Математика в 4 классе "Дроби".
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Гайнутдинова Людмила Михайловна

Ребята знакомятся с чтением и записью дробей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_4_klasse.docx35.45 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 4 классе

«Дроби»

Гайнутдиновой Л.М.,    учителя

1 квалификационной категории

        гимназии№102 г.Казани.

        2013год

Тема: «Дроби».

Тип урока: ОНЗ.

Цель:

  1. Сформировать понятие дроби, ее числителя и знаменателя, сформировать способность к чтению, записи и графическому изображению дробей, сравнению дробей, решение задач на нахождение части числа.
  2. Тренировать навыки устных вычисление и действий с многозначными числами.
  3. Развивать мыслительные операции: память, внимание, логическое мышление.

Демонстрационный материал:

Презентация, тесты для мобильного класса.

Ход урока.

1. Самоопределение к учебной деятельности (1-2 мин).

Цель:

1) Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания положительной эмоциональной обстановки в классе.

2) Определить содержательные рамки урока.

Организация учебного процесса на этапе 1.

-Сегодня мы отправимся в путешествие по удивительной стране «Математика» двумя командами. А вот на каком транспорте вы будете путешествовать, вы сейчас постарайтесь отгадать:

а) Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.(автомобиль)

б) Братцы вместе снарядились,

Друг за друга зацепились

И помчались в путь далек

Лишь оставили дымок.(поезд)

(слайд № 1)

-С транспортом мы определились, а теперь пора и в путь.

Счастливого пути, ребята!

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности (5-6 минут).

Цель:

1. Актуализировать материал предыдущих уроков, необходимый для изложения нового материала.

2. Создать затруднения в индивидуальной деятельности.

3. Зафиксировать индивидуальные затруднения в деятельности, демонстрирующее на личностно- значимом уровне недостаточность имеющихся знаний.

Организация учебного процесса на этапе 2.

-Мы подъехали к первой станции «Проверь себя».

Надо выполнить тестирование на нетбуках.

1)Найти неизвестное число, зная, что  его составляют 35.

а) 140

б) 130

в) 150

2) Найти  числа 240

а) 70

б) 80

в) 60

3) Найти 1 % числа 26000.

а) 2600

б) 26

в) 260

4) Найти неизвестное число, зная, что 1% составляет 2.

а) 200

б) 20

в) 2000

5) Какая часть квадрата закрашена?

а)

б)

в)

6)Какая часть квадрата закрашена?

а)

б) 

в)

3. Постановка учебной задачи(3 минуты).

Цель:

1.Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявить и зафиксировать необходимость нахождения дроби.

2. Зафиксировать отличительное свойство  задания, вызвавшее затруднение.

3.Сформулировать тему и цель урока.

Организация учебного процесса на этапе 3.

-Какой правильный ответ в задании 6 ?

-Почему вы так решили?

-Чем задание №5 отличается от  задания №6 ?

-Как называются числа, которые выражают любые части целого?

-Дроби.

-Значит, чему нам надо сегодня научиться? Поставьте цель.

-Нам надо уточнить, что такое дробь, научиться правильно их записывать, называть, соотносить с рисунком.

-Как мы назовем наш урок?

-Дроби.

-Отправляемся дальше путешествовать по нашей стране «Математика».

4. Построение выхода из затруднения (7-8 минут).

Цель:

1) Организовать коммуникативное взаимодействие для определения дробей.

2) Зафиксировать новый способ в вербальной форме, знаково, схематически.

Вывести правило нахождения дроби.

Организация учебного процесса на этапе 4.

-Так что такое дробь?

-Одна или несколько долей целого.

-Прочитаем правило на странице 79.

-Как найти m% числа.

-Число разделить на 100 и умножить на m.

-Запомним алгоритм нахождения  дроби единицы.

(слайд №2)

Единицу разделить на n равных частей.

Взять   m таких частей

 = m  равных долей  

5. Первичное закрепление во внешней речи(4-5 минут).

Цель:

1)Зафиксировать новое содержание во внешней речи.

2) Использовать выведенное правило на практике.

Организация учебного процесса на этапе 5.

-Из чего состоит дробь?

-Как можно получить дробь?

-Выполним №1 вместе.

-Какая часть фигур закрашена?

-Какая часть фигур незакрашена?

-Запиши эти дроби в виде

(Ребята выполняют №1- А, Е, М).

-Нашли №3.Назови числитель и знаменатель каждой дроби и объясни, что они обозначают.

-№4. Прочитай дроби, выражающие части величин, и запиши их с помощью знака %.

(Ребята записывают).

-Назовите числа, которые вы записали.

-№6 выполняем в парах.

-Проверяем по интерактивной доске: , , , , 29%

6.Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 минут).

Цель:

1) Организовать самостоятельное выполнение задания на новый способ записи дробей и самопроверку своих дробей по образцу.

2) Создать ситуацию успеха.

3) Зафиксировать и исправить ошибки, допущенные учащимися в ходе выполнения задания.

Организация учебного процесса на этапе 6.

-А сейчас надо выполнить самостоятельно №1 под буквами В, С,D, F, К.

-Проверяем по слайду правильность выполнения задания:

(слайд №3)

Фигура

A

B

C

D

E

F

K

M

-Какие дроби получились у закрашенных фигур?

-Какие дроби получились у незакрашенных фигур?

-Кто ошибся?

-В каком месте была допущена ошибка?

-Я надеюсь, что больше не будет таких ошибок. Вы будете болл внимательными при выполнении заданий. Ведь главное- внимание.

7.Включение в систему знаний и повторение (4-5 минут).

Цель:

1) Проверить, как учащиеся поняли запись дроби.

2) Тренировать способность составлять дроби.

Организация учебного процесса на этапе 7.

-А сейчас мы прибыли на станцию, где вам предстоит проверить свои знания по изученному материалу.

-Надо сделать №7 на стр.81.

-Проверка по интерактивной доске:

(слайд №4).

а) м, м, м, м

б) ч, ч,  ч, ч .

в) г,  г,  г,  г,  г

-Ребята, у кого возникли вопросы по этой теме можно подойти после урока к учителю.

8. Рефлексия деятельности(2 минуты).

Цель:

1) Оценить собственную деятельность.

2) Зафиксировать метод коррекции ошибок.

3) Зафиксировать неразрешенные затруднения, как направления будущей учебной деятельности.

Организация учебного процесса на этапе 8.

-Наше путешествие подходит к концу. Было ли оно для вас познавательным и интересным?

-Чему вы научились?

-Научились записывать дроби.

-Что дробь показывает?

-На сколько частей она поделена и сколько частей надо взять.

-А сейчас постарайтесь оценить свою работу.

Нарисуйте на полях свой транспорт, на котором вы путешествовали.

1)Если вы научились читать и образовывать дроби, то закрашивайте свой транспорт зеленым цветом.

2) Если вы научились образовывать дроби, но вам еще нужна помощь учителя, то закрашивайте желтым цветом.

3) Если вам было трудно на уроке и вы не все поняли, то закрашивайте красным цветом.

-Покажите свои рисунки.

-Я очень рада, что большинство ребят усвоило понятие дроби, сформировали способность у себя к чтению и записи дробей.

Не отчаивайтесь, у кого это еще получается не совсем хорошо. У нас будут еще впереди уроки, где мы будем работать с дробями. Я думаю, что у вас ни у кого не будет ошибок.

-Молодцы! Все работали хорошо.

А домашнее задание будет такое: №2, 5 на стр.80.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"

Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".

Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....

Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»

Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...