Конспект урока по математике для 2 класса "Сложение и вычитание чисел"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Данилина Ксения Андреевна

По данному конспекту можно давать уроки во втором классе по УМК "Школа 2100".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_matematkie.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике для 2 класса.

Тема: Сложение и вычитание чисел.
Цель: продолжить сложение и вычитание чисел.
Задачи:
- продолжить учиться делать вычисления, используя устные и письменные приёмы;
-развивать математическую речь, мышление;
-воспитывать внимание, интерес к предмету.
Оборудование: учебник, презентация.

Ход урока.
I.Орг. момент.
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ксения Андреевна.

II.Устный счет.
- Начнём урок с устных вычислений (слайд 2).
Игра «Собери бусы».
-Ребята, нам нужно собрать бусы, но чтобы их собрать нужно решить примеры.

  

11-------?-----?-----?-----?---------?-------?-------?

 -3           +5      -3    +4       -7     +5     -9

-Из 11 вычесть 3? (8)
-К 8 прибавить 5? (13)
-Из 13 вычесть 3? (10)
-К 10 прибавить 4? (14)
-Из 14 вычесть 7? (7)
-К 7 прибавить 5? (12)
-Из 12 вычесть 9? (3)

-Молодцы!

Сядьте ровно.
Все в порядке?
Открывайте-ка тетрадки
И какой сегодня день
Все запишут…
Нам не лень!

 

III.Минутка чистописания.
-Откройте тетради, запишите число, классная работа.
-А с каким числом мы будем работать на минутке чистописания, вы узнаете, если из числа сегодняшней даты вычтите 3.

-Это число 25.

-Дайте характеристику этого числа (двузначное, нечетное, 2 десятка и 5 единиц)

-Запишите это число и пропишите до конца строки.

IV.Закрепление изученного материала.
-Откройте учебник на с. 10. Прочитаем 1 задание (учитель читает задание вслух).
-Самостоятельно выполните это задание.
-Назовите разрядные слагаемые этих чисел. (28 – 2 десятка и 8 единиц, 29 – 2 десятка и 9 единиц, 30 – 3 десятка и 0 единиц, 31 – 3 десятка и 1 единица).
-Выполним вычисления под № 2.
-Рассмотрим образец: в 1 см = 0,1 дм, 4дм 0,6 дм +1,4 дм=6 дм.
в 1 дм=10 см, 40 см 6 см= 46 см.
-6 дм 2 см + 28 см.
-Сколько см в 1 дм? (1 дм=10 см)
-А сколько см в 6 дм?(6 дм =60 см)
-Значит, 6дм 2см=62 см + 28 см= 90 см
-Следующий пример вычислите самостоятельно.
-Проверим (5 дм = 50 см, 50 см – 16 см = 34 см).
-Задание № 3 решите самостоятельно.
-Повторим правила порядка действий:
В выражениях без скобок, содержащих только сложение и вычитание, действия выполняются в том порядке, как они записаны: слева направо.
В выражениях без скобок сначала выполняются по порядку слева направо сложение или вычитание.
В выражениях со скобками сначала вычисляют действия в скобках, затем по порядку слева направо выполняется сложение или вычитание.

-Рассмотрим с вами образец.
-Что выполняется первым действием? (первое действие вычитание в скобках)
-Что выполняется вторым действием? (второе действием вычитание в следующих скобках)
-Что выполняется третьим действием? (третье действие сложение), (слайд 3).
-Проверим: а)3+(60 – 13) – 5=45
1)  60-13=47 (ученики решают столбиком).
2) 3+47=50 (ученики решают столбиком)
3) 50 – 5= 45 (ученики решают столбиком)
б) (40-26)+(30-28)=16
1) 40-26=14 (ученики решают столбиком)
2)30-28=2
3)14+2=16

1.
 Физминутка.
                            Мы похлопаем в ладоши

                        Дружно, веселее.

                        Мы потопаем ногами

                        Громче и дружнее.

                        По коленочкам ударим

                        Тише, тише, тише.

                        Наши ручки поднимайтесь

                        Выше, выше, выше.

                        Мы немножко покружились,

                        Ниже опустились.

                        А теперь тихонько сели

                                   И остановились.

-Отдохнули, а теперь решим задачки.
-Посмотрите на доску. Слушайте внимательно, я читаю вам задачу.
-
 Восемь маленьких зайчат

На лужайке в ряд сидят.

Прискакали к ним три брата.

Им зайчата очень рады.

Прибежал ещё один.

Сосчитать мы всех хотим.

Сколько же всего зайчат
На лужайке той сидят?
  (слайд 4)
-Посчитали? Сколько зайчат получилось? (12)
-Слушайте следующую задачу.
В автобусе ехало 7 пассажиров.

На остановке вышло четыре.

Восемь в автобус вошли у вокзала.

Сколько людей в том автобусе стало?    
-Сколько у вас получилось? (11) (слайд 5)

-Читаем задачу на с. 10 № 4а.
-О чем говорится в задаче? (о грибах)
-Что о них говорится? (что в корзине 58 грибов и это на 32 гриба меньше, чем в коробе)
-Что тогда мы можем сказать о количестве грибов в коробе? (что их на 32 гриба больше).
-Значит и находить будем сложением.
-Что можем сказать о количестве грибов в лукошке? (что их на 28 грибов меньше чем в корзине)
-Поэтому будем находить вычитанием.
-Запишем краткую запись.
-В чем принесла грибы семья Ивановых?( в коробе, лукошке и корзине)
-Давайте оформим в краткой записи известные нам данные.
-Запишем: короб, корзина, лукошко.
-Что нам известно о количестве грибов в коробе? ( их количество неизвестно, но сказано, что на 32 гриба больше чем в корзине)
-Запишем эти данные в краткую запись.
-Что известно о количестве грибов в корзине? (в корзине 58 грибов).
-Запишем эти данные в краткую запись.
-Что известно о количестве грибов в лукошке?(их количество неизвестно, но сказано, что на 28 грибов меньше, чем в корзине)
-Запишем эти данные в краткую запись.
Короб-?, на 32 гр. больше, чем в корзине
Корзина- 58 гр.
Лукошко- ?, на 28 гр. меньше, чем в корзине
-Что нужно узнать? Прочитайте вопросы задачи.
-Можем сразу ответить на первый вопрос задачи?(Да)
-Как ответим? (к 58 прибавить 32)
-Почему
-Что мы этим узнаем? (сколько грибов в коробе)
-Записываем первое действие и решаем.
-Можем сразу ответить на второй вопрос задачи? (Да)
-Как ответим?(из 58 вычитаем 28)
-Что мы этим узнаем? (сколько грибов в лукошке)
-Записываем второе действие и решаем.
1) 58+32=90 (гр.)- в коробе.
2) 58-28=30 (гр.)- в лукошке.
Ответ: 90 грибов в коробе, 30 грибов в лукошке.


V.Подведение итогов.
-Чем занимались на уроке?
-Чему научились?
-Что больше всего понравилось?

VI.Домашнее задание.
-С. 10, № 4 (б), с. 11, №6.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по математике в 1 классе "Состав чисел до десяти. Закрепление".

Урок для классов компенсирующего обучения , задания объединены в тему   "Дом, стоим дом, какие бывают дома"....

Конспект урока по математике. Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел. Решение задач».

Конспект урока по математике.Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел.Решение задач»....

Открытый урок по математике. Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100

Цель:1.     Выявить умение выполнять задачи на нахождение сложения и вычитания столбиком.2.     Выявить умение решать задачи на нахождение неизвестного вычитаем...

Конспект урока по математике « Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел»

Целевые установки на достижение результатов: Личностные:  формировать положительное отношение к учёбе, готовность преодолевать школьные трудности, формировать интерес к математике, стремлени...

Конспект урока по математике на тему "Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд" 2 класс, УМК "ПНШ"

Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд....

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Сложение и вычитание многозначных чисел»

Дата:06.05.19ФИО учителя:Контробаева А.В. ________Школа: МБОУ «Еткульская СОШ»                              ...