента и результата при делении с остатком. Способы деления с остатком.

Математический диктант №2.

33-34

33-34

к\р

105

5

29

Закрепление навыков письменного умножения многозначного числа на однозначное и деления с остатком.

34-35

34-35

6

30

Закрепление навыка деления с остатком.

35-36

35-36

7

31

Закрепление навыка деления с остатком.

Самостоятельная работа по теме «Смысл деления с остатком».

37-38

39

28-32

8

32

Контрольная работа № 1 за 1 четверть

9

33

Работа над ошибками. Закрепление навыка деления с остатком.

39-40

37

10

34

Закрепление навыка деления с остатком.

Тест№4 «Деление с остатком»

41

38

32-36

11

35

Деление на 10, 100, 1000.

42-43

40-41

12

36

Решение задач

44-45

41-42

2 четверть (28часов)

Умножение многозначных чисел.

12ч

Задачник

20-37

1

37

Подготовка к знакомству с алгоритмом умножения на двузначное число.

46-47

43

2

38

Алгоритм умножения на двузначное число.

47-48

44

3

39

Умножение чисел, оканчивающихся нулями.

49

45

4

40

Алгоритм умножения на двузначное число, его закрепление..

50

46

5

41

Умножение многозначного числа на двузначное в столбик. Решение задач.

51

47

6

42

Умножение многозначного числа на двузначное в столбик. Решение задач.

Тест №5 «Умножение многозначного числа на двузначное»

52

54

36-40

7

43

Умножение многозначного числа на трёхзначное. Решение задач.

53

48

8

44

Умножение на трехзначное число. Решение задач.

54

49-50

9

45

Умножение многозначных чисел.

Самостоятельная работа по теме «Умножение многозначных чисел» 

55

51-52

40-44

10

46

Умножение на трехзначное число, когда в записи второго множителя есть нули.

56

53-55

11

47

Проверочная  работа  №4 по теме «Умножение многозначных чисел».

12

48

Работа над ошибками. Умножение многозначных чисел.

57

56-58

Деление многозначных чисел.

22ч

1

49

Взаимосвязь умножения и деления.

58-59

59

2

50

Деление многозначных чисел. Деление суммы на число.

60-61

60

3

51

Алгоритм письменного деления.

62-63

61

4

52

Деление многозначных чисел

63

62

5

53

Совершенствовать умение решать задачи, закрепить   алгоритм   письменного   деления.

64

63

6

54

Алгоритм письменного деления. Самостоятельная работа «Деление многознач-ных чисел».

65-66

64

44-46

7

55

Совершенствовать      умение   решать   задачи,   а также  умения и навыки письменных    вычислений

67-68

8

56

Деление многозначных чисел

69-70

65

9

57

Совершенствовать      умение   решать   задачи,   а также  умения и навыки письменных    вычислений

71-74

66

10

58

Контрольная работа № 2 за 1I четверть

11

59

Работа над ошибками. Деление многозначных  чисел

75-79

67

12

60

Деление многозначных  чисел на двузначное число.

80-81

68

13

61

Решение задач

81-82

69

14

62

Письменное деление на однозначное число Решение задач.

Тест №6 «Деление многозначных чисел»

83-84

70

46-50

15

63

Письменное деление на двузначное число

85

71

16

64

Правило деления числа на произведение чисел.

86

72

3четверть (40часов)

17

65

Деление многозначных чисел на двузначное число. Решение задач.

85-86

73

18

66

Признаки деления на 4. Решение задач.

8788

19

67

Деление многозначных чисел. Решение задач.

89-90

75

20

68

Самостоятельная работа по теме «Деление многозначных чисел на двузначное и трехзначное число».

90-91

74

51-54

21

69

Проверочная  работа  №5 по теме «Приемы письменного деления»  

22

70

Работа над ошибками. Решение задач

91

76

Действия с величинами.

 

16ч

2-ая часть

Задачник

38-57

1

71

Повторение изученных единиц величин и их соотношение

92

3-4

2

72

Единица длины – миллиметр

93

8

3

73

Соотношения единиц длины.

94

5-7

4

74

Сложение и вычитание величин

95-96

9-10

5

75

Сложение и вычитание величин

96-97

11-12

6

76

Единицы массы –тонна, центнер

98

13-14

7

77

Соотношения единиц  массы.

Самостоятельная работа по теме «Величины и их соотношения.

99-100

15-16

55-59

8

78

Решение задач с величинами

101-103

17-18

9

79

Решение задач с величинами

104-106

19-20

10

80

Единицы площади

106-108

20-21

11

81

Решение задач с величинами

Тест №7 по теме «Действия с величинами»

109-111

22-23

59-64

12

82

Единицы объёма

111-113

24-25

13

83

Единицы объёма

114-115

26-27

14

84

Проверочная  работа  №6 по теме «Соотношения    единиц   величин длины, площади,   массы,  времени. Действия с величинами»

15

85

Работа над ошибками. Решение задач с величинами

115

28-30

16

86

Скорость движения.

18ч

Задачник

58-73

1

87

Скорость движения        

116

31

2

88

Взаимосвязь скорости, времени, расстояния

117-118

3

89

Соотношение ед. скорости

118-119

4

90

Упражнения в нахождении скорости, времени, расстояния

119-120

32

5

91

Контрольная работа № 3 за 1II четверть 

6

92

Работа над ошибками. Решение задач с величинами

121

7

93

Решение задач на движение

121-122

33

8

94

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние.

123-124

4четверть (32часа)

9

95

Порядок выполнения действий в выражениях. Задачи.

124-125

10

96

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние. Тест №8 «Задачи на движение»

126-128

64-66

11

97

Решение задач на движение. Деление многозначных чисел.

129-130

12

98

Задачи на движение.

131-133

13

99

Решение задач на движение в одном направлении

134-135

14

100

Решение задач на движение.

Самостоятельная работа по теме «Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние».

135-136

66-68

15

101

Решение задач на движение в противоположных  направлениях.

136-137

16

102

Решение задач на движение.

137-138

17

103

Проверочная  работа  №7 по теме «Задачи на движение»

18

104

Работа над ошибками. Порядок выполнения действий в выражениях.

138

Уравнения.

1

105

Знакомство с уравнением. Корень уравнения.

139-140

43

2

106

Решение простейших уравнений

140-141

44

3

107

Способы решения уравнений.

142-143

45

4

108

Способы решения уравнений.

Тест №9  «Уравнения»

143-144

46

68-71

5

109

Составление уравнений по данному условию.

145-146

47-48

6

110

Проверочная  работа  №8 по теме «Решение уравнений. Решение задач на взаимосвязь величин»

7

111

Анализ проверочной работы. Работа над ошибками.

146

49-50

Числовые и буквенные выражения.

13ч

Задачник

74-79

1

112

Числовые и буквенные выражения

147-148

34-35

2

113

Решение сложных уравнений

149-150

35-36

3

114

Решение сложных уравнений

149-150

36-37

4

115

Решение задач способом составления уравнений

151-152

37-38

5

116

Решение задач способом составления уравнений

Тест №10 Решение задач уравнением»

152-153

38-39

71-73

6

117

Запись уравнения по данному условию

154

40-41

7

118

Запись уравнения по данному условию

155

42

8

119

Самостоятельная работа по теме «Решение задач на движение и буквенных выражений»  

61-64

9

120

Решение задач способом составления уравнений

156

51-52

10

121

Решение задач способом составления уравнений

157

53-55

11

122

Проверочная  работа  №9 по теме «Числовые и буквенные выражения»

12

123

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

57-59

13

124

Решение задач

158

60,65

74-76

Проверь себя! Умеешь ли ты решать задачи.

1

125

Умеешь ли ты решать задачи.

159-160

66-67

2

126

Решение задач.

161-162

68-69

3

127

Решение задач  разными способами.

163-164

70

4

128

Самостоятельная работа по теме «Решение задач»

165-166

76-80

5

129

Работа над ошибками. Решение задач.

167-168

71-72

6

130

Контрольная работа № 4 за 1Vчетверть 

169-170

7

131

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

171-172

73-74

8

132

Решение задач  разными способами.

Тест №11 «Задачи»

173-174

75-76

80-83

Резерв.

1

133

Умножение и деление многозначных чисел.

77

84-90

2

134

Величины. Действия с величинами.

78

90-96

3

135

Решение уравнений.

79

96-103

4

136

Решение задач.

103-106


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.

Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике  4 Б класса  1.    Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2.    Учитель:  Валиулли...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по математике. 1 класс.( Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник по математике для 1 класса в 2 частях.)

Математика(132 часа в год, 4 часа в неделю)Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник для 1 класса в 2 частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начал...