Урок математики во 2 классе. Программа Э.И. Александровой (Система Эльконина-Давыдова).
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Сотникова Алла Пантелеевна

Показан урок математики, на котором ученики создавали задачи на разностное сравнение по модели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики.

Учитель Сотникова А.П.

Класс 2в.

Дата проведения 19.11.13.

Тема: Задачи на разностное сравнение. (Тип урока - решение частных задач).

Цели: развитие умения сотрудничать в паре, разрабатывая задачу по модели;

развитие умения выбирать существенную информацию из стороннего источника (программа мат-решка); развивать самоконтроль и самооценку в учебной ситуации; учиться создавать задачи по определенной модели (разностное сравнение).

Первый этап: проверка домашнего задания.

Задача этапа: учиться отслеживать ход решения задачи, отмечать в ходе решения соответствие или несоответствие собственных действий эталону, оценивать уровень собственного выполнения задачи, отражать этот уровень в процентном выражении.

У детей на полях в тетради оценочные линейки. Одна отражает правильность, вторая – аккуратность. Аккуратность ученики оценивают самостоятельно. Правильность проверяют, читая по очереди действие, наименование, пояснение, а также определяют, к какому типу относится данная часть задачи и каким цветом они ее промаркировали.

На полях напротив каждого действия ученики ставят зеленой ручкой или карандашом плюс или минус.

Процент выполнения определяется, исходя из 20% за каждый из пяти параметров оценки:

-определение типа,

-маркировка типа,

-правильность действия,

-правильность вычислений,

-правильность записи ответа к задаче.

Дети самостоятельно подсчитывают результаты. Если у них возникают вопросы по оцениванию, учитель оказывает им помощь.

Второй этап: постановка задачи создания задач на разностное сравнение и выработка критериев оценки правильности работы. Создание задач по ранее выработанной модели.

Задача этапа: Учителю поставить задачу перед детьми по подбору материала из программы мат-решка к задаче на разностное сравнение, организовать работу в парах, помочь детям сформулировать критерии оценки правильности действий по выполнению задачи. Ученикам необходимо: сформулировать критерии оценки правильности выполнения задания;  в паре сформулировать задачу на разностное сравнение, решить ее, отразив на планшете.

Учитель задает диапазон заданий, из которых в программе мат-решка можно выбрать данные к задаче на разностное сравнение. Напоминает, где находится модель к задаче. Спрашивает у детей о существенных особенностях задач на разностное сравнение(даются две величины, спрашивается, на сколько одна величина больше или меньше другой).

Детьми вырабатываются критерии оценки задачи:

-соответствие типу (разностное сравнение);

- условие и вопрос необходимо сформулировать;

-решить задачу на планшете;

-сделать правильно вычисления;

-верно записать ответ.

Учитель их записывает на доске.

Договариваются о том, что каждая позиция «весит» 20 %.

Далее работа в паре по выбору информации из программы мат-решка,  формулирование задачи, решение ее на планшете. Учитель помогает в организации работы в парах, где это необходимо детям. (Работа с компьютером не более 10 минут).

Третий этап: Презентация задачи перед другими участниками образовательного процесса, оценка своей работы, оценка другими учениками работы выступающих с презентацией.

Задача: Представить свою задачу, оценить ее по критериям, отраженным на доске, выставить себе оценку в соответствии с критериями. Наблюдателям-ученикам: проверить правильность составленной задачи и самооценки выступающих с презентацией. Учителю: зафиксировать оценки учеников. Обучение самоконтролю и самооценке в частных случаях (когда детям необходима помощь учителя).

Ученики по очереди по парам выходят к доске. Представляют свою задачу, производят самооценку своей презентации, ставят себе процент выполнения.

После этого остальные дети (и если необходимо, учитель) оценивают работу пары по отраженным на доске критериям оценки.

Учитель записывает интегрированную оценку на лист, чтобы выставить ее в электронный журнал.

В результате выступлений выяснилось, что одна пара не смогла договориться о задаче и не вышла с презентацией. Еще одна пара не смогла согласовать свои действия, и один ученик в паре рассказывал о сказочных героях и их количестве, а другой – о смартфонах.

Остальные десять пар успешно справились с заданиями. Некоторые допустили ошибки в вычислениях или при выступлении забыли сказать вопрос к задаче.

Четвертый этап: Подведение итогов.

Задача этапа: Подвести итог, удалось ли научиться создавать задачи по модели, выбирать информацию под модель задачи, оценивать себя и других по выработанным критериям оценки правильности.

Субъектам образовательного процесса удалось достичь цели урока. Отмечена слаженная работа во всех парах, кроме двух. Ученики проявили максимальную активность на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики 2 класс программа "Перспективная начальная школа"

урок математики по теме "Радиус и окружность"....

Урок математики 2 класс по теме "Корень уравнения" система Занкова

Урок математики во 2 классе по системе Занкова "Корень уравнения" разработан в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения...

Урок математики 3 класс, программа «Гармония».Тема урока: «Деление на двузначного числа на однозначное»,« Обобщение знаний таблицы умножения 2»

Интегрированный урок математики .Тема урока: «Деление на двузначного  числа на однозначное»,« Обобщение знаний  таблицы  умножения 2»...

Урок математики 3 класс, программа «Гармония».Тема урока: «Деление двузначного числа на однозначное»,« Обобщение знаний таблицы умножения 2»

Интегрированный урок математики .Тема урока: «Деление на двузначного  числа на однозначное»,« Обобщение знаний  таблицы  умножения 2»...

Технологическая карта урока математики. 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач».

   Технологическая карта урока математики, 2 класс.  Программа УМК  «Школа России».        Тема урока: «Решение задач»....

Конспект урока по русскому языку 2 класс. «Традиционное чередование звуков» УМК системы Эльконина - Давыдова

Цели деятельности учителя: формирование представления о традиционном чередовании звуков.Планируемые результатыПредметные: Знать находить позиционно чередующиеся гласные звуки;Уметь писать слова с помо...