Разработка урока по матемтике "Длина пути в единицу времени или скорость"
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Данная разраьрика урока предназначена для проведения урока математики в 4 классе по теме: "Длина пути в единицу времени или скорость" Цели данного урока: научить детей ориентироваться в единицах времени, умению их преобразовывать, совершенствовать вычислительные навыки; познакомить с новым понятием "скорость", единицами измерения скорости; научить ценить и беречь время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.dlina_puti_v_edinitsu_vremeni_ili_skorost.rar24.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение:

Рябичевская средняя общеобразовательная школа

Открытый урок по математике.

4 класс. 2013г.

Тема: «Длина пути в единицу времени или скорость».

Учитель: Водолазова Надежда Васильевна.

Цели: 1) научить детей ориентироваться в единицах времени, умению их               преобразовывать, совершенствовать вычислительные навыки;

2) познакомить с новым понятием «скорость», единицами измерения скорости;

3) научить ценить и беречь время.

План:

  1. Организационный момент.

Физминутка под муз. (А.Пугачева «Делу время…»)

  1. На проекторе циферблат. Часы показывают время начала нашего урока.
  2. Пословицы о времени:

«Делу время-потехе час.»

«Летний день-год кормит»

«Минута – час бережет»

       - Объясни, почему так говорят?

       - Скажите, 1 минута –это много или мало?

       - А знаете, что можно сделать за 1 минуту?

      ( Примеры: За 1 минуту выпускают в стране:

                          - веселых будильников, важных стенных часов, ручных- 80 штук;

                          - 18 телевизоров, 14 холодильников, 4автомобиля;

                          - книга печатается так быстро, что счет надо вести на секунды. За 1            

                            секунду выходит 45 экземпляров книг, а из них 7 для вас, ребята.

                            Сосчитайте, сколько книг за 1 минуту выходит для вас.                          

                             (7*60=420кн.), а всего книг 2700 экземпляров;

                         - А если бы вдруг на 1 минуту стали в стране все заводы и фабрики,

                           то государство потеряло бы сотни миллионов рублей.

                           ВРЕМЯ НАДО БЕРЕЧЬ!)

     - У нас урок длится 45 минут. Если все будут стараться работать хорошо, можно сделать за урок очень много! Постараемся?

  1. –Вы, наверное, догадались, чем будем заниматься на уроке? (Дети отвечают.)

- Мы повторим единицы измерения времени, научимся решать задачи, связанные с единицами времени.

- Какие единицы времени знаете? (Ответы детей.)

Таблица (на доске) «Единицы времени».

Письменно:

  1. учащихся решают у доски с доказательством, остальные- самостоятельно)  

  1. 1ч. 20мин. = …. мин.  

18 мес.= … лет… мес.

  1. 2 года 6 мес.= ….мес.

75 сек.= … мин. …сек.

  1. 48 час. = …. сут.  

2 мин. 30 сек. = …. сек.                    

Проверка (на проекторе): 1) 80 мин.; 1год 6мес.; 2) 30 мес.; 1мин.15 сек.; 3) 2 сут.; 150 сек.

  1. Игра «День и ночь». (Как называется единицы времени «день и ночь»? – Сутки.)

На карточках:

                         9*4

                         700:100

                         1час 10мин.

                          60*1

                          24*0

                          80 мин.

                          1 сут.2часа

                          180 :2

(-Поскольку мы играем, день будет сменяться ночью быстро.)

        - Кроме преобразований единиц времени мы можем выполнять с ними арифметические действия. Давайте вспомним. Работать будем парами.

   5час. 20мин.                                 8 лет                                             6 мин. 20 сек. : 5

+                                                                                  -                                                                                  (Рыбачик М., Кравцова Д.)

   1час. 45 мин.                                1год 2 мес.

(Моцак А., Святоха Д.)                                   ( Найденов Л., Дьяконов Д.)

16 час. *6=

96 час.= … сут.

(Найденов Л., Делидон С.)

ФИЗМИНУТКА (размять пальчики орехами, упражнения для глаз)

  1. – А сейчас познакомимся с новыми задачами. Сначала решим задачи на смекалку:

-  6 картофелин варятся 30 минут. Сколько минут варилась в кастрюле 1 картофелина?

- Две лошади в упряжке пробежали расстояние за 4 часа. Сколько времени бежала каждая лошадь?

Решение задачи:

- Велосипедист был в пути 3 часа. Во сколько времени прибудет до места назначения, если выехал в 9 часов утра?  (Воспитательная беседа о соблюдении ПДД при езде на велосипедах).

- Вы может догадались, как называются задачи, связанные с передвижением тел? (На движение).

- В этих задачах бывает 3основные величины.

Таблица.

- Как называется путь в единицу времени?

-Разные тела передвигаются по-разному.

Например, черепаха, лось, машина. Кто быстрее (скорее)?

СКОРОСТЬ- это длина пути, пройденного в единицу времени. Т.е. найти скорость, значит, узнать, какое расстояние преодолел предмет за 1 час, за 1 минуту, за 1 секунду.

Есть такое правило и формула определения скорости:

S – расстояние, t – время, V- скорость

V= S:t  (км/ч, м/сек, м/мин., и т.д.)

  1. Работа по учебнику. (Чтение №271 с.81)

 №272 с.81

-Чтобы решить задачу, что нужно сделать? Прочитать вопрос, на который надо ответить, вспомнить формулу нахождения V, т.к. задача в 1 действие)

t- 2 часа

S – 1800 км

V - ? км/ч

V= S:t (км/ч)  

№ 277 (устно по таблице)

№ 280 (устно)-разбор

             

               

                                              180 км

                                                                                                                                                                                                                      

                               3 часа                  V-? км/ч

                                                             

          (Краткая запись в виде чертежа, можно записать таблицей)

V

t

S

? км/ч

3 ч.

180 км

ФИЗМИНУТКА

  1. Закрепление.

- Что такое скорость?

-Давайте найдем V разных тел:

V

t

S

? км/ч

2 ч.

30 км (велосип.)

? км/ч

3 ч.

180 км (машина)

? км/ч

5 мин.

500 м (пловец)

  1. Доп.материал: тест – преобразовать ед.измерения, задачи.
  2. Итог.

Оценка: - Как вы считаете, хорошо вы поработали? Теперь вы будете уметь решать новые задачи на движение.

- Кто больше всех вам понравился?

Мнение учителя и оценки.

  1. Д/з: № 280, 279

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по математике в 4 классе по теме: "Длина пути в единицу времени или скорость"

Данная разработка можетбыть использована для проведения урока математики в 4 классе при изучении темы "Длина пути в единицу времени или скорость". Цели: научить детей ориентироваться в единицах времен...

Открытый урок математики в 4 классе "Длина пути в единицу времени, или скорость". Перспективная начальная школа.

Открытый урок математики 4 класс«Перспективная начальная школа» Длина пути в единицу времени, или скоростьработа с таблицами, групповая и парная работа...

Конспект урока по математике на тему: "Длина пути в единицу времени, или скорость" (4 класс, УМК "Перспективная начальная школа")

Цели:-      ориентироваться в единицах времени, умению их преобразовывать, совершенствовать вычислительные навыки;-      познакомить с новым понятием ...

УМК "ПНШ" 4 класс. Длина пути в единицу времени, или скорость

Цель:- учить определять скорость движения;- формировать умение переводить метры в минуту в метры в секунду;- научить решать задачи на определение скорости движения.Планируемые образовательные  ре...

Технологическая карта урока. Длина пути в единицу времени, или скорость

Технологическая карта урока математики.Тема: Длина пути в единицу времени, или скорость....

Технологическая карта урока. Длина пути в единицу времени, или скорость

Конспект урока по математике. Длина пути в единицу времени, или скорость....