урок математики 5 класс I ступень
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Дуцкая Елена Андреевна

Урок математики в 5 классе I ступени на тему: " Письменное деление на однозначное число, когда в записи частного есть нуль"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:

Урок математики

Тема урока: Письменное деление на однозначно число, когда в записи  частного есть нуль.

Цели урока: 1.Закрепить знания  детей о делении  многозначных чисел на однозначное, когда в частном  появляются нули ( в любом из разрядов)

                       2. Учить детей наблюдать, сравнивать, делать выводы.

                        3.Развивать логическое мышление.

Оборудование: « страна Деления»,Чёрный кот с клубком, Баба- Яга с избушкой, карточки, Дорожка для глаз.

Ход урока

I Организационный момент

Смотрите и слушайте внимательно.

                           - Говорите внятно.

                           -Следите за произношением.

                           - Работайте активно,  старайтесь.

                           -Соблюдайте ударение , темп, паузы, тембр.

         - Организационные вопросы (речевая зарядка).

                                                                      - Какой сейчас урок?

                                                                 - Какое сегодня число?.

                                                                 - Кто дежурный?

                                                        -Какой дежурный звук?

     - Фонетическая зарядка.   Д /З.

        а)  упражнение на развитие голоса /тихо, громко/;

           

        б) чтение слогов со звуком « д »

дна-дна-дна-одна

однозначное

деление на однозначное число

Будем выполнять деление на однозначное число.

 

II Проверка ранее изученного

  1. Работа по группам с индивидуальными карточками

( Обмен домашних карточек)

III Устный счёт

- Итак, ребята, мы снова путешествуем по «Стране  Деления». Но двери в неё не открываются. Для этого нужно выполнить это задание:

1) Расшифруй запись:

   

        35 • 2 – 38:2         →     (51)

        64:8 • 12              →      (96)

        25 • 5 – 0             →      (125)

- Молодцы!

 - Теперь вас  ждут  снова испытания. Готовы их преодолеть?

2) Появляется «Чёрный кот» с клубком.

- Ребята, давайте прогоним его с нашего пути.

( карточки с задачей)

Решите задачу:

   

           В I день – 18 чел.  

           Во II  день - ? в 3 раза  >  

- Измените и поставьте  вопрос так, чтобы задача решалась в два действия. И снова в путь. Но вдруг подул, сильный ветер и перед нами  показалась избушка на курьих ножках.

- А кто в ней живёт, вы узнаете, решив « цепочку с примерами»

Да, конечно, это Баба- Яга. Она прислала вам своего кота, но у неё ничего не вышло. Давайте  распутаем  клубок.

IV Физкультминутка   для глаз: на доске рисунок.

И чтобы мы были спокойны, что всё  в порядке, необходимо  решить  числовые  выражения

( 64:2 + 70: 2) • 0 = 0

- Что интересного вы заметили?

V Работа над темой урока

  На доске: 2 примера на деление в столбик

     

       324 │ 3                             981  │ 3

     - 3       108                         - 9       327

       ——                                  —      

       24                                          8  

    -  24                                         -6

       —                                          —  

          0                                          21  

                                                    - 21

                                                        —  

                                                           0

 Чем отличаются записи и почему?

- Какова же тема нашего урока?

2. Решение   примеров  

            3 060 : 5=612

           18 240 : 3=6080

1036:7 (148)

15 440 : 5= 3088

9315 : 3 =3105

            239 384 : 4=59846

     два с объяснением, а остальные самостоятельно.

 ( Проверка на доске)

IV Физкультминутка для глаз

3. Найди и исправь ошибку:

    На карточках:

568 │ 8                        342 │3            

56     701                     -3     114            

—                                 —          

_8                                - 4          

  8                                  3            

 —                                ―      

  0                                  12    

                                   -  12    

                                    ——

                                       0

Проверьте. Докажите.

VII Закрепление

     1. « Блиц – турнир»

- Записывайте только решение:

        а) За 4 батона заплатили 40 рублей. Сколько  стоит один батон? Ответ: 40:4 = 10 р.

        б) Игорь купил 17 книг, а Саша в раза больше. Сколько книг купил Саша?

Ответ:17 • 3 =51 рубль

       в) Масса 3 – х одинаковых пачек чая 150 г.

           Найди  массу одной пачки чая.

            150:3 = 50 г

VIII Домашнее задание:

Карточка:

1. Выполните деление.

3 368 : 8            2 430 : 45

6 128 : 8            3 154 : 83

2. Решите задачу:

Машина ехала 13 часов  со скоростью 95 км/ч. Сколько километров проехала машина?

IX Итог урока

Рефлексия. Выставление оценок.

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....

Конспект урока математики Класс: 2

Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...