Математический КВН
план-конспект занятия (математика) по теме

Рыжкова Анна Сергеевна

Игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_kvn.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Математический КВН 
(1 класс)

Цель игры. Проверка умения детей самостоятельно выполнять математические задания в условиях соревнования.

Игровая задача. Получить большее количество очков.

Правила игры. Детей в классе делят на две равные команды, им предлагают одни и те же задания, правильность выполнения которых каждым ребенком и командой в целом оценивает жюри. Выполнять задания надо самостоятельно и быстро по сигналу ведущего – «начали». Каждый участник «КВН» за правильный ответ получает фишку (что дает возможность оценивать успехи каждого участника игры), а команда за большее количество правильных ответов получает флажок.

Материал. Карточки с цифрами, крупа, мерки (бокалы, чашки, полиэтиленовые кулечки, веревочки, мерки, значки или медали).

Ход игры

Игру начинает ведущий – учитель.

Ведущий. Вы все знаете, что КВН – это игра веселых и находчивых. Сегодня и мы с вами поиграем в нее и посмотрим, чья команда выиграет, т. е. правильно и быстро сделает задания. Надо внимательно слушать задание и выполнять его по слову «начали». Та команда, у которой окажется большее количество правильных ответов, получит флажок, а каждый участник за правильное решение задачи – фишку. (Дети предлагают названия команд. Например, назовем первую команду «Ракета», вторую – «Метеор». Выбирают капитанов команды.)

После обоюдного приветствия участники последовательно выполняют задания.

Задание 1.

Установление связей и отношений между числами натурального ряда.

Ведущий. Сейчас поиграем в игру «Угадай числа». Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажете, какое число больше (меньше) названного на 1 (называются числа 5, 6, 7). Итак:

– Какое число стоит перед 7? После 7? (Дети называют карточки с цифрами 6 и 8.)

– Угадайте, какое число больше 5 и меньше 7. (Дети показывают цифру 6.)

– Угадайте, какое число больше 7 и меньше 9. (Дети показывают цифру 8.)

Задание 2.

Счет единиц по мерке, равной нескольким частям, которые физически не объединяются.

Ведущий. Дети, вы любите кашу? Чтобы сварить вам на обед кашу, нашему повару нужна крупа. Но весы на кухне сломались и повар не может узнать, сколько взять крупы. Помогите ему: у нас есть полиэтиленовые пакеты, в каждый пакет нужно насыпать по 4 больших бокала крупы.

Дети с удовольствием соглашаются помочь. Ведущий сообщает, что имеется, к сожалению, только 1 бокал, но перед каждым стоит маленькая чашка, 2 таких чашки составляют 1 бокал. Дети самостоятельно мерят крупу чашками и отдают мешочки ведущему, чтобы он передал повару. Правильно выполнившим задание члены жюри вручают фишки.

Задание 3.

Задачи в стихах.

                      1. Наша Маша рано встала,

                Кукол всех пересчитала:

                Две матрешки на окошке,

                Две Аринки на перинке,

                Две Танюшки на подушке,

                А Петрушка в колпачке

                На дубовом сундучке.  (2 + 2 + 2 + 1= 7.)

                Е. Благинина

                      2. Две большие галки

                Шли домой с рыбалки.

                В сумке каждая из них

                Пять сельдей несла больших.

                Сельди засолили,

                Сосчитать забыли.

                Сколько сельдей галки

                Принесли с рыбалки?  (5 + 5 = 10.)

                      3. Скоро одиннадцать лет Сереже.

                Диме нет еще шести.

                Дима все еще не может

                До Сережи дорасти.

На сколько Дима младше Сережи? (На 5 лет.)

                      4. Коля с мамой в лес ходил,

                Там грибы он находил.

                А когда домой пришел,

                Все грибы сложил на стол.

                Тут сестренка его Оля

                Принялась считать их вскоре.

                Все, ребята, вместе с Олей

                Сосчитайте грибы Коли:

                Три лисички, пять маслят,

                Боровик и шесть опят.  (3 + 5 + 1 +6 = 15.)

                      5. Влетели к девочке в окно

                Две птички-невелички.

                Потом за ними заодно

                Еще четыре птички.

                Порхали птицы над столом,

                Чирикали и пели

                Почти минуту, а потом

                Куда-то улетели.

                Обратно – порх – через окно

                Одна, за ней четыре.

                Так сколько ж с девочкою той

                Осталось их в квартире?  (2 + 4 – 1 – 4 = 1.)

                      6. Яблоки дети в саду собирали.

                Взвесив их, урожай подсчитали.

                Дети собрали шестнадцать корзин.

                Восемь корзин увезли в магазин,

                Три – детскому саду отдали,

                Остальные в школу послали.

                Сколько же яблок для школы дадут,

                Когда все корзины они развезут?

                        (16 – 8 – 3 = 5.)

Задание 4.

Для капитанов команд.

Ведущий. Каждому капитану будет задано по два вопроса. Если капитан одной команды не сможет правильно ответить на вопрос, то на этот вопрос может ответить капитан другой команды. За правильный ответ – фишка.

                      1. Он давно знакомый мой,

                Каждый угол в нем прямой,

                Все четыре стороны одинаковой длины.

                Вам его представить рад.

                Как зовут его? (Квадрат.)

                      2. Не овал я и не круг,

                Треугольнику не друг.

                Прямоугольнику я брат,

                А зовут меня … (квадрат).

                      3. Нет углов у меня,

                А похож на блюдце я,

                На тарелку и на крышку,

                На кольцо и колесо.

                Кто же я такой, друзья?

                Назовите вы меня. (Круг.)

                      4. Три вершины, три угла,

                Три сторонки – вот и я. (Треугольник.)

Задание 5.

На зависимость числа от величины мерки при неизменной величине объекта измерения.

У всех участников игры имеются одинаковые по длине веревочки, но для их измерения команды получают разные мерки.

Ведущий. Сколько раз уложилась мерка по длине ленты? Почему получились разные числа? (Дети объясняют.)

Задание 6.

Влияние внешнего признака на определение объема.

В 2 сосуда разной формы на глазах у ребенка наливают одной и той же мерой одинаковое количество воды. Детям задают вопрос: «Где больше воды?»

Задание 7.

Как поделить ириски?

У бабушки два внука: первоклассник Гена и дошкольник Игорь. Бабушка купила 10 ирисок и сказала Гене, чтобы он Игорю дал на 2 ириски больше, чем взял себе. Как должен Гена разделить ириски?

В конце игры каждый участник пересчитывает фишки, жюри подводит итог. Все участники на память о КВН награждаются значками или медалями, нарисованными заранее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устный математический журнал "Математический калейдоскоп"

Внеклассное занятие по математике в 4 классе в форме устного журнала. Включены творческие задания по математике, игры, логические задачи....

Занятие кружка "Математический калейдоскоп" для обучающихся 4 класса по теме " Математическое путешествие по легендам о Байкале"

Тема:       Математическое путешествие по легендам о БайкалеЦель:  обозначить экологическую проблему Байкала посредствоминтеграции фольклорного и математического материа...

Авторская разработка "Математическая цепочка. Математический диктант"

Очень удобно устный счёт на уроках математики заменять математической цепочкой. Математическая цепочка помогает организовать внимание детей, развивает навыки устного счёта, развить самоконтроль учащих...

"Путешествие в математическую галактику" математическое занятие

Математическое занятие в интересной игровой форме, предназначено для внеклассной работы,можно использовать в группе продлённого дня. Во время этого увлекательного путешествия повторяются многие темы:т...

Занимательные игры-шутки с элементами математического счёта Математические игры в 1-2-х классах

"Логические концовки"Вооружись логическим мышлением и закончи фразы1. Если стол выше стула. то стул .... (ниже стола).2. Если 2 больше одного, то один ....(меньше двух).3. Если сестра старше брата, то...