Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 10"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Подлубная Наталья Вячеславовна

УМК  "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx28.17 КБ

Предварительный просмотр:

                                           Технологическая  карта  урока

Предметная область:   математика

УМК:                            «Школа  России»

Тип урока:                     урок закрепление изученного материала

Тема:        Сложение и вычитание чисел  1-10

Цель:       формирование образовательных компетенций (коммуникативных, регуля –

                 тивных, информационных, личностных, познавательных, рефлексивных,

                 креативных)  учащихся 1 – Б класса  в предметной области «Математика» по

                 теме  «Сложение и вычитание чисел  1-10»

1.Учебные задачи, направленные на достижение  личностных результатов обучения:

- развивать доброжелательность,  внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе

- проявлять интерес к изучению темы урока

2.  Учебные задачи, направленные на достижение метапредметныхрезультатов обучения:

      1) познавательные  УУД:

- формировать   умение использовать простейшие знаковые и графические модели

-  учить выдвигать  гипотезы, доказывать

- учить  в сотрудничестве с учителем  формулировать учебные задачи, подводить итог урока

      2)   регулятивные УУД:

-  формировать умение  оценивать правильность выполнения заданий

-  формировать умение  оценивать себя

-  формировать умение  осуществлять самоконтроль

      3)  коммуникативные УУД:

- формировать умение   формулировать собственное мнение и  аргументировать его,  участвовать в обсуждении проблемных вопросов,

- формировать умение  осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую   взаимопомощь (работать в парах)

- формировать умение   слышать, слушать и понимать партнера

- формировать умение    планировать и согласованно выполнять совместную деятельность

- формировать умение  договариваться

3.  Учебные  задачи, направленные  на  достижение предметных результатов обучения:

- закреплять знания таблицы сложения

- закреплять знания состава  чисел в пределах 10

- формировать умение решать задачи изученных видов

-  развивать навыки логического мышления

-  формировать умение решать равенства и неравенства

- закреплять знания  о геометрических фигурах

Основные понятия

Числа  1- 10.      Сравнение чисел.

Понятия «сумма»,  «разность».

 Части задачи: условие, вопрос, решение, ответ

 Равенства. Неравенства.     Геометрические фигуры

Межпредметные  связи

Литературное чтение

Окружающий мир

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник  М.И. Моро и  др.     « Математика» 2 часть

Mimio- приставка  (интерактивная приставка)

Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал

Формы  работы

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах.

Планируемый результат:

1. Личностные УУД:

- быть  доброжелательным,  внимательным  к людям, готовым к сотрудничеству и дружбе

- проявлять интерес к изучению темы урока

2.1.  Познавательные УУД:

- уметь  использовать простейшие знаковые и графические модели

-  уметь  выдвигать  гипотезы, доказывать

- уметь   в сотрудничестве с учителем  формулировать учебные задачи, подводить итог урока

2.2. Регулятивные УУД:

-  уметь   оценивать правильность выполнения заданий

-  уметь  оценивать себя

-  уметь  осуществлять самоконтроль

2.3. Коммуникативные УУД:

-  уметь   формулировать собственное мнение и  аргументировать его,  участвовать в обсуждении проблемных вопросов,

- уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую   взаимопомощь (работать в парах)

- уметь   слышать, слушать и понимать партнера

- уметь   планировать и согласованно выполнять совместную деятельность

- уметь  договариваться

3.  Предметные  УУД:

 - знать  таблицу сложения

-  знать состава  чисел в пределах 10

-  уметь решать задачи изученных видов

-  уметь решать задачи  на  логическое мышление

-  уметь  решать равенства и неравенства

-  знать геометрические фигуры

      Содержание взаимодействия  педагога и учащихся

№п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Результаты: формируемые УУД

1.

Эмоциональное  начало урока

Вот звенит для нас звонок

Начинается  урок.
Ровно встали, подтянулись

 и друг другу улыбнулись.

-Тихо сели.

Личностные:

доброжелательность,   готовность к сотрудничеству и дружбе

Коммуникативные:

-приветствуют и улыбаются друг другу

2.

Выход на тему урока в сотворчестве с учащимися

Постановка учебных задач  урока в сотворчестве с детьми

- Сегодня на уроке математики мы с вами вместе со сказочными героями отправимся в сказку.

- А что бы вы взяли  с собой в путешествие?

- А знания нам пригодятся в пути?

Я приготовила  Мешок Знаний. Но он пуст. Давайте его наполним. Каждое знание  зашифровано на карточке. Эти знания мы применяли на прошлых уроках и сегодня они нам очень пригодятся.

Назовите знание и сформулируйте задачи.

- Молодцы.     С полным мешком знаний мы отправляемся в сказочное путешествие.

- вещи, продукты, дружбу, улыбку, силу, смелость…

- Да

Ребята объясняют значения символов на карточках

(Ученик берёт карточку с доски и складывает в Мешок Знаний)  

- знание состава чисел

- знание решения задачи

- знание решения   выра-

жений

- знание решения заданий на смекалку

- знание решения равенств и неравенств

- знание геометрического материала

Познавательные:

-умение использовать простейшие знаковые и графические модели

- умение формулировать  задачи урока

3.

Организация взаимодействия по теме урока

1) фронталь-

 ная работа  закреплению знаний  решения  логических задач

2) работа в парах по закреплению состава чисел

3) фронталь- ная работа по закреплению решения равенств

4) фронталь- ная работа по  закреплению знаний о геометрических фигурах

5) самостоя-тельная работа с учебником по закреплению знаний решения равенств и неравенств

6) работа в парах по закреплению знаний о составных частях задачи

7) самостоя-тельная работа учащихся

- Сказка начинается.

В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жили-были  Иван-Царевич и Василиса Прекрасная. Однажды злой Кощей Бессмертный похитил  Василису Прекрасную. Погоревал  Иван-Царевич, да и отправился на поиски. Идёт он по дороге.

Вдруг смотрит, а перед ним камень придорожный (слайд №1)

(От  него   3 дороги  отходят в разные стороны). Пригляделся,  на  камне  надпись непонятная. Ребята, вы догадались, что нужно сделать?

- Молодцы, правильную дорожку выбрали.

 -  Какое знание пригодилось?

- Идёт Иван – Царевич и видит,  избушка на курьих ножках.

(Слайд № 2)

Иван говорит: «Избушка, избушка, встать ко мне передом, а к лесу задом!»  А избушка не поворачивается. А как вы думаете, почему?

- Заполним  клеточки.

- Работаем по карточке № 1 

Проверка. Оценивание.

- Молодцы.

- Какая пара  выполнила всё правильно?

- Какая пара допустила ошибки?

- Какое знание  применили?

- Повернулась  избушка, а в ней Баба Яга.

Поздоровался  Иван, рассказал о своём горе и попросил помощи.

- Знаю, знаю, куда идёшь. Чтобы сразиться с Кощеем,   нужна  сила  богатырская. А появится сила тогда, когда выпьешь ты волшебное зелье. Сварю я тебе зелье волшебное из грибочков, но грибы нужны особенные, с ответом  6.  Справишься с заданием, помогу тебе.

(Слайд № 3)

-Молодцы, ребята.  

- Какое знание пригодилось?

Сварила Баба Яга волшебное зелье. Выпил Иван и прибавилось у него силы. Поблагодарил  он Бабу Ягу. Показала она дорогу Ивану.

Долго ли коротко ли, шёл Иван, устал. Сел отдохнуть.

- И мы с вами тоже отдохнём.

Физкультминутка

Шёл Иван – Царевич и вышел к берегу реки.  ( Слайд № 4)

Видит,  за рекой гора, а на горе замок Кощея. Но моста нет.

- Ребята, как можно перебраться через речку?

Увидел Иван на берегу брёвна. А на них рисунки интересные.

- А что это за рисунки?

Чтобы плот собрать, нужно каждую фигуру назвать.

- Молодцы, ребята. Смастерили плот.

- Какое знание нам пригодилось?

Переплыл Иван  речку.

- Как же на гору забраться?

- Выполните задание на

 Карточке   № 3

Проверка

- Кто выполнил всё правильно?

-Молодцы, помогли  Ивану на гору взобраться

- Какое знание пригодилось?

Пришёл Иван  к  воротам Царства Кощея. А у ворот сидит   Змей Горыныч. Царство охраняет.

Поприветствовал Иван Змея  и рассказал   про своё горе. Змей и говорит:

-Не просто попасть  в Кощеево  царство. Выполнишь задание,  пропущу.

На  Mimio- приставке (слайд № 5) с условием задачи.

- Ребята, поскорее выполняйте задание

- Почему?

- Ребята, варианты вопросов у вас на столе.  

Выберите правильный  вопрос.

- Работайте по карточке № 2

Проверка.

- Посмотрите на экран.

 В волшебном саду  на яблоне было 9 золотых яблок. Кощей сорвал 3 яблока.

  1. Сколько яблок было на дереве?

  2. Сколько груш осталось на дереве?

  3. Сколько яблок сорвала Баба Яга?

  4. Сколько яблок осталось на дереве?

- Какой вопрос вы выбрали? Почему?

- Какая пара  выполнила всё правильно?

- Какая пара допустила ошибки?

- Объясните, почему не подходят другие  вопросы?

- А сейчас сможем решить задачу?

- Выполните задание  на

 карточке № 3

Проверка.  

- Молодцы, ребята, помогли Ивану зайти в замок Кощея.  

- Какое знание пригодилось?

- Это задание на смекалку. Нужно вставить  нужный предмет.

Дети объясняют,   какой предмет и почему.

- Знание решения задач на смекалку

- Нужно заполнить состав чисел

Один ученик работает у доски. Остальные парами  на карточке

- Знание состава чисел.

 

Ребята  решают примеры с помощью  Mimio- приставки

( по одному выходят к доске)

- Знание  решения равенств

(математических выражений)

Дети выполняют  физкультминутку

Ответы детей.

- Геометрические фигуры

Ребята  по одному выходят к доске, называют фигуру и «сооружают плот»

- знание  геометрических фигур

- Нужно решить неравенства

Один ученик у доски, остальные на  месте выполняют № 17 с. 25 из учебника

- знание  решения  равенств и неравенств

- Нельзя решить.

- Нет вопроса

Ребята работают в парах.  

Ребята читают условие и называют правильный вопрос

 

- 4

Ответы детей.

Объяснения детей с доказательством

-Да

Двое решают задачу на откидных  досках, остальные  на месте

- Составлять и решать  задачу

Коммуникативные:

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Познавательные:

- выдвижение гипотез, доказательство

-построение речевых высказываний

-Анализ, синтез, сравнение

Коммуникативные:

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах)

Регулятивные:

Оценивать правильность выполнения заданий.

Познавательные:

- выдвижение гипотез, доказательство

Познавательные:

- выдвижение гипотез, доказательство

Регулятивные УУД

Оценивать правильность выполнения заданий.

Познавательные:

- выдвижение гипотез, доказательство

Коммуникативные:

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах

Познавательные:

- выдвижение гипотез, доказательство

-построение речевых высказываний

-Анализ, синтез, сравнение

Регулятивные УУД

Оценивать правильность выполнения заданий.

4

Подведение

итогов.

Рефлексия

Вошёл Иван – Царевич в замок Кощея. А Кощей  шёл навстречу, да вдруг остановился.

(Слайд № 6)

 Почувствовал он  у Ивана силу богатырскую, испугался и провалился в подземное царство. Рухнул замок Кощея. И встретился  Иван – Царевич со своей Василисой Прекрасной. И стали они жить ещё лучше прежнего.

- Ребята, наше сказочное путешествие закончилось.  Вы хорошо сегодня  поработали.  Молодцы.

- Ребята, оцените себя по шкале.  

Работаем по карточке № 3

- Какие знания нам пригодились в пути?

- Какие задания показались вам трудными?

Спасибо за работу. Урок окончен.

Ребята оценивают себя по шкале

- Ответы детей.

Регулятивные УУД:

Самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе на тему Закрепление случаев сложения и вычитания в пределах десяти. Нумерация в пределах 20.

ЦЕЛЬ: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счета. Задачи образовательные: 1. Закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычита...

Урок математики в 1 классе на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"

Урок  математики в 1 классе  на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"...

Презентация Сложение и вычитание пределах 10.

В презентации содержится материал к уроку в 1  классе по теме:  "Сложение и вычитание пределах 10"....

Урок по математике в 1 классе. Сложение и вычитание в пределах 10.Тема: "Счёт в пределах 10. Закрепление"

Данный урок был проведён по программе Школа России, на основе авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантова " Математика 1 класс". Тип урока:Закрепление полученных знаний. Форма урока: Урок- путешеств...

Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления.

Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления....

Урок математики 1 класс по теме "Закрепление изученного. Решение текстовых задач, примеров на сложение и вычитание в пределах 10, сравнение чисел в пределах 10"

Учащиеся учатся решать задачи изученных видов; решать примеры на сложение и вычитание чисел 1,2,3; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства и способы её осуществлени...