РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике
рабочая программа по математике (3 класс) по теме

Коноплева Лариса Александровна

Данная разработка рабочей программы поможет учителям начальной школы в составлении учебного календарно-тематического планирования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_matematike.doc430.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое  общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов №2 им. А. Жаркова г. Яранска Кировской области

                                                                                     

                                                                                                                                                                                             

                                                                                                                             Утверждена:

                                                                                                                             Директор ____________ М.М.Ванчугов

                                                                                                                             Приказ № 91/1     от 10 сентября    2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

3 «А» класс

                                                                                                                                                 

                                                                                                                                                 Автор - составитель:

                                                                                                                                                 Коноплева Л.А.

                                                                                                                                                 учитель начальных классов

                                                                                                                                                 МКОУ с УИОП №2 им. А Жаркова  

                                                                                                                                                 г.  Яранска

                                                                         

2013-2014 учебный год

Пояснительная записка к рабочей программе по математике в 3 классе общеобразовательной школы, базовый уровень

1. Соответствие Государственному образовательному стандарту

Рабочая программа по математике разработана на основе:  

        1. Закона РФ «Об образовании»

2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   (Стандарты второго поколения. Москва    «Просвещение», 2009 г.),

3. Федерального базисного учебного плана

        4.  Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Москва «Просвещение»,     2009 г.

 5. Планируемых результатов начального общего образования, Москва «Просвещение», 2009 г .

 6. Программы формирования УУД, Москва «Просвещение», 2009 г.

 7. Авторской программой  М.И.Моро,  М.А.Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой «Математика»  («Школа России». Концепция и программы для начальных классов. В 2 частях. Москва,  «Просвещение», 2010 г.).

    8. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.12 года № 1067 (Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013/2014 учебный год).

     9.  Учебного плана образовательного учреждения на 2013-2014 год  

2. Адресат

Программа адресована обучающимся третьих классов общеобразовательных школ.

3. Цели и задачи

Изучение математики направлено на достижение следующих целей:

  1. Математическое развитие - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации в учебной и справочной литературе.
  2. Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики, работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
  3. Воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни. Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно.

 Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

  1.  Формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
  2. Развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
  3.  Развитие пространственного воображения;
  4. Развитие математической речи;
  5.  Формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
  6.  Формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
  7.  Формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
  8.  Развитие познавательных способностей;
  9. Воспитание стремления к расширению математических знаний;
  10.  Развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

     Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

4. Ресурсное обеспечение

Для учащихся:

  1. Моро М.И.  Бантова М.А. Математика: учебник для 3 класса / М.И.Моро, М.А.Бантова. – М.: Просвещение,2013.
  2. Ситникова Т.Н.  Самостоятельные и контрольные работы по математике 3 кл., М.: ВАКО, 2013
  3. Волкова С. И.  Тетрадь для проверочных работ 3кл., М: «Просвещение», 2013

Для учителя:

  1. Ситникова Т.Н.  Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике 3 класс / М.И.Моро - М.: ВАКО, 2013
  2. Математика. Электронное приложение к учебнику М.И. Моро

Интернет-источники

http://www.edu.ru   (Российское образование. Федеральный портал)

http://www.ug.ru   (Учительская газета) 

http://www.lessons.irk.ru    (Нестандартные уроки)  

http://www.intergu.ru    (Интернет-государство учителей)  

http://www.ed.gov.ru   (МО РФ)  

5. Объем и сроки изучения

По решению педсовета № .   08.2013г. на изучение предмета «Математика» отводится 4 часа в неделю, всего  132 часа (БУП);  

 

В календарно - тематическое планирование учитель может внести изменения, может его корректировать в течении учебного года, в зависимости от степени усвоения учебного материала учениками, изменением срока каникул, изменением расписания уроков, в связи с карантином, из-за морозных дней, по причине болезни самого учителя и др.

6. Требования к результатам

Программа обеспечивает достижение третьеклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

Целостное восприятие окружающего мира.

Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;

Метапредметные результаты

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно - познавательных и практических задач.

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

7.Требования к подготовке учащихся по предмету

К концу обучения в третьем классе ученик научится:

называть:

-последовательность чисел до 1000;

- число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;

-единицы длины, площади, массы;

-названия компонентов и результатов умножения и деления;

-виды треугольников;

правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них);

-таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;

-понятие «доля»;

определения понятий «окружность», «центр окружности», «радиус окружности», «диаметр окружности»;

чётные и нечётные числа; определение квадратного дециметра;

-определение квадратного метра;

- правило умножения числа на 1;

- правило умножения числа на 0; правило деления нуля на число;

сравнивать:

--числа в пределах 1000;

-числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого); длины отрезков; площади фигур; различать:

-отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»; компоненты арифметических действий; числовое выражение и его значение; читать:

числа в пределах 1000. записанные цифрами; воспроизводить:

результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;

-соотношения между        единицами длины: 1        м        = 100        см. 1        м        =        10        дм;

соотношения между        единицами массы: 1        к г = 1000 г;

соотношения между        единицами времени: 1год =        12 месяцев;        1 сутки = 24 часа;

приводить примеры:

-двузначных, трёхзначных чисел;

-числовых выражений;

моделировать:

-десятичный состав трёхзначного числа;

-алгоритмы сложения и вычитания, умножения и деления трёхзначных чисел; ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;

упорядочивать:

-числа в пределах 1000 в порядке увеличения или уменьшения;

 анализировать:

-текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;

-готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;

классифицировать:        .

-треугольники (разносторонний, равнобедренный, равносторонний); числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трёхзначные);

конструировать:

-тексты несложных арифметических задач;

-алгоритм решения составной арифметической задачи;

контролировать:

-свою деятельность (находить и исправлять ошибки);

оценивать:

-готовое решение учебной задачи (верно, неверно);

решать учебные и практические задачи: записывать цифрами трёхзначные числа;

называть:

-последовательность чисел до 1000;

-число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;

-решать составные арифметические задачи в два-три действия в различных комбинациях;

-вычислять сумму и разность, произведение и частное чисел в пределах 1000, используя изученные устные и письменные приемы вычислений;

-вычислять значения простых и составных числовых выражений; вычислять периметр, площадь прямоугольника (квадрата);

-выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи; заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.

К концу обучения в третьем классе ученик получит возможность научиться:

-выполнять проверку вычислений;

-вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);

-решать задачи в 1-3 действия;

находить периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата); читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000; выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;

-выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;

-классифицировать треугольники;

-умножать и делить разными способами;

выполнять письменное умножение и деление с трехзначными числами;

-сравнивать выражения; решать уравнения;

-строить геометрические фигуры; выполнять внетабличное деление с остатком;

-использовать алгоритм деления с остатком; выполнять проверку деления с остатком; находить значения выражений с переменной;

-писать римские цифры, сравнивать их;

-записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать

числа;

-сравнивать доли;

-строить окружности.

-составлять равенства и неравенства;

                                    

8. Формы организации учебного процесса

Программа предусматривает проведение уроков изучения и первичного закрепления новых знаний,  комплексного применения ЗУН учащихся, обобщения и систематизации знаний, проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся, проектов. Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля и самопроверки.

9. Итоговый контроль

Один раз в год оценка знаний и умений обучающихся проводится с помощью комплексной контрольной работы, которые включают вопросы (задания) по основным проблемам курса.

Текущий контроль, по изучению каждого основного раздела,  проводится в форме проверочной  и контрольной работы.

                                                                                             

Тематический план

Разделы и темы

Кол-во часов

Контрольные работы

Проверочные работы

Самостоятельные работы

Математические диктанты

Тесты

Проекты

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

9

1

1

1

2

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

55

4

4

4

2

1

1

3

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

30

2

2

2

1

4

Числа от 1 до 1000.Нумерация.

14

1

1

1

1

5

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

12

1

1

1

6

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

13

1

1

1

1

7

Итоговое повторение

3

1

Итого

136

10

10

6

3

7

2

Календарно-тематическое планирование по математике УМК «Школа России» 3класс

№ урока

Раздел

Тема
урока

Элементы
содержания в соответствии с ФГОСОО

Планируемые результаты

Характеристика
деятельности обучающихся (УУД)

Тип урока

Форма контроля

Дата

(план)

Дата (факт)

Личностные

Метапредметные

Предметные

1.

Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание  (9 ч)

Устные приёмы сложения и вычитания.

Сложение, вычитание. Нахождение значения числового выражения.

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

 Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

Целостное восприятие окружающего мира.

 Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Регулятивные УУД:

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта,
 измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.)

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки.

Сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

Анализировать и оценивать результаты работы.

Урок обобщения и систематизации знаний

1 неделя

2.

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток.

Сложение, вычитание. Нахождение значения числового выражения. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Урок обобщения и систематизации знаний

3.

Выражения с переменной.

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании

Обозначать геометрические фигуры буквами.

Выполнять задания творческого характера.  

Сравнивать предметы по размерам.

Чертить отрезок на клетчатой бумаге. сравнивать отрезки. Находить периметр

Урок обобщения и систематизации знаний

Самостоятельная работа с. 4

4.

Решение уравнений. Нахождение неизвестного слагаемого

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Сравнение и упорядочение однородных величин.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

5.

Решение уравнений. Нахождение  уменьшаемого

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

Урок обобщения и систематизации знаний

2 неделя

6.

Решение уравнений.  Обозначение геометрических фигур буквами.

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, отрезок, многоугольник. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.

Урок обобщения и систематизации знаний

Проверочная работа с. 6

7.

Странички для любознательных                                      

Решение текстовых задач арифметическим способом. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

Оценивать результаты усвоения учебного материала.  Делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом.

Урок комплексного применения ЗУН

8.

Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание. Повторение»

Числовое выражение. Нахождение значения числового выражения. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся

Контрольная работа  с.11

9.

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Решение уравнений.

Решение текстовых задач арифметическим способом. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

Урок обобщения и систематизации знаний

3 неделя

10.

Числа от 1 до 100 Умножение и деление

(55ч)  Повторение

(3 ч) 

Связь умножения и сложения

Связь между умножением и сложением.

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.

Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений.

Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях).

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний

11.

Связь между компонентами и результатом умножения. Четные и нечетные числа.

Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

Урок обобщения и систематизации знаний

12.

Таблица умножения и деления на 3.

Умножение. Связь между умножением и делением.

Урок обобщения и систематизации знаний

Самостоятельная работа с. 14

13.

Зависимости между пропорциональными величинами

 ( 8 ч)

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Задачи, содержащие отношения зависимости между величинами:  количество товара, его цена и стоимость.

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

Регулятивные УУД:

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные УУД:

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться еёобосновать, приводя аргументы.

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе  в табличной форме.

Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами.  

Решать задачи арифметическими способами.

Объяснять выбор действия для решения.

Составлять план решения задачи. действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану.

Пояснять ход решения задачи.

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний

4 неделя

14.

Задачи с понятиями «масса» и «количество».

Задачи, содержащие отношения зависимости между величинами, характеризующими процессы: купли-продажи.

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний

15.

Порядок выполнения действий.

Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний

16.

Порядок выполнения действий.            

Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.

Урок обобщения и систематизации знаний

Тест  (Самостоятельные работы с. 21)

17.

Порядок действий.        

Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.

Урок обобщения и систематизации знаний

5 неделя

18.

Странички для любознательных                                      

Умножение. Связь между умножением и делением.

Урок комплексного применения ЗУН

19.

Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление на 2 и 3»

Умножение. Связь между умножением и делением. Задачи, содержащие отношения зависимости между величинами, характеризующими процессы: купли-продажи.

Оценивать результаты усвоения учебного материала.  Делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом

Урок контроля и  коррекции ЗУН учащихся

Контрольная работа с.24

20.

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.  Задачи с понятиями «масса» и «количество».

Умножение. Связь между умножением и делением. Задачи, содержащие отношения зависимости между величинами, характеризующими процессы: купли-продажи.

Урок обобщения и систематизации знаний

21.

Таблицы умножения и деления с числами: 4, 5, 6, 7. Таблица Пифагора      

(22 ч)

 

Умножение

4, на 4 и соответствующие случаи деления.

Умножение.  Таблица умножения. Связь между умножением и делением.

 Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

Целостное восприятие окружающего мира.

Регулятивные УУД:

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой планучебно-научного текста.

Коммуникативные УУД:

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2 -4.

Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.

Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного числа.

Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план работы.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

6 неделя

22.

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

Задачи,, содержащие отношения «больше в...».

Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами.  

Решать задачи арифметическими способами.

Объяснять выбор действия для решения.

Составлять план решения задачи. действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану.

Пояснять ход решения задачи.  

Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения.

Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в её решении.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

23.

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

Задачи,, содержащие отношения «больше в...».

Урок комплексного применения ЗУН

24.

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

Задачи,, содержащие отношения «меньше в...».

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

25.

Задачи на уменьшение и  увеличение числа в несколько раз.

Задачи,, содержащие отношения «больше (меньше) в...».

Урок комплексного применения ЗУН

Проверочная работа с. 18

7 неделя

26.

Умножение 5, на 5 и соответствующие случаи деления.

Умножение.  Таблица умножения. Связь между умножением и делением.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2 -5.

Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.

Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного числа.

Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план работы.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

27.

Задачи на кратное сравнение.

Решение текстовых задач арифметическим способом. Представление текста задачи (схема).

Пояснять ход решения задачи.  

Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения.

Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в её решении.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

28.

Задачи на кратное сравнение.

Решение текстовых задач арифметическим способом

Урок комплексного применения ЗУН у

Самостоятельная работа с. 39

29.

Задачи на кратное сравнение.

Решение текстовых задач арифметическим способом

Урок обобщения и систематизации знаний

8 неделя

30.

Умножение 6, на 6 и соответствующие случаи деления.

Умножение.  Таблица умножения. Связь между умножением и делением.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2 -6.

Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.

Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного числа.

Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план работы.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Математический диктант с.32

31.

Задачи на кратное сравнение.

Решение текстовых задач арифметическим способом

Урок комплексного применения ЗУН

Пояснять ход решения задачи.  

Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения

32.

Задачи на кратное сравнение.

Решение текстовых задач арифметическим способом

Урок комплексного применения ЗУН

33.

Задачи на кратное сравнение.

Решение текстовых задач арифметическим способом

Урок обобщения и систематизации знаний

Проверочная работа с. 32

9 неделя

34.

Умножение 7, на 7 и соответствующие случаи деления.

Умножение. Связь между умножением и делением.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

35.

Странички для любознательных. Наши проекты

Умножение. Связь между умножением и делением. Нахождение значения числового выражения

Урок комплексного применения ЗУН

36.

Задачи на уменьшение и  увеличение числа в несколько раз.

Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) в...». Нахождение значения числового выражения

Урок обобщения и систематизации знаний

37.

Контрольная работа №3 по теме «Табличное умножение и деление»

Нахождение значения числового выражения. Название компонентов арифметических действий, знаки действий. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Оценивать результаты усвоения учебного материала.  Делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом. Сравнивать геометрические фигуры по площади.

Вычислять площадь прямоугольника разными способами.

Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации.

Урок контроля и  коррекции ЗУН учащихся

Контрольная работа с.30

10 неделя

38.

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.   Задачи на кратное сравнение.

Название компонентов арифметических действий, знаки действий. Решение екстовых задач арифметическим способом.

Урок обобщения и систематизации знаний

39.

Площадь

Сравнение площадей фигур.

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади. Сравнение и упорядочение однородных величин

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

40.

Площадь

Сравнение площадей фигур.

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади. Сравнение и упорядочение однородных величин

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

41.

Квадратный сантиметр.

Единицы площади (квадратный сантиметр)

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

11 неделя

42.

Площадь прямоугольника.

Вычисление площади прямоугольника. Нахождение значения числового выражения.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Проверочная работа с. 30

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

Таблица умножения и деления с числами 8 и 9

(12 ч)

Умножение 8, на 8 и соответствующие случаи деления.

Умножение.  Таблица умножения. Связь между умножением и делением.

 Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Регулятивные УУД:

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.

Коммуникативные УУД:

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления.

Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений.  Пояснять ход решения задачи.  

Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения

вычислений.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

44.

Задачи на кратное сравнение.

Решение текстовых задач арифметическим способом. Представление текста задачи (схема).

Урок обобщения и систематизации знаний

45.

Задачи на уменьшение и  увеличение числа в несколько раз.

Задачи,, содержащие отношения «больше (меньше) в...». Нахождение значения числового выражения

Урок обобщения и систематизации знаний

12 неделя

46.

Умножение 9, на 9 и соответствующие случаи деления.

Умножение. Связь между умножением и делением. Нахождение значения числового выражения.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

47.

Квадратный дециметр.

Единицы площади (квадратный дециметр)

Сравнивать геометрические фигуры по площади.

Вычислять площадь прямоугольника разными способами.

Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации.

Решать текстовые задачи арифметическим способом

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

48.

Таблица умножения.

Умножение.  Таблица умножения. Связь между умножением и делением. Нахождение значения числового выражения.

Урок комплексного применения ЗУН учащихся

49.

Таблица умножения.

Умножение.  Таблица умножения. Связь между умножением и делением. Нахождение значения числового выражения.

Урок обобщения и систематизации знаний

Математический диктант с. 47

13 неделя

50.

Квадратный метр.

Нахождение значения числового выражения. Единицы площади (квадратный метр)

Сравнивать геометрические фигуры по площади.

Вычислять площадь прямоугольника разными способами.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

51.

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость

Задачи, содержащие отношения зависимости между величинами:  количество товара, его цена и стоимость.

Решать текстовые задачи  арифметическим способом.

  Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план работы.

Урок обобщения и систематизации знаний

52.

Странички для любознательных

Нахождение значения числового выражения. Единицы площади

Урок комплексного применения ЗУН

Проверочная работа с. 34

53.

Табличное умножение и деление

Умножение. Таблица умножения.  Связь между умножением и делением. Нахождение значения числового выражения.

Урок обобщения и систематизации знаний

14 неделя

54.

Контрольная работа №4 по теме «Табличное умножение и деление»

Таблица умножения. Связь между умножением и делением. Нахождение значения числового выражения. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Оценивать результаты усвоения учебного материала.  Делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом.

Урок контроля и  коррекции ЗУН учащихся

Контрольная работа с.41

55.

Умножение и деление на 1, 0
       (4 ч)

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.   Умножение на 1.

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе и выявление их причины.

Использование свойств арифметических действий в вычислениях (множителей в произведении) Арифметические действия с числами "нуль" и "единица".

Обнаруживать и устранять ошибки логического ( в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении.

Урок обобщения и систематизации знаний

Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 на число, не равное 0.

  Выполнять задания творческого и поискового характера. Составлять план работы.

56.

Умножение на 0.

Использование свойств арифметических действий в вычислениях (множителей в произведении) Арифметические действия с числами "нуль" и "единица".

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

57.

Случаи деления вида:  6 : 6, 6 : 1.

Деление. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

15 неделя

58.

Деление 0 на число

Арифметические действия с числами "нуль" и "единица".

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Самостоятельная работа (тетр. для пров. раб.)  с. 36

59.

Итоговая контрольная работа №5 за первое полугодие

Таблица умножения. Связь между умножением и делением. Нахождение значения числового выражения. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Регулятивные УУД:

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта,
 измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

Оценивать результаты усвоения учебного материала.  Делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Урок контроля и  коррекции ЗУН учащихся

Контрольная работа с.48

60.

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.   Странички для любознательных

Название компонентов арифметических действий, знаки действий. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Урок обобщения и систематизации знаний

61.

Доли

            (6 ч)

Доли.

Доля величины. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Находить долю величины и величину по её доле.

Сравнивать разные доли одной и той же величины.

Работать в паре.

Сотрудничать со взрослыми и сверстниками

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

16 неделя

62.

Круг. Окружность.

Распознавание и изображение геометрических фигур: круг, окружность. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений

Чертить окружность (круг) с использованием циркуля.

Моделировать различное расположение кругов на плоскости.

Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

63.

Диаметр окружности (круга).

Распознавание и изображение геометрических фигур: круг, окружность. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

64.

Единицы времени.

Единицы времени. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Описывать явления события с использованием величин времени.

Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события.

Анализировать и оценивать результаты работы

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Самостоятельная работа с. 43

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         65.

Внетабличное умножение и деление (30ч)

Приемы умножения

(8 ч)

Умножение и деление круглых чисел.

Нахождение значения числового выражения.

Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Регулятивные УУД:

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Познавательные УУД:

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

 

Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами.

Использование правила умножения  суммы на число при выполнении внетабличного умножения.

Сравнивать способы вычислений, выбирать наиболее удобный.  Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв

Работать в паре.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

17 неделя

66.

Случаи  деления вида 80:20.

Нахождение значения числового выражения.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

67.

Умножение суммы на число.

Использование свойств арифметических действий в вычислениях (умножение суммы на число).

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

68.

Умножение суммы на число.

Использование свойств арифметических действий в вычислениях (умножение суммы на число).

Урок обобщения и систематизации знаний

69.

Умножение двузначного числа на однозначное.

Умножение. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

18 неделя

70.

Умножение двузначного числа на однозначное.

Умножение. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

Урок комплексного применения ЗУН

Проверочная работа  с. 46

71.

Умножение двузначного числа на однозначное

Умножение. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

Урок обобщения и систематизации знаний

72.

Буквенные выражения Странички для любознательных

Значения буквенных выражений. Решение текстовых задач арифметическим способом

Урок комплексного применения ЗУН

73.

Приемы деления для случаев вида 78 : 2, 69 : 3

      (12 ч)

Деление суммы на число.

Использование свойств арифметических действий в вычислениях (деление суммы на число).

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

 Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

Регулятивные УУД:

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные УУД:

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами,

Использовать правила деления суммы на число при выполнении внетабличного деления.

Сравнивать способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Работать в паре.

Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления  умножение и деление.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

19 неделя

74.

Деление суммы на число.

Использование свойств арифметических действий в вычислениях (деление суммы на число)

Урок комплексного применения ЗУН

75.

Деление двузначного числа на однозначное.

Нахождение значения числового выражения.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Проверочная работа с. 50

76.

Делимое. Делитель.

Названия компонентов арифметических действий

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

77.

Проверка деления.

Способы проверки правильности вычислений (обратное действие)

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

20 неделя

78.

Деление вида 87:29.

Нахождение значения числового выражения. Способы проверки правильности вычислений (прикидка результата).

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

79.

Проверка умножения

Способы проверки правильности вычислений (обратное действие)

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

80.

Решение уравнений.

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

Решать задачи арифметическими способами.

Объяснять выбор действия для решения.

Оценивать результаты усвоения учебного материала.  Делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

81.

Решение уравнений.

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

Урок комплексного применения ЗУН

21 неделя

82.

Странички для любознательных

Нахождение значения числового выражения. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

Урок комплексного применения ЗУН

Тест с. 52

83.

Деление двузначного числа на однозначное

Нахождение значения числового выражения.

Урок обобщения и систематизации знаний

84.

Контрольная работа №6 по теме: «Умножение и деление».

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

Урок контроля и  коррекции ЗУН учащихся

Контрольная работа (тетрадь для пров. раб. )  с.48

85.

Деление с остатком

  (10ч)

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.   Деление с остатком.

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе и выявление их причины.

Деление с остатком.

Целостное восприятие окружающего мира.

 Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Регулятивные УУД:

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.

Коммуникативные УУД:

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта,
 измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

Обнаруживать и устранять ошибки логического ( в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении выражений и задач.

Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и его проверку.

Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами.

Составлять план решения задачи. Работать в парах, анализировать результат работы.

Урок обобщения и систематизации знаний

22 неделя

86.

Деление с остатком.

Деление с остатком.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

87.

Деление с остатком.

Деление с остатком.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

88.

Деление с остатком методом подбора.

Деление с остатком.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

89.

Задачи на деление с остатком.

Деление с остатком.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

23неделя

90.

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

Нахождение значения числового выражения.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

91.

Проверка деления с остатком.

Способы проверки правильности вычислений (обратное действие)

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

92.

Проверка деления с остатком

Способы проверки правильности вычислений (обратное действие)

Урок обобщения и систематизации знаний

Тест с. 58

93.

Наши проекты

Подготовка к выполнению проекта.

Урок-проект

24 неделя

94.

Контрольная работа №7 по теме: «Деление с остатком».

Деление с остатком.

Нахождение значения числового выражения. Решение текстовых задач арифметическим способом

Оценивать результаты усвоения учебного материала.  Делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

 Анализировать свои действия и управлять ими.

Урок контроля и  коррекции ЗУН учащихся

Контрольная работас.57

95.

Числа от 1 до 1000 Нумерация

(14 ч)

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.   Тысяча.

Нахождение значения числового выражения. Решение текстовых задач арифметическим способом. Чтение чисел от нуля до тысячи.

Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Регулятивные УУД:

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Обнаруживать и устранять ошибки логического ( в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении выражений и задач.

Урок обобщения и систематизации знаний

96.

Образование и название трёхзначных чисел.

Название и чтение чисел от нуля до тысячи.

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный способ. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками

Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

97.

Запись трёхзначных чисел.

Запись чисел от нуля до тысячи.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

25 неделя

98.

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

Название, последовательность и запись чисел от нуля до тысячи.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

99.

Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз.

Нахождение значения числового выражения.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Проверочная работа с. 62

100.

Представление трёхзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

101.

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

Чтение и запись чисел от нуля до тысячи.

Урок комплексного применения ЗУН

26 неделя

102.

Сравнение трехзначных чисел.

Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Читать и записывать трёхзначные числа.

Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения.

Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

Оценивать результаты усвоения учебного материала.  Делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

103.

Письменная нумерации чисел в пределах 1000.

Чтение и запись чисел от нуля до тысячи.

Урок комплексного применения ЗУН

104.

Странички для любознательных

Римские цифры.

Чтение и запись чисел от нуля до тысячи. Нахождение значения числового выражения.

Урок комплексного применения ЗУН

Математический диктант с.64

105.

Единицы массы. Грамм.  Странички для любознательных

Единицы массы (грамм). Решение текстовых задач арифметическим способом.

Урок комплексного применения ЗУН

27 неделя

106.

Письменная нумерации чисел в пределах 1000.

Чтение и запись чисел от нуля до тысячи. Нахождение значения числового выражения.

Урок комплексного применения ЗУН

Тест с. 68

107.

Письменная нумерации чисел в пределах 1000.

Чтение и запись чисел от нуля до тысячи. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Урок обобщения и систематизации знаний

108.

Контрольная работа №8 по теме: «Нумерация в пределах 1000».

Чтение и запись чисел от нуля до тысячи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Нахождение значения числового выражения.

Урок контроля и  коррекции ЗУН учащихся

Контрольная работа (тетрадь для пров. раб. )  с.64

109.

Числа от 1 до 1000 Сложение и вычитание (12 ч)

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.   Приемы устных вычислений.

Нахождение значения числового выражения. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Регулятивные УУД:

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные УУД:

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личностную заинтересованность в решении знаний и способов действий.

Урок обобщения и систематизации знаний

28 неделя

110.

Приемы устных вычислений вида 450 + 30, 620 – 200

Нахождение значения числового выражения.

Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность арифметических действий при письменных вычисления Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания.

Оценивать результаты усвоения учебного материала.  Делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

111.

Приемы устных вычислений вида 470 + 80, 560 – 90

Нахождение значения числового выражения.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

112.

Приемы устных вычислений вида 260 + 310, 670 – 140

Нахождение значения числового выражения.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

113.

Приемы письменных вычислений.

Нахождение значения числового выражения.

Урок комплексного применения ЗУН

29 неделя

114.

Алгоритм сложения трехзначных чисел.

Алгоритм

письменного сложения многозначных чисел.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

115.

Алгоритм вычитания трехзначных чисел.

Алгоритм письменного вычитания многозначных чисел..

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Тест (тетрадь для пров. раб. )  с.76

116.

Виды треугольников.

Распознавание и изображение геометрических фигур: треугольник. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

117.

Приемы письменных вычислений.

Нахождение значения числового выражения. Алгоритмы письменного сложения, вычитания.

Урок комплексного применения ЗУН

Проверочная работа с. 74

30 неделя

118.

Странички для любознательных

Нахождение значения числового выражения. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Урок комплексного применения ЗУН

119.

Приемы письменных вычислений.

Нахождение значения числового выражения. Алгоритмы письменного сложения, вычитания.

Урок обобщения и систематизации знаний

120.

Контрольная работа №9 по теме: «Сложение и вычитание в пределах 1000»

Нахождение значения числового выражения. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Урок контроля и  коррекции ЗУН учащихся

Контрольная работа  с.70

121.

Числа от 1 до 1000 Умножение и деление (14ч)

Итоговое повторение

(3 ч)

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.   Умножение и деление (приемы устных вычислений).

Умножение и деление. Числовое выражение.

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Анализировать свои действия и управлять ими.

Регулятивные УУД:

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой планучебно-научного текста. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные УУД:

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.

— 

Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Использовать различные приемы для устных вычислений.
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Урок обобщения и систематизации знаний

31 неделя

122.

Приемы устных вычислений.

Умножение и деление. Числовое выражение.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

123.

Приемы устных вычислений в пределах 1000.

Умножение и деление. Числовое выражение.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Самостоятельная работа с. 74

124.

Виды треугольников.

Распознавание и изображение геометрических фигур: треугольник. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.

Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах.

Урок комплексного применения ЗУН

125.

Приемы устных вычислений в пределах 1000.  Странички для любознательных

Умножение и деление. Числовое выражение. Нахождение значения числового выражения. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Урок комплексного применения ЗУН

32 неделя

126.

Приемы письменного умножения в пределах 1000.

Умножение и деление. Числовое выражение. Нахождение значения числового выражения

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

127.

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.

Алгоритм письменного умножения многозначных чисел.

Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, в том числе и калькулятор.

 

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

128.

Приемы письменного умножения в пределах 1000.

Умножение и деление. Числовое выражение.  Алгоритм письменного умножения многозначных чисел.

Урок комплексного применения ЗУН

Проверочная работа с. 82

129.

Приемы письменного умножения в пределах 1000.

Нахождение значения числового выражения. Алгоритм письменного умножения многозначных чисел.

Урок комплексного применения ЗУН

33 неделя

130.

Приемы письменного деления в пределах 1000

Умножение и деление. Числовое выражение. Нахождение значения числового выражения

Урок обобщения и систематизации знаний

131.

Алгоритм деления  трёхзначного числа на однозначное.

Алгоритмы письменного деления многозначных чисел.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

132.

Проверка деления.

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие).

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Тест с. 86

Проверка деления. Знакомство с калькулятором

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, вычисление на калькуляторе).

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

133.

Контрольная работа №10 (итоговая)

Сложение, вычитание, умножение и деление. Числовое выражение. Нахождение значения числового выражения. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Оценивать результаты усвоения учебного материала.  Делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

 Анализировать свои действия и управлять ими.

Урок контроля и  коррекции ЗУН учащихся

Контрольная работа с.84

34 неделя

134.

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.    Умножение и деление

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе и выявление их причины.

Умножение и деление. Числовое выражение.  

Обнаруживать и устранять ошибки логического ( в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении выражений и задач

Урок обобщения и систематизации знаний

135.

Правила о порядке выполнения действия

Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.

Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях).

Урок комплексного применения ЗУН

Тест с. 87

136.

Задачи на кратное сравнение.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании

Урок комплексного применения ЗУН


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программапо русскомуязыку УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспективная начальная школа"  включает в себя предметн...

Рабочая программапо окружаещему миру 4 класс.УМК"Школа России"

УМК "Школа России".Рабочая программа ,календарно-тематическое планирование....

Рабочая программапо обучению грамоте (чтение)

Рабочая программа по курсу "Обучение граммоте" разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, с учётом авторской программы Н.В.Нечаевой. Программа охватывает добукварный и букварный пери...

рабочая программапо физической культуре

рабочая программа по физической культуре 1 класс...

рабочая программапо физической культуре 3

рабочая программа по физической культуре...

Рабочая программапо курсу «В гостях у сказки» 3 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению  «В гостях у сказки» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного станд...

Рабочая программапо Кубановедение

Рабочая программа по Кубановедению составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Программа может быть использованна в образовательных учреждениях, возраст учащихся 6,5 - 11 лет....