Математический КВН
план-конспект занятия по математике по теме
Математический КВН содержит занимательные задания: ребусы, кроссворд, задачи на смекалку. КВН поможет познакомить детей с старинными русскими мерами длины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Математический КВН
«И прекрасна, и сильна математики страна!»
Цель: привлечение внимания детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей.
Задачи:
• уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации;
• развивать речь детей, математическое мышление, внимание, память;
• воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества;
• прививать интерес к математике.
Класс празднично оформлен. В КВНе участвует две команды. В жюри – учителя.
Ход мероприятия
1 чтец: Привет, друзья! Сегодня в школе
Большой и интересный день:
Мы приготовили весёлый
Наш школьный праздник - КВН.
2 чтец: Чтоб этот праздник КВН
Вам по душе пришёлся всем,
Иметь знания надо прочные
Быть весёлым и находчивым!
Ведущий: Как вы думаете, зачем нужно знать математику? (Участники КВНа отвечают)
3 чтец: Без счёта не будет на улице света
Без счёта не может подняться ракета.
4 чтец: Без счёта письмо не найдёт адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
5 чтец: Запомните все, что без точного счёта,
Не сдвинется с места любая работа!
Ведущий: Математика! Мир без неё был бы неинтересным. Не было бы научных открытий ни на море, ни на суше, ни во Вселенной. Ребята, поспешим же совершить необыкновенное путешествие в мир занимательных задач, загадок и вопросов.
6 чтец: Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
7 чтец: Я могу с любой задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
8 чтец: И прекрасна, и сильна
Математики страна!
Представление команд и жюри.
- Команда БАМ, девиз: «Будем активно мыслить».
- Команда ПУПС, девиз: «Пусть ум победит силу».
Конкурс «Математическая разминка»
Ведущий: За одну минуту каждая команда должна решить наибольшее количество задач. Жюри следит за временем и считает правильные ответы.
Задачи для команды №1:
- У девочки 5 яблок. Она съела все, кроме 3. Сколько яблок у неё осталось? (3)
- Сколько пальчиков на руках у 4 мальчиков? (40)
- В каком числе столько же цифр, сколько букв? (100)
- Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно)
- Сын с отцом, да сын с отцом, да дедушка с внуком. Много ли их? (Трое)
- У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр? (Одна)
- Летели 3 страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают)
- Назови 5 дней, не называя чисел и названий дней недели. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
- Без чего не построить дом? (Без угла)
Задачи для команды №2:
- Гусь весит 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (3 кг).
- Сколько ушей у 5 мышей? (10)
- Какой год продолжается всего один день? (Новый год).
- У трёх братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (четверо).
- Поле пахали 6 тракторов, 2 из них остановились. Сколько тракторов в поле? (6).
- В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки сидят по 3 кошки. Сколько всего кошек в комнате? (4)
- Несла Дуня в решете 12 яблок, а дно упало. Сколько яблок в решете осталось? ( Ни одного: ведь дно упало).
- Сколько ножек у 2 сороконожек? (80).
- На столе было 12 книг. Сколько книг убрали, если их осталось в 3 раза меньше, чем было? (Убрали 8 книг.)
Конкурс «Домашнее задание»
Ведущий: Внимание! Внимание! Узнаем мы сейчас,
Что каждая команда приготовила для нас.
Команда №1 инсценирует сказку «Бедный заяц
Автор: Забрался заяц в огород и накопал морковки.
Заяц: (несёт в корзине морковь) Хорошо, что я в огороде есть не стал. Вдруг собаки набегут. Лучше уж дома полакомиться.
Автор: Несёт заяц морковь, согнулся от тяжести. Тут навстречу ему медведь.
Медведь: Попался, заяц! Сейчас я тебя съем!
Заяц (плача): не трогай меня, медведь, я тебе морковки дам.
Медведь: А много ли ты дашь?
Заяц: Да бери, дяденька медведь, половину того, что есть.
Медведь: Половину мне мало. Смотри, какой я большой, а ты какой маленький. Как же мы пополам морковь делить будем? Давай мне больше половины.
Заяц: Обидно, конечно, да делать нечего. Бери половину и ещё в придачу полморковки.
Автор: Отпустил его медведь. Бежит заяц домой, торопится. Вдруг откуда ни возьмись лиса навстречу.
Лиса: Попался, заяц! Давно я тебя поджидаю. Сейчас я тебя съем!
Заяц (испугавшись и плача): Отпусти меня, тётенька лиса, а я тебе за это морковки дам.
Лиса: А много ли дашь?
Заяц: Да бери, тётенька лиса, половину того, что есть.
Лиса: Половину мне мало. Смотри, какая я большая, а ты какой маленький! Нельзя нам морковь поровну делить, давай мне больше половины.
Заяц: Ну что ж, возьми половину всей моркови, да вот ещё полморковки в придачу.
Автор: Отпустила зайца лиса. Прибежал он домой, сидит и плачет.
Заяц: Бедный я, бедный! Обидели меня звери: всего одну морковку мне оставили.
Автор: Сколько морковок было у зайца? Сколько морковок досталось медведю? Сколько морковок получила лиса? (У зайца было 7 морковок. Медведь получил 4 морковки, лиса – 2).
Команда №2 читает стихотворение Л.Пантелеева «Задача с яблоками»:
Нам из Гомеля тётя
Ящик яблок прислала.
В этом ящике яблок
Было, в общем, немало.
Начал яблоки эти
Спозаранок считать я,
Помогали мне сёстры,
Помогали мне братья.
И пока мы считали,
Мы ужасно устали,
Мы устали, присели
И по яблоку съели.
И осталось их – сколько?
А осталось их столько,
Что пока мы считали –
Восемь раз мы сидели,
Восемь раз отдыхали
И по яблоку ели.
И осталось их – сколько?
Ох, осталось их столько,
Что, когда в этот ящик
Мы опять поглядели,
Там на дне его чистом
Только стружки белели…
Только стружки – пеструшки,
Только стружки белели.
Вот прошу угадать я
Всех ребят и девчонок:
Сколько было нас, братьев?
Сколько было сестрёнок?
Поделили мы яблоки
Все без остатка.
А всего-то их было
Пятьдесят без десятка.
Участники команды №2 задают следующие вопросы:
Сколько было всего человек? Сколько было сестёр? Сколько было братьев? ((Яблок было 40, каждому ребёнку досталось по 8 яблок, значит, детей было 5: из них 3 брата и 2 сестры).
Ведущий: Ну-ка, наши капитаны, выходите-ка на ринг.
Конкурс капитанов.
Капитаны получают по две головоломки.
Поставьте вместо вопросительного знака названия цифр (цифры) так, чтобы получились имена существительные.
Задание 1-му капитану:
ПО?Л
Р?А
АК?СА (Подвал, Родина, актриса).
Задание 2-му капитану:
С?ЖКА
?ЯНИН
СМОР?А (Стрижка, семьянин, смородина).
Ведущий: Пока капитаны работают, мы послушаем жюри, которое расскажет об итогах первых двух конкурсов.
Жюри сообщает о результатах первых двух конкурсов.
Ведущий: Продолжаем наши соревнования. Пока команды готовятся к следующему конкурсу, придумывая вопросы, которые они будут задавать своим соперникам, нас ждёт конкурс болельщиков.
Дорогие болельщики, разгадывая кроссворд, не забудьте, ваши правильные ответы могут сыграть решающую роль в игре команды, за которую вы болеете.
По горизонтали:1. Единица длины. 3. Упражнение, для выполнения которого необходимо думать, вычислять, записывать ответ. 4. Русская мера счёта, обозначающая «половина второго десятка». 5. В школьной сумке я лежу, как ты учишься, скажу». 6. Математическое действие. 7. Прямоугольник с равными сторонами. 8. Однозначное число, любимое всеми школьниками. 9. Математическое выражение, требующее выполнения некоторых действий над числами. 10. Математический знак в виде отвесной черты (прямой, закруглённой, фигуркой). 11. Фамилия древнегреческого математика.
По вертикали: 2 Школьный предмет, которому посвящён наш КВН.
Ответы: По горизонтали: 1.Километр 3.Задача. 4. Пятнадцать. 5. Дневник. 6. Умножение. 7. Квадрат. 8. Пять. 9. Пример. 101. Скобка. 11. Пифагор.
По вертикали: 2. Математика.
Ведущий: Послушаем результаты конкурса капитанов. Слово предоставляется жюри.
Конкурс «Ты - мне. Я - тебе».
Ведущий: На каждый вопрос, который приготовили команды друг другу, следует ответить за одну минуту. Если команда не знает ответа, она может попросить помощи у болельщиков.
9-й чтец: И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнование.
Успех решает не судьба,
А только ваши знания.
Вопросы команды №1.
1. В 1557 году английский математик Рекорд изрёк: «Нет в мире ничего более равного, чем два параллельных отрезка одинаковой длины». Какой математический знак он изобрёл? ( Знак равенства).
2. Как из 4 палочек сделать 15? Вместе с вопросом команда получает 4 счётные палочки. Следует предупредить, что их нельзя ломать. (IIII-XV).
Вопросы команды №2.
- Как разделить число 1888 на равные части, чтобы в каждой из них получилось по 1000?
- В древнекитайской « Книге перемен» (VIII в. до н. э.) приведены следующие 9 чисел: 492
357
816
Что они обозначают? (Это первый «магический квадрат», в котором суммы чисел по вертикали, горизонтали и диагонали равны).
Исторический конкурс.
Ведущей: Перед вами древнерусские меры длины: локоть, верста, аршин, сажень, пядь, вершок. Каждая команда, получив карточки с названиями этих мер, должна расположить их по мере убывания. Выигрывает команда, которая быстрее выполнит это задание. (Верста, сажень, аршин, локоть, пядь, вершок).
В современной жизни мы давно уже не используем старинные меры длины, но иногда употребляем их названия в свое речи. Какие крылатые выражения дошли до нас из глубины веков? Выигрывает команда, которая назовёт больше крылатых выражений. (Косая сажень в плечах. От горшка два вершка. Семь пядей во лбу. Коломенская верста. Аршин проглотил. Ты от дела на пядельку, а оно от тебя на саженьку. Мерить на свой аршин.)
Объясните значение следующих выражений.
1-я команда: Семь пядей во лбу (Речь идёт об очень умном и весьма способном человеке.)
2-я команда: Косая сажень в плечах (Речь идёт об огромном человеке, богатыре, у которого одни только плечи больше двух метров)
Контрольный вопрос для обеих команд:
Как известно, сажень имела несколько разновидностей. Она была косой, маховой, простой, царской. Покажите, если можете, как измеряли косой саженью и маховой саженью, используя для показа свои руки и, если надо, ноги.
Ведущий: Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился,
В КВНе отличился?
Подведение итогов. Вручение подарков.
Ведущий: Спасибо всем игрокам и болельщикам за активное участие и интересную игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Устный математический журнал "Математический калейдоскоп"
Внеклассное занятие по математике в 4 классе в форме устного журнала. Включены творческие задания по математике, игры, логические задачи....
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/21/picture-79760.jpg)
Занятие кружка "Математический калейдоскоп" для обучающихся 4 класса по теме " Математическое путешествие по легендам о Байкале"
Тема: Математическое путешествие по легендам о БайкалеЦель: обозначить экологическую проблему Байкала посредствоминтеграции фольклорного и математического материа...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/16/picture-115519-1350397201.jpg)
Авторская разработка "Математическая цепочка. Математический диктант"
Очень удобно устный счёт на уроках математики заменять математической цепочкой. Математическая цепочка помогает организовать внимание детей, развивает навыки устного счёта, развить самоконтроль учащих...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/02/picture-82750-1354461706.jpg)
"Путешествие в математическую галактику" математическое занятие
Математическое занятие в интересной игровой форме, предназначено для внеклассной работы,можно использовать в группе продлённого дня. Во время этого увлекательного путешествия повторяются многие темы:т...
Занимательные игры-шутки с элементами математического счёта Математические игры в 1-2-х классах
"Логические концовки"Вооружись логическим мышлением и закончи фразы1. Если стол выше стула. то стул .... (ниже стола).2. Если 2 больше одного, то один ....(меньше двух).3. Если сестра старше брата, то...
Кружок "Математический калейдоскоп" Тема занятия: Математическое соревнование (математическая карусель), приложение - презентация по данной теме.
Занятие-путешествие по математическим станциям с устным счётом и решением задач....
Кружок "Математический калейдоскоп" Тема занятия: Математическое соревнование (математическая карусель), приложение - презентация по данной теме.
Занятие-путешествие по математическим станциям с устным счётом и решением задач....