тема урока "килограмм и грамм"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Конспект поможет при изучении темы "килограмм и грамм"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_uroka_kg_i_gr.docx26.67 КБ

Предварительный просмотр:

ХОД УРОКА

1).Самоопределение к деятельности. Самоопределение.     (4 минут)

  1. Начинаем урок математики.
  2. Прозвенел звонок весёлый. Мы начать урок готовы, будем слушать рассуждать и друг другу помогать.
  3. Ребята, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки, улыбнитесь и пожелайте что-нибудь доброе.
  4. Садитесь. Проверили осанку.
  5. Поднимите руку те, кто считает что он готов к уроку  математики? Почему?
  6. С каким настроением вы пришли на урок? Зел.- прекрасное настроение, вы готовы  работать, получать новые знания.  Жёлт.- не очень хорошее настроение. Красное- плохое, боитесь. Также есть синий жетон - если нужна моя помощь.
  7. С какой целью вы пришли на урок математики?  (получить новые знания)
  8. А что для этого нужно делать? (нужно быть внимательным)

2).Актуализация знаний, мотивация:           (5 минут)

  1. Открываем тетради: записываем дату, классная работа.
  2. Начнём наш урок с повторения:  
  3. Для того, что бы вы вспомнили предыдущий материал, я приготовила для вас задания.
  4. Что вы должны будете сделать в этих задания?
  5. Какие знания вам потребуются? (знание разрядов числа, единицы длины: 1км=1000м, 1дм= 10 см)

  • 2 сотни 4 десятка 1 единица;
  • 5 сотен 3 десятка;
  • З сотни 7 единиц;
  • Расстояние от одного поселка до другого  составляет  1 км 27 м. Сколько это метров? 1027
  • Ширина окна 150 см. Сколько это дециметров?  

На полях оцените свою работу.

3)Проблемная ситуация: (5 минут)

А сейчас я  предлагаю вам отправиться в продуктовый магазин.  

  1. С какой целью мы ходим в магазин?
  2. Какие продукты мы  чаще всего покупаем?  
  3. Как определить необходимое количество продуктов? (взвешиванием)
  4. С помощью чего мы взвешиваем (с помощью весов)
  5. Где в жизни вы встречали весы?
  6. На сегодняшний день существует огромное количество видов весов.

Например, электронные весы. (Слайд) С помощью таких весов удобно измерять очень маленький вес.

Ручные пружинные весы. (Слайд). Как вы думаете, для чего нужны такие весы?

Рычажные весы чаще всего используют в торговле. (Слайд)

Работа в группах  

 (правила работы в группе?)   ( 8 минут)

  1. Вы в группе должны договориться, кто будет продавец, а кто покупатель.
  2. Ваша задача научиться взвешивать продукты
  3. Взвесьте мне пожалуйста  -  1 килограмм картофеля
  4. Взвесьте - 2000 граммов картофеля
  5. Поставленную задачу мы выполнили? (нет)
  6. Что нам помешало? Что вызвало затруднение?
  7. Мы не знаем сколько это 2000 гр. Не достаточно знаний.
  8. С какой единицей массы мы уже знакомились во 2 классе.
  9. А какая единица новая для нас- грамм.

Постановка учебной задачи:   (2  минута)

  1. Скажите,  какая тема нашего сегодняшнего урока?  
  2. Какую цель поставим на уроке? (Закрепить знания о килограмме и познакомиться с новой единицей массы граммом).

Решение учебной задачи:  (5 минут)

           

 

  1. Если мы посмотрим на эти слова с точки зрения русского языка, что вы звметили? : это сложные слова, которые состоят из 2-х основ

  1. Что обозначает 1 часть слова КИЛО?  1000 (кто согласен)
  2. Вспомним, сколько в 1 килограмме – граммов?  
  3. А сколько в тысяче граммах - килограммов?
  4. Глядя на равенство, какую закономерность вы заметили?
  5. А сейчас достаточно нам знаний, чтобы взвесить 2000 гр картофеля?
  6. Мы достигли поставленную задачу.
  7. В каких единицах массы мы научились взвешивать?
  8. Какие знания нам помогли?

Физминутка- 2 минуты

Первичное закрепление  ( 10 минут   ) 

Работа в паре

  1. Чтобы закрепить полученные знания, мы выполним задания из учебника
  2. Открываем учебник по закладке, стр.50.

№ 164

  1. Прочитайте задание.
  2. Какая стоит перед вами стоит задача?
  3. Какие знания вам пригодятся при выполнении этого задания?

№166

  1. Прочитайте задание.
  2. Какая стоит перед вами стоит задача?
  3. Какие знания вам пригодятся при выполнении этого задания?

  1. Чему мы учились на данном этапе урока?  
  2. Какие  знания нам помогли?
  3. У кого возникали затруднения при выполнении задания?

 Итог урока:    (2 минуты)

  1. Вспомним тему урока: Единицы массы. Килограмм и Грамм.
  2. Какую цель мы поставили в начале  урока? (закрепить знания о килограмме и познакомиться с единицей массы грамм).
  3. Какие новые  знания  вы  получили?  (есть единица измерения массы грамм, с помощью граммов мы находим массу маленьких предметов, 1000г =1 кг).

Д/задание: Т1.  (1 минута)   стр.34 № 76        

Оценка:              (3 минуты)

  1. Оцените работу на уроке (ж, з, к).
  2. Зафиксируйте  результат своей работы на уроке математики в дневнике.
  3. Ребята как вы считаете сегодня на уроке  был  очень активный?
  4. Какую отметку можно поставить


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики по теме "Единицы массы. Грамм." 3 класс.

Представлена презентация к уроку математики в 3 классе в ТДМ по теме "Единицы массы. Грамм."...

Урок математики в 3 классе по теме: "Единицы массы: грамм" УМК Школа России.

Урок математики в 3 классе по теме: "Единицы массы: грамм" УМК Школа России. На данном занятии дети познакомятся с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом. К конспект...

Урок по математике в 3 классе Тема: «Килограмм и грамм».

Урок по математике в 3 классеПрограмма «Перспективная начальная школа»Тема: «Килограмм и грамм»....