урок математики, 4 класс
методическая разработка по математике (4 класс) по теме

Уроу по математики, направленный на закрепление изученного материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.docx25.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Вознесеновская  средняя общеобразовательная школа»

Урок математики

Закрепление изученного материала по теме «Умножение трёхзначных чисел»

( формирование культуры здоровья школьников через предмет)

                                     Учитель: Оскольская В.Н.

2010 год

Математика.

Тема урока:  

  Закрепление изученного материала по теме «Умножение трёхзначных чисел»

Цели урока: 

 1. Продолжить работу по формированию вычислительных навыков при умножении трёхзначного числа.

 2. Развивать логическое мышление, способность поднятия у детей интереса к   предмету через решение задач.

 3. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни (соблюдать режим дня, режим питания, заниматься спортом)

Оборудование: мультимедиа, маршрутные листы.

Ход урока.

1.  Организационный момент.

Мы с вами много путешествуем, ведь путешествия расширяют не только кругозор человека, но и укрепляют наше здоровье. Вот и сегодня нас ждет увлекательное, полезное и познавательное (познакомимся с образом жизни эллинов) путешествие в Грецию.

Вам известно, что Греция – продолжи  (родина Олимпийских игр).

Олимпиада проходит раз в четыре года.

И нас тоже можно считать олимпийцами, потому что мы учимся в 4 классе, а это значит нас ждет впереди олимпиада (подведение итогов по окончанию начальной школы).  Я надеюсь, что мы с ней справимся на отлично.

И так. В путь!

Наш маршрут мы разобьем на пять станций.

Станция 1.  Древняя Спарта (режим дня).

Станция 2. Олимпия (зарядка, физические упражнения).

Станция 3. Термопилы  (личная гигиена и закаливание).

Станция 4. Афины (здоровое питание).

Станция 5.Салоники (туризм и отдых)

И чтобы попасть на каждую из этих станций вам помогут ваши математические знания.

И так мысли, думай, рассуждай и правильно отвечай!

Станция 1. Древняя Спарта.   

- Что поможет вам сохранить здоровье?  

- Решив примеры, вы узнаете ответ на вопрос.

406*7                                2842

309*5                                1549

207*9                                1863

208*2                                416

704*3                                2112

Е

Ж

Р

И

М

1549

1863

416

2112

2842

Поставь числа в порядке возрастания.

- Какое слово получилось?     п/о (Режим).

- Что такое режим?

Ожегов (Режим – установленный порядок чего-нибудь).

Сейчас я узнаю как вы выполняете режим дня. (Устное решение задач).

*  Сколько времени у вас уходит на дорогу в школу?  А  сколько это минут?

*  В какое время детям вашего возраста необходимо ложиться спать?  Если мальчик начинает                                            готовиться ко сну в 20 часов 45 минут, а ложиться спать в 21 час. Сколько времени он тратит на подготовку ко сну?

*  Сколько времени у вас уходит на выполнение домашнего задания? (В среднем 2 часа). Сколько      это минут?

(После часа занятий обязательно делай  отдых  для глаз, выполняя упражнение для глаз).

А как это было в Спарте.

В Спарте растили закаленных и дисциплинированных воинов. Большое внимание уделялось физическим упражнениям. Слово гимнастика – греческое.  Гимнасия – так называлась специальная школа, которую мальчики посещали с 12 лет. Добиться физических успехов юным эллинам помогал определенный режим дня.

- Правильный режим дня с точки зрения греков, это оптимальное распределение в течение суток труда, сна, питания, отдыха, двигательной активности.

- Открою секрет:  до сих пор в Греции существует сон или отдых днем (сиеста).

- Для чего нужен режим дня?

п/о     – Чтобы стать такими же закаленными и выносливыми, как спартанцы, нужно соблюдать режим дня.

– Режим дня дисциплинирует, помогает избежать спешки и суеты.

Станция 2. Олимпия

     -  Чем знаменита Олимпия

- п/о -  В Олимпии проводились спортивные состязания – Олимпийские игры.

-Здесь нас ждут задачи.

1.Высота футбольных ворот 2м 40см ,вырази в см.

2. Высота футбольных ворот 2 м 40см , они в 2 раза больше высоты хоккейных ворот. Узнай высоту хоккейных ворот.

3.Ширина школьного катка 9м ,а длина 20 м. Чему равна площадь катка?

4.В школе 76 учащихся занимаются спортивной гимнастикой. Половина из них девочки. Сколько девочек занимается спортивной гимнастикой?

5.Конькобежец за одну минуту пробегает 700м. Сколько метров конькобежец пробегает за 3 мин.Т

- О чем были задачи?

п/о – о спорте.

Всем известно, что спорт это здоровье.

Чтобы узнать, какие физические упражнения помогают стать ловкими, сильными, стройными, а самое главное здоровыми, я приглашаю вас в Олимпию.

Олимпия – это святилище где стоял храм Зевса, а затем там были выстроены различные спортивные сооружения. Согласно   преданию, Олимпийские игры учредил в честь своего бога-отца  - Геракл.

Сейчас мы с вами разучим физические упражнения!

Физкультминутка.

Станция 3. Термопилы. 

С древних времен греки следили не только за чистотой души, но и за чистотой тела.

  И мы с вами отправляемся в Термопилы.

-Что это? Вы узнаете, когда решите задачу.

-И ещё вы узнаете на каком расстоянии Термопилы находятся от Афин.

Задача.

Реши задачу

Теплоход за два дня прошёл 375км. Первый день он был в пути 8 ч , а во второй 7ч . Какое расстояние он прошёл в первый день?

Решение задачи – 200(км)

Термопилы (лечебные источники), расположены в Фермопильском ущелье, в 200 км от Афин, где совершили свой бессмертный подвиг 300 спартанцев, во главе с царем Леонидом.

Существовала древняя традиция, которая существует у греков и сейчас:  перед трудным делом необходимо принять водные процедуры.

- А как часто вы принимаете водные процедуры?

- Для чего нужно принимать душ? Чистить  зубы?

- Как часто необходимо это делать?

п/о  Поверхность кожи  подвержена загрязнению пылью и микробами. В связи с этим снижается кожное дыхание, нарушается  испарение,  ухудшается теплообмен. Рекомендуется принимать душ утром и вечером.

п/о  Чистить зубы нужно два раза в день утром и вечером по 3-5 мин.

        Каждые 6 месяцев профосмотр у стоматолога.

Станция 4. АФИНЫ.

 Я приглашаю вас в столицу  Греции – Афины – колыбель архитектуры.

Афиняне ведут спокойный размеренный образ жизни.

По статистике греки являются долгожителями , а почему вы узнаете если решите примеры .Решив примеры , вы узнаете, какие продукты необходимо есть, чтобы расти, иметь энергию для работы. Быть здоровыми и хорошо себя чувствовать.

456*803=366168 фрукты                        

802 *105 =84210рыбы

605*102=61710 овощи    

             

194 *308 =59752 орехи

528*330=174240 хлеб

702 *144=101088 крупа  

             

105*420=44100 мясо

521*180=93780 яйца

907*203=184121 молочные продукты

 

-Все эти продукты очень важны.

-Так почему же греки являются долгожителями?

-Да потому, что правильно питаются.

- не переедают,

- принимают пищу 3-4 раза в день,

- не допускают полного вегетарианства (животная пища является источником витамина В-12 и микроэлементов),

- употребляют только свежие продукты,

- обязательно включают в рацион рыбу,

- а самое главное, они тщательно пережевывают пищу и не торопятся во время еды.

-Мы узнали, как правильно питаются афиняне.

-А сейчас мы поговорим о вашем правильном питании.

-Наука, которая занимается питанием - называется валеологией.

-А о каком ценном продукте пойдет речь сейчас?  Вы узнаете, отгадав загадку.

Жидко, а не вода

Бело, а не снег.   (Молоко)

 Молоко – это первая пища человека. Сначала материнское, а потом коровье. Чтобы дети росли здоровыми  на Белгородчине существует программа  «Молоко детям».

Результаты исследования ученых показали, что ежедневный прием молока уменьшает возникновения кариеса (заболевание зубов).

Решив уравнения, вы узнаете, какое количество молока необходимо включать обязательно ежедневно в рацион питания.

                         Х*15=18000:6                               60*Х=300*4                            х : 10 = 2000 : 100

Вывод: по 200 грамм  молока на каждого ребенка.

Усложним задачу: Сколько нужно грамм молока детям нашего класса в 1 день.

                                     19*200=3800 (гр),

                                     а на неделю 3800*7=26600 (гр).

Вывод:    Пейте дети молоко,

                 Будете здоровы!

Станция 5.СОЛОНИКИ.

- Перед нами столица Греции – Солоники, второй по значимости город страны, после Афин. Он является любимым городом всех царей Македонии.

Представьте себе тихий берег моря, уютное кафе, в котором вам с удовольствием предложат ароматный и чудодейственный лечебный чай (чай настоянный на травах).

А мы с вами на фоне этого красивого пейзажа подведём  итоги  нашего урока.

Подведение итогов урока:  

-Над какой математической темой мы работали? О чем говорили?

-Кому эта тема была понятна?

-Кому по этой  теме не всё понятно?

-У кого были трудности?

-Какой вывод сделали?

-Я думаю, что  сегодняшний  урок поможет вам, в жизни стать крепче. Выносливее.

-Потому что…..

-Рефлексия

Выполняй:

  1. Режим дня.
  2. Режим питания.
  3. Занимайся спортом.

И тогда:

  1. Будешь умножать и делить.
  2. Решать задачи и уравнения.
  3. А главное, будешь здоров!

Всем Вам доброго здоровья! И счастливого дня!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....

Конспект урока математики Класс: 2

Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...