Конспект урока "Число 18. Название, обозначение, состав."
план-конспект урока по математике (2 класс)

Юлия Игоревна Ламушкина

Урок математики в  школе для летей с ОВЗ. Знакомство детей с числом 18, его составом. Сравнение, решение задач. Урок носит коррекционно-развивающую направленность. Так как урок разработан для детей с нарушениями интеллекта, проводить его можно в начальных классах, можно адаптировать для более старших классов, если обучение ребенка ведется по 2 классу. Входе урока используются элементы логопедии, физ.минутки.

Тем урока: Число 18. Название, обозначение состав числа. Сравнение чисел. Решение примеров и задач в пределах 18.

Цель: формировать четкое математическое представление

Задачи :

1. Познакомились с числом 18, составом числа.

2. Решать примеры и задачи.

3. Развивать и корректировать память мышление связанную устную и письменную речь.

4. Воспитывать актуальность аккуратность при письме.

 

Ход урока.

1. Организационный момент.

На данном этапе важно максимально сконцентрировать внимание детей. Провести проверку рабочего места, оказать помощь детям. Также необходимо создать благоприятный настрой на уроке ("начни урок с улыбки "). 

Дыхательная гимнастика. "Ветерок" (как дул ветер на улице сегодня? давайте подуем на ручки, чтоб согреть их)

 

2. Повторение.

На данном этапе идёт актуализация знаний учащихся.

Задание "Соседи чисел: 12, 15, 17. Назвать устно, отобразить информацию на доске, записать в тетрадь. Для более слабых учащихся раздать карточки с данным заданием.

 

3. Работа по учебнику.

На данном этапе важно организовать детей так, чтобы все открыли книгу на нужной странице. Если кто-то из учающихся способен самостоятельно ориентироваться в учебнике, предложить им прочитать само задание, если учащимся достаточно трудно ориентироваться в книге, необходимо оказать им помощь, и открыть учебник на необходимой странице. Организация учащихся, которых в меру своих возможностей могут работать у доски, к данному виду деятельности. Далее осуществляется решение одного задания из учебника. 


4. Физминутка

Для детей имеющих ограничения имеющих ограниченные возможности здоровья важно проводить физминутки.

«Яблоко»

Вот так яблоко! (встали)

Оно (руки в стороны)

Соку сладкого полно. (руки на пояс)

Руку протяните, (протянули руки вперед)

Яблоко сорвите. (руки вверх)

Стал ветер веточку качать, (качаем вверху руками)

Трудно яблоко достать. (подтянулись)

Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)

И быстро яблоко сорву! (хлопок в ладоши над головой)

Вот так яблоко! (встали)

Оно (руки в стороны)

Соку сладкого полно. (руки на пояс)

 

5. Закрепление.

Решение номера из учебника. Организация работы у доски. Более подготовленным учащимся, имеющим более быстрый темп работы раздаются карточки с заданиями.

 

6.Обобщение.

Учащимся задаются вопросы по пройденной теме. Важно выявить  на сколько учащимися учвоен предложенный материал, над какими пробелами еще необходимо работать педагогу.

Как получить число 18? Сколько в нем десятков? Сколько единиц? Сложи два числа так, чтоб получить 18.

 

7. Домашнее задание.

Сконцентрировать  внимание учащихся на заполнении дневника. Важно записать домашнее задание на доске. Учителю необхомо лично проконтролировать учеников, задание должно быть записано у всех.

 

8. Итог урока.

Обратная всязь от учащихся: что понравилось, запомнилось. Выставление отметок в дневники. Важно: если кто-то из детей не оценивается (в  силу индивидуальных особенностей развития),  их все равно необходимо оценить (наклейки в тетрадь, печати, небольшие простые рисунки (смайлы, флажочки, бантики и т.д.))

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Число 12. Название, обозначение, образование".

Урок математики в коррекционной школе...

Конспект урока русского языка "Обозначение звука [й] на письме при помощи ъ и ь знаков.

Этот конспект поможет учителям провести урок по системе "Гармония" во 2 классе....

Конспект урока "Произношение и обозначение на письме согласных звуков"

Расширение понятийной базы, формирование умения самостоятельно строить и применять новые  знания.Формировать новые способы действий,  развивать эмоциональную сферу, творческое мышление; уста...

Конспект урока по математике в 1 классе коррекционной школы 8 вида по теме "Названия , обозначения числа 15. Образования числа 15."

Урок носит обучающий характер. Задача учителя::объяснить получение числа 15 двумя способами: путём прибавления числа 5...

Конспект урока по математике "Название, обозначение чисел от 1 до 7"

1.Научить вычерчивать прямоугольник по заданным вершинам;2.Корригировать внимание, пространственную ориентировку в ходе выполнения коррекционного упражнения на составление геометрического узора.3.Восп...

Конспект урока Подбор названий действий к названиям предметов. Кто как голос подает.

Цель:Научить правильно подбирать слова, обозначающие названия действий предметов кто как голос подает, закреплять умения правильности постановки вопроса.Коррекция и развитие внимания, восприятия, навы...

конспект урока математики для детей с ОВЗ по теме: «Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа»,

laquo;Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа. Познакомить обучающихся с числом и цифрой 7, с получением и составом числа 7.Научить писать цифру 7 в соответстви...