программа "Школа XXI" века Сумма трех и более слагаемых 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Климова Светлана Алекандровна

 программа "Школа XXI" века  Сумма трех и более слагаемых 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon matem3.zip237.88 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Закрепление. Сумма трех и более слагаемых

Задачи урока: Учиться применять переместительное и сочетательное свойство при решении выражений с тремя и более слагаемыми. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление и математическую речь; развивать самостоятельность, самоконтроль. Воспитывать аккуратность и умение помочь товарищу. 

 Оборудование: цифровой веер, карточки для устного счета, ребус , наглядность доли, карточки-памятки с планом решения задач, тестовый материал, учебник, рабочая тетрадь.

Ход урока.

1  Самоопределение к деятельности

Прозвенел звонок. Внимание!

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке?

Книжка, ручка и тетрадка?

 2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

-Кто выполнил домашнее задание? При выполнении, какого номера испытывали затруднение? (разбор домашнего задания)

УСТНЫЙ СЧЕТ

Работа со слабыми учащимися

Тест «Проверь себя»

Вписать математические знаки: (+),(*умножение)(-),(:)

1.Увеличь на

2.Умножить на

3.Найти сумму чисел

4.Найти разность

5.Найти произведение

6.Найти частное

7.Увеличь в …. раз

8.Уменьшить в …раз

9.На…больше

10.В …раз больше

11.На …меньше

12.В.. раз меньше

Работа с остальными учащимися Игра: «День – ночь»

Арифметический диктант. Дети на цифровых веера показывают ответ.

6 увеличит в 5 раз

Сумма 25, слагаемое 5, чему равно другое слагаемое?

7 увеличить на 5

54 уменьшить в 9 раз

Произведение 20, множитель 4, Чему равен другой множитель?

21 уменьшить на 3

Делимое 35 делитель 5.Найти значение частного

Найти значение произведения 6 и 8

Во сколько раз 40 больше 5?

На сколько 8 меньше 48?

Сдача тестов, совместная работа

Задачи в стихах

1.Напекла лиса ватрушек, пригласила 5 подружек.

Вот ватрушки! Надо их разделить на….(шестерых).

Всех ватрушек 36. Сколько каждой можно съесть?(36:6=6)

2.В поле бабочки летали, лепестки цветов считали.

На одном цветке их 6.Сможете вы сосчитать?

Сколько будет лепестков, если 7 всего цветков? (6*7=42)

3.Три песца в норе дремали, 5 пришли, их растолкали.

Предложили на обед 7 отличнейших котлет.

Я спрошу у умных деток

Сколько съедено котлеток? (3+5)*7=56  

Поведение итогов за устный счет

3.Постановка учебной задачи.

Расшифруйте слово и узнаем учебную задачу на данном уроке

3

10

5

30

18

0

45

18

43

2

?

Учащимся раздаются примеры, надо найти значение и вставить в таблицу

 (48-30):6      

З

(40+8)-5

Н

15:3*2          

А

48:6-8

П

(15+5):4            

К

6*7+3

Л

(27-5)+8

Р

18:(14-5)

И

3*(12-6)

Е

Тема:  Закрепление (по логике в последней графе учащиеся вставляют букву– е и число 18.

Отгадывают ребус

Сумма

Тема: Закрепление. Сумма трех и более слагаемых.

4. Построение проекта выхода из затруднений

Какие свойства сложения дают возможность выполнять вычисления с тремя и более слагаемыми? (переместительное и сочетательное)

Кто это может объяснить на примере?

5. Первичное закрепление во внешней речи (фронтальный опрос).

(8+4)+6=8+(4+6) (сочетательное) = 8+(6+4) (переместительное)=18

(19+3)+7=19+(3+7) (сочетательное) = 19+(7+3) (переместительное)=29

- Какую возможность дают нам переместительное и сочетательное свойство при записи выражений, содержащие только сложение? (вычисление можно выполнять в любом порядке). 

с.66 №287 1 и 2 - фронтальная работа

Физминутка.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

с.66 №288  1столбик -I вариант, 2 столбик  – II вариант (у закрытой доски 2 ученика с последующей проверкой)

Задание сильным ученикам в рабочей тетради с 58 № 126

7. Включение в систему знаний и повторение. 

Работа по учебнику с.67 № 294  (наглядность доли)

Найти две пятых числа: 5  (5:5*2=2)

 I вариант - числа 10, II вариант – числа 20 (взаимопроверка)

На доску прикрепляется решение.

25:5*2=10

30:5*2+12

40:5*2=16

- Поменяйтесь тетрадями, проверьте друг у друга работы и поставьте соответствующую пометку на полях ставят (+), если выполнено, верно, и (-), если не верно.

№295 Ученик записывает  условие задачи на доске

Было – 30 кг

Взяли  - ?

Осталось – 2/5

(Анализ  задачи)

Сразу ответить на вопрос задачи мы не можем.

Чтобы ответить на вопрос задачи надо знать, сколько меду осталось.

Сколько действий в задаче?  (два)

Ученик решает  у закрытой  доски, а учащиеся самостоятельно, с последующей проверкой.

Слабым ученикам карточка-помощница

Первым действием узнаем сколько осталось.

2/5 от 30

Вторым действием узнаем сколько взяли.

Было-30

Осталось – узнали в первом действии

1)30:5*2=12 (кг)- осталось

2)30-12=18 (кг)

Ответ:18 кг меда взяли из улья.

8. Рефлексия деятельности (итог урока)

Если вы были довольны собой на уроке, то нарисуйте в тетради солнышко, а если вы допускали неточности и вам еще надо потренироваться нарисуйте тучку.

Домашнее задание на выходные не задаются.

Выставление оценок.

СПАСИБО ЗА УРОК!

Самоанализ урока математики в 3 классе

Большинство  учащихся моего класса имеют положительную мотивацию к учебной деятельности. В классе есть ребята с неустойчивым, рассеянным вниманием, низкой работоспособностью, они быстро утомляются и поэтому испытывают трудности в обучении. Урок построен с учётом индивидуальных особенностей детей.
Тема урока: «
Закрепление. Сумма трех и более слагаемых». 2 урок по данной теме.
При подготовке и проведении урока я ставила перед собой следующие задачи:
 Учиться применять переместительное и сочетательное свойство при решении выражений с тремя и более слагаемыми. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление и математическую речь; развивать самостоятельность, самоконтроль. Воспитывать аккуратность и умение помочь товарищу.

Данный тип урока включает организационную часть, определение темы и целей, воспроизведение учащимися знаний, связанных с предстоящей работой, сообщение содержания задания и инструктаж по его выполнению, самостоятельную работу учащихся над заданием под руководством учителя, оценку и самооценку выполненной работы.
Для достижения поставленных целей я использовала следующие приёмы и методы:
• словесные (рассказ учителя, работа с текстом задачи);
• наглядные (карточки для индивидуальной работы);
• письменных и устных упражнений, и самостоятельных работ, разработанных в занимательной и познавательной форме; 
• методы устного и письменного контроля и самоконтроля.
В ходе урока были использованы различные формы работы учащихся:
- коллективная; 
- индивидуальная, с учётом дифференциации. 
На уроке, с целью активизации работы, были использованы различные виды проверок: самопроверка с доски, взаимопроверка выполненной работы в парах. Оценка каждого задания дала возможность каждому ребёнку оценить свои знания, увидеть, что он не усвоил и над чем ему ещё нужно поработать.
В ходе работы ребята показали уровень усвоения материала, сформированность умений и навыков, излагали изученный материал последовательно, логично.

Особый аспект на уроке имел здоровьесберегающий эффект: я постаралась создать ситуацию психологического комфорта для детей, когда каждый ребёнок успешен в своём мнении, он не боится высказаться. На уроке была проведена физминутка, что послужило снятием усталости и дальнейшей активизации мыслительной деятельности учащихся.

Я считаю, что данный урок цели достиг. Так как дети показали, что переместительное и сочетательное свойство сложения дают возможность выполнять вычисления в любом порядке и выполняют задания с удовольствием. Материал, подобранный для урока был доступен для всех учащихся этого класса. Выбранный тип и форма проведения урока себя оправдали. 

Список использованной литературы

Рудницкая, В. Н. Математика: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева. – М.: Вентана-Граф, 2010;

Рудницкая, В. Н. Математика: 3 класс: рабочая тетрадь № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева. – М.: Вентана-Граф, 2010.

 Рудницкая, В. Н. Оценка знаний. Контрольные работы, тесты.– М.: Вентана-Граф, 20о8

 Рудницкая, В. Н. Математика. Методическое пособие. – М.: Вентана-Граф, 2011.

Труднев В. Считай, смекай, отгадывай.-М., 1973

Свечников А.Число,фигуры, задачи.-М., 1987


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сложение трех и более слагаемых

Разработка урока по математике в 3 классе по прграмме "Начальная школа XXI века"...

УМК "Начальная школа 21 века". Урок математики «Сумма трех и более слагаемых. Устные приемы вычисления». 3 класс

Цель:Познакомить учащихся с приёмами  устного сложения трех и более слагаемых.Задачи: - закреплять знание нумерации многозначных чисел, умение сравнивать многозначные числа;- совершенствовать нав...

урок математики «Сумма трех и более слагаемых. Устные приемы вычисления» 4 класс

p { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); widows: 2; orphans: 2; }p.western { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }p.cjk { font-family: "Times New Roman",...

Урок математики "Прооизведение трех и более множителей" ("Начальная школа XXI века" 3 класс)

Урок разработан в соответствии с ФГОС второго поколения. Тип урока - урок овладения новыми знаниями. Широко применяются разнообразные формы и виды работы....

«Сумма трех и более слагаемых»

Цель: Познакомить учащихся с приёмами  устного сложения трех и более слагаемых.Задачи:Образовательные: - закреплять знание нумерации многозначных чисел, умение сравнивать многозначные числа; сове...

Конспект урока по математике 3 класс на тему "Сумма трёх и более слагаемых"

Тема урока: Сумма трёх и более слагаемых.Цель урока: организовать совместную деятельность с целью отработки навыков сложения трёх и более слагаемыхЗадачи урока: научить сознательному применению п...

конспект урока по математике "Произведение трех и более множителей". 3 класс

Математика  3 классТема: « Произведение трёх и более множителей» 3классЦелевые установки:Предметные:-формировать умение находить произведение трёх и более множителей, использовать мат...