рабочая программа по математике 2 класс система Занкоыва
рабочая программа по математике (2 класс) по теме

Журавлева Анна Михайловна

Пояснительная записка и тематическое планирование по математике 2 класс по системе Л.В.Занкова

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, а также авторской программы И.И. Аргинской, которая обеспечена учебником (И.И. Аргинская, Е.И. Ивановская, С.Н. Кормишина Математика: Учебник для 2 класса: В 2-х частях.-Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012).

Цель курса: Математическое развитие младшего школьника, освоение начальных математических знаний, формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики, воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни

Для достижения поставленных целей изучения математики  в начальной школе необходимо решение следующих задач:

1.Создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;                              

2.Научить использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;                                   3.Создать условия для овладения основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретения навыков измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления о записи и выполнении алгоритмов;

4.Приобрести начальный опыт применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

5.Научить выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять и интерпретировать данные.

Концепция, заложенная в содержании учебного материала на первой ступени школьного обучения в  ходе освоения  математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися  личностны метапредметных и предметных результатов.

Сроки реализации программы: 01.09.2013-31.05.2014.

Основными методами проверки знаний и умений учащихся по математике являются устный опрос и письменные работы. К письменным формам контроля относятся: контрольные, самостоятельные и проверочные работы. Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела), школьного курса. В процессе обучения используется широкий спектр форм обучения: классных и внеклассных; фронтальных, групповых, индивидуальных в соответствии с особенностями учебного предмета, особенностями класса и индивидуальными предпочтениями учеников.

Обоснование выбора УМК для реализации рабочей программы:

Системе Занкова является развивающей программой, .где в высшей степени важно свойство вариантности, что позволяет  проявиться индивидуальным особенностям учителей, школьников.

Данная рабочая программа по математике составлена в полном соответствии с авторской программой И.И.Аргинской  

Место учебного предмета «Математика» в учебном плане

На предмет «Математика» для 2 класса базисным учебным планом начального общего образования отводится 140 часов (4 часа в неделю).

Материально-техническое обеспечение учебного предмета

1. Аргинская И.И., Ивановская Е.И., Кормишина  С.Н.  Математика: Учебник для 2        класса: В 2 частях. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

2. Бененсон Е.П., Итина Л.С. Рабочие тетради по математике для 2, 3, 4 классов. -Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература».

3. Итина Л.С, Кормишина С.Н. Волшебные точки: Рабочие тетради по математике для 2, 3, 4 классов. - Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература».

4. Кормишина С.Н. Геометрия вокруг нас. Тетради для практических работ для 2, 3 классов. - Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература».

5. Методические пособия для учителя по курсу «Математика» для 1, 2, 3, 4 классов. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

6. Аргинская И.И. Сборник заданий по математике для самостоятельных, проверочных и контрольных работ в начальной школе. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

7. Примерное планирование уроков математики для 1-4 классов/О.В. Федоскина. -Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

Календарно-тематическое планирование по математике  во 2 классе на 2013 – 2014 учебный год

№ п.п

Темы уроков

Кол-во

Тип урока

Дата провед

план

изменения

1 четверть

  1. Масса и ее измерение ( 12 часов)

1

Сравнение предметов, выявление признаков сходства и различия между ними (повторение). Однозначные и двузначные числа (повторение). № 1-4

1

Вводный урок

2 сент

2

Масса как новый признак сравнения объектов. Табличное сложение без перехода через десяток. № 5-7

1

Знак-во с новым материалом.

4 сент

3

Весы и их разнообразие. Сравнение массы объектов при помощи двухчашечных весов без гирь. Ломаная, её звенья, вершины, концы. № 8-15

1

Урок ознакомления с новым материалом.

5 сент

4

Измерение и сравнение массы объектов при помощи весов и произвольных мерок. Пересекающиеся и непересекающиеся линии. «Входное» тестирование.   № 16-20

1

Урок применения знаний и умений

6 сент

5

Числа пятого десятка. Их запись и название, расположение в натуральном ряду. Длина ломаной и её измерение. № 21-27

1

Урок применения знаний и умений

9 сент

6

Измерение и сравнение массы объектов при помощи весов и произвольных мерок. Сравнение массы разных предметов. Математический диктант.  № 28-32

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

11сент

7

Знакомство с общепринятой единицей измерения массы – килограммом. Числа шестого десятка. Их запись и название, расположение в натуральном ряду. Измерение отрезков разными мерками. № 33-38

1

Урок ознакомления с новым материалом.

12сент

8

Понятие о разрядах. № 39-44

1

Знак-во с новым материалом.

13сен

9

Измерение массы при помощи кг. Сравнение массы предметов. № 45-49

1

Применения знан и умений

16

10

Решение текстовых задач.  Числа пятого и шестого десятков. Их запись и название, расположение этих чисел в натуральном ряду. № 50-56

1

Урок применения знаний и умений

18

11

Понят о разрядн слагаем.Проект «Как люди учились взвешивать?»№ 57-59

1

Урок-проект

19

12

Матем калейдоскоп.  Проверочная работа по теме «Масса и ее измерение»

1

Комбин ированный урок

20

  1. Уравнения и их решение. (11 часов)

13

Введение понятия «уравнение». № 60-63

1

Знак-во с новым материалом.

23

14

Решение уравнений способом подбора. № 64-68

1

Применен знаний и умений

25

15

Сложение круглых десятков. № 69-74

1

Применен знаний и умений

26

16

Нахождение неизвестного слагаемого. № 75-80

1

Применен знаний и умений

27

17

Сочетательное свойство сложения. Математический диктант. № 81-84

1

Урок обобщения знаний

30

18

Нахождение неизвестного вычитаемого. № 85-89

1

Урок обобщ и системат знан

2 окт

19

Вычитание круглых десятков. Календарь. Тест по теме «Уравнения»№ 90-94

1

Урок обобщ и системат знан

3 окт

20

Нахождение неизвестного уменьшаемого. Длина ломаной. № 95-100

1

Применен знаний и умений

4 окт

21

Понятие «корень уравнения». № 101-105

1

Применен знаний и умений

7окт

22

Проверочная работа по теме «Масса и ее измерения. Уравнение»

1

Обобщен и системат знаний

9 окт

23

Работа над ошибками. Итоговый урок по теме «Уравнение».

1

Обобщен и системат знаний

10 окт

  1. Составляем и решаем задачи. (13 часов)

24

Знакомство с задачей как с особым видом задания. Выделение признаков задачи. № 106-110

1

Урок ознакомл с новым материал.

11 окт

25

Выделение признаков задачи. Условие и вопрос. № 111-115

1

Применен знаний и умений

14

26

Понятие о прямоугольном треугольнике, признаки таких треугольников. Запись решения задачи. Тест по теме «Задача» № 116-120

1

Урок ознакомл с новым материал.

16

27

Соответствие условия и вопроса задачи. №121-125

1

Применен знаний и умений

17

28

Искомые и данные задачи. Понятие о тупоугольном треугольнике, его признаки.Математический диктант. № 126-129

1

Урок обобщен и системат знаний

18

29

Работа над задачей. Развитие умения решать задачи

1

Применен знаний и умений

21

30

Работа над задачей. Развитие умения решать задачи

1

Применен знаний и умений

23

31

Искомые и данные задачи. Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через десяток.№ 130-135

1

Комбинированный урок

24

32

Работа над задачей Вычитание с переходом через десяток

1

Комбинированный урок

25

33

Решение задач. Проверь себя.

1

Обобщен и системат знаний

28

34

Контрольная работа№1  по теме «Составляем и решаем задачи»

1

Урок-контроль

30окт

35

Анализ контр раб. Работа над ошибк. Урок-итог по теме «Что такое задача»

1

Обобщен и системат знаний

31 окт

36

Резервный урок

1

1нояб

2 четверть

  1. Сложение и вычитание двузначных чисел. (22 час)

37

Сложение двузначн чисел без перех ч/з десяток. Обратные задачи.№ 136-140

1

Ознакомл с новым материал.

11нояб

38

Классификация треугольников по видам углов. Знакомство с остроугольными треугольниками. Признак этих треугольников. № 141-145

1

Урок ознакомл с новым материал.

13нояб

39

Сравнение единиц измерения длины. Решение обратных задач. №146-150

1

Знак-во с новым материалом.

14нояб

40

Использование сочетат закона при сложении и вычитании двузначных чисел без перехода через десяток. Математический диктант. № 151-154

1

Урок обобщен и системат знаний

15нояб

41

Единица измерения длины – миллиметр.№ 141-144

1

Знак-во с новым материалом.

18нояб

42

Равнобедренный треугольник.№160-165

1

Знак-во с новым материалом.

20 нояб

43

Проверочная работа по теме «Сложение двузначных чисел»

1

Обобщен и системат знаний

21 нояб

44

Работа над ошибками. Использование сочетательного закона при сложении и вычитании двузначных чисел без перехода через десяток.№ 166-172

1

Урок применения знаний и умений

22 нояб

45

Краткая запись к задаче. Конус.№ 173-177

1

Применен знаний и умений

25 нояб

46

. Контрольная работа  по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд». К,Р №2

1

Урок-контроль

27нояб

47

Сложение и вычитание чисел в столбик без перехода через разряд. № 178-186Равнобедренные прямоугольные треугольники

1

Комбинированный урок

28нояб

48

Нахождение значения суммы вида 36+27. № 187-192

1

Применен знаний и умений

29 нояб

49

Свойство сложения числа с нулем: а + 0 = а. № 193-197

1

Применен знаний и умений

2 дек

50

Равносторонний треугольник. Математический диктант. № 198 - 201

1

Знак-во с новым материалом.

4 дек

51

Устный прием вычитания двузначн чисел с переход ч/з разряд.№ 202-206

1

Применен знаний и умений

5 дек

52

Письмен  прием вычитания двузначн чисел с переход ч/з разряд.№ 202-206

1

Применен знаний и умений

6 дек

53

Простые и составные задачи. Проект «Нумерация»№ 212 - 214

1

Урок-проект

9 дек

54

Проверочн работа по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел»

1

Обобщен и системат знаний

11 дек

55

Работа над ошибками. Проверь себя

1

Обобщен и системат знаний

12 дек

56

Понятие о «вместимости». № 215-219 Слож и вычитан двузначных чисел

1

Знак-во с новым материалом.

13 дек

57

Литр – единица измерения кол-ва жидкости. Сложен и вычитание№ 220-226

1

Знак-во с новым материалом.

16 дек

58

 Контр работа по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел».Р.№3

1

Урок-контроль

18дек

5.Время и его измерение. (6 часов)

59

Понятие времени и единицах его измерения  Сложение и вычитание двузначных чисел №227-231

1

Урок ознакомл с новым материал.

19 дек

60

Работа над ошибками. Время. Части суток №232-234

1

Обобщен и системат знаний

20 дек

61

Время и его измерение. Часы. Их виды. Разносторон треугольники №235-241

1

Знак-во с новым материалом.

23 дек

62

Решение задач с использование единиц времени №242-246

1

Применен знаний и умений

25 дек

63

Из истории времени.Знакомство с часами №247-251

1

Применен знаний и умений

26 дек

64

Определение времени по часам. Понятие периметра№252-263

1

Применен знаний и умений

27 дек

3 четверть

  1. Умножение и деление. (24 часа)

65

Первый подход к умножен – вычленение сумм с равными слаг. № 269-274

1

Знак-во с новым материалом.

13 янв

66

Умножен как действие, заменяющ сложение равных чисел. Знак умножения  № 276-280

1

Урок ознакомл с новым материал.

15 янв

67

Умножение как действие, заменяющее сложение равных чисел. Знак умножения № 281-285

1

Урок применения знаний и умений

16янв

68

Понятие произведения. Значение произведения. Математический диктант.№ 286-289

1

Урок ознакомл с новым материал.

17янв

69

Названия компонентов и результат умножения. № 290-294

1

Знак-во с новым материалом.

20янв

70

Названия компонентов и результат умножения. № 295-300

1

Применен знаний и умений

22 янв

71

Римская письменная нумерация и используемые в ней цифры.

Тест по теме  «Смысл действия умножения»№ 301-304

1

Урок обобщен и системат знаний

23 янв

72

Римская письменная нумерация и используемые в ней цифры. № 305-308

1

Применен знаний и умений

24 янв

73

Решение задач с помощью умножения.№ 309-314

1

Применен знаний и умений

27янв

74

Вычитание числа из суммы. Нахождение значения выражения, заменив умножение сложением. № 315-319

1

Урок применения знаний и умений

29янв

75

Проверочная работа по теме «Умножение»

1

Обобщен и системат знаний

30 янв

76

Работа над ошибками. Вычитание числа из суммы. Нахождение значения выражения, заменив умножение сложением. № 320-323

1

Урок обобщен и системат знаний

31 янв

77

Знакомство с действием деления. Знак деления (:). Связь между делением и умножением, между делением и вычитанием. № 324-327

1

Урок ознакомл с новым материал.

3февр

78

Знакомство с действием деления. Знак деления (:). Связь между делением и умножением, между делением и вычитанием. Пирамида.№ 328-331

1

Урок ознакомл с новым материал.

5 февр

79

Свойство прямоугольника.  Решение текстовых задач.№ 332-336

1

Знак-во с новым материалом.

6 февр

80

Взаимообратные действия: сложен и вычитан, умнож и деление. Матем диктант.№ 337-341

1

Обобщен и системат знаний

7 февр

81

Термины: частное, значение частного. № 342-345

1

Знак-во с новым материалом.

10февр

82

Термины: частное, значение частного, делимое, делитель. № 346-349

1

Применен знаний и умений

12 февр

83

Проверочная работа по теме «Умножение и деление»

1

Обобщен и системат знаний

13 февр

84

Анализ провер раб. Терм: частное, знач частн, делимое, делитель. № 350-354

1

Обобщен и системат знаний

14 февр

85

Термины: частное, значение частного, делимое, делитель. № 355-359

1

Применен знаний и умений

17 февр

86

Термины: частное, значение частного, делимое, делитель. № 360-362

1

Применен знаний и умений

19 февр

87

Проверочная работа по теме «Умножение и деление»

1

Обобщен и системат знаний

20 февр

88

Работа над ошибками. Проверь себя

1

Обобщен и системат знаний

21 февр

  1. Табличное умножение. (26 часов)

89

Составление таблицы умножения (случаи умножения на 2). № 363-368

1

Применен знаний и умений

24февр

90

Составление таблицы умножения (случаи умножения на 3). № 369-374

1

Применен знаний и умений

26 февр

91

Понятие о действиях первой и второй ступени. № 375-379

1

Знак-во с новым материалом.

27 февр

92

Составление таблицы умножения ( на 4). Математич диктант.№ 380-385

1

Обобщен и системат знаний

28 февр

93

Составление таблицы умножения (случаи умножения на 5). № 386-391

1

Применен знаний и умений

3 март

94

Формулы нахождения периметра квадрата и прямоугольника.№ 392-396

1

Знак-во с новым материалом.

5 март

95

Проверочная работа по теме «Таблица умножения»

1

Обобщен и системат знаний

6 март

96

Работа над ошиб.  Порядок действия в выражениях без скобок.№ 397-402

1

Комбинированный урок

7 март

97

Переместительное свойство умножения.№ 403-407

1

Знак-во с новым материалом.

10 март

98

Контрольная работа по теме «Умножение и деление»..№4

1

Урок-контроль

12 март

99

Порядок действ в выражен без скобок. Тест по теме «Умнож и деление».№ 408-410

1

Урок обобщен и системат знаний

13 март

100

Решение уравнения на нахождение неизвестного множителя. Составление таблицы умножения (случаи умножения на 7). № 411-416    

1

Урок применения знаний и умений

14 март

101

Составление таблицы умножения (случаи умножения на 8).

Математический диктант.№ 417-421

1

Урок обобщен и системат знаний

17март

102

Составление таблицы умножения (случаи умножения на 9). № 422-426

1

Применен знаний и умений

19 март

103

Порядок действия в выражениях со скобками. Проект «Таблица умножения»№ 427-431

1

Урок ознакомл с новым материал.

20 март

104

Сокращение составл части таблицы на основе переместит закона. № 432-434

1

Применен знаний и умений

21 март

4 четверть

105

Переместительный закон. Использование.Повторение.

1

Применен знаний и умений

31март

106

Правило умножения числа на единицу. № 435-440

1

Знак-во с новым материалом.

1 апр

107

Правило деления числа на единицу и на само себя. № 441-445

1

Знак-во с новым материалом.

2 апр

108

Тест по теме «Таблица умножения»

1

Обобщен и системат знаний

3 апр

109

Решение уравнений на нахожд неизвестн делимого и делителя.№ 446-450

1

Знак-во с новым материалом.

7 апр

110

Умножение в случаях, когда один из множителей равен нулю. № 451-455

1

Применен знаний и умений

9 апр

111

Деление нуля на натуральное число.№ 456 - 460

1

Знак-во с новым материалом.

10 апр

112

Правило деления на нуль.№ 461-466

1

Применен знаний и умений

11 апр

113

Проверочная работа по теме «Умножение  и деление»

1

Обобщен и системат знаний

14апр

114

Работа над ошибками. Проверь себя

1

Обобщен и системат знаний

16 апр

  1. Трехзначные числа. (20 часов)

115

Образование новой единицы счета – сотни. № 467-469

1

Знак-во с новым материалом.

17 апр

116

Счет сотнями. Запись цифрами получивш в рез-те счета чисел . № 470-473

1

Применен знаний и умений

18 апр

117

Счет сотнями. Запись цифрами получившихся в результате счета чисел и соответствующие им числительные. Математический диктант.№ 474-478

1

Урок обобщен и системат знаний

21апр

118

Контрольная работа по теме «Умножение и деление».Р№5

1

Урок-контроль

23 апр

119

Счет сотнями. Запись цифрами получивш в рез-те счета чисел . № 479-485

1

Применен знаний и умений

24 апр

120

Работа над ошибками Получение трехзначных чисел при счете десятками. Правила  образования названий трехзначных чисел. № 486-489

1

Урок обобщен и системат знаний

25 апр

121

.Правила образования названий трехзначных чисел.№ 490-495

1

Знак-во с новым материалом.

28 апр

122-123

Чтение и запись трехзначных чисел, получаемых присчитыванием по единице.№ 496-499

2

Урок применения знаний и умений

30апр

124

Чтение и запись трехзначных чисел, получаемых присчитыванием по единице. Проверочная робота по теме «Трёхзначные числа».№ 505-509

1

Урок обобщен и системат знаний

5мая

125

Составление справочника -соотношения единиц измерения длины.№ 510-514

1

Применен знаний и умений

7 мая

126

Календарь. Сутки, неделя.№ 515-519

1

Урок применения знаний и умений

8 мая

127

Календарь. Месяц, год.№ 520-524

1

Применен знаний и умений

12 мая

128

Итоговая контрольная работа за год №6

1

Урок-контроль

14 мая

129

Анализ  работы. Работа над ошибками. Проект «Время»

1

Обобщен и системат знаний

15 мая

130

Трехзначные числа.№ 525-529

1

Урок применения знаний и умений

16 мая

131

Математический калейдоскоп. Проверь себя.№ 534-537

1

Комбигированный урок

19 мая

132

Многогранники.№ 530-533

1

Урок применения знаний и умений

21 мая

133

Итоговое тестирование 

1

Урок-контроль

22 мая

134

Работа над ошибками. Итоговый урок. Ты – третьеклассник.

1

Комбинированный урок

23 мая

135-140

Резервные часы

6

26,28.29,30 и 9 мая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике по системе Л.В.Занкова( Аргинская И.)3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс на 2012-13 уч. год Автор учебника Аргинская И.И....

Рабочая программа по математике по системе Л.В.Занкова 2 класс.

Рабочая программа по математике на 170 ч. по системе Л.В.Занкова  на основе программы  начального общего образования  по математике  2 класс (авт. А.А.Аргинская, С.Н. Кормишина) Са...

Рабочая программа по математике по системе Л.В.Занкова 2 класс ФГОС

Рабочая программа создана на основе авторской программы с учётом требований ФГОС. Указан возможные виды деятельности учащихся и УУД....

Рабочая программа по математике по системе Л.В.Занкова. 2 класс

Рабочая программа и урочно - тематическое планирование по математике во 2 классе в соответствии с ФГОС по системе Л.В.Занкова....

Рабочая программа по математике по системе Л.В.Занкова 2 класс

Представлена рабочая программа с тематическим планированием по математике по системе Л.В.Занкова (в соответствии с ФГОС )...

Рабочая программа по математике по системе Занкова 3 класс

Пояснительная записка и тематическое планирование, составленные  по ФГОС...

Рабочая программа по математике по системе Занкова 2 класс

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование...