Урок математики в 1-м классе (учебник Л.Г. Петерсон) по теме "Число 9. Цифра 9"
план-конспект занятия по математике (1 класс) по теме

Образовательная система "Школа  2000"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Урок математики в 1-м классе (учебник Л.Г. Петерсон) по                  теме "Число 9. Цифра 9"

 

Цели:

  • сформировать представление о числе 9, его составе, графическое печатное и письменное обозначение числа 9, изображение его на числовом отрезке, сложение и вычитание в пределах 9;
  • закрепить взаимосвязь между частью и целым; уточнить названия компонентов сложения и вычитания, формировать способность к правильному использованию математических терминов в речи;
  • тренировать мыслительные операции, речь, творческие способности учащихся;
  • способствовать формированию положительной учебной мотивации, развитие чувства взаимопомощи в коллективе.

Ход урока 

1.Организационный момент.

Долгожданный дан звонок.

Начинается урок.

 - Сегодня к нам на урок придёт один из сказочных героев. ( Презентация  1 слайд)
(Буратино – 6; Незнайка – 7; Айболит – 8. Перечисляем).
- А кто из них, мы узнаем, если правильно восстановим равенство.(Презентация  2 слайд)

- Так кто же это? ( Доктор Айболит)

         Приходи к нему лечиться
         И корова, и волчица.
         И жучок, и паучок,
         И медведица.
         Всех излечит, исцелит,
         Добрый доктор…
(Айболит)
(Презентация слайд)

-  Отправимся с Айболитом в Африку лечить зверей. Итак…, в путь.

2. Постановка проблемной ситуации.

- У побережья Средиземного моря Айболит встретил чаек. Они помогли ему перебраться через море.

Айболит поставил чайник
Пригласил он 8 чаек.
Приходите-ка на чай.
Всех друзей ты сосчитай.  (9)

-Какое выражение составили?  (8+1)
-Что находили в задаче? (Целое.)
-Как находим целое? (Чтобы найти целое надо части сложить.)
-Назовите части. (8 и 1)
-Назовите целое. (9)

-Определите тему урока. (Число 9. Цифра 9.) (Презентация слайд)


-Чему должны научиться? (Узнать состав числа 9, научиться писать цифру 9.)

-Что можете сказать о числе 9?

3. Открытие нового знания. Место числа 9 на числовом отрезке. Состав числа 9.

Рассмотрим внимательно числовой отрезок.  (стр.18)

-Где распологается число 9  в числовом ряду?(за числом 8)

- А как найти число 9 на числовом отрезке? (от числа 8 сделать 1 шаг вправо)

-А как записать наше действие в виде равенства?(8+1=9)

-Как называется число 9 по отношению к числу 8?(следующее)

-А число 8 по отношению к числу 9?(предыдущее)

Дайте полную характеристику числу 9.

4.Физминутка.( на минутку закройте глазки и представьте что-нибудь приятное)

5.Написание цифры 9.

-Существует цифра, знак, с помощью которой можно записать это число. (Презентация слайд печатной цифры)
-На что похожа эта цифра? (ответы детей)

 9, как и 6, вглядись,
Только хвост не вверх, а вниз. (4 слайд)

-Писать цифру 9 ещё не умеем. Рассмотрим образец написания на с.19. и на доске( следуем за электронной ручкой, сначала прописываем в воздухе)

(слайд презентация)-Что показывает красная звёздочка? (Начало письма.)
-Проследи по стрелкам, как пишется цифра. (Прописываем в воздухе.)
Дети пишут в воздухе, потом в учебнике по контуру, далее самостоятельно 4-5 раз.
 

5. Состав числа 9 


-После трудного путешествия у Айболита перемешались все таблетки, поможем ему  разобрать таблетки по пузырькам.

(каждой паре выдается карточка с разным составом чисел; дети работают с математическими корабликами. На каждый кораблик дети выкладывают нужное количество таблеток из карточек и записывают выражения на листочках.)

-А теперь проверьте правильно ли вы распределили таблетки? (слайд)

Оцените свою работу самооценкой. Кто справился с работой  ? Кто допустил ошибки ? Вы еще подучите материал и завтра уже очень хорошо справитесь с заданиями.

4. Физминутка.

-А чтобы дети не болели, доктор Айболит советует всем умываться, делать зарядку.  И приглашает вас вместе с его любимыми  мультяшками  немного отдохнуть.

- Ну, а сейчас Доктор просит нас запомнить состав числа 9. Заселим волшебный домик цифрами.(слайд)

-Посмотрите, кто живет на первом этаже.

 6. Первичное закрепление.

С.19 №3
-К доктору пришло много животных. Сколько их? Прочитайте задание. (Кому из зверей нужна помощь?)
1-ый столбик решают девочки (4, 5, 3. Морской котик, дельфин, ёжик.)
2-ой столбик решают мальчики (7, 9, 2. Воробей, бабочка, щенок)

Хорошо.

7 . Итог.Рефлексия.

-Какую цифру вы научились сегодня  писать на уроке?
-Состав какого числа запомнили? (Можно повторить. 9 – это 2 и …, 5 и …, 3 и … .)

Рефлексия. Презентация  5 слайд.

-Проследите глазами за бабочками в том порядке, в котором я назову. Соедините буквы и прочитайте слово.
Зелёная бабочка, красная, фиолетовая, жёлтая, голубая, оранжевая, синяя.
-Какое слово получилось? (Молодцы.)
-Так оценил вашу работу Айболит. Вы согласны с такой оценкой?

8. Творческое задание.

Доктор с нашей помощью вылечил всех животных и отправился в обратный путь. А вот на чём он отправится, вы узнаете, если выполните задание на с.19 №4. (Четырёхугольники раскрасить одним цветом, треугольники – другим.)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики в 1-ом классе «Числа 1,2,3,4,5. Цифра 5» (ФГОС)

Цель урока: Познакомить учащихся с образованием числа 5 и его графической записью – цифрой 5.Задачи:Образовательные:1.Познакомить с составом числа 5, научить детей писать цифру 5.2.Повторить сос...

Рабочая программа по математике 4 класс (Учебник Л.Г.Петерсон)

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,  примерной пр...

Урок математики в 4 классе (учебник Л.Г.Петерсон )Тема: График движения.

Урок формирования у младших школьников  умения определить по графику движения положение объектов, скорость, направление их движения, расстояние между ними; умение показывать на графике время и ме...

Урок математики во 2 «Г» классе по учебнику Л.Г. Петерсон

Урок-путешествие «В поисках Золотого ключика»...

Урок математики во 2-м классе по теме "Уравнения нового вида(х:6=3)" ( учебник Л.Г. Петерсон)

Урок математики во 2-м классе по теме "Уравнения нового вида(х:6=3)" ( учебник Л.Г. Петерсон)Цели:1. Познакомить уч-ся с уравнениями нового вида;·...

Урок математики в 4-ом классе по учебнику Л.Г.Петерсон Тема: Площадь прямоугольного треугольника (урок № 32, открытие новых знаний).

познакомить с понятиями «катет», «гипотенуза»;вывести формулу площади прямоугольного треугольника;уметь находить площадь прямоугольного треугольника;закрепить вычислитель...