Прибавление чисел 7,8,9.
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Тема урока:Прибавление чисел 7,8,9.

 

Цель урока: формировать умение прибавлять числа 7,8,9; закреплять знания о составе чисел;

 

Задачи.

  1.  Актуализировать знания о сложении и вычитании однозначных чисел ; закреплять знания о составе чисел
  2. Организовать деятельность по определению способа прибавления чисел 7, 8, 9.

3. Формировать культуру умственного труда.

  1. Содействовать развитию навыка самоконтроля.
  2. Развитие навыков сотрудничества.
  3. Развитие логических операций, умения анализировать и делать выводы

Планируемый результат.

    Личностные.

  • Осознание практической важности изучаемого способа прибавления чисел 7, 8, 9.
  • Ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; работать в парах.
  • Метапредметные.

Регулятивные УУД:

  • Умение выявлять проблему;
  • Умение определять и сохранять цель;
  • Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

Познавательные УУД:

  • Умения использовать научные методы познания;
  • Умения сравнивать, делать выводы.

Коммуникативные УУД:

  • Умение воспринимать различ­ные точки зрения; воспринимать мнение других людей.
  • Умение  использовать прос­тые речевые средства для передачи своего мнения, выражать свою точку зрения.
  • Умение работать в парах, в группах.

Предметные:

  • Знание способов прибавления чисел 7, 8, 9;
  • Умение прибавлять числа 7, 8, 9.
  • Применение новых знаний в жизненных ситуациях

 

 

 

Оборудование на уроке:

  • Учебник Рудницкой В.Н. «Математика» 1 класс
  • Рабочая тетрадь «Математика» 1 класс  В.Н. Рудницкая
  • Линейка (демонстрационная и индивидуальные)
  • Карточки для работы в парах.
  • Смайлики
  • Компьютер, проектор, экран
  • Презентация по теме урока

Ход урока:

 

Орг. момент.

- Здравствуйте, ребята.  Сегодня у нас не совсем обычный урок. Я желаю вам хорошего настроения. Повернитесь друг к другу,  улыбнитесь и пожелайте хорошего настроения на уроке.

   ( Слайд 1) ( школьный звонок)

Учитель читает стихотворение

     Прозвенел звонок.

     Начинается урок.

     Раз – два, выше голова.

     Три – четыре, плечи шире.

     Пять – шесть, тихо сесть.

Актуализация знаний.

Запишите в своих тетрадях:

Дата.

Классная работа.

Устный счёт.

     Увеличь число 8 на 1.

Число 7 уменьши на 5.

Какое число следует за числом 6?

Какое число предшествует числу 4?

Уменьши число 10 на 5.

Увеличь число 4 на само себя.

На сколько 10 больше 2?

На сколько 7 больше 0?

Уменьши число 10 на 7.

 

Сегодня мы с вами отправимся в небольшое математическое путешествие (Слайд 2). Так как мы отправляемся в путешествие, то в нём могут быть самые удивительные ситуации. Чтобы выйти победителями из таких ситуаций нам потребуются ваши знания и умения.

Учитель: Готовы?

Учитель: Посмотрите на экран? Что вы видите? (Слайд 3)

Учитель: Чего не хватает у нашего солнышка?

Поможем вернуть нашему солнышку лучики? Лучиками будут ваши правильные ответы.

Учитель: Ой, что случилось? (Слайд 4)

Эти тучи непростые, а математические. Что вы видите на них? Что вы можете сказать об этих числах?

На каждой тучке найдите лишнее число.

 

 

Чистописание:

Сейчас нам нужно каждую цифру голубой тучки записать правильно в тетрадь. Давайте вспомним, как правильно пишутся эти цифры.  (Слайд 5)

7 8 9 7 8 9 7 8 9

На пути у нас математический лес. Жители этого леса приготовили вам задания. (Слайд 6)

 

Вот вам первое задание:

Решите задачу. (Слайд 7)

Учащиеся читают задачу, разбирают её и записывают решение и ответ в тетрадь.

 

(Слайд 8) Учитель: Ой, ребята, выглянуло солнышко. Что вы видите?

 

(Слайд 9)

 (Слайд 10)Учитель: У нашего солнышка появились ещё лучики.

Продолжаем двигаться дальше.

 

Постановка проблемы        

Учитель:  Сегодня мы познакомимся с прибавлением чисел 7,8,9.

Какую цель поставим перед собой?

 

Открытие нового знания

Опираясь на свой опыт, обсудите в паре, как бы ты прибавлял числа 7, 8, 9.

Сейчас вы будете работать в группах

Открыли учебник на стр.  94 № 3

1-й ряд -  1 группа работают  используя приём сложения по частям

2-й ряд – 2 группа работают со шкалой линейки

Объясните свой способ прибавления.

                                                                                                               

                                                       (Слайд 11)Работа со шкалой  линейки

                                                       (Слайд 12)Прибавление по частям

                                                       (Слайд 13)

 

Первичное закрепление

№4 устно ( с последующей самопроверкой)  

( Слайд 14) Учитель: Посмотрите,  ребята, у солнышка ещё добавились лучики.

 

Физминутка

(Слайд 15)

Поднимите плечики (2 раза)

Прыгайте, кузнечики (2 раза)

Прыг-скок, прыг-скок, прискакали на лужок

 

Повторение

 

Откройте печатную тетрадь на с. 75 и найдите № 9

(Фронтальная  работа с индивидуальной помощью)                                  (Слайд 16 )Солнышко

Можете  ли вы  сказать, что усвоили  тему урока?

 

Самостоятельная работа

 Решить примеры в тетрадь.

Работа по слайдам

 ( Слайд 17 – 18)

У кого возникли затруднения?

Что не получилось?

Нужно ещё потренироваться?

( Слайд  19 )

Теперь у нашего солнышка все лучики.

Мы отлично потрудились.

Спасибо за урок.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе. Тема "Прибавление чисел 7, 8, 9"

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС....

Презентация к уроку "Прибавление чисел 7, 8. 9"

Презентация к уроку "Прибавление чисел 7, 8. 9"...

Урок математики в 1 классе по теме: прибавление чисел 7, 8, 9

Урок математики в 1 классе по программе "Начальная школа XXI века" . Тема: Прибавление чисел 7, 8, 9 с приложениями и презентацией...

«Прибавление чисел 7, 8 и 9 с переходом через десяток»

Уррок математики в 1 классе по программе "Начальная школа 21 века" учебник под редакцией Е.Э. Кочуровой, В.Н.Рудницкой.Тема: Прибавление чисел 7,8 и 9 с переходом через десяток.Цель урока:-личностные:...

Урок математики в 1 классе по теме "Прибавление чисел 7, 8, 9." по программе Начальная школа 21 века.

Урок знакомства с приемами прибавления чисел 7,8, 9.  Материал содержит много разноуровневых заданий, интересную музыкальную физкультминутку....

УРОК математики в 3 классе .Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд. Прибавление чисел 2,3,4.

Урок математике по теме сложение и вычитание чисел в пределах 20 для детей коррекционной школы 3 класса. Разработан и посвящен теме зимней Олимпиады в городе Сочи.На уроке дети знакомятся с символами ...

Подготовка к изучению нумерации чисел в пределах 100. Прибавление чисел к 7 с переходом через 10. Решение задач. Геометрический материал.

Т Е М А:   Подготовка к изучению нумерации чисел в пределах 100. Прибавление чисел к 7 с переходом через 10. Решение задач. Геометрический материал.Ц Е Л Ь:  Научить образовывать числа ...