Числа от 1 до 5. Закрепление и повторение пройденного.
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Звонарева Татьяна Николаевна

Помочь детям усвоить приёмы сложения и вычитания в пределах 5.

Развивать у младших школьников логическое мышление, внимание, память.

Воспитывать познавательный интерес учащихся к урокам математики через введение в урок  игровых моментов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Математика 1 класс ( школа 2100)

Числа от 1 до 5.

 Закрепление  и повторение пройденного.

Основная предметная цель:

Помочь детям усвоить приёмы сложения и вычитания в пределах 5.

Развивать у младших школьников логическое мышление, внимание, память.

Воспитывать познавательный интерес учащихся к урокам математики через введение в урок  игровых моментов.

  1. Актуализация знаний.

-Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.

- Сегодня на уроке математики мы будем решать примеры, сравнивать числа и выполнять много интересных заданий.

- К нам на урок математики пришла Василиса Премудрая. Ой, что это? Письмо…Ребятам 1 класса.                                                                           

- Ребята давайте прочитаем письмо от Василисы Премудрой.

Здравствуйте, ребята!

Меня заточил в высокой башне Кощей Бессмертный. Помогите мне, выполните задания Кощея и освободите меня. Василиса Премудрая.

- А ведь труден будет ваш путь. Много препятствий вас ждет: дремучие леса, моря-океаны и высокие терема. Берите своего верного друга, Учебник Математики, и отправляйтесь в дальний путь-дорожку и пусть он поможет вам преодолеть все преграды.

2.Разминка.                               

-Кощей подготовил для вас небольшую разминку:

- Сколько концов у двух палок?

( 4 конца у двух палок)

- Сколько букв  в слове игра?                                                    

( В слове игра 4  буквы)

- Что наступает после осени?

(  После осени наступает зима)

- Назови пятый день недели.

(Пятый день недели, это пятница)

- На какой свет светофора переходят дорогу?

(Дорогу переходят на зелёный свет светофора)

- Досчитайте до 10 и обратно. Назовите соседей числа 4,2,3.

  1. Повторение и закрепление изученного.

1) – Мы справились, а теперь следующее задание Кощея. Соотнесите количество предметов с цифрой.

         

        

                         

                                                 

                                           1             2         3         4          5

- Давайте повторим состав чисел 2,3,4.5

2) - Кощей увидел, какой у вас замечательный учебник и  просит вас выполнить задания в учебнике. СТР. 66 № 1

-Какие числа должны стоять в окошках.

3) -А теперь мы с вами поработаем в тетради. ( стр.31 №1)

-Найдите закономерность и продолжите ряд.

1   112   1113  11114   111115

51  42  33  24  15

                                                 

-Стойте, стойте! Дальний путь, злой Кощей,  мало ли что! Нужно обязательно проверить, готовы ли  Вы к дорожке тяжелой, хватит ли у Вас сил молодецких биться с Кощеем!

                                                         

                                                                                       Физминутка

Первоклашки дружно встали,
И зверятами все стали.
Потоптались как слонята,
Повертелись как лисята,
Поскакали как зайчата.
Как жирафы потянулись,
И друг другу улыбнулись.
Вперевалочку, как мишки
Дружно сели все за книжки.

4) -Ну, что отдохнули можно дальше в путь. Работаем в тетради. ( стр.31 № 2)

- К  каждому рисунку запишите в тетрадь по два равенства.

К. 3-1-1=1          П. 1+1+1=3

     3-2=1                  1+2=3

- Как будем складывать?

5)  - Ох, любит Кощей смертных запутывать, да память затуманивать. Давай-ка потренируемся! Следующее задание Кощея. Сравните числа.  

5…5         2…5

4…2        3…4

1…3        3…3

6) - Идём вызволять Василису Премудрую.

- Подберите выражения к каждому рисунку.

1+1+1           1+3          1+3

2+1               4-1           4-1

3-1

7)- Ох, сила нечистая! Пришёл на помощь Кощею - Змей Горыныч. Со Змеем Горынычем биться - это дело сложное, у вас должна быть и реакция отменная и сила удара богатырская и острый ум! Так давай же проверим, как вы сможете справиться со Змей Горынычем огнедышащим - силой нечистою!     

                                                   

 

– Какие геометрические фигуры вы знаете.

 

Прямая линия             Кривая незамкнутая линия      Отрезок

Прямоугольник          Кривая замкнутая линия          Прямой угол

Пятиугольник            Луч

- Обозначьте отрезок буквами.

-  Проверку Змей Горыныча вы прошли  и к испытаниям готовы, можете смело продолжать путь!

                                                               Физминутка

1 – 2 – 3 – 4 – 5 – все умеем мы считать

  1. подняться, потянуться
  2. согнуться, разогнуться
  3. в ладоши три хлопка, головою три кивка

на 4 – руки шире

5 -  руками помахать

6 -  за парту тихо сесть

7 – 8 лень отбросим!

8) - Ну, удивили вы меня, своей силушкой и выносливостью, и пытливостью ума! Ох, несдобровать Кощею Бессмертному и Змей Горынычу! Я уверенна, что любой бой вам будет под силу!

- Работаем в тетради (стр.32 №3).Начертите по клеточкам такую же фигуру. Разделите её двумя отрезками на 3 треугольника.

        

9)  - А теперь весёлые задачки в стихах:        

а)Белка сушит на верёвке

Два грибка и три морковки.

Прибежал хорёк, утащил грибок.

Съел зайчонок три морковки.

Что осталось на верёвке?

б)Три ромашки-желтоглазки,

Два весёлых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете?

в)Кто там в роще «тук-тук-тук»?

Это дятел поднял стук.

И ещё двух слышу я.

Сколько дятлов здесь, друзья?

г)В шкафу на полочке 5 книг.

Я прочитала две из них.

А сколько книг ещё читать?

Вы это можете сказать?

.Итог урока. Рефлексия.

- Итак, мы выполнили все задания Кощея, Змей Горыныча.

Отпустил Кощей Василису Премудрую. Вот она умница - красавица! Спасибо вам говорит и просит разрешения прийти ещё к вам в гости.

- Поднимите руку, кому было интересно на уроке.

- Что у вас получилось лучше всего?          

 Самооценка.

- Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов: зелёный (я очень хорошо работал на уроке), желтый (я хорошо работал на уроке, но были ошибки), красный  (я плохо работал на уроке, не смог выполнить ни одного задания).

Источники:

http://www.holiday-ka.ru/wedding/bogatirskij-vikup.html

http://olpictures.ru/koyscheyy-bessmertnyiyy-kartinki.html#1

http://www.ostrovskazok.ru/maskaradnie-kostiumi/kostium-vasilisi-premudroy

http://www.heroesportal.net/tavern/?id=334457

http://festival.1september.ru/articles/524958/

http://www.obboi.ru/cartoon_4379.html

http://megatrack.org/viewtopic.php?t=16423

http://allforchildren.ru/pictures/babajaga.php


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Закрепление и повторение пройденного материала. Числа от1 до 10. (1 класс)

Урок составлен в игровой форме, что дает больше возможностей для усвоения материала и  достижения поставленных задач....

Конспект урока математики в 1 классе "Закрепление и повторение пройденного".

План урока по закреплению и повторению пройденного материала в конце 2 четверти.Программа РО Л.В.Занкова....

Урок математики в 4 классе. Закрепление и повторение пройденного материала.

Представленную презентацию можно использовать на уроке математики в 4 классе  на этапе повторения изученного за год. Тема урока: Закрепление и повторение пройденного материала....

Конспект урока математики в 1 классе «Закрепление и повторение пройденного материала», УМК «Школа России.

Тема: Закрепление и повторение пройденного материала.Цель:- повторить и закрепить знания по разделу «Нумерация чисел в пределах 10»;Задачи:- повторить примеры сложения и вычитания в п...