Главные вкладки

    Математика 4 класс. Деление многозначного числа на однозначное.
    план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

    Полчанинова Светлана Леонидовна

    Урок с использованием ЭОР. Ребята в процессе коллективного обсуждения  выводят алгоритм деления многозначного числа на однозначное. Затем, работая в парах, закрепляют полученные знания.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon urok_matematiki_v_4_klasse.zip14.43 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

    Деление многозначного числа на однозначное число

    1.  ФИО:                                     Полчанинова Светлана Леонидовна
    2. Место работы:                      МОБУ СОШ №12
    3. Должность:                           Учитель начальных классов
    4. Предмет:                                Математика
    5. Класс:                                     4 класс
    6. Тема и номер урока в теме: Действия  с  многозначными числами. Урок №44
    7. Базовый учебник:                 Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В.. Математика: 4 класс.
    8. Цель урока: ознакомить с алгоритмом деления многозначного числа на  однозначное число.
    9. Задачи:

    -обучающие: организовать деятельность детей по переносу алгоритма деления  на однозначное число в пределах 1000 на область многозначных чисел;

    -развивающие: совершенствовать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение и т.д.);

    -воспитательные:  уметь договариваться и эффективно сотрудничать  во время работы  в парах.

          10. Тип урока:                 Урок изложения нового материала.

          11. Формы работы учащихся:   Коллективное обсуждение  порядка выполнения

                 алгоритма: определении  количества цифр в частном, выделение неполного  

                 делителя и т.д. (модель АРМ  учителя – класс). Работа  в парах на этапе

                 повторения и по формированию умений выполнять  деление  многозначного числа  

                 на однозначное (модель 1 ПК – пара). Самоконтроль и взаимоконтроль.                                                                                                                                                                  

         12. Необходимое техническое оборудование:   

      Интерактивная доска, проектор, компьютер для учителя, ноутбуки для

      учащихся (работа в парах), интернет.

         13. Структура и ход урока:

    Этап урока

    Название используемых ЭОР

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Время

    1.

    Организаци-

    онный

    момент

    Психологическая установка на урок

    Оценка своего настроения, эмоциональное вхождение в урок

    1 мин

    2.

    Устный счёт

     Отработка навыков табличного умножения на 7 (ЭОР 1)

    Отработка навыков табличного деления на 9 (ЭОР 2)

    Умножение многозначного числа на однозначное (ЭОР 3)

     1 ПК – пара. Организовать работу в парах по повторению табличных случаев умножения и деления, умножения многозначного  числа на однозначное.

    Работа в парах. Дети повторяют табличные случаи умножения и деления, умножение многозначного числа на однозначное. Взаимопроверка

    3 мин

    3.

    Актуализация знаний

    Определи порядок действия и реши пример (ЭОР 4)

    АРМ учителя – класс. Повторение алгоритма  деления трёхзначного числа на однозначное.

    Фронтальная работа. Учащиеся определяют пример с правильным порядком действий и самостоятельно его решают в рабочих тетрадях. В процессе решения примера учащиеся  вспоминают алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное.

    3мин

    4.

    Объяснение нового материала

    Определи количество цифр  в частном (ЭОР 5)

    Деление многозначного числа на однозначное. (первое неполное делимое) (ЭОР 6)

    Деление многозначного числа на однозначное. (второе неполное делимое) (ЭОР 7)

    АРМ учителя – класс. Организовать коллективное обсуждение алгоритма деления многозначного числа на однозначное. Организовать самостоятельную работу учащихся по поиску третьего неполного делимого.

    Коллективное обсуждение                   порядка выполнения алгоритма: определения  количества цифр в частном,          выделение  первого неполного делимого, второго неполного делимого.

    Самостоятельная работа. Поиск третьего неполного делимого без подсказки со стороны ЭОР.

    10мин

    5.

    Физминутка

    Упражнения на релаксацию, формирование правильной осанки

    Активное участие в физминутке

    3 мин

    6.

    Закреплениеизученного

     Определи количество цифр в частном (ЭОР 8)

    Определи количество цифр в частном (задание повышенного уровня) (ЭОР 9)

     Определи делитель (ЭОР 10)

    1 ПК – пара.

    Организовать работу в парах на отработку  отдельных этапов алгоритма.

    Работа в парах. Взаимопроверка

    8 мин

    7.

    Отработка алгоритма деления многозначного числа на однозначное

    Организация фронтальной работы (на материале учебника)

    Решение примеров в рабочей тетради  на деление многозначных чисел на однозначное по алгоритму.

    12мин

    8.

    Подведение итогов.

    Организация дискуссии на тему: «Чему научились? Что не получилось?»

    Определить границы своих знаний.

    4мин

    9.

    Рефлексия

    Провести самооценку

    Дети прикрепляют цветочки и плоды на дерево

    1 мин

                                                       

    ПРИЛОЖЕНИЕ К ПЛАНУ КОНСПЕКТУ УРОКА

    Деление многозначного числа на однозначное число

    ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

    Название ресурса

    Тип, вид ресурса

    Форма предъявления информации

    Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

    1.

    Отработка навыков табличного умножения на 7

    интерактивное задание с перетаскиванием

    тест

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4997b805-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/uss.swf

    2.

    Отработка навыков табличного деления на 9

    интерактивное задание с перетаскиванием

    тест

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9b43-2895-11dc-8314-0800200c9a66/delenie.swf

    3.

    Умножение многозначного числа на однозначное

    интерактивное задание с выбором ответа

    тест

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4997b807-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf

    4.

    Повторение порядка действий, алгоритма деления на однозначное число

    интерактивное задание с выбором ответа

    тест

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9b84-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf

    5.

    Определи количество в частном

    интерактивное задание с объяснением нового материала

    иллюстрация

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9b75-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf

    6.

    Деление многозначного числа на однозначное. (первое неполное делимое)

    интерактивное задание с объяснением нового материала

    иллюстрация

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9b73-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf

    7.

    Деление многозначного числа на однозначное. (второе неполное делимое)

    интерактивное задание с объяснением нового материала

    иллюстрация

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9b77-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf

    8.

    Определи количество цифр в частном

    интерактивное задание с выбором ответа

    тест

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9b7a-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf

    9.

    Определи количество цифр в частном (задание повышенного уровня)

    интерактивное задание  с выбором ответа

    тест

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9b7b-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf

    10.

    Определи делитель

    интерактивное задание с выбором ответа

    тест

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9b7e-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок по математике 3 класс Деление многозначного числа на однозначное Школа 2000..2100

    Подробный конспект урока по математике в деятельностном методе Л.Г. Петерсон + презентация...

    конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

    Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

    Математика. Закрепление деления многозначного числа на однозначное. 3 класс.

    Методическая разработка нетрадиционного урока закрепления деления многозначного числа на однозначное (урок-сказка). Урок имеет элементы интеграции с литературным чтением. В ходе занятия учащиеся решаю...

    Урок математики в 4-м классе по теме "Приемы письменного деления многозначного числа на однозначное число"

    Цели урока: Познакомить учащихся с письменным приемом деления многозначного числа на однозначное число;Повторить ранее изученный материал о действии деления;Совершенствовать вычислительные навыки и ум...

    Урок математики "Письменные приёмы деления многозначного числа на однозначное число".

    Вопросы экологии занимают важное место среди актуальных проблем современности. Данный урок способствует пробуждению у обучающихся интереса к экологическим проблемам планеты, развитию стремления к акти...

    Конспект урока по математике в 3 классе «Деление многозначного числа на однозначное с остатком »

    Урок открытия новых знаний  построен по системно-деятельностному  методу. На уроке дети научатся делить  углом многозначные числа на однозначные с остатком и выполнять проверку.  З...

    Конспект урока математики "Деление многозначного числа на однозначное число ( вида 312: 3)" 3 класс

    Тип урока: открытие новых знаний ( ОНЗ)Учебник (УМК): «Школа 2000», Петерсон Л.Г. Математика «Учусь учиться».Тема: «Деление многозначного числа на однозначное число (вида...