Урок по математике во 2 классе
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

 

Тема: Свойства прямоугольника.

Цель: Ознакомить учащихся со свойствами прямоугольника.

Задачи: 1. Формировать навык в усвоении прямоугольника, его свойств, научить 

                   построению и измерению сторон прямоугольника.

               2. Развивать логическое мышление, память, творческое воображение, 

                   вычислительные навыки математическую речь.

              3. Воспитывать внимание, самостоятельность, интерес к предмету.

Тип: Комбинированный.

Методы: Словесный, наглядный, стимулирующий, частично-поисковый.

Форма: Коллективная, групповая, индивидуальная.

Оборудование: Интерактивная доска, слайды,  геометрические фигуры, таблички с 

                            разноуровневыми заданиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kultanova_2.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по математике во 2 классе

Учитель: Култанова К.А.

Херсонская основная школа Актюбинской области

Тема: Свойства прямоугольника.

Цель: Ознакомить учащихся со свойствами прямоугольника.

Задачи: 1. Формировать навык в усвоении прямоугольника, его свойств, научить  

                   построению и измерению сторон прямоугольника.

               2. Развивать логическое мышление, память, творческое воображение,  

                   вычислительные навыки математическую речь.

              3. Воспитывать внимание, самостоятельность, интерес к предмету.

Тип: Комбинированный.

Методы: Словесный, наглядный, стимулирующий, частично-поисковый.

Форма: Коллективная, групповая, индивидуальная.

Оборудование: Интерактивная доска, слайды,  геометрические фигуры, таблички с  

                            разноуровневыми заданиями.

Ход урока.

I. Оргмомент.

Психологический настрой.

Мы приветствуем гостей

Дорогих учителей

Всех знакомых,  незнакомых,

И серьезных, и веселых.

II. Устный счет.

Учитель: 5 + 2,        4 + 5,        9 – 3,       4 + 0,       5 – 0,      0 + 0,     0 – 0.

                  10 – 2,       9 + 2,       7 + 5,       8 + 4,       11 – 2,    12 – 5,   11 – 8.

Учитель: «Двенадцать медвежат

                  За малиной в лес спешат,

                  Но один малыш устал,

                  От товарищей отстал

                  А теперь ответ найди:

Ученик: Сколько мишек впереди?»

III. Изучение нового материала.

Учитель: Ребята, сегодня мы проведем урок в необычной форме по сказке (на доске    

                  слайд с изображением старика и старухи и колобка).

Ученики: Хором «Колобок».

Русская народная сказка.

Учитель: Жили – были старик со старухой. Взяла однажды старуха муки, замесила тесто  

                  на сметане, испекла колобок, пожарила в масле и на окошко студить  

                  положила…

Учитель: А теперь скажите, кто встретился колобку первым, после того, как он ушел от  

                  бабушки.

Ученики: Заяц.

Учитель: Посмотрите на зайца, возле чего он стоит?

Ученики: Огород, грядки.

Учитель: А какую геометрическую фигуру напоминает огород?

Ученики: Прямоугольник.

Учитель: Что называются прямоугольником?

Ученики: Четырехугольник, у которого все углы прямые, называется прямоугольником.

                  - Кажется, зайцу нужна помощь.

                 Колобок, колобок помоги мне измерить длину и ширину огорода, не то я тебя  

                 съем. Сначала помоги измерить длинную сторону, а потом короткую.

Учитель: Достаточно, спасибо, можешь катиться дальше.

                  - Заяц, а почему ты только две стороны измерил?

                  - А потому, что противоположные стороны прямоугольника равны

                  (стороны, которые лежат друг против друга).

Учитель:  Ребята, проверьте прав ли заяц? Ученики измеряют по своим огородам.

IV. Закрепление.

Работа по учебнику. 

Ученики: 1. Измерь длину сторон одного цвета каждого прямоугольника. Сравни их и  

                       сделай вывод.

                  2. Преобрази в тетради прямоугольника.

                      а) вычерчивают в тетради

                      б) складывают группой из палочек прямоугольник.

Ученики: Вывод: Противоположные стороны прямоугольника равны (хором).

                   Распрощался Колобок с зайцем и покатился дальше. А навстречу ему Волк.

                   - Колобок, колобок, помоги мне решить задачу, не то я тебя съем.

                  Испугался Колобок, но мы ему поможем.

V. Работа у доски (слайд с изображением Волка и задачи)

(разбор и решение задачи)

Красных – 4 и 5

Зеленых – 3

Учитель: - О чем говорится в задаче?

Ученики: - Айгерим вырезала рыбки?

Учитель: - Кате? Красных – 4, а потом – 5 и зеленых – 3.

                  - Что спрашивается в задаче?

                  - Сколько всего рыбок вырезала Айгерим?

                  Запись выражением: (4 + 5) + 3 = 12 (р)                (3 + 4) + 5 = 12 (р)

                                                     1) 4 + 5 = 9 (р)                       2) 9 + 3 = 12 (р)

                                                     Ответ: Всего 12 рыбок.

                  Благодаря вашей помощи, ребята, Колобок благополучно ушел от Волка.

                  И покатился дальше.

VI. Творческая работа.

- Кто же там идет, хворост ломает и кусты к земле гнет. А вы догадались?

-Колобок, колобок! Я тебя съем, если ты не выполнишь разноуровневые задания.

- Ну где тебе, косолапому, съесть меня!

- Ведь мне помогают сами ребята.

1 вариант.

1 уровень.

1. Заполни пропуски:

    40,  …..,  …..,  43,  …..,  45,  46,  …..,  ……,  49,  ……

2 уровень.

1. Вычисли:

     ( 11 ….. 2) ….    ……. = 3

2. Преобразуй:

     В неделе = …… дней                  1 век = …… лет

3 уровень.

1. Переставь слагаемые:

    5 + 3 =                           …… + …… = …….

   50 + 30 = …..                 …… + …… = …….

2. Сравни:

     80 + 0     *     0 + 80                      90 – 30      *     60 + 10

2 вариант.

1 уровень.

 1. Заполни пропуски:

    30,  …..,  32,  ….., 34,  35,  …..,  37, ……,  39,  ……

2 уровень.

1. Вычисли:

     ( …. + 3) ….  2 = 10

2. Преобразуй:

     1ч 4 мин = …… мин                       2 мес = …… дней

3 уровень.

1. Переставь слагаемые:

    6 + 4 =                           …… + …… = …….

   20 + 40 = …..                 …… + …… = …….

2. Сравни:

     0 + 60     *     60 + 0                      100 – 20      *     60 – 10

VII. Физминутка.

VIII. Работа у доски (слайд встреча с лисой)

Учитель: - Но вот у Колобка новая встреча. Рыжая плутовка на пути.

                  - Колобок, колобок, я тебя съем, если не выполнишь мое задание.

                  - Какой ты пригоженький, румяненький и, наверно, глупенький!

Учитель: - Ребята, разве мы дадим лисе съесть Колобка? Нет!

                  Задание на доске.

                 1. Составь выражения и найди их значения.

                     Сумма чисел 50 и а          а = 9, 42

                     Разность чисел 76 и а       а = 6, 40

                2. Заполни пустые клетки.

12

3

5

8

6

                 - Молодцы и с этим заданием справились:

                 - Жаль лисичке отпускать Колобка да делать нечего с вашей помощью он  

                 справился с последним препятствием.

IX. «Мой Казахстан»

- Ребята, какой праздник приближается?

- День Независимости РК.

В память о событиях 1986 года, когда наш народ вышел на улицы с требованием Независимости. 16 декабря 1991 г. был принят Закон о Государственной Независимости. С 1995 года столицей Казахстана является город Астана.

«Қыз қуу» (догони девушку)

- Что это за обычай? (состязание во время тоя, в котором юноша догоняет скачущую на коне девушку)

(инсценирование обычая)

- Гульсум скачет (убегает), а Жолтай гонится за ней, зашел Алим, а Гульсум кидает платочки с заданиями:

50 + …. = 100                                    9 + 2 =

                              7 + 5 = …..

6 – Х = 3                                          13 – 5 =

Больше заданий и быстрее выполнил Алим, ему достается платок.

X.  Дома № 4, № 6 стр. 91

XI. Итог урока.

Чему учились на уроке?

Что интересного вы узнали?

Что вам особенно понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике, 3 класс. Тема: " Математика в мире профессий"

Цель урока: рассказать детям о значении математики в жизни человека, и как математика испольуется в разных профессиях....

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике"

конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике" ...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...