Урок по математике по теме "Числа 0 - 10"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Ермакова Галина Васильевна

Тема урока: Числа0 - 10

Основные цели:

·         Обобщить и закрепить:

      - знания нумерации чисел 0-10;

      - случаи сложения и вычитания на основе знания состава чисел в пределах 10 и связи части и целого;

      - умения составлять выражения и сравнивать их.

·         Вести подготовку к введению задач

Формирование УУД

·         развивать интеллектуальные умения: формировать мыслительные операции,

·         развивать коммуникативные умения

·         развивать организационные умения: самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать и исправлять ошибки.

·         развивать логическое мышление, речь;

·         воспитывать дружелюбие, аккуратность.

Тип урока:урок повторения, закрепления и обобщения знаний

Оборудование:компьютер, проектор, карточки для индивидуальной работы– «путеводные листы», учебник,для каждого ребенка наборчисел от 0 до 10.

 Авторскиймедиапродукт:(презентация к уроку).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_fileminimizer.docx204.63 КБ
Файл prilozhenie_k_uroku.docx14.46 КБ

Предварительный просмотр:

Математика

Тема урока: Числа0 - 10

Основные цели:

  • Обобщить и закрепить:

      - знания нумерации чисел 0-10;

      - случаи сложения и вычитания на основе знания состава чисел в пределах 10 и связи части и целого;

      - умения составлять выражения и сравнивать их.

  • Вести подготовку к введению задач

Формирование УУД

  • развивать интеллектуальные умения: формировать мыслительные операции,
  • развивать коммуникативные умения
  • развивать организационные умения: самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать и исправлять ошибки.
  • развивать логическое мышление, речь;
  • воспитывать дружелюбие, аккуратность.

Тип урока:урок повторения, закрепления и обобщения знаний

Оборудование:компьютер, проектор, карточки для индивидуальной работы– «путеводные листы», учебник,для каждого ребенка наборчисел от 0 до 10.

 Авторскиймедиапродукт:(презентация к уроку).

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

I.Организационный момент.

ΙΙ. Постановка учебной проблемы.

IIΙ. Актуализация знаний

Физминутка

ΙV. Применение полученных знаний

Физмитутка

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

- Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу, садитесь.

- Сегодня у нас необычный урок. Мы будем путешествоватьпо стране МАТЕМАТИКА.Ребята, на этом уроке вы должны показать всё то, чему вы научились на уроках математики, умения применить полученные знания на деле.

Я желаю вам сегодня на уроке удачи, точных расчетов и вычислений.

  1. Задание № 1.

А на чём мы будем путешествовать, догадайтесь сами!

Этот транспорт состоит из таких геометрических фигур (слайд 1). Назовите их.

На каком транспорте мы отправимся в путешествие? (правильно, на сказочном корабле). Этот корабль сказочный потому, что на нём можно передвигаться, не выходя из класса.

У каждого из вас естьпутевые листы, где вы будете фиксировать всё необходимое для продвижения вперёд. Сегодня на уроке мы выясним, какие трудности нам могутвстретитсяи как с ними справится.

2.Задание №2.

- Чтобы отправиться в путь, надо поднять паруса и запустить мотор. А для этого надо сосчитать до 10 и обратно.(счёт от 0 до 10 и обратно)

- Волны вперед!

3.–Проявите себя сильнымиморяками, которые справятся с любым заданием (слайд 3). Проверим, как вы знаете состав числа 10.

Задание№ 3:дополни до 10.

- Заполните путевые листы.

- Проверим, как вы справились с этим заданием.

Встаньте ученики, которые не допустили ни одной ошибки в данном задании. Молодцы!

Учитель учит детей алгоритму самооценки.

Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить работу?

– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

4.Задание №4

– На пути у нас большие волны – цунами – «цепочки». Чтобы справиться с ними, нужно найти последнее число в каждой «цепочке».

Поднимайте, карточки с числами, чтобы я могла увидеть, кто быстрее и правильно справился с этим испытанием.

- Какое последнее число в первой «цепочке»? Покажите.

- Давайте проверим промежуточные результаты. Покажите по числовым карточкам.

- Сколько всего прибавили?

- Сколько вычли?

- Какое последнее число во второй «цепочке»? Покажите.

- Давайте проверим промежуточные результаты. Покажите по числовым карточкам.

- Сколько всего прибавили?

- Сколько вычли?

5.Задание №5.

А теперь работаем с путевыми листами.

-В первом кружке запишите число 3.

- Во втором – число на 3 больше трёх. Какое это число?

- В следующем кружке -числоменьше 6 на 1.Какоечисло записали? (5)

- В следующем кружке запишите число, которое больше 5 на 3. Какое число записали? (8)

- В следующем кружке -числоменьше 8 на 1.Какоечисло записали? (7)

- Запишите число в последнем кружке. Что для этого нужно знать? (закономерность составления «цепочки»)

- Какое число в последнем кружочке?

Учитель учит детей алгоритму самооценки.

Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить работу?

– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

6.Задание №6.

Мы добрались до острова. На острове домики. Надо разнести почту в квартиры – «пустые окошки». Но жители этих квартир откроют лишь тем, кто знает, какие числа спрятались в них. Подсказка: сумма чисел на каждом «этаже» домика должна равняться числу на его «крыше».

Итак, не теряем времени – «разносим» почту! Заполняем путевые листы.

Проверка.

Учитель учит детей алгоритму самооценки.

Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить работу?

– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

7.Задание №7.

Продолжимпуть! Составьте по одному выражению к каждому рисунку:

Молодцы! Вы легко справились с заданием.

8.Задание №8.

- Подберите к рисунку выражение и схему. Найдите значение выражения.

9. самостоятельная работа с последующей проверкой.

Задание №9-10.

Работаем в путевых листах.

Подставьте числа в «окошки» так, чтобы получились верные равенства.

Запишите равенство к схеме.

Учитель учит детей алгоритму самооценки.

Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить работу?

– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

10. Задание на сравнение.№11.

В каком выражении невозможно поставить знак сравнения?

Проверка.

Учитель учит детей алгоритму самооценки.

Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить работу?

– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

Задание №12

Наше путешествие подходит к завершению.Но нам предстоитвыполнить последнее задание. Найдите закономерности и назовите числа в «окошках».

Познавательные УУД:

1)формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2)формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3)формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4)формируем умение на основеанализа объектов делать выводы;

5)формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

6)формируем умение ориентироваться на развороте учебника;

7)формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД:

1)формируем умение слушать и понимать других;

2)формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3)формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4)формируем умение работать в паре.

Регулятивные УУД:

1)формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2)формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3)формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4)формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

1)формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2)формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3)формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

3) воспитаниездорового образа жизни;

ΙV. Итог

Вот мы и дома.

Работа в парах.

Обменяйтесь путевыми листами. И оцените друг друга.

Сдайте путевые листы.

– Понравилось ли вам путешествие на кораблях? Все ли пункты ПУТЕВОГО ЛИСТА выполнили?

– Кому сегодня было легко?

– Кому ПОКА было трудновато?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

– Акакимсловом вы бы ОЦЕНИЛИ свою работу? Почему?

– Отметьте своё настроение в дневнике.

Ребята, вы неплохо поработали сегодня на уроке. Мне бы хотелось отметить активность … учеников. Молодцы!

ТООУ



Предварительный просмотр:

     

10

10

10

10

10

10

                                                                                               

2 +          = 5                           - 5 = 5

       + 6 = 10                  9 -         = 6

а +9         9 – а          к + 8         8 + к              7 – а         7 + к

4 + к        к + 5           а + а         к – к              5 – к         5 – а

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике "Урок-наблюдение. «Математика в мире природы». Закрепление. Деление на двузначное число. Решение задач"

Дети закрепляют умение делить на двузначное число, решать задачи, повторяют нумерацию многозначных чисел, выполняя занимательные задания. Урок позволяет решать экологические задачи, используя краеведч...

Мультимедийная презентация урока по математике во 2 классе по учебнику М.И.Моро, М.А.Бантова «Математика» (система «Школа России») (урок проведён в технологии деятельностного метода) тема: Письменный приём сложения двузначных чисел

Цель урока: Формирование умения  письменно складывать двузначные числа с переходом через разряд.Задачи:1. Составить алгоритм  сложения двузначных чисел с переходом через разряд.2. Развивать ...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013

Конспект  открытого   урока  по математике  во 2 «Б» классе УМК  «Начальная школа 21 века  Тема Полёт  к звёздам.  (интегрированный урок по математике и ху...