Технологическая карта урока. Длина пути в единицу времени, или скорость
план-конспект урока по математике

Конспект урока по математике. Длина пути в единицу времени, или скорость.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА

Длина пути в единицу времени, или скорость

ФИО (полностью)                  Курочкина Светлана Евгеньевна

Место работы                        МБОУСОШ № 5 г. Пушкино

Должность                              Учитель начальных классов

Предмет                                  Математика

Класс                                        4 класс

Тема и номер урока            Длина пути в единицу времени, или скорость

 в теме                                     1- ый урок в теме

Предметная программа      УМК « Перспективная начальная школа»

и ее автор                                Александр Леонидович Чекин

Цель урока:                             Познакомить с понятием « скорость».

Тип урока                                 Изучение нового материала

Модель организации

УПД младших школьников   Фронтальная, групповая, индивидуальная

Необходимое оборудование:  учебник, тетрадь на печатной основе, рабочая тетрадь, карточки для ребят, плакат: S, t,V,F1

Структура и ход урока

                               

Структура и ход урока

  №

Этап урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность

учителя

Название используемых ЭОР

Время (в мин.)

  1

       2

       3

           4

              5

    6

    7

 I

Адаптационный этап.

1.Адаптировать учащихся к деятельно сти на уроке.

2. Выявить предварительные знания учащихся и определить их границы.

Интеллектуальное затруднение

Наблюдают .

Анализируют.

Отвечают  на вопросы учителя по правилу поднятой руки, дополняют ответы одноклассников.

Работают по карточке.

  Переводят из одной величины в другую.

Определяют по таблице результат соревнований.

(Приложение №1)

 

Вступают в диалог с учителем. Высказывают предположения по определению темы урока, сопоставление темы урока с мыслью высказываний.

Формулируют тему и цель урока.

Учитель демонстрирует: метр(S)( мм,см,с,м,км) будильник (t)(с,мин,дм, сут., год) логотип формулы 1(F1) (?).

 

Проводит беседу.

-  Что обозначают величины?

-Найди лишнюю и какая отсутствует?

 

Организует работу по карточке.

 

Организует

проблемную ситуацию с F1

- Что за логотип?

- Что самое главное на формуле 1?

(Скорость)

   

  7

мин        

 II

Основной этап.

1.Формирование знаний,

отношений, действий, опыта.

2.Разрешение интеллектуального затруднения

Работают со словарем.

Учебник стр. 119

( V=км/ч

  V=м/с)

Слушают.

Наблюдают: зрительно.

Фиксируют результаты наблюдения: письменно в таблицу(S, t)

Делают выводы по результатам наблюдения.

(V= S:t)

Выполняют упражнение фронтально под руководством учителя. Фиксируют результаты письменно.

V= S:t

Выделяют компоненты.

Выстраивают в определённой последовательности.

Устанавливают взаимосвязи между компонентами модели.

Переносят модель в тетрадь.

Решают задачу.

Записывают ответ.

100м:10=10м

За 1 мин он пробежит в 6 раз больше, т.е.600м)

Приходят к единому мнению.

(Нет)

Выполняют упражнение фронтально под руководством учителя.

Объясняют. Почему верны равенства:

1м/с=60м/с

1м/мин=60м/ч

1м/с=3600м/ч

Переводят из одной величины в другое (в км/ч)

1м/с= 3600м/ч

20 м/с=

5м/с=

30м/с=

15м/с=

Выполняют физкультминутку.

Самостоятельно переводят из одной величины в другую  (м/с)

Записывают в тетради.

Организует работу над теоретическим материалом.

Знакомство с понятием (V)

«Скорость» по словарику учебника.

Учитель проводит объяснение.

Организует практическое наблюдение.

Дает упражнение (обучающее)

Уч. стр.81 №272

Организует моделирование (фронтально) 

Учебник стр.81 № 273

Инициирует диспут

Может ли спортсмен пробежать за 1 мин 600м?

Организует устные высказывания (предположения). Слушает высказывания.

Упражнение (развивающее, )

Учебник стр.81

№  274

№ 275

Проводит физкультминутку (ч,с, км,км/ч, мин, м/с)

Дает контролирующее задание для фронтального выполнения

Учебник стр. 82 № 276

Проверяет правильность выполнения.

 25

мин

III

Творческий этап.

1.Первичное закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения.

2.Повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий.

Выполняют упражнение

в группах.

По таблице, где приведены возможные скорости величины

расставляют в порядке возрастания .

Формулируют  задачу на кратное сравнение.

Записывают  закономерность.

Выбирают из трех простых задач.

Работают с таблицей.

Записывают решение. Ответ.

Выбирают задачу.

Моделируют.

Записывают решение и ответ

Высказывают свою точку зрения.

Записывают  д/з

Дает задание для самостоятельной работы.

Учебник стр.82 № 277

Организовывает работу в парах.

Проверяет правильность выполнения.

Организует работу в тетради на печатной основе.

Решение задач на нахождение

 ( S, T, V)

ТПО стр. 62 №119 (а – в)

Организует проверку.

ТПО стр.63 №120 (а- ж)

Организует проверку.

Рефлексия

Организует запись д/з

ТПО стр. 62(выбор задачи),

ТПО стр. 63 – 64 (выбрать одну задачу)

13

мин

 

Приложение  № 1

1м6дм=…см

5м8см=…см

2м9дм4см=…см

2дм8см=…см

         № Спортсмена

      1  ( Р)  

       2    (О)

     3  (К)

       4   (С)

Результат

5мин  3с

       300с

4мин  59с

         298с

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по математике в 4 классе по теме: "Длина пути в единицу времени или скорость"

Данная разработка можетбыть использована для проведения урока математики в 4 классе при изучении темы "Длина пути в единицу времени или скорость". Цели: научить детей ориентироваться в единицах времен...

Разработка урока по матемтике "Длина пути в единицу времени или скорость"

Данная разраьрика урока предназначена для проведения урока математики в 4 классе по теме: "Длина пути в единицу времени или скорость" Цели данного урока: научить детей ориентироваться в единицах време...

Открытый урок математики в 4 классе "Длина пути в единицу времени, или скорость". Перспективная начальная школа.

Открытый урок математики 4 класс«Перспективная начальная школа» Длина пути в единицу времени, или скоростьработа с таблицами, групповая и парная работа...

Конспект урока по математике на тему: "Длина пути в единицу времени, или скорость" (4 класс, УМК "Перспективная начальная школа")

Цели:-      ориентироваться в единицах времени, умению их преобразовывать, совершенствовать вычислительные навыки;-      познакомить с новым понятием ...

УМК "ПНШ" 4 класс. Длина пути в единицу времени, или скорость

Цель:- учить определять скорость движения;- формировать умение переводить метры в минуту в метры в секунду;- научить решать задачи на определение скорости движения.Планируемые образовательные  ре...

Технологическая карта урока математики 4 класс единицы времени

Технологическая карта урока математики 4 класс единицы времени...

Технологическая карта урока. Длина пути в единицу времени, или скорость

Технологическая карта урока математики.Тема: Длина пути в единицу времени, или скорость....