Открытый урок математики в 4 классе "Длина пути в единицу времени, или скорость". Перспективная начальная школа.
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Волкова Светлана Николаевна

Открытый урок математики 

4 класс

«Перспективная начальная школа»

 Длина пути в единицу времени, или скорость

работа с таблицами, групповая и парная работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skorost_4_klass.docx38.14 КБ
Файл skorost_4_klass.pptx210.24 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципального казённого общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа пгт. Нема»

Немского района Кировской области

Открытый урок математики  

4 класс

«Перспективная начальная школа»

                                                                          Длина пути в единицу времени, или скорость

                Подготовила :

учитель начальных классов

высшей категории

Волкова Светлана Николаевна

Нема, 2016 год

Тема:  Арифметические текстовые задачи, содержащие зависимость, характеризующую процесс движения. 

(Длина пути в единицу времени, или скорость.)

 Личностные УУД

Обучающиеся научатся или получат возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам. 

Формирование интереса к познанию математических зависимостей в окружающем мире

Возможность для формирования представления о значении математики для познания окружающего мира

Формирование умения понимания предложений и оценок учителя и одноклассников

Формирование интереса к познанию количественных отношений  в окружающем мире

Формировать интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности

ФОРМИРОВАНИЕ  РЕГУЛЯТИВНЫХ  УУД

        

формулировать и удерживать учебную задачу, адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок, выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели, осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

ФОРМИРОВАНИЕ  КОММУНИКАТИВНЫХ  УУД

        Обучающиеся научатся или получат возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе:

- принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;

- стремиться к координации различных мнений о математических явлениях в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению;

- использовать в общении правила вежливости;

- контролировать свои действия в коллективной работе; осуществлять взаимный контроль.

ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД

Обучающиеся научатся или получат возможность научиться:

1. Проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ).

2. Строить объяснение в устной форме по предложенному плану.

3. Использовать таблицы, проверять по таблице.

4. Строить логическую цепь рассуждений.

Предметные результаты

        Выпускник научится:

• выполнять изученные действия с величинами;

• выполнять доступные по программе вычисления с многозначными числами устно, письменно и с помощью калькулятора;

• решать задачи на движение одного объекта и совместное движение двух объектов

• понимать и использовать особенности построения системы мер времени;

• использовать таблицу как средство описания характеристик предметов, объектов, событий;

        Выпускник получит возможность научиться:

• видеть аналогию между величинами, участвующими в описании процесса движения.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

1.Оргмомент

Актуализация знаний

Планирование деятельности

Новый материал

Частично-поисковый метод

Первичное закрепление

Рефлексия

Приветствие  гостей

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука-

Это математика!

-

Записываем число и классная работа.

-Вспомните, о чём говорили на прошлом уроке?

-Заполните пробелы

 1 ч = … мин,          1 мин. = … сек,      1 час =  …  сек

1 км =…  м

 -Проверьте

 -Подчеркните лишнее равенство, обоснуйте свой ответ

-Как вы назовёте оставшиеся величины?

-Как вы думаете, сегодняшняя тема  будет связана с этими величинами?

Проверьте предположение. Назовите  тему сегодняшнего урока

-Исходя из темы урока определите задачу на урок.

Спланируем сегодняшний урок.

На каких страницах работаем?

  1. №271-274  Знакомимся с  новым понятием.
  2. № 275, 276 работаем в группах
  3. № 277 в парах
  4. № 278- 280 самостоятельно.

 Работа с понятием СКОРОСТЬ.

Как вы поняли, что такое скорость?

90 км/ ч

 Прочитаем вслух 90 километров в час.

№ 271               20 мин    –    25 км

                            1 ч           -     ? км

Как определить скорость этого автомобиля в  час?

№ 272

 Что нужно сделать чтобы найти скорость самолёта?

 

№ 273

Что известно?

100 м за 10 с

 За1 сек?

 За 1 мин

№ 274  Объясни

1 м/ с = 60 м / мин

1м/мин = 60 м / ч

1 м/с = 3600 м /ч

 № 275 ( с  доской):

  Вырази данные скорости в км/ч.

20 м / сек     -     ?   км / ч     ( каждую секунду 20 метров)

 1 ч = 3600 с,  значит 20м • 3600 = 72000м/ч= 72 км /ч

Итак, чтобы перевести из м/с в  км/ч умножили данное число на 3600 и разделили на 1000.

№ 276  ( с  доской):

Вырази скорости в м/сек

 Разбор

120 м/мин, а за 1 секунду меньше пройдет пути? Во сколько раз?

Как это найти?

120: 60 = 2 м / сек

Итак, как перевести  скорость из м/мин в м/сек?

Данное число: на 60

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали,

Ручками похлопали,

Раз, два, три. (Хлопки в ладоши под счет учителя.)

Ножками потопали,

Раз, два, три. (Шаги ногами на месте.)

Сели, встали, встали, сели,

И друг друга не задели.

(Приседания.)

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем. (Повороты туловища. Ходьба на месте.)

№277   Работа в парах

-Что нужно сделать, чтобы выполнить данное задание

 -Сравните величины скорости в таблице и сделайте вывод рационально к какой величине  привести?

В порядке возрастания скоростей:

Название объекта, явления

Пловец

Ветер

Автомобиль

Самолёт

Скорость

100 м / м

10 м/ с

90 км/ч

900 км/ ч

6 км / ч

36 км /ч

Название объекта, явления

Автомобиль

Самолёт

Ветер

Пловец

Скорость

90 км/ч

900 км/ ч

10 м/ с

100 м / м

36 км /ч

6 км / ч

Сформулируй задачу на кратное  

 сравнение.

Какие ключевые слова должны быть в требовании задачи на кратное сравнение?

№ 278

30 м/сек = … м /ч =… км / ч

Проверка

1 час =3600 с

3600 • 30 = 108000 м /час

108000:1000 = 108 км/час

30 м/сек = 108000 м /ч =108 км / ч

№279-

№ 280 -самостоятельно.

На каком транспорте можно добраться?

Какую задачу ставили в начале урока?

Удалось ли вам её выполнить?

Что такое скорость ?   ТПО  № 119-120

 Оцените свою работу на уроке. ГТО (Золото серебро или бронза)

Приветствие

-На прошлом уроке  мы говорили о том, кто или что движется быстрее?.

- Время

Тема сегодняшнего урока: Длина пути в единицу времени, или скорость.

  • Познакомиться с понятием..
  • Решать задачи на нахождение…
  • Учиться рассуждать и размышлять..
  • Учиться работать в группах и парах..
  • Закрепить умение…

С. 81-82

 Чтение словаря.

-90 километров в час.

 В 1 часу 60 минут

60 › 20 в 3 раза значит, 25 •3 = 75 км /час

Читают задачу

1800 : 2 = 900 км/ч

Чтение задачи

100:10 = 10 м/ сек

 В 1 мин = 60  сек

10 • 60   =  600 м / мин

1 группа

             5 м/с = 18 км / ч

2 группа

              30 м /с = 108 км/ч

3группа

           15 м /с = 54 км/ч

При той же скорости за 1 секунду пройдёт в 60 раз меньше

1 группа

240 м/ мин : 60 = 4 м / сек

2 группа

600 м /мин : 60 = 10 м / сек

3 группа.

300 м / мин: 60 = 5 м/сек 

Данное число : на 60

-Расположи данные скорости в порядке возрастания.

Работа в парах

Перевести в одинаковые единицы измерения

Км/ч

180: 3 = 60 км/ч – взаимопроверка

(Автомобиль)

Скорость - это расстояние, пройденное в единицу времени.

Приложение 1

Название объекта,

 явления

Автомобиль

Самолёт

Ветер

Пловец

Скорость

90 км / ч

900 км / ч

10 м / с

100 м/мин

  Группа 1                                                                                                                                                  Приложение 2

Вставьте пропущенные буквы. Определите Падеж имен существительных

  • И_давать звуки
  • Во_становить текст
  • Ручей и_сох
  • И_зябнуть на холоде
  • Бе_звучный смех
  • К бе_крайнему морю
  • В_карабкаться на гору
  • Водопад ни_вергается

Группа 2

Вставьте подходящие по смыслу слова.

Распространяемое слово должно иметь приставку на –з /-с или одновариантную приставку с-.

  1. Мир строит — война ... (                                     ).
  2.  Умел ошибиться, сумей и ...(                                      ).
  3.  Маленькое дело лучше большого . . .(                                ).
  4.  Береги платье снову, а честь ...(                               ).
  5. Рыбак рыбака видит ...(                                   ).
  6. Из одной муки хлеба .. .(                              ).
  7. Маслом каши ...(                                          ).
  8.  От малой искры Москва ... (                                    ).

Группа 3

Вставьте пропущенные буквы в приставках на з, с.

Бесконечно (беспредельно, безгранично), спокойный (безмятежный), влезать (взбираться), возглас (восклицание), волнение (беспокойство), жестокий (безжалостный, бессердечный), напрасно (бесполезно), простой (бесхитростный), пробовать (испытывать), разумно (рассудительно), равнодушный (бесстрастный, бесчувственный), слабый (беспомощный, бессильный, спокойный (безмятежный), тихий (бесшумный, безмолвный).

Группа 4

Заменить существительное с предлогом прилагательным с приставками на з (с) .

1. Ребенок без забот (беззаботный)

2. Небо без звезд (беззвездное)

3. Жидкость без цвета (бесцветная)

4. Дорога без конца (бесконечная)

5. Плач без звука (беззвучный)

6. Движение без шума (бесшумное)

7. Шоколад без вкуса (безвкусный)

8. Вход без платы (бесплатный)

Группа 5

Вставьте пропущенные согласные.

1. бе…болезненный

ра…жимать

2. в…дыхать

в…крикнуть

3. бе…жалостный

бе…граничный

4. бе…цельный

во…вышенность

5. ра…писание

ра…валиться

6. ра…дарить

во…награждение

Сделайте вывод:

 когда в приставке пишется согласная з, а когда с

Группа 6

Вставьте пропущенные гласные в приставки пре и при

Пр...винтить,

пр..лететь,

пр..морский,

пр.....землиться,

пр......цепить,

пр........серьезный, ,

пр........красный,

пр.......добрый,

пр.......открыть,

пр...........сесть,

пр....длинный,

пр....градить.

1ч.=60мин.

1ч.=… мин.

1мин.=60с.

1мин.=… с.

1ч.=3600с.

1ч.=… с.

1км=1000м

1км=…м

время

путь

(расстояние)

скорость


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики Математику, друзья, Не любить никак нельзя. Очень строгая наука, Очень точная наука, Интересная наука- Это математика!

Слайд 2

Тема урока Длина пути в единицу времени, или скорость.

Слайд 3

С тавим Задачи на урок Познакомиться с понятием.. Решать задачи на нахождение… Учиться рассуждать и размышлять.. Учиться работать в группах и парах.. Закрепить умение…

Слайд 4

СКОРОСТЬ 90 км/ ч

Слайд 5

№ 271 20 мин – 25 км 1 ч - ? км

Слайд 6

№ 272 1800 : 2 = 900 км/ч Ответ:

Слайд 7

№ 273 Что известно? 100 м за 10 с За1 сек? За 1 мин?

Слайд 8

№ 274 Объясни 1 м/ с = 60 м / мин 1м/мин = 60 м / ч 1 м/с = 3600 м /ч

Слайд 9

№ 275 Вырази данные скорости в км/ч. 20 м / сек - ? км / ч ( каждую секунду 20 метров ) 1 ч = 3600 с, значит 20м • 3600 = 72000м/ч= 72 км /ч

Слайд 10

П роверка 1 группа 5 м/с = 18 км / ч 2 группа 30 м /с = 108 км/ч 3группа 15 м /с = 54 км/ч

Слайд 11

№ 276 Вырази скорости в м/сек 120 м/мин, а за 1 секунду меньше пройдет пути? Во сколько раз? Как это найти ?

Слайд 12

№ 276 Вырази скорости в м/сек 120 м/мин, а за 1 секунду меньше пройдет пути? Во сколько раз? Как это найти? 120: 60 = 2 м / сек

Слайд 13

Проверка 1 группа 240 м/ мин = 4 м / сек 2 группа 600 м /мин = 10 м / сек 3 группа 300 м / мин= 5 м/сек

Слайд 14

№ 277 Название объекта, явления Автомобиль Самолёт Ветер Пловец Скорость 90 км/ч 900 км/ ч 10 м/ с 100 м / мин

Слайд 15

Название объекта, явления Автомобиль Самолёт Ветер Пловец Скорость 90 км/ч 900 км/ ч 10 м/ с 100 м/ мин 36 км /ч 6 км / ч

Слайд 16

Название объекта, явления Пловец Ветер Автомобиль Самолёт Скорость 100 м / м 10 м/ с 90 км/ч 900 км/ ч 6 км / ч 36 км /ч

Слайд 17

№ 278 30 м/сек = … м /ч =… км / ч

Слайд 18

проверка 1 час =3600 с 3600 • 30 = 108000 м /час 108000:1000 = 108 км/час 30 м/сек = 108000 м /ч =108 км / ч

Слайд 19

Домашнее задание Т.П.О. № 119-120 а) - б) - «3» а) - г) - «4» а) - е) - «5»

Слайд 20

Оцените свою работу на уроке по системе ГТО Золото - «отлично» Серебро - «хорошо» Бронза - «Тянусь за лидером»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики по теме: "Нахождение неизвестного множителя". 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Данная презентация содержит подготовительную работу по данной теме и обяснение нового материала....

План-конспект урока математики по теме "Умножение и деление" 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

План-конспект урока математики по теме "Умножение и деление"  3 класс УМК "Перспективная начальная школа"...

Разработка урока по матемтике "Длина пути в единицу времени или скорость"

Данная разраьрика урока предназначена для проведения урока математики в 4 классе по теме: "Длина пути в единицу времени или скорость" Цели данного урока: научить детей ориентироваться в единицах време...

Открытый урок «Ульяновск – авиационная столица России». Изготовление моделей самолётов. (по программе "Перспективная начальная школа"),

Сегодня на уроке мы изготовим модель самолёта.Задачи:   Научиться конструировать и моделировать( делать модель самолёта)   Продолжим  работать с  бумагой и шаблонами...

Открытый урок по окружающему миру + химия в 4 классе по программе Перспективная начальная школа

Открытиый урок по окрыжающему миру + химия в 4 классе по программе ПНШ. Конспект урока. Рабочий лист ученика. Сообщение о нефти. Сообщемение о полезных ископаемых. Презентации №1 и №2....

Урок математики по теме «Площадь фигуры. Единицы площади» 2 класс ( УМК «Начальная школа 21 века»)

Тип урока: урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)Цель урока: создание условий для совместной познавательной деятельности по определению способов нахождения площади фигуры...