Математический КВН
план-конспект занятия по математике по теме

Нефедова Антонина Викторовна

Математический КВН содержит занимательные задания: ребусы, кроссворд, задачи на смекалку.  КВН поможет познакомить детей  с старинными русскими мерами длины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_kvn.docx40.86 КБ

Предварительный просмотр:

Математический КВН

«И прекрасна, и сильна математики страна!»

Цель: привлечение внимания детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей.

 Задачи:

 • уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации;

 • развивать речь детей, математическое мышление, внимание, память;

 • воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества;

 • прививать интерес к математике.

Класс празднично оформлен. В КВНе участвует две команды. В жюри – учителя.

Ход мероприятия

1 чтец: Привет, друзья! Сегодня в школе

             Большой и интересный день:

             Мы приготовили весёлый

             Наш школьный праздник  - КВН.

2 чтец: Чтоб этот праздник КВН

             Вам  по душе пришёлся всем,

             Иметь знания надо прочные

             Быть весёлым и находчивым!

Ведущий: Как вы думаете, зачем нужно знать математику? (Участники КВНа отвечают)

3 чтец: Без счёта не будет на улице света

             Без счёта не может подняться ракета.

4 чтец: Без счёта письмо не найдёт адресата

             И в прятки сыграть не сумеют ребята.

5 чтец: Запомните все, что без точного счёта,

             Не сдвинется с места любая работа!

Ведущий: Математика! Мир без неё был бы неинтересным. Не было бы научных открытий ни на море, ни на суше, ни во Вселенной. Ребята, поспешим же совершить необыкновенное путешествие в мир занимательных задач, загадок и вопросов.

6 чтец: Мне учиться очень нравится,

             Отвечать я не боюсь.

7 чтец: Я могу с любой задачей справиться,

             Потому что не ленюсь.

8 чтец: И прекрасна, и сильна

            Математики страна!

Представление команд и жюри.

  1. Команда БАМ,  девиз: «Будем активно мыслить».
  2. Команда ПУПС, девиз: «Пусть ум победит силу».

Конкурс «Математическая разминка»

Ведущий: За одну минуту каждая команда должна решить наибольшее количество задач. Жюри следит за временем и считает правильные ответы.

Задачи для команды №1:

  1. У девочки 5 яблок. Она съела все, кроме 3. Сколько яблок у неё осталось? (3)
  2. Сколько пальчиков на руках у 4 мальчиков? (40)
  3. В каком числе столько же цифр, сколько букв? (100)
  4. Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно)
  5. Сын с отцом, да сын с отцом, да дедушка с внуком. Много ли их? (Трое)
  6. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр? (Одна)
  7. Летели 3 страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают)
  8. Назови 5 дней, не называя чисел и названий дней недели. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
  9. Без чего не построить дом? (Без угла)

Задачи для команды №2:

  1. Гусь весит 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (3 кг).  
  2. Сколько ушей у 5 мышей? (10)
  3. Какой год продолжается всего один день? (Новый год).
  4. У трёх братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (четверо).
  5. Поле пахали 6 тракторов, 2 из них остановились. Сколько тракторов в поле? (6).
  6. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки сидят по 3 кошки. Сколько всего кошек в комнате? (4)
  7. Несла Дуня в решете 12 яблок, а дно упало. Сколько яблок в решете осталось? ( Ни одного: ведь дно упало).
  8. Сколько ножек у 2 сороконожек? (80).
  9. На столе было 12 книг. Сколько книг убрали, если их осталось в 3 раза меньше, чем было? (Убрали 8 книг.)

                   Конкурс «Домашнее задание»

Ведущий:  Внимание! Внимание! Узнаем мы сейчас,

                   Что каждая команда приготовила для нас.

Команда №1 инсценирует сказку «Бедный заяц

Автор: Забрался заяц в огород и накопал морковки.

Заяц: (несёт в корзине морковь) Хорошо, что я в огороде есть не стал. Вдруг собаки набегут. Лучше уж дома полакомиться.

Автор: Несёт заяц морковь, согнулся от тяжести. Тут навстречу ему медведь.

Медведь: Попался, заяц! Сейчас я тебя съем!

Заяц (плача): не трогай меня, медведь, я тебе морковки дам.

Медведь: А много ли ты дашь?

Заяц: Да бери, дяденька медведь, половину того, что есть.

Медведь: Половину мне мало. Смотри, какой я большой, а ты какой маленький. Как же мы пополам морковь делить будем? Давай мне больше половины.

Заяц: Обидно, конечно, да делать нечего. Бери половину и ещё в придачу полморковки.

Автор: Отпустил его медведь. Бежит заяц домой, торопится. Вдруг откуда ни возьмись лиса навстречу.

Лиса: Попался, заяц! Давно я тебя поджидаю. Сейчас я тебя съем!

Заяц (испугавшись и плача): Отпусти меня, тётенька лиса, а я тебе за это морковки дам.

Лиса: А много ли дашь?

Заяц: Да бери, тётенька лиса, половину того, что есть.

Лиса: Половину мне мало. Смотри, какая я большая, а ты какой маленький! Нельзя нам морковь поровну делить, давай мне больше половины.

Заяц: Ну что ж, возьми половину всей моркови, да вот ещё полморковки в придачу.

Автор: Отпустила зайца лиса. Прибежал он домой, сидит и плачет.

Заяц: Бедный я, бедный! Обидели меня звери: всего одну морковку мне оставили.

Автор: Сколько морковок было у зайца? Сколько морковок досталось медведю? Сколько морковок получила лиса? (У зайца было 7 морковок. Медведь получил 4 морковки, лиса – 2).

Команда №2 читает стихотворение Л.Пантелеева «Задача с яблоками»:

Нам из Гомеля тётя

Ящик яблок прислала.

В этом ящике яблок

Было, в общем, немало.

Начал яблоки эти

Спозаранок считать я,

Помогали мне сёстры,

Помогали мне братья.

И пока мы считали,

Мы ужасно устали,

Мы устали, присели

И по яблоку съели.

И осталось их – сколько?

А осталось их столько,

Что пока мы считали –

Восемь раз мы  сидели,

Восемь раз отдыхали

И по яблоку ели.

И осталось их – сколько?

Ох, осталось их столько,

Что, когда  в этот ящик

Мы опять поглядели,

Там на дне его чистом

Только стружки белели…

Только стружки – пеструшки,

Только стружки белели.

Вот прошу угадать я

Всех ребят и девчонок:

Сколько было нас, братьев?

Сколько было сестрёнок?

Поделили мы яблоки

Все без остатка.

А всего-то их было

Пятьдесят без десятка.

Участники команды №2 задают следующие вопросы:

Сколько было всего человек? Сколько было сестёр? Сколько было братьев? ((Яблок было 40, каждому ребёнку досталось по 8 яблок, значит, детей было 5: из них 3 брата и 2 сестры).

Ведущий: Ну-ка, наши капитаны, выходите-ка на ринг.

Конкурс капитанов.

Капитаны получают по две головоломки.

Поставьте вместо вопросительного знака названия цифр (цифры) так, чтобы получились имена существительные.

                  Задание 1-му капитану:

                          ПО?Л

                           Р?А

                         АК?СА                                  (Подвал, Родина, актриса).

                Задание 2-му капитану:

                  С?ЖКА                          

                  ?ЯНИН              

                  СМОР?А                                  (Стрижка, семьянин, смородина).

Ведущий: Пока капитаны работают, мы послушаем жюри, которое расскажет об итогах первых двух конкурсов.

Жюри сообщает о результатах первых двух конкурсов.

Ведущий: Продолжаем наши соревнования. Пока команды готовятся к следующему конкурсу, придумывая вопросы, которые они будут задавать своим соперникам, нас ждёт конкурс болельщиков.  

Дорогие болельщики, разгадывая кроссворд, не забудьте, ваши правильные ответы могут сыграть решающую роль в игре команды, за которую вы болеете.

По горизонтали:1. Единица длины. 3. Упражнение, для выполнения которого необходимо думать, вычислять, записывать ответ. 4. Русская мера счёта, обозначающая «половина второго десятка». 5. В школьной сумке я лежу, как ты учишься, скажу».  6. Математическое действие. 7. Прямоугольник с равными сторонами. 8. Однозначное число, любимое всеми школьниками. 9. Математическое выражение, требующее выполнения некоторых действий над числами. 10. Математический знак в виде отвесной черты (прямой, закруглённой, фигуркой). 11. Фамилия древнегреческого математика.

 По вертикали: 2 Школьный предмет, которому посвящён наш КВН.

Ответы: По горизонтали: 1.Километр 3.Задача. 4. Пятнадцать. 5. Дневник. 6. Умножение. 7. Квадрат. 8. Пять. 9. Пример. 101. Скобка. 11. Пифагор.

По вертикали: 2. Математика.

     Ведущий: Послушаем результаты конкурса капитанов. Слово предоставляется жюри.

Конкурс «Ты - мне. Я - тебе».

 Ведущий: На каждый вопрос, который приготовили команды друг другу, следует ответить за одну минуту. Если команда не знает ответа, она может попросить помощи у болельщиков.

9-й чтец: И пусть острей кипит борьба,

                Сильней соревнование.

                 Успех решает не судьба,

                 А только ваши знания.

Вопросы команды №1.

1. В 1557 году английский математик Рекорд изрёк: «Нет в мире ничего более равного, чем два параллельных отрезка одинаковой длины». Какой математический знак он изобрёл? ( Знак равенства).

2. Как из 4 палочек сделать 15? Вместе с вопросом команда получает 4 счётные палочки. Следует предупредить, что их нельзя ломать. (IIII-XV).

Вопросы команды №2.

  1. Как разделить число 1888 на равные части, чтобы в каждой из них получилось по 1000?
  2. В древнекитайской « Книге перемен» (VIII в. до н. э.) приведены следующие 9 чисел: 492

                                    357

                                    816

Что они обозначают?  (Это первый «магический квадрат», в котором суммы чисел по вертикали, горизонтали и диагонали равны).

Исторический конкурс.

Ведущей:  Перед вами древнерусские меры длины: локоть, верста, аршин, сажень, пядь, вершок. Каждая команда, получив карточки с названиями этих мер, должна расположить их по мере убывания. Выигрывает команда, которая быстрее выполнит это задание. (Верста, сажень, аршин, локоть, пядь, вершок).

В современной жизни мы давно уже не используем старинные меры длины, но иногда употребляем их названия в свое речи. Какие крылатые выражения дошли до нас из глубины веков? Выигрывает команда, которая назовёт больше крылатых выражений. (Косая сажень в плечах. От горшка два вершка. Семь пядей во лбу. Коломенская верста. Аршин проглотил. Ты от дела на пядельку, а оно от тебя на саженьку. Мерить на свой аршин.)

Объясните значение следующих выражений.

1-я команда: Семь пядей во лбу (Речь идёт об очень умном и весьма способном человеке.)

2-я команда: Косая сажень в плечах (Речь идёт об огромном человеке, богатыре, у которого одни только плечи больше двух метров)

Контрольный вопрос для обеих команд:

Как известно, сажень имела несколько разновидностей. Она была косой, маховой, простой, царской. Покажите, если можете, как измеряли косой саженью и маховой саженью, используя для показа свои руки и, если надо, ноги.

Ведущий: Вот закончилась игра,

                  Результат узнать пора.

                  Кто же лучше всех трудился,

                  В КВНе отличился?

Подведение итогов. Вручение подарков.

Ведущий: Спасибо всем игрокам и болельщикам за активное участие и интересную игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устный математический журнал "Математический калейдоскоп"

Внеклассное занятие по математике в 4 классе в форме устного журнала. Включены творческие задания по математике, игры, логические задачи....

Занятие кружка "Математический калейдоскоп" для обучающихся 4 класса по теме " Математическое путешествие по легендам о Байкале"

Тема:       Математическое путешествие по легендам о БайкалеЦель:  обозначить экологическую проблему Байкала посредствоминтеграции фольклорного и математического материа...

Авторская разработка "Математическая цепочка. Математический диктант"

Очень удобно устный счёт на уроках математики заменять математической цепочкой. Математическая цепочка помогает организовать внимание детей, развивает навыки устного счёта, развить самоконтроль учащих...

"Путешествие в математическую галактику" математическое занятие

Математическое занятие в интересной игровой форме, предназначено для внеклассной работы,можно использовать в группе продлённого дня. Во время этого увлекательного путешествия повторяются многие темы:т...

Занимательные игры-шутки с элементами математического счёта Математические игры в 1-2-х классах

"Логические концовки"Вооружись логическим мышлением и закончи фразы1. Если стол выше стула. то стул .... (ниже стола).2. Если 2 больше одного, то один ....(меньше двух).3. Если сестра старше брата, то...