Рабочая программа по математике. 2 класс. УМК "Начальная школа XXI века"
рабочая программа по математике (2 класс) по теме

Алексеева Ирина Владимировна

 Рабочая программа по математике. 2 класс создана в полном соответствии с требованиями ФГОС НОО

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка         

                            Рабочая программа составлена в соответствии с Законом РФ «Об образовании», на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования второго поколения (2009г.), Примерной программы по математике для основной школы, Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения, авторской программы по математике под редакцией В.Н. Рудницкой  (Сборник программ к комплекту учебников « Начальная школа XXI века». – 3 – е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана – Граф, 2010.), с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться, основной образовательной программы начального общего образования муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п. Садовый, Самойловского района, Саратовской области».                                                                                  

Цели обучения:

  • обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;
  • предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;
  • умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;
  • реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.

Основные  задачи:

-создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям;

 - обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.

Общая характеристика учебного курса

В программе заложена основа, позволяющая учащимся овладеть определённым объёмом математических знаний и умений, которые дадут им возможность успешно изучать математические дисциплины в старших классах.                                                         Важнейшими целями обучения математике являются создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребёнка на уровне, соответствующим его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения.                                                                                   Своеобразие начальной ступени обучения состоит в том, что именно на этой ступени у учащихся должно начаться формирование элементов учебной деятельности. На основе этой деятельности у ребёнка возникает теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности (рефлексия, анализ, мысленное планирование); в этом возрасте у детей происходит также становление потребности и мотивов учения.                                                                                                                                                         В связи с этим в основу отбора содержания обучения положены следующие наиболее важные методические принципы:

  • анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости изучения в начальной школе;
  • возможность широкого применения изучаемого материала на практике;
  • взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным;
  • обеспечение преемственности с дошкольной математической подготовкой и содержанием следующей ступени обучения в средней школе;
  • обогащение математического опыта младших школьников за счёт включения в курс новых вопросов, ранее не изучавшихся в начальной школе;
  • развитие интересов к занятиям математикой.

Сформулированные принципы потребовали конструирования такой программы, которая содержит сведения из различных математических дисциплин, образующих пять взаимосвязанных содержательных линий:

  • элементы арифметики;
  • величины и их измерение;
  • логико – математические понятия;
  • элементы алгебры;
  • элементы геометрии.

            Для каждой из этих линий отобраны основные понятия, вокруг которых развёртывается всё содержание обучения. Понятийный аппарат включает следующие четыре понятия, вводимые без определений: число, отношение, величина, геометрическая фигура.                                                                                                                                                                                                             Особенностью структурирования программы является раннее ознакомление учащихся с общими способами выполнения арифметических действий. При этом приоритет отдается письменным вычислениям. Устные вычисления ограничены лишь простыми случаями сложения, вычитания, умножения и деления, которые без затруднений выполняются учащимися в уме. Устные приемы вычислений часто выступают как частные случаи общих правил.                                                                                                                   Обучение письменным приемам сложения и вычитания начинается во 2 классе.                                                                                  Изучение величин распределено по темам программы таким образом, что формирование соответствующих умений производится в течение продолжительных интервалов времени.  Во втором классе вводится метр и рассматриваются важнейшие соотношения между изученными единицами длины.                                                                                                                                                          Понятие площади фигуры — более сложное. Однако его усвоение удается существенно облегчить и при этом добиться прочных знаний и умений благодаря организации большой подготовительной работы, начатой во 2 классе. Идея подхода заключается в том, чтобы научить учащихся, используя практические приемы, находить площадь фигуры, пересчитывая клетки, на которые она разбита.                                                                                                                                                                                                                     Во 2 классе, т. е. раньше, чем это делается традиционно, вводится правило нахождения площади прямоугольника. Такая методика позволяет добиться хороших результатов: с полным пониманием сути вопроса учащиеся осваивают понятие «площадь», не смешивая его с понятием «периметр», введенным ранее.                                                                                                                                      Программой предполагается некоторое расширение представлений младших школьников об измерении величин: в программу введено понятие о точном и приближенном значениях величины. Суть вопроса состоит в том, чтобы учащиеся понимали, что при измерениях с помощью различных бытовых приборов и инструментов всегда получается приближенный результат; поэтому измерить данную величину можно только с определенной точностью. Обучение решению арифметических задач с помощью составления равенств, содержащих буквы, ограничивается рассмотрением отдельных их видов, на которых иллюстрируется суть метода. Важной составляющей линии логического развития ребенка является обучение его действию классификации по заданным основаниям и проверка правильности выполнения задания.                                                                                                                                      В программе четко просматривается линия развития геометрических представлений учащихся. Дети знакомятся с наиболее распространенными геометрическими фигурами (круг, многоугольник, отрезок, луч, прямая, куб, шар и др.), учатся их различать. Большое внимание уделяется взаимному расположению фигур на плоскости, а также формированию графических умений — построению отрезков, ломаных, окружностей, углов, многоугольников и решению практических задач (деление отрезка пополам, окружности на шесть равных частей и пр.).                                                                                                                                         Большую роль в развитии пространственных представлений играет включение в программу понятия об осевой симметрии. Дети учатся находить на картинках и показывать пары симметричных точек, строить симметричные фигуры.                                          При выборе методов изложения программного материала приоритет отдается дедуктивным методам. Овладев общи ми способами действия, ученик применяет полученные при этом знания и умения для решения новых конкретных учебных задач.                                  На ступени начального общего образования этот учебный предмет является основой развития у обучающихся познавательных универсальных действий, в первую очередь логических и алгоритмических. В процессе знакомства с математическими отношениями, зависимостями у школьников формируются учебные действия планирования последовательности шагов при решении задач; различения способа и результата действия; выбора способа достижения поставленной цели; использования знаково-символических средств для моделирования математической ситуации, представления информации; сравнения и классификации (например, предметов, чисел, геометрических фигур) по существенному основанию. Особое значение имеет математика для формирования общего приёма решения задач как универсального учебного действия.                                                                                                                     В условиях интенсификации процессов информатизации общества и образования при формировании универсальных учебных действий, наряду с традиционными методиками, целесообразно широкое использование цифровых инструментов и возможностей современной информационно-образовательной среды. Ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность) являются одними из важных элементов формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования.                     Формирование ИКТ-компетентности обучающихся происходит в рамках  системно-деятельностного  подхода.

Особенности контроля и оценки  учебных достижений по математике

Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже 1 раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).

        Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы; приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.

Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются  знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбираются несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.

        Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, пример, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу. При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.

Математика как учебный предмет вносит заметный вклад в реализацию важнейших целей и задач начального общего образования младших школьников. Овладение учащимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приема решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в начальной школе.

Описание места учебного курса

Рабочая программа  по курсу математики для учащихся 2-го класса  рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебные недели) и разработана в соответствии:

  • с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
  • рекомендациями Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения. Начальная школа. – М.: Просвещение, 2010 г. рекомендованной МО и Науки РФ;
  • с положениями Основной образовательной программой начального общего образования МКОУ «СОШ пос. Садовый»;
  • с возможностями учебно-методического комплекта, разработанного на основе авторской издательской программы В.Н. Рудницкой (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2011);
  • с образовательными потребностями и запросами обучающихся  и их родителей

Планируемые результаты освоения программы по математике 2 класс

Личностными результатами обучения учащихся являются:

  • умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
  • готовность и способность к саморазвитию;
  • способность характеризовать собственные математические знания и умения;
  • заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
  • готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
  • высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

Метапредметными  результатами обучения являются:

  • овладение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
  • принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
  • овладение  планированием, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
  • выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
  • создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;
  • понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
  • активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
  • готовность слушать собеседника, вести диалог;

Предметными результатами учащихся:

  • овладение основами математической речи;
  • умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
  • овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигур.

Содержание тем учебного курса.

Сложение и вычитание в пределах 100 (42ч.)

 Чтение и запись двузначных чисел цифрами. Сведения из истории математики. Луч, его изображение и обозначение. Принадлежность точки лучу. Взаимное расположение на плоскости лучей  и отрезков. Числовой луч. Координаты точек.  Сравнение чисел с использованием числового луча.

        Единица длины метр и её обозначение: м. Соотношения  между единицами длины. Сведения из истории математики: старинные русские меры длины и массы.

Практические способы сложения и вычитания двузначных чисел с помощью цветных палочек Кюизерена.

Поразрядное сложение и вычитание  двузначных чисел, в том числе с приминением микрокалькулятора при вычислениях.

 Многоугольник и его элементы: вершины, стороны, углы. Периметр многоугольника и его вычисление. Окружность; радиус и центр окружности. Построение окружности с помощью циркуля. Взаимное расположение фигур на плоскости.

Таблица умножения однозначных чисел (54 ч.)

    Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления. Практические способы нахождения  площадей фигур.

          Единицы площади: квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный метр и их обозначения.

 Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей данного числа и числа по нескольким его долям.

Умножение и деление с 0 и 1. Свойство умножения :умножать число можно в любом порядке.  Отношения «больше в» и «меньше в». Решение задач на увеличение или уменьшение числа в несколько раз.

Выражения (23 ч.)

Названия компонентов действий сложения и вычитания, умножения и деления. Числовое выражение и его значение. Числовые выражения, содержащие скобки. Нахождение значений числовых выражений.

Геометрические понятия. (17 ч.)

Угол. Прямой и непрямой угол. Прямоугольник (квадрат).

Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата).

Практические работы. Определение вида угла(прямой, непрямой), нахождение прямоугольника среди данных четырёхугольников с помощью модели прямого угла.

Календарно-тематическое планирование по предмету «Математика»

№ урока

Тема урока

Планир. дата

Факт. дата

Характеристика деятельности уч-ся

Результаты

Предметные

Личностные

Метапредметные

Сложение и вычитание в пределах 100

1.

Счет десятками в пределах 100. Наблюдение. Устный счет. Арифметический диктант.

Развитие умения  считать предметы десятками, читать названия чисел и составлять запись каждого числа. Овладение основами логического и алгоритмического мышления.

Умение считать предметы десятками, читать названия чисел и составлять запись каждого числа. Овладение основами логического и алгоритмического мышления.

Готовность и

способность к саморазвитию.

Владение основными методами познания окружающего мира (анализ).

2.

Счет десятками в пределах 100. Продолжение наблюдения. Самостоятельная работа.

Развитие умения  считать предметы десятками, читать названия чисел и составлять запись каждого числа. Овладение основами логического и алгоритмического мышления.

Умение считать предметы десятками, читать названия чисел и составлять запись каждого числа. Овладение основами математической речи.

Сформированность мотивации к

обучению.

Готовность слушать собеседника, вести диалог.

3.

Двузначные числа и их

запись.

Стартовая

диагностика.

Обучение детей названию последовательности и записи цифрами натуральных чисел в пределах 100.

Умение читать и записывать цифрами любые двузначные числа.

Самостоятельность мышления.  

Умение работать в информационной среде.

4.

Упражнение в записи двузначных чисел.

Обучение детей названию последовательности и записи цифрами натуральных чисел в пределах 100.

Умение читать и записывать цифрами любые двузначные числа. Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний

Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач.

5.

Входная

контрольная работа.

Проверка остаточных знаний после долгого перерыва в обучении.

Умение работать в информационном поле. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим.

Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения.

Адекватное оценивание результатов своей деятельности.

Луч. Числовой луч

6.

Луч и его

обозначение.

Ознакомление с понятием луча как бесконечной фигуры.

Овладение умениями распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры. Умение   чертить луч, обозначать начало и бесконечность, называть луч латинскими буквами. Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Умение работать в информационной среде. Владение основными методами познания окружающего мира (анализ).

7.

Луч и его

обозначение.

Развитие умения чертить луч, обозначать начало и бесконечность, называть луч латинскими буквами; овладения основами пространственного воображения

Умение чертить луч, обозначать начало и бесконечность, называть луч латинскими буквами. Овладение основами пространственного воображения.

Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

Выполнение учебных действий в разных формах (практические

работы, работа с моделями).

8.

Луч и его обозначение. Самостоятельная работа.

Развитие умения изображать луч с помощью линейки

и обозначение луча буквами.

Умение читать задание и самостоятельно выполнять. Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач. Овладение основами математической речи.

Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.

Умение работать в информационной среде.

9

Числовой луч. Практическая работа.

Формирование понятия о единичном отрезке на числовом луче;  координате точки на луче. Обучение построению точек с заданными координатами; развитие умения сравнивать числа

с использованием числового луча.

Умение чертить луч, выбирать единичный отрезок, находить точку по заданной координате. Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач.

Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.

Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач.

10

Контрольная работа   по темам «Запись и сравнение двузначных

чисел. Луч».

Проверка качества освоение программного материала и достижения  планируемого результата обучения.

Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Адекватное оценивание результатов своей деятель-ности.

11

Работа над ошибками.

Закрепление знаний по теме«Запись и сравнение двузначных чисел. Луч».

Анализ ошибок, сделанных в контрольной работе.

Умение работать

в информационном поле. Умение находить ошибку, указанную учителем, исправлять и приводить аналогичные примеры.

Высказывать собственные суждения

и давать им обоснование.

Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха.

Единицы измерения длин

12

Метр.

Формирование умения измерять длину и расстояния с помощью различных измерительных инструментов: линейки, метровой линейки, рулетки.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления.

Умение воспроизводить по памяти соотношения между единицами длины: 1 м = 100см, 1дм = 10см, 1м = 10дм.

Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих

в повседневной

жизни.

Умение работать в информационной среде. Владение основными методами познания окружающего мира (анализ).

13

Соотношения между единицами длины. Самостоятельная работа.

Формирование умения устанавливать соотношения между единицами длины: метром, дециметром, сантиметром.

Овладение основами математической речи. Умение воспроизводить по памяти соотношения между единицами длины:

1 м = 100см, 1дм = 10см, 1м = 10дм.

Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности.

Выполнение учебных действий в разных формах (работа с моделями).

14

Упражнения в соотношении между единицами длины. Тест.

Закрепление  умения устанавливать соотношения между единицами длины: метром, дециметром, сантиметром.

Умение воспроизводить по памяти соотношения между единицами длины:

1 м = 100см, 1дм = 10см, 1м = 10дм. Умение работать в информационном поле.

Умение устанавливать, с какими

учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.

Умение работать в информационной среде.

Многоугольник

15

Многоугольник.

Наблюдение.

Общее понятие.

Практическая работа.

Введение понятий многоугольника, его вершин, углов, сторон Развитие умения обозначать многоугольник буквами.

Овладение умениями распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры.     Овладение основами математической речи. Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач.

Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности.

Выполнение учебных действий в разных формах (работа с моделями).

16

Многоугольник и его элементы. Выведение правила. Самостоятельная работа.

Закрепление  умения изображать  многоугольник и обозначать его буквами.

Умение называть многоугольник и различать его элементы. Овладение основами пространственного воображения.

Готовность использовать получаемую математическую подготовку в

учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в

повседневной жизни.

Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств.

17

Контрольный устный счет.

Многоугольник и его элементы.

Контроль   навыка устного счета и закрепления  умения изображать  многоугольник, обозначать его буквами.

Умение воспроизводить по памяти результаты табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20.

Умение устанавливать, с какими

учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.

Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата.

Способы сложения и вычитания в пределах 100

18

Сложение и вычитание вида 26+2, 26-3, 65+30, 65 – 30.

Формирование умения выполнять частные и общие приемы сложения и вычитания двузначных чисел, основанные на поразрядном сложении и вычитании. Практическое выполнение действий с помощью цветных палочек.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления.

Умение применять правила поразрядного сложения и вычитания при выполнении письменных вычислений.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Определение наиболее эффективного способа достижения результата. Владение основными методами познания окружающего мира (анализ).

19

Сложение и вычитание вида 26+2, 26-3, 65+30, 65 – 30.

Формирование умения выполнять частные и общие приемы сложения и вычитания двузначных чисел, основанные на поразрядном сложении и вычитании. Практическое выполнение действий с помощью цветных палочек.

Умение применять правила поразрядного сложения и вычитания при выполнении письменных вычислений. Овладение основами математической речи.

Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск

и нахождение способов ее решения.

20

Сложение и вычитание вида 26+2, 26-3, 65+30, 65 – 30.

Самостоятельная работа.

Формирование умения выполнять частные и общие приемы сложения и вычитания двузначных чисел, основанные на поразрядном сложении и вычитании. Практическое выполнение действий с помощью цветных палочек.

Умение применять правила поразрядного сложения и вычитания при выполнении письменных вычислений. Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

Умение работать в информационной среде.

21

Письменный прием сложения двузначных чисел без перехода через десяток.

Формирование умения выполнять письменное сложение двузначных чисел без перехода через десяток

Овладение основами математической речи. Умение записывать и выполнять сложение двузначных чисел столбиком.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Владение основными методами познания окружающего мира

(наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование).

22

Письменный прием сложения двузначных чисел без перехода через десяток. Самостоятельная работа.

Развитие умения выполнять письменное сложение двузначных чисел без перехода через десяток

Умение записывать и выполнять сложение двузначных чисел столбиком. Умение работать в информационном поле.

Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности.

Умение работать в информационной среде.

23

Письменный прием сложения двузначных чисел без перехода через десяток. Самостоятельная работа.

Закрепление умения выполнять письменное сложение двузначных чисел без перехода через десяток Отработка алгоритма вычисления

в столбик.

Умение записывать и выполнять сложение двузначных чисел столбиком.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение

наиболее эффективного способа достижения результата.

24

Письменный прием вычитания двузначных чисел без перехода через десяток. Самостоятельная работа.

Формирование умения выполнять письменное вычитание двузначных чисел без перехода через десяток. Частные приемы вычитания двузначных чисел. Последующая запись вычислений столбиком.

Умение записывать и выполнять вычитание двузначных чисел столбиком.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с  учителем и учащимися класса при работе в парах.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения.

25

Письменный прием вычитания двузначных чисел без перехода через десяток. Самостоятельная работа.

Развитие умения выполнять письменное вычитание двузначных чисел без перехода через десяток. Частные приемы вычитания двузначных чисел. Последующая запись вычислений столбиком.

Умение записывать и выполнять вычитание двузначных чисел столбиком. Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.

Владение основными методами познания окружающего мира (анализ).

26

Письменный прием сложения двузначных чисел без перехода через десяток. Самостоятельная работа.

Закрепление умения выполнять письменное вычитание двузначных чисел без перехода через десяток. Частные приемы вычитания двузначных чисел. Последующая запись вычислений столбиком.

Умение записывать и выполнять вычитание двузначных чисел столбиком.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения.

27

Сложение двузначных чисел (общий случай). Наблюдение.

Организация наблюдения за общими приемами сложения двузначных чисел.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Умение записывать и выполнять сложение чисел в пределах 100 с переходом через десяток.

Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности.

Умение работать в информационной среде.

28

Сложение двузначных чисел (общий случай).  Закрепление алгоритма сложения. Самостоятельная работа.

Формирование умения применять алгоритм сложения.

Умение записывать и выполнять сложение чисел в пределах 100 с переходом через десяток. Умение решать задачи с помощью таблицы.

Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач.

29

Вычитание двузначных чисел (общий случай). Наблюдение.

Наблюдение за общими приемами вычитания  двузначных чисел.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Умение записывать и выполнять вычитание чисел в пределах 100.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Адекватное оценивание результатов своей деятельности.

30

Вычитание двузначных чисел (общий случай). Закрепление алгоритма.

Создание условий для формирования умения применять алгоритм вычитания в столбик.

Овладение основами математической речи. Умение записывать и выполнять вычитание чисел в пределах 100.

Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности.

Умение работать в информационной среде. Владение основными методами познания окружающего мира (синтез).

31

Контрольная работа  по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел. Многоугольники».

Проверка качества освоение программного материала и достижения  планируемого результата обучения..

Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения.

32

Работа над ошибками.

«Сложение и вычитание двузначных чисел. Многоугольники».

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Закрепление изученного материала по  теме.

Умение работать в информационном поле. Умение находить ошибку, указанную учителем, исправлять и приводить аналогичные примеры.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с  учителем и учащимися класса при работе в парах.

Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха.

Периметр

33

Периметр многоугольника. Наблюдение. Правило.

Формирование представлений детей о периметре, для введения термина «периметр».

Овладение умениями распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры. Умение понимать термин «периметр». Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач. Овладение основами пространственного воображения.

Способность высказывать собственные суждения

и давать им обоснование.

Выполнение учебных действий в разных формах (работа с моделями).

34

Периметр многоугольника. Алгоритм вычисления периметра прямоугольника.

Формирование умения вычислять  периметр любых прямоугольников.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Овладение основами математической речи. Умение вычислять периметр любого прямоугольника.

Способность к

Самоорганизован-ности.

Умение работать в информационной среде. Владение основными методами познания окружающего мира (синтез).

35

Творческая работа «Вычисление периметра своей комнаты».

Создание условий для применения знаний в новых условиях.

Умение вычислять периметр любого прямоугольника. Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач. Умение использовать полученные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе.

Выполнение учебных действий в разных формах (практические

работы, работа с моделями).

36

Контрольная работа  по темам «Сложение и вычитание двузначных чисел», «Числовой луч», «Многоугольники».

Проверка качества освоение программного материала и достижения  планируемого результата обучения.

Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Адекватное оценивание результатов своей деятельности.

Окружность

37

Работа над ошибками.

Окружность, её центр и радиус.

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Ознакомление с понятием «окружность». Формирование умения распознавать окружность. Введение терминов: центр, радиус. Формирование понятия «внутри» окружности.

Умение находить ошибку, указанную учителем, исправлять и приводить аналогичные примеры.

Овладение основами пространственного воображения. Овладение умениями распознавать и изображать окружность.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха.

38

Построение окружности  с помощью циркуля.

Практическая работа.

Формирование умения строить  окружность с помощью циркуля. Формирование  понятий  «вне окружности», «точка принадлежит окружности».

Умение чертить окружность при помощи циркуля по заданному радиусу. Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач.

Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

Умение работать в информационной среде. Выполнение учебных действий в разных формах (практические

работы, работа с моделями).

39

Окружность, её центр и радиус. Самостоятельная работа.

Обучение приемам построения окружности с помощью циркуля.

Умение чертить окружность при помощи циркуля по заданному радиусу. Умение работать в информационном поле.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе.  

Умение работать в информационной среде.

40

Взаимное

расположение фигур на плоскости.

Введение понятия о пересекающихся и непересекающихся фигурах. Обучение приемам решения  практических задач.

Умение находить общую часть пересекающихся фигур. Овладение основами математической речи. Умение использовать полученные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира.

Умение устанавливать, с какими

учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.

Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств.

Таблица умножения и деления многозначных чисел

41

Умножение и деление на 2. Половина числа. Самостоятельная работа.

Формирование умения выполнять умножение и деление на 2.  Познакомить детей с табличными случаями умножения и деления на 2. Обучение нахождению доли числа действием деления.

Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел, результаты табличных случаев умножения и деления.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач.

42

Умножение и деление на 3.

Формирование умения  использовать знания таблицы умножения для нахождения результатов деления.

Умение воспроизводить по памяти результаты табличных случаев деления. Овладение основами математической речи.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Адекватное оценивание результатов своей деятельности.

43

Умножение и деление на 3. Треть числа. Самостоятельная работа.

Формирование умения выполнять умножение и деление на 3.  Познакомить детей с табличными случаями умножения и деления на 3. Обучение нахождению доли числа действием деления.

Умение воспроизводить по памяти результаты табличных случаев умножения и деления.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Определение

наиболее эффективного способа достижения

результата.

44

Умножение и деление на 4.

Формирование умения выполнять умножение и деление на 4.  Познакомить детей с табличными случаями умножения и деления на 4. Обучение нахождению доли числа действием деления.

Умение воспроизводить по памяти результаты табличных случаев умножения. Умение работать в информационном

поле.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с  учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении

математических  проблем.

Планирование, контроль и оценка учебных действий.

45

Умножение и деление на 4. Четверть числа.

Фспользование детьми знания таблицы умножения для нахождения результатов деления.

Умение воспроизводить по памяти результаты табличных случаев деления. Овладение основами математической речи.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с  учителем и учащимися класса  при работе в парах.

Адекватное оценивание результатов своей деятельности.

46

Умножение и деление на 4.  Четверть числа. Самостоятельная работа.

Формирование умения находить  доли числа действием деления.

Умение воспроизводить по памяти результаты табличных случаев умножения и деления. Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса  при работе в группах.

Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач. Владение основными методами познания окружающего мира (обобщение).

47

Контрольный устный счет  по теме «Табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4».

Проверка качества усвоение программного материала и достижения  планируемого результата обучения.

Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел.

Способность к самоорганизованности.

Адекватное оценивание результатов своей деятельности.

48

Проверочная работа   по теме «Простые задачи на умножение и деление».

Проверка качества усвоение программного материала и достижения  планируемого результата обучения. Подготовка к введению понятия о площади фигуры.

Умение решать простые задачи на умножение и деление. Умение анализировать и интерпретировать данные.

Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями.

Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха.

49

Умножение и деление на 5.  Пятая часть числа. Самостоятельная работа.

Формирование умения выполнять умножение и деление на 5.  Познакомить детей с табличными случаями умножения и деления на 5. Обучение нахождению доли числа действием деления.

Умение воспроизводить по памяти результаты табличных случаев деления. Овладение основами математической речи.

Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

Умение работать в информационной среде.

50

Умножение и деление на 6.  Шестая часть числа. Самостоятельная работа.

Формирование умения выполнять умножение и деление на 6.  Познакомить детей с табличными случаями умножения и деления на 6. Обучение нахождению доли числа действием деления.

Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел, результаты табличных случаев деления. Умение использовать полученные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира.

Умение устанавливать, с какими

учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.

Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач. Владение основными методами познания окружающего мира (обобщение).

51

Проверочная работа  по теме «Табличные случаи умножения и деления на 4, 5, 6».

Проверка качества усвоение программного материала и достижения  планируемого результата обучения.

Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел, результаты табличных случаев деления.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Адекватное оценивание результатов своей деятельности.

Площадь фигуры

52

Площадь

фигуры.

Наблюдение.

Введение понятия «площадь фигуры».

Овладение умениями распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры. Умение различать периметр и площадь.

Способность высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Умение работать в информационной среде.

53

Площадь и периметр фигуры.  

Сравнение понятий «периметр» и «площадь».

Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач. Овладение основами математической речи.

Способность доводить начатую работу до ее завершения.

Готовность слушать собеседника, вести диалог.

54

Площадь

фигуры.

Решение задач.

Обучение приемам решения задач на нахождение площади фигуры.

Овладение основами пространственного воображения. Умение анализировать и интерпретировать данные. Умение работать в информационном поле.

Способность

преодолевать

трудности.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения.

55

Единицы

площади.

Ознакомление с единицами площади и их обозначением.

Умение устанавливать связи между площадью прямоугольника и длинами его сторон. Умение использовать полученные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира.

Способность высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств.

56

Площадь фигуры. Самостоятельная работа.

Закрепление навыка решения  задач на нахождение площади фигуры.

Умение вычислять площадь прямоугольника (квадрата). Овладение основами пространственного воображения.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с  учителем.

Выполнение учебных действий в разных формах (практические

работы, работа с моделями и др.).

57

Контрольная работа  по теме «Таблица умножения однозначных чисел».

Проверка качества усвоение программного материала и достижения  планируемого результата обучения.

Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения.

58

Работа над ошибками.

Промежуточная стандартизированная диагностика.

Анализ ошибок, допущенных в работе. Повторение и закрепление пройденного.

Умение правильно исправлять ошибки, подбирать аналогичные примеры.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с  учителем и учащимися класса.

Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха.

59-60

Резерв

Таблица умножения и деления многозначных чисел (продолжение)

61

Умножение и деление на 7.  Седьмая часть числа. Арифметический диктант.

Формирование умения выполнять умножение и деление на 7, 8, 9.  Познакомить детей с табличными случаями умножения и деления на 7, 8, 9. Обучение нахождению доли числа действием деления.

Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел, результаты табличных случаев деления.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения.

62

Умножение и деление на 8.  Восьмая часть числа. Арифметический диктант.

Закрепление знаний табличных случаев умножения и деления на 7, 8, 9. Использование знания таблицы умножения для нахождения результатов деления.

Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел, результаты табличных случаев деления. Овладение основами математической речи.

Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями.

Умение работать в информационной среде.

63

Умножение и деление на 9.  Девятая часть числа. Арифметический диктант.

Создание условий для закрепления  знаний табличных случаев умножения и деления на 7, 8, 9. Использование знания таблицы умножения для нахождения результатов деления.

Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел, результаты табличных случаев деления.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при

групповой работе.

Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач.

64

Контрольная работа  по теме «Табличные случаи умножения и деления на 6, 7, 8, 9».

Проверка качества усвоение программного материала и достижения планируемого результата обучения.

Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Адекватное оценивание результатов своей деятельности.

65

Работа над ошибками.

Анализ ошибок, допущенных в работе. Повторение и закрепление пройденного.

Умение правильно исправлять ошибки, подбирать аналогичные примеры. Умение работать в информационном поле.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе.

Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха.

Кратное сравнение

66

Во сколько раз больше?

Формирование представлений о кратном сравнении чисел. Практические приемы сравнения чисел.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления.

Называть число большее (меньшее) данного в несколько раз. Сравнивать два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше в».

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Выполнение учебных действий в разных формах (работа с моделями).

67

Во сколько раз меньше?

Формирование представлений о кратном сравнении чисел. Практические приемы сравнения чисел.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления.

Сравнивать два числа, характеризуя результат сравнения словами «меньше в».

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения.

68

Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше? Самостоятельная работа.

Закрепление  представлений о кратном сравнении чисел. Практические приемы сравнения чисел.

Овладение основами математической речи. Сравнивать два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше в», «меньше в».

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с  учителем.

69

Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше? Тест.

Формирование представлений о кратном сравнении чисел. Промежуточная  проверка качества формирования представлений о кратном сравнении чисел и умения применять знания по

теме.

Сравнивать два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше в», «меньше в». Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Высказывать собственные суждения

и давать им обоснование.

Владение основными методами познания окружающего мира (обобщение).

70

Решение задач на увеличение в несколько раз. Наблюдение.

Формирование умения решать задачи на нахождение числа, большего данного в несколько раз.

Овладение основами математической речи. Кратное сравнение чисел. Практические приемы сравнения чисел. Умение решать задачи на увеличение в несколько раз.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении математических проблем.

Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач.

71

Решение задач на уменьшение в несколько раз. Выведение алгоритма.

Формирование умения решать задачи на нахождение числа, меньшего данного в несколько раз.

Умение решать задачи на уменьшение в несколько раз. Умение использовать полученные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении математических проблем.

Владение основными методами познания окружающего мира (моделирование).

72

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Промежуточное закрепление.

Формирование умения решать задачи на нахождение числа, большего или меньшего данного в несколько раз.

Различать понятия «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на». Умение работать в информационном поле.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе

в парах.

73

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Самостоятельная работа.

Закрепление  умения решать задачи на нахождение числа, большего или меньшего данного в несколько раз.

Кратное сравнение чисел. Практические приемы сравнения

чисел.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с  учителем и учащимися класса  при работе в группах.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения.

74

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Арифметический диктант.

Развитие  умения решать задачи на нахождение числа, большего или меньшего данного в несколько раз.

Научиться решать задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз. Различать понятия «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на».

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах.

Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач.

75

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Самостоятельная работа.

Развитие  умения решать задачи на нахождение числа, большего или меньшего данного в несколько раз.

Овладение основами математической речи. Умение представлять, анализировать и

интерпретировать

данные.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с  учителем.

Владение основными методами познания окружающего мира (обобщение).

76

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Тест.

Развитие  умения самостоятельно решать задачи на нахождение числа, большего или меньшего данного в несколько раз.

Умение использовать полученные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира.

Владение коммуникативными умениями.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения.

77

Проверочная работа по теме «Задачи на кратное сравнение, на увеличение и уменьшение в несколько раз».

Контрольный устный счет.

Проверка качества усвоение программного материала и достижения  планируемого результата обучения.

Умение анализировать и интерпретировать данные. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим. Умение воспроизводить по памяти результаты табличных случаев умножения и деления.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха.

78

Нахождение нескольких

долей числа. Наблюдение. Самостоятельная работа.

Формирование представлений о долях и нахождении нескольких долей числа по рисунку.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Понимать, как находится несколько долей числа (с опорой на рисунки).

Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

Умение работать в информационной среде.

79

Нахождение нескольких

долей числа. Упражнение с опорой на

рисунок.

Создание условий для  понимания, как находить несколько долей числа (с опорой на рисунки). Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Понимать, как находить несколько долей числа (с опорой на рисунки). Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Способность к самоорганизованности.

Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств.

80

Нахождение нескольких

долей числа.

Создание условий для  понимания, как находить несколько долей числа (с опорой на рисунки). Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Понимать, как находить несколько долей числа (с опорой на рисунки).

Умение устанавливать, с какими

учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.

Адекватное оценивание результатов своей деятельности.

81

Нахождение нескольких долей числа.

Самостоятельная работа.

Формирование умения представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения.

82

Нахождение нескольких

долей числа.

Формирование умения использовать действия деления и умножения для нахождения нескольких долей данного числа или величины.

Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач. Овладение основами математической речи.

Владение коммуникативными умениями.

Владение основными методами познания окружающего мира (моделирование).

83

Нахождение нескольких

долей числа. Закрепление.

Закрепление умения использовать действия деления и умножения для нахождения нескольких долей данного числа или величины.

Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения.

84

Нахождение нескольких

долей числа. Самостоятельная работа.

Развитие  умения использовать действия деления и умножения для нахождения нескольких долей данного числа или величины.

Умение использовать полученные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира.

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний.

Планирование, контроль и оценка учебных действий.

85

Нахождение нескольких

долей числа. Углубление темы.

Формирование умения использовать действия деления и умножения для нахождения нескольких долей данного числа или величины. Обратные задачи.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Понимать, как находить несколько долей числа (с опорой на рисунки).

Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями.

Определение наиболее эффективного способа достижения результата.

86

Нахождение нескольких долей числа.

Более сложные случаи.

Формирование умения самостоятельно использовать действия деления и умножения для нахождения нескольких долей данного числа или величины.

Овладение основами математической речи.

Умение устанавливать, с какими

учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.

Владение основными методами познания окружающего мира

(моделирование).

87

Нахождение нескольких долей числа. Решение задач.

Формирование умения самостоятельно решать задачи на нахождение нескольких долей данного числа или величины.

Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний.

88

Нахождение нескольких

долей числа. Тест.

Использование действий деления и умножения для нахождения нескольких долей данного числа или величины.

Умение работать в информационном поле.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата.

89

Нахождение числа по нескольким его долям. Наблюдение.

Формирование умения находить число по нескольким его долям.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Понимать, как находить число  по нескольким его долям (с опорой на рисунки).

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении математических проблем.

Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств.

90

Нахождение числа по нескольким его долям. Упражнение с опорой на рисунок.

Создание условий для формирования умения находить число по нескольким его долям. Использование рисунков

Понимать, как находить число по его долям  (с опорой на рисунки).

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Владение основными методами познания окружающего мира

(наблюдение).

91

Нахождение числа по нескольким его долям.

Практическая работа.

Формирование умения использовать рисунки при нахождении числа по его долям.

Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные. Понимать, как находится  число по нескольким его долям.

Способность к самоорганизованности. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний.

Выполнение учебных действий в разных формах (практические

работы, работа с моделями и др.).

92

Нахождение числа по нескольким его долям. Тест.

Формирование умения использовать рисунки при нахождении числа по его долям.

Понимать, как находить число по нескольким его долям

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах.

Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач.

93

Контрольная работа  по теме «Задачи на кратное сравнение, на увеличение и уменьшение в несколько раз».

Проверка качества усвоения программного материала и достижения планируемого результата обучения.

Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Адекватное оценивание результатов своей деятельности.

94

Работа над ошибками.

Анализ ошибок, допущенных в работе. Повторение и закрепление пройденного.

Умение находить ошибку, указанную учителем, исправлять и приводить аналогичные примеры.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе.

Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха.

Числовые выражения

95

Название

чисел в записях действия сложения.

Введение названий компонентов сложения.

Овладение основами математической речи.   Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Умение называть компоненты и результаты арифметических действий.

Способность к самоорганизованности. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний.

Умение работать в информационной среде.

96

Название

чисел в записях действия вычитания.

Создание условий для введения названий компонентов вычитания.

Умение называть компоненты и результаты арифметических действий.

Высказывать собственные суждения

и давать им обоснование.

Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств.

97

Название чисел в записях действий умножения и деления. Арифметический диктант.

Введение названий компонентов умножения, деления.

Умение называть компоненты и результаты арифметических действий. Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса  в коллективном обсуждении математических проблем.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения.

98

Числовые выражения (суммы, разности).

Введение названий компонентов сложения и вычитания.

Овладение основами математической речи.

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний.

Выполнение учебных действий в разных формах (работа с моделями).

99

Числовые

выражения (произведения, частные).

Введение названий компонентов умножения, деления. Выведение правила.

Овладение основами математической речи. Умение использовать полученные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира.

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний.

Владение основными методами познания окружающего мира (сравнение).

100

Числовые выражения (все действия). Самостоятельная работа.

Формирование понятия о числовом выражении и его значении. Порядок действий в числовом выражении, не содержащем скобки.

Умение составлять простейшие выражения (сумму, разность, произведение, частное). Овладение основами логического и алгоритмического мышления.

Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями.

Владение основными методами познания окружающего мира

(наблюдение).

101

Составление числовых выражений. Простые случаи.

Формирование умения составлять числовые выражения из чисел и знаков действий.

Научиться составлять числовые выражения более сложной структуры, используя скобки.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата.

102

Составление числовых выражений.  Самостоятельная работа.

Формирование умения вычислять значения числовых выражений. Порядок действий в числовом выражении,  содержащем скобки.

Научиться составлять числовые выражения более сложной структуры, используя скобки.

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний.

Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств.

103

Контрольная работа по теме «Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз».

Проверка качества усвоение программного материала и достижения  планируемого результата обучения.

Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Адекватное оценивание результатов своей деятельности.

104

Работа над ошибками.

Анализ ошибок, допущенных в работе. Повторение и закрепление пройденного.

Умение находить ошибку, указанную учителем, исправлять ее и приводить аналогичные примеры.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе.

Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха.

Прямой угол

105

Угол.

Прямой угол. Наблюдение.

Ознакомление с понятием «угол». Введение терминов «прямой угол», «непрямой угол».

Овладение основами пространственного воображения.  Умение распознавать

и изображать угол.

Способность к самоорганизованности. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний.

Умение работать в информационной среде.

106

Угол.

Прямой угол. Практическая работа.

Овладение практическими способами определения и построения прямого угла с помощью модели, чертежного угольника.

Умение различать прямые и непрямые углы. Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач.

Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

Умение работать в информационной среде.

Переменная

107

Переменная. Наблюдение. Правило.

Формирование понятия о переменной, а также о выражении, содержащем переменную. Обозначение переменных буквами латинского алфавита.

Овладение основами математической речи.

Умение отличать числовые выражения от выражения с переменной.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символи-ческих средств.

108

Выражение с переменной. Наблюдение.

Обучение способам нахождения значения выражений с переменной при

заданном наборе значений этой переменной.

Умение находить значение выражений с переменной при заданном значении этой переменной.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с  учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении математических проблем.

Умение работать в информационной среде.

109

Выражение с переменной. Алгоритм

действий.

Обучение способам нахождения значения выражений с переменной при заданном наборе значений этой переменной.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Умение работать в информационном поле.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах.

 

Владение основными методами познания окружающего мира (сравнение).

110

Упражнение в нахождении значения выражения с переменной.

Обучение способам нахождения значения выражений с переменной при заданном наборе значений этой переменной.

Умение представлять, анализировать и

интерпретировать данные.

Умение устанавливать, с какими

учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.

Умение работать в информационной среде.

111

Контрольная работа  по теме «Числовые выражения и выражения с переменной».

Проверка качества усвоение программного материала и достижения  планируемого результата обучения.

Умение работать самостоятельно. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение

наиболее эффективного способа достижения

результата.

112

Работа над ошибками.

Анализ ошибок, допущенных в работе. Повторение и закрепление пройденного.

Умение находить ошибку, исправлять и приводить аналогичные примеры.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с  учителем и учащимися класса при работе

в парах.

Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха.

Прямоугольник

113

Прямоугольник. Наблюдение.

Введение определения прямоугольника.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Распознавание и изображение прямоугольника.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач.

114

Квадрат.

Наблюдение.

Введение определения квадрата (как прямоугольника с равными сторонами).

Умение распознавать и изображать квадрат. Овладение основами пространственного воображения. Умение использовать полученные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащи-мися класса при групповой работе.

Адекватное оценивание результатов своей деятельности.

115

Прямоугольные четырехугольники. Тест.

Повторение и закрепление пройденного.

Умение воспроизводить по памяти определение прямоугольника (квадрата).

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний.

Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств.

116

Свойства прямоугольника. Наблюдение. Противоположные стороны прямоугольника.

Ознакомление со свойствами противоположных  сторон.

Овладение основами математической речи. Умение находить противоположные стороны прямоугольника.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.).

117

Свойства прямоугольника. Наблюдение. Диагонали прямоугольника.

Ознакомление со свойствами диагоналей прямоугольника.

Умение проводить диагонали. Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач.

Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями.

Умение работать в информационной среде.

Площадь прямоугольника

118

Площадь прямоугольника.

Выведение правила вычисления площади прямоугольника (квадрата). Решение задач.

Умение записывать и знать правило вычисления площади прямоугольника. Понимать термины «длина» и «ширина».

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств.

119

Площадь прямоугольника. Правило. Решение задач. Практическая работа.

Создание условий для умения применять правило вычисления площади прямоугольника (квадрата). Решение задач.

Овладение основами пространственного воображения. Овладение основами математической речи. Умение использовать полученные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира.

Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач.

120

Проверочная работа по теме «Прямоугольник. Квадрат. Периметр и площадь прямоугольника». Закрепление темы.

Проверка качества усвоение программного материала и достижения  планируемого результата обучения.

Умение выполнять работу самостоятельно.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Адекватное оценивание результатов своей деятельности.

121

Контрольный устный счет   по теме «Табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9».

Проверка качества усвоение программного материала и достижения  планируемого результата обучения.

Умение воспроизводить по памяти результаты табличных случаев умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха.

122

Закрепление тем четверти.

Повторение и закрепление пройденного.

Овладение основами математической речи.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе, работе в парах.

Владение основными методами познания окружающего мира

(наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование).

123

Итоговая контрольная работа по темам четверти .

Проверка качества усвоение программного материала и достижения  планируемого результата обучения.

Умение выполнять работу самостоятельно. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата.

124

Работа над ошибками.

Анализ ошибок, допущенных в работе.

Умение находить ошибку, указанную учителем, исправлять и приводить аналогичные примеры.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе.

Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха.

125

Годовая контрольная работа.

Проверка качества усвоение программного материала и достижения  планируемого результата обучения.

Умение выполнять работу самостоятельно. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата.

126

Работа над ошибками.

Анализ ошибок, допущенных в работе.

Умение находить ошибку, указанную учителем, исправлять и приводить аналогичные примеры.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха.

Повторение

127

Итоговая стандартизированная диагностика.

Проверка качества усвоение программного материала и достижения  планируемого результата обучения.

Умение работать в информационном поле.

Готовность использовать полученную математическую подготовку при итоговой диагностике.

Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата.

128

Повторение пройденного материала. Умножение. Табличные случаи.

Комплексное повторение, систематизация  знаний

Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Адекватное оценивание результатов своей деятельности.

129

Повторение пройденного материала. Деление. Табличные случаи.

Создание условий для комплексного повторения, систематизации  знаний

Умение работать в информационном поле.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах.

Владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование).

130

Повторение пройденного материала.

Периметр.

Комплексное повторение, систематизация  знаний

Овладение основами пространственного воображения. Умение работать в информационном поле.

Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями.

Выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.).

131

Повторение пройденного материала. Площадь. Тест.

Создание условий для комплексного повторения, систематизации  знаний

Умение использовать полученные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Умение работать в информационной среде.

132

Урок-путешествие

«Я люблю

математику».

Комплексное повторение, систематизация  знаний

Овладение основами математической речи. Умение использовать полученные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при  групповой работе.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения.

133-136

Резерв


Требования к уровню подготовки второклассников

1. К концу обучения во втором классе ученик научится:

называть:

— натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке,

следующее (предыдущее) при счете число;

— число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;

— единицы длины, площади;

— одну или несколько долей данного числа и числа по его доле;

— компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);

— геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);

сравнивать:

— числа в пределах 100;

— числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или

меньше другого);

— длины отрезков;

различать:

— отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;

— компоненты арифметических действий;

— числовое выражение и его значение;

— российские монеты, купюры разных достоинств;

— прямые и непрямые углы;

— периметр и площадь прямоугольника;

— окружность и круг;

читать:

— числа в пределах 100, записанные цифрами;

— записи вида 5 · 2 = 10, 12 : 4 = 3;

воспроизводить:

— результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и

соответствующих случаев деления;

— соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм.

приводить примеры:

— однозначных и двузначных чисел;

— числовых выражений;

моделировать:

— десятичный состав двузначного числа;

— алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;

— ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде

схемы, рисунка;

распознавать:

— геометрические фигуры (многоугольники, окружность, прямоугольник,

угол);

упорядочивать:

— числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;

характеризовать:

— числовое выражение (название, как составлено);

— многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);

анализировать:

— текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;

— готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;

классифицировать:

— углы (прямые, непрямые);

— числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);

конструировать:

— тексты несложных арифметических задач;

— алгоритм решения составной арифметической задачи;

контролировать:

— свою деятельность (находить и исправлять ошибки);

оценивать:

— готовое решение учебной задачи (верно, неверно);

решать учебные и практические задачи:

— записывать цифрами двузначные числа;

— решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях;

— вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные

устные и письменные приемы вычислений;

— вычислять значения простых и составных числовых выражений;

— вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);

— строить окружность с помощью циркуля;

— выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной

задачи;

— заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.

2.К концу обучения во втором классе ученик может научиться:

формулировать:

— свойства умножения и деления;

— определения прямоугольника и квадрата;

— свойства прямоугольника (квадрата);

называть:

— вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами;

— элементы многоугольника (вершины, стороны, углы);

— центр и радиус окружности;

— координаты точек, отмеченных на числовом луче;

читать:

— обозначения луча, угла, многоугольника;

различать:

— луч и отрезок

характеризовать:

— расположение чисел на числовом луче;

— взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки);

решать учебные и практические задачи:

— выбирать единицу длины при выполнении измерений;

— обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;

— указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата),

— изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;

— составлять несложные числовые выражения;

— выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.

Перечень учебно-методического обеспечения.

  1. Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В.: учебник для 2 кл. в 2 частях. – М.: Вентана-Граф, 2012.

  1. Рудницкая В. Н. Математика: рабочая тетрадь № 1, 2. – М.: Вентана-Граф, 2009.
  2. Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика. Методика обучения (методическое сопровождение к учебнику). – М.: Вентана-Граф, 2010.

Список литературы.

Литература основная

  1. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века»,  руководитель проекта – член-корреспондент РАО проф. Н. Ф. Виноградова, - М.: Вентана-Граф 2009г.

  1. Л.  Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика:  2 класс: методическое пособие. – М.: Вентана-Граф, 2007.

  1. Рудницкая В. Н. Беседы с учителем: диагностические материалы, позволяющие оценить уровень развития учебной деятельности по математике. – М.: Вентана-Граф, 2007.
  2. Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика в начальной школе: Проверочные и контрольные работы. – М.: Вентана-Граф, 2006.
  3. Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В.  Оценка знаний. Математика. 1 – 2 класс.  – М.: Вентана-Граф, 2008.
  4. Рудницкая В.Н. Математика в начальной школе: устные вычисления: методическое пособие. – М.: Вентана-Графф, 2011.

Литература дополнительная

  1. А.В. Кочергина, Л.И. Гайдина  Учим математику с увлечением. 1-4 кл. - М. : 5 за знания, 2007.
  2. А.С. Лисовский Математика для начальных классов. 1 – 4 кл. – М.: Просвещение , 2008.
  3. Максимова Т.Н. Сборник текстовых задач по математике: 2 класс. – М.: ВАКО, 2010.
  4. . Г.В. Раицкая. Олимпиадные задания.2 -4 класс: Математика. 3 – е изд. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»,. 2009.

Материально-техническое обеспечение программы

  1. классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц;
  2. магнитная доска;
  3. экспозиционный экран;
  4. персональный компьютер;
  5. мультимедийный проектор;
  6. объекты, предназначенные для демонстрации счета: от 1 до 10, от 1 до 20, от 1 до 100;
  7.  наглядные пособия для изучения состава числа (в том числе карточки с цифрами и другими знаками);
  8. демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки);
  9. демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др.;
  10. демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел, развертки геометрических тел;
  11. демонстрационные таблицы сложения и умножения (пустые и заполненные);
  12. видеофрагменты и другие информационные объекты, отражающие основные темы курса математики;
  13. объекты (предметы), предназначенные для счета: от 1 до 10, от 1 до 20, от 1 до 100;
  14. пособия для изучения состава чисел (в том числе карточки с цифрами и другими знаками);
  15. учебные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др.;
  16. учебные пособия для изучения геометрических фигур, геометрического конструирования: модели геометрических фигур и тел, развертки геометрических тел.

Замечания

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа ХХI века" 2 класс по ФГОС

Рабочая программа и календарно тематический план для 2 го класса...

Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс

Рабочая программа по математике 2 клас "Начальная школа 21 века"...

рабочая программа по математике УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс

рабочая программа по математике УМК "Нчальная школа 21 века" 2 класс...

Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа 21 века" 4 класс с КТП

Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе:- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и нау...

Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа 21 века" 4 класс с КТП

Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе:- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и нау...

Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа 21 века" 4 класс с КТП

Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе:- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и нау...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....