"Число 12. Название, обозначение, образование".
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Цыпцына Светлана Александровна

Урок математики в коррекционной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika12.docx23.81 КБ

Предварительный просмотр:

Урок   математики во 2 классе.

Тема: «Число 12. Название, обозначение, образование».          

Цель: познакомить  учащихся с  числом  12.

Задачи:  показать, как образуется число 12 и его место на числовом  ряду;

                    закреплять знание состава чисел 5-7;

                    развивать навыки счета;

                    работать над развитием внимания, наблюдательности;

                    воспитывать мотивацию  к учению.

Оборудование: наборы цифр от 1 до 12; наборы геометрических фигур; домики для состава чисел; изображение яблони с яблоками, печки с Емелей, избушки с Бабой Ягой, ежика с грибами, солнышка; карточки с примерами; счетные палочки; карточки желтого, зеленого, красного, синего цвета; счеты; таблицы  разрядов.

Ход  урока:

I. Организационный  момент.

Прозвенел  звонок,

Начинается  урок.

Приготовьтесь, улыбнитесь  

И  тихонечко  садитесь.

- Ребята, какое  сейчас  время  года?

- Какой месяц? День  недели? Число? (отчет  дежурного)

-Какая  погода? (пасмурно)

-Действительно, пасмурно, нет солнышка. Злая  Баба Яга украла солнышко и спрятала его. Давайте мы отправимся  в  сказочный  лес и освободим  солнышко. В  дороге  нам  встретятся разные препятствия. Чтобы справиться с ними, нам надо показать все свои знания по математике. Перед  началом  пути – разминка. Начинаем!

II. Устный  счет.

  1. Работа  с  геометрическим  материалом.
  2. Состав  чисел 5-7. (Индивидуально  с  Олей С., Таней З.)
  3. Занимательная  задача.

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

5 под березой, 2 у осины.

Сколько их будет в плетеной корзине?

III. Повторение  изученного.

Решение  примеров.

– Мы  с вами  входим  в  лес.

Здравствуй, лес, дремучий  лес,

Полный  сказок  и  чудес!

-Смотрите,  дикая  яблонька! А  какие  на  ней  красивые  яблочки. А  яблочки-то  непростые, на  каждом  номер. Это  номер  карточки с примерами, которые  надо  решить, чтобы идти дальше.

Карточка №1: Толя С., Саша М.:

        5+2                6-2                5-5

        6+3                7-3                7+0

        7+2                8-4                8+2

Карточка №2:  Оля Ш., Лена Ч.:

        5+2                6-2                

        6+3                7-3                

        7+0                5-5

Карточка №3: Оля С., Таня З.(с  помощью  учителя):

        2+1                3-1

        3+2                4-2

        4+2                6-3

Физминутка.

Мы  решали, мы  устали.

А  теперь  все  дружно  встали!

Ножками  потопаем,

Ручками  похлопаем!

Влево, вправо повернулись,

И  друг  другу  улыбнулись.

Мы  усталость  провожаем

И  урок  наш  продолжаем!

IV. Изучение  нового  материала.

  1. Введение  в  тему.

-Продолжаем  наш  путь. Смотрите, нас  встречает  Емеля  на русской  печке.  Ехал он, ехал  и  вдруг  видит,  что несколько кирпичей  из  печки выпали  и  разломились  на  две  половинки. Поможем  ему  их  собрать?

(Получаются  карточки  с  числами  10, 11).

-Какие  это  числа? Сколько  цифр используем  для  их  записи? (две, числа  двузначные).

-Возьмите  пучок  палочек,  положите  перед  собой.

-Сколько  палочек? (десять).

-Сколько  десятков  в  числе  10? Сколько  единиц?

-Разместите  число  10  в  таблице  разрядов.

-У  вас  есть  пучок  палочек. Это десять  или  десяток. Возьмите  одну  палочку, положите  ее  на  десяток. Сколько  у  вас десятков? Сколько  единиц?  Какое это число?(11).

-Разместите   число  11  в  таблице разрядов.

  1. Сообщение  темы  урока.

-Добавьте  еще  одну  палочку. Сколько  десятков? Сколько  единиц?

-А  всего  сколько  палочек? 12.

 Это  новое  для  нас  число.

-Как  получили  число  12?  (11+1).

-Как еще можно получить число 12? (10+2).

-Давайте  разместим  число 12  в  таблице  разрядов. (Один  ученик  у  доски,  остальные  на  местах).

-Поместим  новое  число на числовой ряд. (На  доске).

  1. Работа  в  тетрадях.

-Какое  я  написала  число? 12.  (Образец  на  доске).

-Сколько  чисел  написано  на  доске? (Одно).

-Сколько  потребовалось  цифр  для  записи  числа? (Две).

Обратите  внимание: число одно, а цифр в его записи две.

-Какие еще числа записываются двумя цифрами? (10,11).

-Как называются числа, которые записываются двумя цифрами, двумя знаками? (Двузначные).

-Запишем число 12 в тетрадь. Пишем через клеточку  пять  раз.

-Как получили  число 12? Запишем  в  тетрадь: 11+1=12  

-Как  еще  можно  получить  число 12? Запишем: 10+2=12

  1. Упражнение  на  зрительное  внимание.

-Запомните  цвет, которым  написано  число 12. Покажите  соответствующую  карточку.

12     8     11           10         9           6

  8          7        10

4         10           5           9          7          10

11        8          12

10       11         12

9          10         11

 8          4             6

                красный                        синий                             жёлтый

  1. Закрепление. Решение  задачи.

-Продолжаем  наш  путь.

-Смотрите, а  вот  и  избушка  Бабы  Яги. Она  предлагает  самое  интересное задание: решить  задачу. Если  правильно  с  задачей  справитесь,  обещает  вернуть  солнышко.  Готовы?

-Посмотрите,  кто  это  у  дома  Бабы  Яги? (Ежик).

-А  что  у  него  на  спинке? (Грибы).

-Сколько  грибов? (10).

-Смотрите, а  вот  еще  два  гриба.

-У  ежика  на  спинке  какие  грибки? (Маленькие).

-А  эти  грибы  какие? (Большие).

-Давайте  составим  задачу  про  ежика  и  грибы.

-Ежик  собрал  10  больших  грибов  и  2  маленьких. Сколько  всего  грибов  собрал  ежик?

 (Дети  объясняют  задачу, выкладывают  решение  на  столе  с  помощью  карточек).

-Какие  вы  молодцы! Баба  Яга  вам  хочет  что-то  сказать.

-Трудна  была  ко  мне  дорога,

  Но  вы  с  ней  справились, друзья,

  Каких  талантливых  детишек

  В  своем  лесу  встречаю  я!

- Я с удовольствием верну вам солнышко.

- Вновь  сияет  все  вокруг,

  Вот  и  солнышко – наш  друг!

-Пора  нам  снова  в  класс.

   - Очень  жаль, что  путь  недолог,

        Возвращаться  нам  пора,

        Но  на  следующем  уроке

        Вновь  продолжится  игра!

V. Итог  урока.

-С  каким  числом  мы  сегодня  познакомились  и подружились?

-Как  можно  получить  число  12?

-Сколько  цифр  в  его  записи?

-Какое  это  число?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике в 1 классе коррекционной школы 8 вида по теме "Названия , обозначения числа 15. Образования числа 15."

Урок носит обучающий характер. Задача учителя::объяснить получение числа 15 двумя способами: путём прибавления числа 5...

Презентация по теме "Множественное число" в названиях животных

Лексический материал по теме "животные" и грамматический материал по теме "множественное чило" в английском языке для 2 класса любого УМК....

Конспект урока по математике "Название, обозначение чисел от 1 до 7"

1.Научить вычерчивать прямоугольник по заданным вершинам;2.Корригировать внимание, пространственную ориентировку в ходе выполнения коррекционного упражнения на составление геометрического узора.3.Восп...

Конспект группового занятия по математике для детей первого класса, имеющих диагноз ЗПР. Тема: Число и цифра 3. Образование числа 3. Знаки +,=. Логические задачи.

Тема: Число и цифра 3. Образование числа 3. Знаки +,=. Логические задачи. Настоящее занятие ориентировано на учащихся 1 класса, обучающихся на базе  массовой школы, но имеющих диагноз ЗПР. В данн...

Число и цифра 8. Образование числа 8. Письмо цифры 8.

Описание урока по изучению цифры 8, цель урока - формирование понятия о числе и цифре 8 , образования числа 8 , обучение письму цифры 8....

Конспект урока "Число 18. Название, обозначение, состав."

Урок математики в  школе для летей с ОВЗ. Знакомство детей с числом 18, его составом. Сравнение, решение задач. Урок носит коррекционно-развивающую направленность. Так как урок разработан для дет...

конспект урока математики для детей с ОВЗ по теме: «Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа»,

laquo;Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа. Познакомить обучающихся с числом и цифрой 7, с получением и составом числа 7.Научить писать цифру 7 в соответстви...