урок по математике в 4 классе "Деление многозначных чисел"
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

хижняк нина викторовна

урок по математике в 4 классе "Деление многозначных чисел"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delenie_mn.chisel.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по математике в 4 классе

УМК «Гармония»

Тема: «Деление многозначных чисел»

Цель: закрепить алгоритм деления многозначного числа на однозначное

Задачи:

1.Выполнять деление многозначного числа на однозначное, совершенствовать умение решать задачи;

2.Развивать логическое мышление, внимание, зрительную и слуховую память, совершенствовать вычислительные навыки;

3.Воспитывать самостоятельность, трудолюбие;

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, карточки, «Толковый словарь русского языка» В.И.Даля, презентация

Ход урока.

1.Организационный момент.

Сегодня продолжаем закреплять умение делить многозначные числа на однозначные, применять эти знания при решении задач.

-Проверим, насколько вы готовы к уроку.

2.Игра «Третий лишний» (слайд №2)

Делимое, делитель, разность

-Как называются компоненты при делении? (делимое, делитель,  значение частного)

Уменьшаемое, вычитаемое, сумма

-Как называются числа при вычитании?  ( Уменьшаемое, вычитаемое, разность)

Слагаемое, множитель, сумма

-Как называются числа при сложении? (1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма)

Множитель, вычитаемое, произведение

-Как называются числа при умножении? ( множитель, 2 множитель, произведение)

-Найдите значения выражений по карточке (устно)

1266:3 ( 422) х
484: 4 ( 121) с
565 : 5 ( 113) у
648:2 ( 324) е
1648 : 8 ( 206) п
-Расставьте числа в порядке возрастания, прочитай слово .

-Найди его значение в «Толковом словаре» ( слайд №3)

Успех:
– положительный результат, удача, достижение.
- одобрение окружающих.
- Желаю вам на уроке только положительных результатов и успеха .

3. Математический диктант.
( индивидуальные карточки « Запиши выражения и найди их значения»)
- Запиши выражения и найди их значения:

1) Во сколько раз 545 больше 5? 545:5 =91
2) Частное чисел 600 и 150. 600:150 = 4
3) Произведение чисел 90 и 30. 90 × 30 = 2700
4) На сколько 975 больше 17? 975 – 17 = 958
5) 89 десятков уменьшить на 4 единицы. 890 -4 = 886
6) Сумму чисел 611 и 29 уменьши в 4 раза. ( 611+ 29) :4 = 160
7) Произведение 17 и 2 увеличить на 38. 17 × 2 + 38 = 72
8) Разность чисел 73 и 18 увеличить в 2 раза. ( 73 – 18) ×2 = 114
9) Частное чисел 900 и 30 уменьшить на 13. 900:30 – 13= 17
10) Наименьшее четырехзначное число уменьши в 10 раз. 1000 : 10 = 100

- Взаимопроверка
4. Проблемная ситуация.

- Найди значение выражения: 1534 :9 (170 ост. 4)
- А теперь посмотрите, как справились с делением Маша и Миша. № 188 с.64
Кто прав: Маша или Миша ? Докажите.
( в частном три цифры )

5. Поработаем корректорами ( слайд 4). Самостоятельная работа с последующей проверкой.
Исправь ошибки:
5648: 8 = 706
1632:8 = 240
35025:5 = 7005
6321: 7 = 903
54036 : 6 = 9060

- Проверяем: 1632:8 = 204
54036: 6 = 9006
6.Физминутка
Потрудились – отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём.
Поднимает руки класс – это раз,
Повернулась голова – это два,
Руки вниз, вперед смотри – это три,
Руки в стороны пошире развернули на четыре.
С силой их к плечам прижать - это пять.
Руки плавно опустили ,
Всем улыбки подарили.

7. Решение задачи №195 с. 70.

-Прочитайте внимательно задачу.

-Кто уже знает, как её решить?

-Кому потребуется помощь?

8. Работа с калькулятором : с.83 № 248.
( в паре)
При делении на однозначное число в значении частного получили число трёхзначное. Сколько цифр могло быть в делимом? ( 3,4)
- Составьте пять таких равенств с помощью калькулятора и запиши деление « уголком».
- Проверяем.
8. Итогом урока будет тест « Выбери правильный ответ»
1 в.
1.Делимое 4 800, делитель 4. Укажи частное.
1) 4 804 2) 1 200
3) 9 600 4) 4 796
2.Во сколько раз надо увеличить число 1 800, чтобы получить 5 400?
1) в 30 раз 2) в 3 раза 3) в 300 раз
3.Какое число больше числа 1 600 в 4 раза?
1) 400 2) 1 604 3) 6 400 4) 64 000
4.Частное каких двух чисел равно 8?
1) 560 и 7 2) 16 000 и 200
3) 2 400 и 300 4)3 200 и 4
5. Во сколько раз число 2 800 больше числа 400?
1) в 7 000 раз 2) в 7 раз
3) в 3 200 раз 4) в 70 раз
6.Делимое 1 656, частное равно 8. Укажи делитель.
1)27   2)207   3)  2007
2в.
1..Делимое 7200, делитель 9. Укажи частное.
1) 80 2) 800 3) 7 209 4) 7 191
2. Во сколько раз надо увеличить число 1 300, чтобы получилось 9 100?
1) в 7 раз 2) в 70 раз 3) в 700 раз
3. Какое число больше числа 2 700 в 3 раза?
1) 90 2) 900 3) 8 100 4) 81 000
4. Частное каких двух чисел равно 7?
1) 480 и 80 2) 14 000 и 200 3) 4 200 и 6 4) 5 600 и 800
5. Во сколько раз число 400 меньше числа 3 600?
1) в 9 раз 2) в 4 000 раз 3) в 90 раз 4) в 3 200 раз
6. Делимое 6 372, частное 9. Укажи делитель.
!1) 7008    2)  78    3)   708

9.Подведение итогов, выставление оценок.

    -Ребята, у каждого из вас на столе есть три жетона: розового, желтого и голубого цвета.

Если сегодня на уроке вам не было сложно делить многозначные числа письменным приемом и вы справлялись со всеми заданиями без ошибок, то напишите свою фамилию на розовом жетоне. Если при выполнении заданий на уроке вам нужна была помощь или вами допускались ошибки про письменном делении, подпишите желтый жетон. Ваша фамилия  на голубом жетоне объяснит мне, что у вас были проблемы на данном уроке, и мы с вами на следующих уроках должны с ними справиться вместе.

( Дети подписывают жетоны и сдают их учителю.)

10..Д/з: с.80 № 231 (слайд 5)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Письменное сложение многозначных чисел". 4 класс

Урок изучения нового материала, целью которого является  самостоятельное открытие учащимися приёма письменного сложения многозначных чисел....

Урок математики "Признаки делимости многозначных чисел на 9 и 3" 3 класс

Данный урок проводится в 3 классе по системе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова. Тип урока: урок решения учебной задачи. Этот урок переплетается с уроком моделирования условий деления многозначных чисел на 9....

Методическая разработка урока математики. Тема: «УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ НА ОДНОЗНАЧНОЕ» (развивающая система Школа 2100)

Методическая разработка урока математики. 4 класс. Тема:  «УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ НА ОДНОЗНАЧНОЕ» (развивающая система Школа 2100)...

Урок математики Тема: Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями Тип урока: Урок «открытия» нового знания 4 класс (Система Л.В. Занкова)

Данный урок способствует организации действий учащихся, направленных на усвоение умения решать примеры на умножение многозначного числа на числа, оканчивающиеся нулями через письменное решение с запис...

Открытый урок по математике в 4 классе "Путешествие любителей математики в страну многозначных чисел"

Открытый урок по математике в 4 классе "Путешествие любителей математики в страну многозначных чисел"...

Конспект урока математики Тема: «Сравнение многозначных чисел. Решение арифметических задач. Правило (закономерность) в записи числового ряда.»УМК «Гармония», учебник Математика: 3кл.: Учебник: В 2 ч.

Цели деятельности учителя: Формирование умения сравнивать многозначные числа, располагать их в порядке убывания, находить правило, по которому расположен ряд многозначных чисел.Совершенствование навык...

Урок по математике "Письменное деление многозначных чисел на однозначное"

Урок по математике в 4 классе содержит задания длч индивидуальной и крупповой работы, специально побранные задания по тематике урока. К уроку прилагается презентация....