Урок математики по теме:"Вычитание смешанных чисел с переходом через единицу".
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Коноваленко Валентина Михайловна

Урок математики в 4 классе разработан по программе "Школа 2000" (учебник Л.Г.Петерсон). К уроку прилагается презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект урока.32 КБ
Office presentation icon Презентация к уроку.477 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 13.

 Математика  Ч.2.(автор Л.Г.Петерсон)  

Тема: Вычитание смешанных чисел с переходом через единицу.

Цель: 

1.создать алгоритм вычитания смешанных чисел с переходом через 1;

2. формировать у учащихся способность к преобразованию смешанных чисел и выполнению с ними арифметических действий;

3. развивать вычислительные навыки, мыслительные операции;

4. формировать коммуникативные навыки.

Ход урока.

  1. Мотивация к учебной деятельности.

- Какое число вы любите больше всего?

Семёрку? Пятёрку? А может единицу?

Философ и математик Пифагор утверждал, что « числа правят миром». Он ставил единицу выше других чисел, именно она является началом всех начал. Часто в пословицах и поговорках встречается  единица. Вы знаете такие пословицы или поговорки?

Слайд 1.

На нашем уроке единица имеет очень важную роль. И начнём мы урок с неё.

  1. Актуализация знаний.

-Начертите квадрат со стороной 3 см.

-Каким числом мы можем его обозначить? ( 1- целая часть). Разделите квадрат на 9 равных частей. Какой дробью заменили единицу?

Слайд 2.

-Закрасьте 4/9 квадрата. Что обозначает эта дробь? Как получить часть?

-Какая часть осталась незакрашенной? (5/9)

-Из чисел:1; 4/9; 5/9 составьте выражения.

Проверка. Слайд 3.

-Какой дробью можно заменить 1?

-Сделайте вывод. Слайд 4.

(  Неправильной дробью с одинаковым числителем и знаменателем.)

1=8/8=9/9=20/20=38/38

  1. Актуализация знаний и фиксация затруднения.

Слайд 5.

(Решите выражения:

6 4/5 -3 3/5 =               5 1/3 -4 =              3 – 1 3/4 =)

-Каким алгоритмом пользовались?

Слайд 6.

Ц – Ц       Д - Д

Физминутка

  1. Проблемное введение знаний.

-Где возникло затруднение?

3 – 1 ¾ =? (фиксируем затруднение!)

-Почему возникло затруднение?

( Не знаем способа вычитания, если у уменьшаемого нет дробной части.)

-Какую же цель ставим ?

(Создать новый способ вычитания смешанных чисел.)

-На что будем опираться?

(  На алгоритм вычитания: Ц – Ц       Д – Д )

-Что надо изменить или добавить?

(У уменьшаемого нет дробной части.)

-Где её можно взять?

-Как показать на схеме?

Ц – Ц        Д – Д

-Теперь сможете решить пример с затруднением?

3 – 1 ¾ = 2 4/4 – 1 ¾ = 1 ¼

-Исходя из нового способа действия сформулируйте тему урока.

Слайд 7.

Физминутка.

-Что делаем дальше? ( Тренируемся.)

  1. Первичное закрепление.

У доски с объяснением.

4 1/3 -2 2/3 = 3 4/3 – 2 2/3 = 1 1/3

№3 с. 40 ( 1 строка) ( с комментированием у доски)

№3 ( 2 строка)  самостоятельная работа с самопроверкой по ключу.

 Слайд 8.

  1. Осознание и осмысление.

№6 с. 41 ( взаимопроверка в парах). Слайд 9.

  1. Рефлексия.

-Какую цель ставили?

-Какой новый способ действий открыли?

-Оцените свою работу на уроке.

-У кого возникали затруднения в ходе работы на уроке?

-Какой вывод для себя вы сделали?

  1. Домашнее задание:

№ 5 с. 41, № 11 с. 42, с 41 (по выбору).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме "Вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд" (2 класс)

Конспект урока математики  (УМК "Перспектива", по учебнику Л. Г. Петерсон) составлен с учётом требований ФГОС НОО второго поколения и содержит прописанные по этапам урока предметные и метапредмет...

Вычитание смешанных чисел с переходом через единицу

Конспект урока математики в 4 классе УМК "Школа 2100" , соответствующий требованиям к  современному уроку в рамках ФГОС,...

Проект урока по математике по теме: «Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд» 2 класс УМК " Планета знаний".

Проект урока по теме: « Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд»Учебный предмет - математика...

Конспект урока математики 4 класс по теме "Сложение смешанных чисел с переходом через единицу (когда дробная часть выражена неправильной дробью)" УМК "Школа 2100"

Подробный конспект урока математики 4 класс по теме "Сложение смешанных чисел с переходом через единицу (когда дробная часть выражена неправильной дробью)" по учебнику Л.Г.Петерсон УМК "...

Урок математики «Вычитание смешанных чисел с переходом через единицу»

Урок разработан в соответствии с технологией деятельностного метода с использованием групповой  и парной формы работы. Конспект урока открытия нового знания содержит основные цели урока и отдельн...

Технологическая карта урока математики по теме "Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд по частям: 41-24" - 2 класс

Тип урока: урок «открытия» нового знания Цель урока: Формирование у обучающихся умения вычитать двузначные числа с переходом через разряд.Задачи урокаДидактические:Сформировать умение...