Урок математики.3 класс. Единица измерения неделя
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Цели:  1. Познакомить с новой единицей измерения     времени – неделей.

2. Закреплять представления о понятии «доля».

3. Продолжить учиться читать и записывать доли.

4. Продолжить подробно рассматривать решение задач на нахождение доли от числа, числа по его доле.

5. Продолжить подготовительную работу к  теме «Линейная и столбчатая диаграммы».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: «Единица времени – неделя»

Цели:  1. Познакомить с новой единицей измерения     времени – неделей.

2. Закреплять представления о понятии «доля».

3. Продолжить учиться читать и записывать доли.

4. Продолжить подробно рассматривать решение задач на нахождение доли от числа, числа по его доле.

5. Продолжить подготовительную работу к  теме «Линейная и столбчатая диаграммы».

                                Ход урока.

  1. Мотивация к учебной деятельности

Быть должны всегда в порядке

Книжки, ручки и тетрадки.

Каждой вещи – своё место.

А девиз у нас какой?

 Всё, что нужно под рукой.

     Цель этапа: включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

-- Сегодня на уроке мы с Алисой Селезнёвой и её друзьями отправимся в космическое путешествие. Мы будем космонавтами. Значит, какими качествами мы должны обладать? (Смелыми, активными, ответственными, внимательными …)

 --- У каждого на парте есть космическая ракета. На ней запишите свою фамилию и имя. На ракете – задания. Мы их должны решить, и наша ракета полетит. (На ракетах разного цвета – задания 3 уровней сложности.)

           

 На зелёной ракете: 1) 32: 16 = ___

                                  2) 5 * 19 = ___

                                  3) 85 : 9 =  __ (ост. __)

                                  4) __ : 8 = 7 (ост.3)

                                  5) ½ суток =___ч

                                  6) ¼  часа =___мин

                                  7) Сумму чисел 15 и 36 раздели на 17.___

                                  8) Во сколько раз произведение чисел 4 и 7

                                           больше 12? В___ раза.

На жёлтой ракете:     1) 44 : 11 = __

                                       2) 3 * 15= __

                                       3)  74 : 9 = ___(ост. ___)

                                       4) 65 : 7 = ___ (ост. _)

                                     5) ½ часа = ___ мин

                                     6) 1 час 23мин = ___  мин

                                     7) Сумму чисел 3 и 9 умножь на 6.___

                                     8) Произведение чисел 3 и 9 увеличить на 5.__

На красной ракете:    1) 24 : 6 = __

                                     2) 9 * 3 = __

                                     3) 13 : 6 = __ (ост. __)  

                                     4) 26 : 6 = __ (ост. __)

                                     5) 1 сутки = __ ч

                                     6)  1ч = ____мин

                                     7) Первый множитель 5, второй – 7, найди                

         произведение.____

                                     8)   Сумму чисел 40 и 8 разделить на 6. ___

-- А сейчас проверьте ваши результаты.

-- У кого нет ошибок, поставь + на ракете, в бортовом журнале.

-- Мы полетели!

Б)  -- Посмотрите на звёздное небо. Что вы видите? (Доли)

       Доли надо расположить в порядке  возрастания, и вы узнаете, какую звезду называют самой яркой?

 1            1            1            1            1            1           1             1

45          32          29          22          16          11          9             5

(П)        (О)         (Л)          (Я)        (Р)        (Н)        (У)           (Ю)

-- Полярная звезда всегда указывает на север. В старину мореплаватели её использовали  как ориентир, чтобы не сбиться с курса, с пути.

--У кого получилось  название звезды, поставьте + в бортовом журнале.

II. Актуализация знаний и пробное учебное действие.

Цель этапа: готовность  мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.

-- На какие группы можно разделить слова?

Время, длина, масса, цвет, вкус, объём, площадь. (величины и не величины)

-- Какое слово «лишнее»? Почему?

 

Час, сутки, минута, килограмм, секунда. (килограмм)  

В каком соотношении они находятся?

III.Выявление места и причины затруднения.

Цель этапа: выявить место и причины затруднений.

-- Алиса узнала, что от начала понедельника до конца ближайшего воскресенья будет дождливая погода.

    Как называется этот промежуток времени?

-- Какая наша сегодняшняя тема? (Неделя) – Новая единица измерения времени.

  --Сколько суток в неделе?   1 неделя – 7 суток.

 У каждого дня недели есть своё название. Назовите их.

  Сегодня у нас среда. Промежуток времени от этой среды до другой среды  -- зто тоже неделя. Мы говорим прошла 1 неделя.

-- А вы не задумывались, почему их так назвали?

 

IV.Построение проекта выхода из затруднения.

Цель этапа: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств её реализации.

А) -- Выразите: 2 недели = ….. суток

                     4 недели = ….. суток

                     21 сутки = …. недели

                     35 суток = …. недель

                      2 недели и 5 дней =   ……. суток

                     15 суток = … недели  и …. сутки

Б) Откройте учебники на с. 94. Найдите № 3.

V. Реализация построенного проекта.

Цель этапа: построение и фиксация нового знания.

А) Решение задачи с. 94 № 4(а)  

-- Что такое 15 минут? Что значит ¼ часть? Как поняли полчаса?

 -- Значит, что мы  будем находить в этой задаче? Целое число или долю числа?

-- Каким действием найдём?

План решения:

1)Сколько времени всего дали Алисе для выполнения домашнего задания?

2) Ск. времени ей осталось работать?

Б)  Решение задачи с. 94 № 4(б)  

 - Прочитайте задачу самостоятельно.

- Что надо узнать в задаче?

- Что изучала Алиса?

- Сколько времени Алиса учила марсианский язык?

- Что входило в состав марсианского языка?

- Сколько времени она занималась гимнастикой для пальцев?

- А что об этом сказано в задаче?

- Можем ли мы узнать, сколько времени Алиса занималась гимнастикой для пальцев?

- Каким действием?

- Как вы 2 : на 7?

- Сколько времени Алиса осваивала букву «хфы»?

- А можем ли узнать?

- Почему?

- Что выполним вторым действием?

- Можно ли теперь ответить на вопрос задачи?

- Повторите план решения задачи.

 1.Сколько дней Алиса занималась гимнастикой для пальцев?

 2. Сколько дней осталось у Алисы?

 3. Сколько дней Алиса осваивала букву «хфы»?

- Запишите решение задачи в тетрадь по действиям с пояснением.

VI.Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

Цель этапа: применение нового знания в типовых заданиях.  

Решение задачи №4(в) разными способами

  Взяли – ? ж. 45 п. и 15 к.

  Разместили – в 5 к. по ? ж.

         

1 сп.

 1) 45+15= 60(ж.) всего взяли

 2) 60 : 5=12 (ж.)

 Ответ: 12 животных в одном контейнере.

         

2 сп.

 1) 45 : 5=9(п.) в одном контейнере

 2) 15 : 5=3(к.) в одном контейнере

 3) 9+3=12(ж.)

 Ответ: 12 животных в одном контейнере.

Дом. Задание – стр. 94. №4(г)

VII.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель этапа: самопроверка умений применять новое знание в типовых условиях, подготовительная работа к теме «Диаграммы».  

№8 с. 95.

-- Ск. суток потратили на подготовку к полёту животных?

-- Ск. суток потратили на подготовку оборудования?

-- Ск. суток потратили на сборы личных вещей?

-- Ск. суток потратили на медосмотр?

-- Ск. всего суток? 21суток.

--Ск. это недель? 3 недели.

VIII.Включение в систему знаний и повторение.

Цель этапа: включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.

   --Наш корабль попал в космическую туманность. Чтобы вернуться в класс, мы должны составить цепочку, пройти лабиринт.

Цепочка--- Работа в паре – на листочках.

№5, с. 95

 Х =32

У = 1

К = 98

Лабиринт – на листочках

Вот мы и вернулись .

IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель этапа: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.

--- Чему мы учились на уроке?

--- Что вам больше понравилось?

--- Посчитайте ваши + (баллы).

--- Кто набрал больше баллов ---оценка 5.

--- Кто доволен своей работой – поставьте + на зелёном иллюминаторе, кто думает, что ему ещё нужно постараться -- + на жёлтом, кому было многое непонятно -- + на красном иллюминаторе.

Физкультминутка.

1, 2 – выше голова.

 3, 4 – руки шире.

 5, 6 – всем присесть.

 7, 8 – лень отбросим.

 А на 9 – подтянуться.

 Всем согнуться, разогнуться,

 Головою покачать,

 А на 10 – тихо сесть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе :"Единица измерения вместимости - литр".

"Единица измерения вместимости - литр" - проблемный урок. Проблемная ситуация разрешается с помощью практической работы....

Разработка урока математики 4 класс "Единицы измерения времени."

Цель: Систематизировать  знания  учащихся  о  единицах  времени.Задачи  урока:- учить сравнивать и  преобразовывать  единицы  времени  из  ...

Урок математики в 3 классе "Единицы измерения времени"

Урок математики в 3 классе "Единицы измерения времени"...

Урок по математике 3 класс "Единицы измерения массы"

Структура и ход урокаЦелиПрезентация...

конспект урока по математике в 4 классе "Единицы измерения времени"

конспект урока по математике в 4 классе "Единицы измерения времени"...

Урок математики в 1 классе "Единица измерения объема жидкости - литр"

Урок разработан по УМК "Школа России". Урок проходит в форме путешествия: вместе с веселым паровозиком дети перемещаются от "станции" к "станции", выполняют задания....

Урок по математике 1 класс "Единица измерения длины - сантиметр."

Данный урок по типу является уроком изучения новой темы.  Урок проводился в занимательной форме....