Урок математики "Решение задач" в 1 классе по системе "Школа России"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Урок построен в форме путешествия по городу Задач.  Учащиеся вмесмте с жителями города учатся составлять задачи, задавать вопросы, дополнять недостающие данные. Используется на уроке индивидуальная, в парах, коллективная работа. По каждому виду работы над задачей делается вывод. В игровой форме повторяется пройденный материал алгеброического и геометрического характера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.docx39.34 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе по системе

«Школа России»

                Тема:    Решение задач

       Педагогические цели:  учить дополнять условие задачи, ставить вопрос к условию задачи;          развивать умение анализировать и решать задачи; отрабатывать вычислительные навыки.

УУД

      Предметные: научатся дополнять условие задачи и ставить вопрос; анализировать и решать текстовые задачи; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствие с поставленной задачей и условиями её выполнения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.

Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.

Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку.

Познавательные: уметь выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений; относить объекты к известным понятиям на основе выполнения универсальных логических действий.

Личностные: обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию в отношении к школе, учению и поведению в процессе учебной деятельности; соблюдают организованность, дисциплинированность на уроке; действуют согласно памятке обращения с учебными пособиями, наглядным и счётным материалами, инструментами для построения геометрических фигур и правил работы.

           Оборудование: смайлики, карточки для работы в паре, геометрические фигуры, математические пеналы, сигнальные карточки светофора, математические веры, презентация, электронное приложение к урокам математики.

Сценарий урока

  1. Организационный этап.

Пожелайте друг другу в работе на уроке большого внимания, активности, удачи в усвоении знаний, пожмите руку и начинаем наш урок математики.

  1. Актуализация знаний.

Мы продолжаем наш путь в страну Знаний. Сегодня посетим город Задач. Наш путь лежит через поляну. Но что произошло? Цветы заколдованы, бабочки не могут с них взлететь и показать нам дорогу в город. Им нужна наша помощь. Поможем?

  1. Расколдуем цветы. (Работа по электронному приложению).
  2. 1 ученик у доски вставляет в окошко числа. (Проверка при помощи сигналов светофора состава чисел).

8 – это 3 и *, 6 – 2 и *, 7 – 4 и *, 9 – 6 и *, 5 – 2 и *, 10 – 5 и *.

  1. 1 ученик распределяет фигуры по группам.
  2. 1 ученик ставит знаки > <  =

5 – 2 * 4      3 + 2 * 5     10 – 2 * 9     6+ 3 * 10     4 * 3 + 1      9 * 9 +  1

  1. Самоопределение к действию.

Заклятие снято и нас бабочки провожают в город  Задач.

- Как вы думаете кто живёт в городе Задач? (Варианты ответов. Конечно же задачи).

- Из чего состоит любая задача? (Условия и вопроса).

- Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Решить задачу).

- После решения, что необходимо назвать или записать? (Ответ задачи).

Откройте учебник на с. 116 и прочтите, чему мы будем учиться на уроке.

  1. Работа по теме урока.

Перед нами замки, в которых живут принцы и принцессы. У каждого своя тайна и если мы разгадаем их тайну, то они выйдут и  поприветствовать нас.

  1. Прочитайте задачу №1.

- Что необходимо сделать? (Поставить вопрос).

- Каким действием будем решать задачу? Почему? (Надо найти сколько всего игрушек).

Составление решения на доске. (Остальные устно и проверяют при помощи математического веера).

- Давайте сделаем вывод по  этой задаче.

- Что учились делать? (Вывод: ставить вопрос и решать задачу).

  1. Прочитайте задание №2.

- Что надо сделать?  (Составить и решить задачу).

-Сколько слив на 1 ветке?  (6 слив)

- Сколько слив на 2 ветке? (4 сливы).

- На сколько на второй ветке стало меньше? (На 2 с.)

- Составьте условие задачи используя слова «стало на столько меньше. (На 1 ветке было 6 слив, стало на 2 меньше).

- Какой зададим вопрос к задаче? (Сколько слив стало на ветке?)

- Посмотрите на схему. Каким действием будем решать задачу? Почему?

- Составляем решение  при помощи математических пеналов и на доске.

- Что научились делать?  (Вывод: составлять задачи по рисунку и решать их по схеме).

 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Шёл король по лесу, по лесу, по лесу.

Нашёл себе принцессу, принцессу, принцессу.

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.

И ножками подрыгаем, подрыгаем, попрыгаем.

Ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.

А ножками потопаем, потопаем, потопаем.

Головкой покачаем, занятье продолжаем.

3. Работа в парах.

Задание:  Дополните  условие задачи и решите её.

У бабушки были только чёрные и белые кролики. … Сколько всего кроликов было у бабушки?

Чёрных -

Белых -  

Всего – ?

Ответ:


- Что нужно сделать?  (Дополнить условие числами и решить её).

Кому нужна помощь поднимите руку.

Проверка вариантов.

             - Что научились делать?  (Вывод: дополнять условие задачи).

  1. Закрепление изученных знаний.

Самостоятельная работа в печатных тетрадях (с. 41, первый кружок)

Прочитайте задание. У кого возникли вопросы? Что конкретно непонятно?

Сверяют с доской.

Оценивание своих достижений.  

Если у вас всё верно обведите кружок зелёным цветом.

Если допущены ошибки жёлтым цветом.

  1. Задание на смекалку.

В корзинке были яблоки: красные и зелёные, всего 7 яблок. Зелёных яблок было меньше, чем красных. Сколько зелёных и красных яблок могло быть в корзине?

(Проверка вариантов).

  1. Итог урока.

- Чему мы учились на уроке? (Прочитайте в учебнике с. 116 вверху и подведите итог).

VIII. Рефлексия.

Поднимите весёлый смайлик, если материал вами усвоен полностью.

 Грустный, если были  затруднения.

Нам пора возвращаться в класс. Помашите жителям города Задач. На следующих уроках математики мы продолжим путешествовать по стране Знаний. Урок окончен.

Литература

  1. Моро М.И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2011
  2. Моро М.И. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2011
  3.  Методическое пособие к учебнику «Математика. 1кл.»/ М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова.- М.: Просвещение,2011.
  4.  «Поурочные разработки по математике + Текстовые задачи двух уровней сложности к учебному комплекту М.И. Моро и др. « - М.:ВАКО,2007.
  5.  Электронное приложение к урокам математики для учебника «Математика» Моро М.И.      

Приложение 1

Дополни условие задачи и реши её.                      

У бабушки были только белые и чёрные              

 кролики.   Сколько всего кроликов было у                                                                  

 бабушки.                                                                  

                                                                                                     

                                                                                                                      

            Всего - ?

Ответ:                                              

                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация исследовательского подхода на уроках окружающего мира в начальных классах 9(на примере урока "Насекомые" 1 класс. УМК "Школа России)

На примере урока "Насекомые" 1 класс. УМК "Школа России показан прием реализации исследовательского подхода....

Урок математики 1 класс УМК: «Школа России»Тема урока: «Нумерация чисел от 1 до 10» (закрепление)

Цели урока в соответствии с ФГОС НОО:1.Образовательные: - закрепление знания о нумерации чисел в пределах 10, о сложении и вычитании  в пределах 10;- формирование  умения анализировать арифм...