Открытый урок "Закрепление письменных приемов умножения и повторение пройденного".
план-конспект урока по математике на тему

Мухортова Наталья Викторовна

УМК Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polet_v_kosmos.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок - путешествие по математике «Полет в космос».

Тема: « Закрепление письменных приемов умножения и повторение пройденного»

Цели:

  1. Закреплять изученные приемы письменного умножения на однозначное число.
  2. Отрабатывать навыки табличного и внетабличного умножения и деления.
  3. Развивать находчивость, сообразительность, логическое мышление, внимание, память, самостоятельность.                                                      
  4. Воспитывать дисциплинированность, точность выполнения задания.

Ход урока

  1. Организационный момент.

- Посмотрите, как красиво и необычно у нас в классе.

- Вы хотели бы попасть в космос и совершить путешествие в космическое пространство? Какое у вас настроение?

- Отгадав загадку, вы узнаете, на чем мы полетим.

Чудо-птица, алый хвост,

Полетела в стаю звезд.

- Что нужно для путешествия в космос? (Сила, выдержка. Хорошее знание математики).

- Мы отправимся с вами в космическое путешествие. Соберите свой багаж: учебник, тетрадь и пенал – и выходите к доске. Вам нужно сначала подойти ко мне и купить билет на наш космический корабль, однако расплачиваться нужно не деньгами, а знаниями. Кроме того, на билете у вас будет выражение, отыскав значение которого вы узнаете номер места, на которое вам нужно будет сесть.

Задания: 1 ∙ 1, 20 : 4, 20 : 10, 18 : 6, 25 : 5, 42 : 7.

Ну вот, все на своих местах.

  1. Формулировка целей урока.

- Для путешествия в космос надо не только быть сильным и выдержанным, хотя это очень важно, надо быть готовым прийти на помощь другу. Но не забывайте, что тема нашего урока «Закрепление письменных приемов умножения и повторение пройденного.»

  1. Сообщение исторических сведений.

- Каждый космонавт должен знать историю космоса. Кто первый из землян облетел нашу планету и благополучно вернулся на Землю? (Юрий Алексеевич Гагарин 12 апреля 1961 года)

Весь мир всколыхнула ошеломляющая весть: человек в космосе.

Полет продолжался сто восемь минут. Корабль «Восток» поднялся на    высоту триста двадцать семь километров и сделал полный оборот вокруг Земли.

Очень сложный был этот первый полет. Множество опасностей подстерегало космонавта на каждом шагу. Еще совсем мало информации было о таких явлениях, как невесомость, перегрузки при торможении и выведении корабля на орбиту.

Но Гагарин благополучно вернулся на родную Землю, чтобы рассказать, как выглядит космос.

  1. Активизация знаний учащихся.

- Прежде чем полететь в космос, нужно пройти цикл подготовки на земле.

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким.

  1. – Космонавт должен уметь прыгать с парашюта.

Соревнование «Кто быстрее?». Побеждает ряд, который быстро и правильно решит примеры и запишет ответы.

2 ∙ 40               20 ∙ 3               30 ∙ 3

50 ∙ 2               100 : 2             100 : 50

90 : 9               6 ∙ 8                  8 ∙ 7

69 : 3               90 : 2               80 : 10

4 ∙ 9                 50 ∙ 0               80 : 20

90 : 30            100 : 10           10 ∙ 10

  1. Соедините линиями ответы с выражениями.

- Следующие испытания. Будущие космонавты должны научиться выносить перегрузки на пределе человеческих возможностей.

(2 + 4) ∙ 3                         28

2 ∙ 3 + 4 ∙ 3                      16

(9 + 5) ∙ 2                         18

9 ∙ 2 + 5 ∙ 2                       30

(6 + 4) ∙ 3                         0

4 : 2 – 10 : 5                    25

  1. Решение задач.

Итак! Внимание! Взлет!

И наша ракета помчалась вперед.

Прощально мигнут и растают вдали

Огни золотые любимой земли.

- Космос – это фантастика, неразгаданные тайны. Ведь наше путешествие необычное, фантастическое. С чем встретимся мы, земляне? Ёще неизвестно. Главное в космосе – дисциплина и правильная посадка.

 В иллюминаторы нашего корабля видна планета. Эта планета Туманности. Почему она так названа? Ёе жители не могут справиться с задачей: «У Алеши 3 альбома с марками на тему «Космос». В каждом альбоме по 5 марок больших и по 4 маленьких. Сколько всего марок у Алеши в трех альбомах?» Что в задаче известно? Что неизвестно? Какие данные скрыла планета Туманности? (Количество марок в трех альбомах.)

Запишем кратко условие.

Марок в 1 альб. – 5 б. и 4 м.        

 Марок в 3 альб. - ?

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет) Почему? (Не знаем, сколько марок в одном альбоме.) Как это узнать? Когда узнаем, сколько марок в одном альбоме, то сможем ответить на вопрос задачи? (Да.)

Запишите решение самостоятельно.

(Один ученик работает у доски.) Другим способом можно решить задачу? (Да) Запишите второй способ.

  1. Физминутка.

- Космонавты всегда занимаются спортом и делают зарядку. Даже в полете они находят время на спортивные упражнения. Представьте, что мы находимся в условиях невесомости. Когда ты летаешь по кораблю, то можешь делать зарядку, однако очень трудно в таком состоянии подпрыгнуть.  Проведут спортивную паузу дежурные по космическому кораблю.

Физминутка

Дружно встали – раз, два, три.

Мы теперь богатыри.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим,

Поворачиваясьвправо                              

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и еще

Через левое плечо.

Буквой Л расставим ноги,

Точно в танце – руки в боки.

Наклонились влево, вправо,

Получается на славу!

  1. – Теперь поработаем с сигнальными карточками и «раскрасим» планету.

Учитель показывает на звездочку, ученики поднимают карточку соответствующего цвета.

Синий  ≥              красный  ≤                   зеленый  =

3 дм 6 см   *  40 см               1 м     *    10 дм

54 см   *  5 м 4 см                 80 см  *  5 дм 5 см

        

  1. Космос – это дорога без конца, но пора возвращаться домой, на Землю. Но мы сбились с пути. Исправьте ошибки, допущенные в вычислениях, и корабль восстановит свой маршрут.

Задание:     + 28       - 37        + 25

                         16          19          47

                         45          20          72

  1. Работа с перфокартами.

-  Но по дороге нас застал метеоритный дождь. Он нам не страшен. Для того чтобы спастись от дождя, заполните таблицу. Как называются компоненты при делении?

а

32

21

56

с

9

3

5

а : с

8

4

9

8

  1. Ребята, наше путешествие подходит к концу. Осталось только правильно приземлиться на землю. Сейчас каждый получит парашют. Но вы должны приземлиться каждый на свою полянку. Посмотрите на доске полянки с числами. По моему сигналу вы все выйдете к доске и прикрепите свой парашют на нужную полянку.

                  6 ∙ 8          5 ∙ 9          7 ∙ 9

                 4 ∙ 4           8 ∙ 8          3 ∙ 7

  1. Итог урока.

Из полета возвратились.

Мы на Землю приземлились.

Чему учились?

(Решали примеры, задачи, неравенства).

Рефлексия (волшебный микрофон) – дети должны в микрофон сказать, какое задание им понравилось больше всего выполнять на уроке.

  1.  Домашнее задание.

- Повторить таблицу умножения.

- Составьте задачу о космосе.

Итак! Внимание! Взлет!

И наша ракета помчалась вперед.

Прощально мигнут и растают вдали

Огни золотые любимой земли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики.Тема. Письменные приемы умножения вида 243*20, 532*300

Цель данного урока познакомить с письменными приемами умножения на   числа, оканчивающиеся нулями; отрабатывать умение решать задачи, вычислительные навыки.Развивать познавательн...

Презентация по теме: "Письменные приемы умножения 243*20,532*300"

Презентация подготовлена для урока математики в 4 классе по теме: "Письменные приемы умножения вида 243*20, 534*300" (интегрированный урок математика-окружающий мир к Дню космонавтики)....

«Письменные приемы умножения и деления многозначных чисел на двузначные и трёхзначные числа»

УРОК – ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В 4  КЛАССЕ по теме «Письменные приемы умножения и деления многозначных чисел на двузначные и трёхзначные числа (с использованием технологии разноуровневого обуче...

урок по математике в совмещенном классе комплекте 1 и 4 классы. Тема: "Число и цифра 6" , «Письменные приемы умножения чисел, оканчивающихся нулями"

Урок по математике в совмещенном классе-комплекте 1 и 4 классы. На уроке в 1 классе рассматривается число и цифра 6, состав числа 6. В 4 классе изучается  письменный прием умножения чисал оканчив...

Открытый урок по математике 4 класс: "Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное"

Данный урок закрепляет умение выполнять приемы умножения многозначных чисел на однозначное. Развивает быстроту счета, умение решать поставленные проблемы и задачи, умение самостоятельно мыслить. Разви...

Конспект урока математики в 3 классе по теме "Письменные приемы умножения в пределах 1000. Закрепление."

Данный урок в игровой форме поможет закрепить навыки умножения в пределах 1000....