Сложение и вычитание в пределах 10
план-конспект урока (математика, 3 класс) по теме

Повторить изученный материал и закрепить вычислительные навыки (сложение и вычитание в пределах 10)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slozhenie_i_vychitanie_v_predelakh_10.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление пройденного.

Цель урока: Повторить изученный материал и закрепить вычислительные навыки (сложение и вычитание в пределах 10)

Задачи урока: 1)закрепить знания о составе первого десятка;

                          2)развивать воображение, навыки логического мышления;

                          3)воспитывать чувство взаимопомощи, пробуждать интерес к предмету.

Оборудование: компьютер, проектор с экраном, презентация

Ход урока.

1.Организационный момент.

Ну, скорей проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5»!

2.Чистописание.

-Какое сегодня число? (27);

-Для записи этого числа какие цифры  понадобились?(2 и 7);

-2- это какое число? (чётное);

-7- это какое число? (нечётное);

-2 больше или меньше 7;

-какое число идёт перед числом 2;

-назови  «соседей» числа 7;

-найдите разность чисел 7 и 2;

-найдите сумму чисел 2 и 7;

На минутке чистописания будем писать цифру 9.

Посмотрите как правильно пишется эта цифра (КАРТОЧКА)

Напишите одну строчку цифру 9. Найдите самую удачную цифру и поставьте под  ней точку.

3.Сообщение цели и темы урока.

1)Игра «Волк и заяц»

-Сегодня к нам в гости пришли герои из мультфильмов. Вместе с ними мы будем составлять математические выражения, складывать и вычитать числа, учиться считать быстро, используя числовой ряд и решать задачи. Они принесли для вас интересные задания. Вот наши первые гости  Волк и Заяц. (Слайд 1)

-Из какого они мультфильма? (Ну, погоди!)

-Волк показывает зайцу примеры, а заяц должен решить эти примеры. Если он решит неправильно, то волк съест зайца. Давайте ребята поможем зайцу.

2+2=                             6-3=                                 5-4=                        3+3=

3-2=                              3+2=                                3-1=                        4-2=

-Молодцы, ребята! Волку не удалось съесть зайца. Мы помогли ему.

2)Воспроизведение последовательности чисел от 1 до 20.(слайд 2)

-Вот растёт яблоня. А на ней яблоки. Из какой сказки это дерево? (Гуси-лебеди)

Гуси–лебеди приготовили для вас такое задание.

-На яблоках написаны числа от 1 до 20. Вам надо быстро найти эти числа и показать указкой. (Дети показывают числа в «прямом направлении» и в «обратном направлении»)        

-Покажите только чётные числа.

-Покажите нечётные числа.

3)Повторение состава чисел.

-Пришли к нам в гости Мальвина, Пьеро, Буратино. (Слайд 3)

Вам надо угадать, какое число должно быть на карточке у Пьеро, чтобы всего получилось 8. 8 – это 6 и сколько? Как ещё можно получить число 8?

- Какое число должно быть на карточке у Буратино, чтобы всего получилось 9. 9 – это 4 и сколько? Как ещё можно получить число 9?

4)Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять-

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже:

Руки за спину заложим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

5) Решение задач.

Пришёл к нам в гости кот Леопольд. (Слайд 4) Он принёс нам задачу о мышах, которые никак не хотят жить с ним дружно и какие только подлости не совершают.

Задача: Один мышонок съел   3 кусочка сыра, а второй мышонок  на 2 кусочка больше. Сколько кусочков сыра съел второй мышонок?

-Прочитайте задачу.

-О ком говорится в задаче?

-Что известно о первом мышонке?

-Что сказано о втором мышонке?

-Что нужно узнать?

-Запишите краткую запись и решение.

-Что говорили два мышонка в конце серии коту Леопольду?

6)Составление задачи по рисунку.

Пришли к нам в гости Винни-Пух и Пятачок. ( Слайд 5)

-Скажите ребята, к кому рано утром они ходили в гости?

-Чем угостил их кролик?  

-По рисунку и данным к нему записям составьте две задачи (на нахождение суммы и на нахождение остатка).

7)Работа в тетради.

Вспомните состав чисел и заполните пропуски в табличках.

4. Подведение итога урока.

5.Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе на тему Закрепление случаев сложения и вычитания в пределах десяти. Нумерация в пределах 20.

ЦЕЛЬ: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счета. Задачи образовательные: 1. Закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычита...

Урок математики в 1 классе на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"

Урок  математики в 1 классе  на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"...

Урок по математике в 1 классе. Сложение и вычитание в пределах 10.Тема: "Счёт в пределах 10. Закрепление"

Данный урок был проведён по программе Школа России, на основе авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантова " Математика 1 класс". Тип урока:Закрепление полученных знаний. Форма урока: Урок- путешеств...

Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления.

Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления....

Урок математики 1 класс по теме "Закрепление изученного. Решение текстовых задач, примеров на сложение и вычитание в пределах 10, сравнение чисел в пределах 10"

Учащиеся учатся решать задачи изученных видов; решать примеры на сложение и вычитание чисел 1,2,3; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства и способы её осуществлени...