"Решение усложненных уравнений"
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Ильина Татьяна Валерьевна

УМК "Школа России". Использование активных методов, групповой работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Решение усложненных уравнений»

  1. Мотивирование к учебной деятельности

Слушаем, смотрим внимательно, потому что вам самим нужно будет сформулировать тему урока и поставить задачи.

1 задание

- Определите, какие числа пропущены

210 :  = 70                        49 :  = 7

48 +  = 60                         : 12 = 2

 - 14 = 24                        30 +  = 900

 + 21 = 69                        630 :  = 3

700 +  = 740                          40 = 320

380 -  = 40                         - 120 = 380

Когда открываются «окошки», то в них появляются буквы.

- Составьте фразу, взяв одну букву из первого столбика, а вторую – из второго. Затем снова из первого.

ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ

- Это девиз нашего сегодняшнего урока.

- На что похожи эти получившиеся выражения?

О: на уравнения

2 задание

Из этих записей выберите только уравнения:

140 + х = 320

28 + в = 15  3

17 – 6 = с

24 + а = 18

С – 6 = 24

89 – 56 = 33

Обвести выбранные уравнения.

Что можете еще о них сказать?

О: среди них есть неправильные

- Исправьте.

  1. Актуализация знаний

Убрать все примеры из 1 задания, кроме примеров на сложение

48 +  = 60        

 + 21 = 69

- Вспомним названия компонентов при сложении

- Как связаны компоненты при сложении? Как найти слагаемое?

О: чтобы найти одно из слагаемых, надо из суммы вычесть другое слагаемое.

- Попробуйте, исходя из того, что мы делали в начале урока, сформулировать тему урока.

О: «Решение уравнений, в которых нужно найти одно из слагаемых»

- Тема известная? Будьте внимательны. Возможно, ее надо будет уточнить.

3 задание

- Решить уравнение из устного счета, попутно вспоминая алгоритм решения уравнения:

140 + х = 320

Алгоритм:

  1. Назвать неизвестный компонент
  2. Вспомнить правило его нахождения
  3. Найти корень уравнения
  4. Выполнить проверку
  1. Самоанализ, самооценка
  2. Создание проблемной ситуации

Решите самостоятельно еще 2 уравнения

х + 15 = 415                х + 40 = 68 + 30

- С каким уравнением справились сразу?

- Какое уравнение вызвало затруднение?

- Почему?

  1. Постановка учебной задачи

- Чем различаются эти два уравнения?

- Второе усложненное.

- Уточните тему урока.

  1. Открытие нового знания

- Обсудите в парах возможный ход решения

Решаем уравнение, делаем запись

- Полностью ли подходит здесь наш алгоритм.

О: его необходимо дополнить

  1. Упростить уравнение
  1. Первичное закрепление

Вернемся к устному счету. Ничего необычного не замечаете?

28 + в = 15  3

- Решаем уравнение

  1. Включение нового в систему знаний и повторение

№ 311

ЧИСЛА на магнитах.

- Составьте уравнение. Решите самостоятельно.

ОЦЕНИТЕ СВОИ ЗНАНИЯ И ПОДНИМИТЕ РУКИ ТЕ, КОМУ БУДЕТ НЕОБХОДИМА МОЯ ПОМОЩЬ.

- Проверяем.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

№ 312.

- Решаем 1 и 2 примеры.

- Какие правила надо соблюдать при записи таких примеров?

- Решаем вместе.

ДЗ

- Примеры на сложение вы решите дома. Обратите внимание на третий пример. Что можете сказать о записи?

№ 320.

Назовите ключевые слова, расположив их в логическом порядке.

Привезли –

Продали –

Осталось –

- Что надо найти в задаче?

О: сколько привезли.

- Как это сделать? Что для этого надо знать?

- Заполняем схему.

Разбираем решение вместе, записываем решение самостоятельно

ЗАПИСЬ РЕШЕНИЯ НА ДОСКЕ С ОБРАТНОЙ СТОРОНЫ.

ДЗ: № 310, 312 (3, 4 пример)

Итог урока

Оцените ваши знания по новой теме с помощью дерева знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Решение составных уравнений"

Данный урок проводится в 3-м классе по программе «Школа 2000» (учебник Петерсон Л.Г.). Поставленные цели реализуются посредством использования технологии деятельностного метода....

Решение сложных уравнений 3 класс 1 часть

Учебный материал, который помогает детям научиться решать уравнения в которых один из  компонентов уравнения представлен в виде математического выражения. В презентации даются тесты для повторени...

Решение сложных уравнений 3 класс 2 часть

Обучающий тест для учащихся 3 класса  для обучения решению сложных уравнений, в которых компоненты  -  сложные  математические выражения. Дети должны увидеть последнее действие в у...

Уравнение. Решение (корень) уравнения.

План - конспект урока математики по теме "Уравнение. Решение уравнений"....

Урок с презентацией "Усложненные уравнения" для 3 класса (УМК "Школа 2100")

Урок знакомит ребят с понятием "усложненные уравнения".На уроке используется групповая работа, выбор заданий для устного счета (гиперссылка на имя героев), интересное задание на рефлексию....

Нахождение неизвестного слагаемого в усложненном уравнении

Нахождение неизвестного слагаемого в усложненном уравнении...

технологическая карта урока математики "Уравнение. Решение простых уравнений"

Технологическая карта урока математики в 4 классе по УМК "Гармония" по ФГОС с УУД....