Рабочая программа 1 класс математика
рабочая программа по математике (1 класс) по теме

Сорокина Лариса Владимировна

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                     Пояснительная записка

Рабочая программа курса математики разработана на основе «Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения», примерной программы (2011г.) и авторской программы В.Н.Рудницкой ( 2011г)

                                                                         Общая характеристика учебного предмета.

Особенность обучения в начальной школе состоит в том, что именно на данной ступени у учащихся начинается формирование элементов учебной деятельности. На основе этой деятельности у ребёнка возникают теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности ( рефлексия, анализ, мысленное планирование); происходит становление потребности и мотивов учения. В данном курсе в основу отбора содержания обучения положены следующие наиболее важные методические принципы: анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости изучения в начальной школе; возможность широкого применения изучаемого материала на практике; взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным; обеспечение преемственности с дошкольной математической подготовкой и содержанием следующей ступени обучения в средней школе; обогащение математического опыта младших школьников за счёт включения в курс дополнительных вопросов, традиционно не изучающихся в начальной школе.

                                                                                     Цели и задачи обучения. 

Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

-  обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и  пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;

-  предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать  учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов,сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;

-  умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;

-  реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.

     Важнейшими задачами обучения являются:

- создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на   уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям;

- обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для  дальнейшего успешного обучения в основной школе.

                                                                                         Структура курса

Основу данного курса составляют пять взаимосвязанных линий: элементы арифметики; величины и их измерение; логико – математические понятия; алгебраическая пропедевтика; элементы геометрии. Для каждой из этих линий отобраны основные понятия.

Особенностью структурирования программы является раннее ознакомление учащихся с общими способами выполнения арифметических действий. При этом приоритет отдаётся письменным вычислениям. Устные вычисления ограничены лишь простыми случаями сложения , вычитания, умножения и деления, которые без затруднения выполняются учащимися в уме. Устные приёмы вычислений часто выступают как частные случаи общих правил.

Обучение письменным приёмам сложения и вычитания начинается во 2 классе. Овладев этими приёмами с двузначными числами, учащиеся легко переносят полученные умения на трёхзначные числа (3 класс) и вообще на любые многозначные числа (4 класс).

Изучение величин распределено по темам программы таким образом, что формирование соответствующих умений производится в течение продолжительных интервалов времени.

Важной составляющей линии логического развития ученика является обучение (уже с 1 класса) действию классификации по заданным основаниям и проверка правильности  его выполнения.

Обучающиеся в процессе наблюдений и опытов знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин и площадей. В ходе работы с таблицами и диаграммами у них формируются важные для практико – ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных.

 

                                                        Место учебного предмета  в учебном плане.

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение математики в начальной школе выделяется 540 часов, из них в первом классе 132 часов (4 часа в неделю, 33 учебные недели)

Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом и расписанием уроков на 2013- 2014учебный год и  рассчитана на 132 часов в год. Учебный материал запланирован в полном объёме.

                                                                Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

 В основе учебно-воспитательного  процесса лежат следующие ценности математики:

- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и обществе;

- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека;

- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность.

                                                                             Результаты  обучения

Личностными результатами обучения учащихся являются:

- самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

- готовность и способность к саморазвитию;

- сформированность мотивации к обучению;

- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

- заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

- готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;

- способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

- способность к самоорганизованности;

-  готовность высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

- владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

Метапредметными результатами обучения являются:

- владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);

- понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов  ее решения;

- планирование, контроль и оценка учебных действий; определение  наиболее эффективного способа достижения результата;

- выполнение учебных действий в разных формах (практические   работы, работа с моделями и др.);

- создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково- символических средств;

- понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;

- адекватное оценивание результатов своей деятельности;

- активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;

- готовность слушать собеседника, вести диалог;

- умение работать в информационной среде.

Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы  являются:

- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;

- умение применять полученные математические знания для решения  учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти  знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;

- овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;

- умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.

                                                                         

                                           Содержание программы (132ч; 4ч в неделю)

                                                         

Множества предметов. Отношения между предметами и между

множествами предметов*

Сходства и различия предметов. Соотношение размеров предметов (фигур).

Понятия: больше, меньше, одинаковые по размерам; длиннее, короче, такой же

длины (ширины, высоты).

Соотношения между множествами предметов. Понятия: больше, меньше,

столько же, поровну (предметов), больше, меньше (на несколько предметов).

Универсальные учебные действия:

- сравнивать предметы (фигуры) по их форме и размерам;

- распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам (выполнять классификацию);

- сопоставлять множества предметов по их численностям (путем составления пар предметов)

Число и счет

Счет предметов. Чтение и запись чисел в пределах класса миллиардов.

Классы и разряды натурального числа. Десятичная система записи чисел.

Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Сравнение чисел; запись результатов сравнения с использованием знаков >, =, <.

* Вводный раздел программы 1 класса.

 Римская система записи чисел.

Сведения из истории математики: как появились числа, чем занимается арифметика.

Универсальные учебные действия:

- пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом;

- сравнивать числа;

- упорядочивать данное множество чисел.

Арифметические действия с числами и их свойства

Сложение, вычитание, умножение и деление и их смысл. Запись арифметических действий с использованием знаков +, -, •, : . Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимно обратные действия. Названия компонентов арифметических действий (слагаемое, сумма;  уменьшаемое, вычитаемое, разность; множитель, произведение; делимое,

делитель, частное).  Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Таблица умножения и соответствующие случаи деления.   Устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания. Умножение многозначного числа на однозначное, на двузначное и на трехзначное число. Деление с остатком. Устные и письменные алгоритмы деления на однозначное, на двузначное и на трехзначное число.  Способы проверки правильности вычислений (с помощью обратного  действия, оценка достоверности, прикидка результата, с использованием микрокалькулятора).

Доля числа (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Нахождение одной или нескольких долей числа. Нахождение числа по его доле. Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения;

распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания); сложение и вычитание с 0; умножение и деление с 0 и 1. Обобщение: записи свойств действий с использованием букв. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений: перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число). Числовое выражение. Правила порядка выполнения действий в числовых

выражениях, содержащих от 2 до 6 арифметических действий, со скобками и без скобок. Вычисление значений выражений. Составление выражений в соответствии с заданными условиями. Выражения и равенства с буквами. Правила вычисления неизвестных компонентов арифметических действий. Примеры арифметических задач, решаемых составлением равенств, содержащих букву.

Универсальные учебные действия:

- моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;

- воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения четырех арифметических действий;

- прогнозировать результаты вычислений;

- контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;

- оценивать правильность предъявленных вычислений;

- сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный;

- анализировать структуру числового выражения с целью определения  порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий.

Величины

Длина, площадь, периметр, масса, время, скорость, цена, стоимость и их единицы. Соотношения между единицами однородных величин. Сведения из истории математики: старинные русские меры длины (вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень, морская миля, верста), массы (пуд, фунт, ведро, бочка). История возникновения месяцев года.

Вычисление периметра многоугольника, периметра и площади прямоугольника (квадрата). Длина ломаной и ее вычисление. Точные и приближенные значения величины (с недостатком, с избытком). Измерение длины, массы, времени, площади с указанной точностью. Запись   приближенных значений величины с использованием знака ≈ (примеры: АВ ≈ 5 см, t ≈ 3 мин, V ≈ 200 км/ч).

Вычисление одной или нескольких долей значения величины. Вычисление значения величины по известной доле ее значения.

Универсальные учебные действия:

- сравнивать значения однородных величин;

- упорядочивать данные значения величины;

- устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач.

Работа с текстовыми задачами

Понятие арифметической задачи. Решение текстовых арифметических задач арифметическим способом.

Работа с текстом задачи: выявление известных и неизвестных величин,  составление таблиц, схем, диаграмм и других моделей для представления данных условия задачи. Планирование хода решения задачи. Запись решения и ответа задачи. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на», «больше (меньше) в»; зависимости между величинами, характеризующими процессы купли- продажи, работы, движения тел.

Примеры арифметических задач, решаемых разными способами; задач, имеющих несколько решений, не имеющих решения; задач с недостающими и с   лишними данными (не использующимися при решении).

Универсальные учебные действия:

- моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости;

- планировать ход решения задачи;

- анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения;

- прогнозировать результат решения;

- контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера;

- выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений;

- наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условий.

Геометрические понятия

Форма предмета. Понятия: такой же формы, другой формы. Плоские фигуры: точка, линия, отрезок, ломаная, круг; многоугольники и их виды. Луч и прямая как бесконечные плоские фигуры. Окружность (круг). Изображение

плоских фигур с помощью линейки, циркуля и от руки. Угол и его элементы вершина, стороны. Виды углов (прямой, острый, тупой). Классификация треугольников (прямоугольные, остроугольные, тупоугольные). Виды

треугольников в зависимости от длин сторон (разносторонние, равносторонние, равнобедренные).

Прямоугольник и его определение. Квадрат как прямоугольник. Свойства   противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Оси симметрии прямоугольника (квадрата). Пространственные фигуры: прямоугольный параллелепипед (куб), пирамида, цилиндр, конус, шар. Их распознавание на чертежах и на моделях. Взаимное расположение фигур на плоскости (отрезков, лучей, прямых, окружностей) в различных комбинациях. Общие элементы фигур. Осевая симметрия. Пары симметричных точек, отрезков, многоугольников. Примеры фигур, имеющих одну или несколько осей симметрии. Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге.

Универсальные учебные действия:

- ориентироваться на плоскости и в пространстве (в том числе различать направления движения);

- различать геометрические фигуры;

- характеризовать взаимное расположение фигур на плоскости;

- конструировать указанную фигуру из частей;

- классифицировать треугольники;

- распознавать пространственные фигуры (прямоугольный параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус, шар) на чертежах и на моделях.

Логико-математическая подготовка

Понятия: каждый, какой-нибудь, один из, любой, все, не все; все, кроме. Классификация множества предметов по заданному признаку. Определение оснований классификации. Понятие о высказывании. Примеры истинных и ложных высказываний. Числовые равенства и неравенства как примеры истинных и ложных высказываний.

Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок «и»,«или»,«если, то»,«неверно, что» и их истинность. Анализ структуры составного высказывания: выделение в нем простых высказываний. Образование составного высказывания из двух простых высказываний. Простейшие доказательства истинности или ложности данных утверждений. Приведение гримеров, подтверждающих или опровергающих данное

утверждение. Решение несложных комбинаторных задач и других задач логического характера (в том числе задач, решение которых связано с необходимостью перебора возможных вариантов.

Универсальные учебные действия:

- определять истинность несложных утверждений;

- приводить примеры, подтверждающие или опровергающие данное утверждение;

- конструировать алгоритм решения логической задачи;

- делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных;

- конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность;

- анализировать структуру предъявленного составного высказывания; выделять в нем составляющие его высказывания и делать выводы об истинности или ложности составного высказывания;

- актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических  фигур).

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счетом, с измерением; фиксирование и анализ полученной информации. Таблица; строки и столбцы таблицы. Чтение и заполнение таблиц заданной информацией. Перевод информации из текстовой формы в табличную. Составление таблиц. Графы отношений. Использование графов для решения учебных задач. Числовой луч. Координата точки. Обозначение вида А (5). Координатный угол. Оси координат. Обозначение вида А (2,3). Простейшие графики. Считывание информации. Столбчатые диаграммы. Сравнение данных, представленных на диаграммах. Конечные последовательности (цепочки) предметов, чисел, фигур,

составленные по определенным правилам. Определение правила составления последовательности.

Универсальные учебные действия:

- собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами;

- сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах;

- переводить информацию из текстовой формы в табличную.

                                                                  Планируемые результаты обучения

1. К концу обучения в первом классе ученик научится:

называть:

— предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;

— натуральные числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;

— число, большее (меньшее) данного числа (на несколько единиц);

— геометрическую фигуру (точку, отрезок, треугольник, квадрат, пятиугольник, куб, шар);

различать:

— число и цифру;

— знаки арифметических действий;

— круг и шар, квадрат и куб;

— многоугольники по числу сторон (углов);

— направления движения (слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх);

читать:

— числа в пределах 20, записанные цифрами;

— записи вида 3 + 2 = 5, 6 – 4 = 2, 5  2 = 10, 9 : 3 = 3;

сравнивать

— предметы с целью выявления в них сходства и различий;

— предметы по размерам (больше, меньше);

— два числа (больше, меньше, больше на, меньше на);

— данные значения длины;

— отрезки по длине;

воспроизводить:

— результаты табличного сложения любых однозначных чисел;

— результаты табличного вычитания однозначных чисел;

— способ решения задачи в вопросно-ответной форме;

распознавать:

— геометрические фигуры;

моделировать:

— отношения «больше», «меньше», «больше на», «меньше на» с использованием фишек, геометрических схем (графов) с цветными стрелками;

— ситуации, иллюстрирующие арифметические действия (сложение, вычитание, умножение, деление);

— ситуацию, описанную текстом арифметической задачи, с помощью фишек или схематического рисунка;

характеризовать:

— расположение предметов на плоскости и в пространстве;

— расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между);

— результаты сравнения чисел словами «больше» или «меньше»;

— предъявленную геометрическую фигуру (форма, размеры);

— расположение предметов или числовых данных в таблице (верхняя, средняя, нижняя) строка, левый (правый, средний) столбец;

анализировать:

— текст арифметической задачи: выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);

— предложенные варианты решения задачи с целью выбора верного или  оптимального решения;

классифицировать:

— распределять элементы множеств на группы по заданному признаку;

упорядочивать:

— предметы (по высоте, длине, ширине);

— отрезки в соответствии с их длинами;

— числа (в порядке увеличения или уменьшения);

конструировать:

— алгоритм решения задачи;

— несложные задачи с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку, схеме);

контролировать:

— свою деятельность (обнаруживать и исправлять допущенные ошибки);

оценивать:

— расстояние между точками, длину предмета или отрезка (на глаз);

— предъявленное готовое решение учебной задачи (верно, неверно);

решать учебные и практические задачи:

— пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты;

— записывать цифрами числа от 1 до 20, число нуль;

— решать простые текстовые арифметические задачи (в одно действие);

— измерять длину отрезка с помощью линейки;

— изображать отрезок заданной длины;

— отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке;

— выполнять вычисления (в том числе вычислять значения выражений, содержащих скобки);

— ориентироваться в таблице: выбирать необходимую для решения задачи  информацию.

К концу обучения в первом классе ученик может научиться:

сравнивать:

— разные приемы вычислений с целью выявления наиболее удобного приема;

воспроизводить:

— способ решения арифметической задачи или любой другой учебной  задачи в виде связного устного рассказа;

классифицировать:

— определять основание классификации;

обосновывать:

— приемы вычислений на основе использования свойств арифметических действий;

контролировать деятельность:

— осуществлять взаимопроверку выполненного задания при работе в парах;

решать учебные и практические задачи:

— преобразовывать текст задачи в соответствии с предложенными  условиями;

— использовать изученные свойства арифметических действий при вычислениях;

— выделять на сложном рисунке фигуру указанной формы (отрезок, треугольник и др.), пересчитывать число таких фигур;

— составлять фигуры из частей;

— разбивать данную фигуру на части в соответствии с заданными требованиями;

— изображать на бумаге треугольник с помощью линейки;

— находить и показывать на рисунках пары симметричных относительно осей симметрии точек и других фигур (их частей);

— определять, имеет ли данная фигура ось симметрии и число осей,

— представлять заданную информацию в виде таблицы;

— выбирать из математического текста необходимую информацию для ответа на поставленный вопрос.

                                                                                    Календарно – тематическое планирование

№ урока

Тема         урока

Дата

план

Дата

факт

Характеристика

деятельности

учащихся

Использ.

ИКТ

примечание

1

День Знаний!

Множества предметов.

Сравниваем

2.09

    3.09

Сравнивать предметы с целью выявления в них сходства и различий.

Выделять из множества предметов один или несколько предметов по заданному свойству.

Сравнивать (визуально) предметы или геометрические фигуры по размерам.

Упорядочивать(располагать) предметы по высоте, длине, ширине в порядке увеличения или уменьшения.

Изменять размеры фигур при сохранении других признаков.

2

Сравниваем. «Выше», «ниже».

4.09

3

Педагогическая диагностика

5.09

4

Слева направо. Справа налево.

9.09

5

Знакомимся с таблицей.

10.09

6

Сравниваем

11.09

7

Элементы арифметики.

Числа и цифры.0т 1 до 5

12.09.

Называть числа от 1 до 9 в прямом и в обратном порядке.

Различать понятия «число» и «цифра».

Устанавливать соответствие между числом и множеством предметов, а также между множеством предметов и числом.

Моделировать соответствующую ситуацию с помощью фишек.

Характеризовать расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между).

8

 «Числа и цифры».от 6 до 9

16.09.

9

Конструируем.

17.09

Характеризовать расположение предмета на плоскости и в пространстве.

Располагать предметы в соответствии с указанными требованиями

10

Готовимся выполнять сложение.

18.09

Характеризовать расположение чисел на шкале линейки, состав чисел 2-5

11

Находим фигуры.  

19.09

Характеризовать расположение предмета на плоскости и в пространстве.

Располагать предметы в соответствии с указанными требованиями (в том чисел в виде таблицы со строками и столбцами).

Различать направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.

12

Вправо. Влево.

23.09

13

Элементы арифметики.

Готовимся выполнять вычитание.

24.09

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия.

Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели.

14

Сравниваем

25.09

Выделять из множества предметов один или несколько предметов по заданному свойству. Моделировать соответствующую ситуацию с помощью фишек.

15

Закрепление по теме «Сравниваем».

26.09

16

Готовимся решать задачи.

30.09

Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, с помощью фишек или схем. Подбирать модель для решения задачи, обосновывать правильность выбора модели.

17

Закрепление по теме «Готовимся решать задачи»..

1.10

 18  

Складываем числа.

2.10

Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели (фишки, шкала линейки).

Различать знаки арифметических действий.

Использовать соответствующие знаково-символические средства для записи арифметических действий.

 19

Вычитаем числа.

3.10.

20

Числа и цифры.

7.10

Различать понятия «число» и «цифра».

Устанавливать соответствие между числом и множеством предметов, а также между множеством предметов и числом.

Моделировать соответствующую ситуацию с помощью фишек.

21

Число и цифра 0

8.10

22

Величины

Измеряем длину в сантиметрах.

   9.10

Различать единицы длины.

Сравнивать длины отрезков визуально и с помощью измерений.

Упорядочивать отрезки в соответствии с их длинами.

23

Закрепление. Измеряем длину в сантиметрах.

10.10

24

Элементы арифметики.

Увеличение и уменьшение числа

 на 1

14.10

Сравнивать числа разными способами (с помощью шкалы линейки, на основе счета).Выбирать необходимое арифметическое действие для решения практических задач на увеличение или уменьшение данного числа на несколько единиц.

25

Увеличение и уменьшение числа

 на 2

15.10

26

Число 10.

16.10

Характеризовать расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между).

27

Геометрические понятия.

Измеряем длину в дециметрах.

17.10

Различать единицы длины.

Сравнивать длины отрезков визуально и с помощью измерений. Различать предметы по форме.

28

Знакомство с многоугольниками.

21.10

29

Элементы арифметики.            Знакомимся с задачей.

22.10

Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, с помощью фишек или схем.

Подбирать модель для решения задачи, обосновывать правильность выбора модели.

Выбирать арифметическое действие для решения задачи.

30

Повторение по теме «Знакомимся с задачей».

23.10

31

Решаем задачи.

24.10

32

Закрепление по теме «Решаем задачи».

28.10

33

Числа от 11 до 20.

29.10

Характеризовать расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между).

Сравнивать числа разными способами (с помощью шкалы линейки, на основе счета).Воспроизводить по памяти результаты табличного сложения

34

Закрепление по теме «Числа от 11 до 20».

30.10

35

Величины

Измеряем длину в дециметрах и сантиметрах.

31.10

Сравнивать длины отрезков визуально и с помощью измерений.

Оценивать на глаз расстояние между двумя точками, а также длину предмета, отрезка с последующей проверкой измерением.

36

Элементы арифметики.

Составляем задачи.

11.11

Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, с помощью фишек или схем.

Подбирать модель для решения задачи, обосновывать правильность выбора модели.

37

Повторение по теме «Составляем задачи»

12.11

38

Числа от 1 до 20.

13.11

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия.

Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели (фишки, шкала линейки).

39

Готовимся выполнять умножение.

14.11

40

Закрепление по теме «Готовимся выполнять умножение.

18.11.

41

Составляем и решаем задачи.

19.11

Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, с помощью фишек или схем.

Подбирать модель для решения задачи, обосновывать правильность выбора модели. Выбирать арифметическое действие для решения задачи.

42

Повторение по теме «Составляем и решаем задачи».

  20.11

43

Числа от 1 до 20.

  21.11

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия.

Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели (фишки, шкала линейки).Использовать соответствующие знаково-символические средства для записи арифметических действий.

44

Умножаем числа

  25.11

45

Закрепление по теме «Умножаем числа».

  26.11

46

Решаем задачи.

27.11

Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, с помощью фишек или схем. Выбирать арифметическое действие для решения задачи.

47

Закрепление по теме «Решаем задачи».

28.11

48

Верно ли, что…?

2.12.

Определять истинность несложных утверждений (верно, неверно).

49

Готовимся выполнять деление.

3.12

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия.

Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели (фишки, шкала линейки).

Различать знаки арифметических действий.

Использовать соответствующие знаково-символические средства для записи арифметических действий.

Моделировать соответствующие ситуации с помощью фишек.

50

Повторение по теме «Готовимся выполнять деление».

4.12

51

Делим числа.

5.12

52

Закрепление по теме  «Делим числа».

9.12

53

Элементы арифметики.

Сравниваем.

10.12

Сравнивать числа разными способами

54

Работаем с числами.

11.12

Выбирать необходимое арифметическое действие для решения практических задач на увеличение или уменьшение данного числа на несколько единиц.

55

Решаем задачи.

12.12

Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, с помощью фишек или схем.

Подбирать модель для решения задачи, обосновывать правильность выбора модели.

56

Складываем и вычитаем числа.

16.12

Моделировать зависимость между арифметическими действиями.

57

Закрепление по теме «Складываем и вычитаем числа».

17.12

58

Умножаем и делим числа.

18.12

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия.

Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели (фишки, шкала линейки).

Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, с помощью фишек или схем. Выбирать арифметическое действие для решения задачи.

59

Умножаем и делим числа.

19.12

60

Решаем задачи разными способами.

23.12

61

Решаем задачи разными способами.

24.12

62

Повторение состава чисел второго десятка.

25.12

Моделировать зависимость между арифметическими действиями. Называть числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке.

63

Педагогическая диагностика

26.12.

64

Повторение пройденного

9.01

65

Перестановка чисел при сложении.

13.01

Сравнивать разные приемы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки.

66

Перестановка чисел при сложении.

14.01

67

Геометрические понятия.

Шар. Куб.

15.01

Различать куб и квадрат, шар и круг.

Называть предъявленную фигуру.

Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже.

Разбивать фигуру на указанные части.

Конструировать фигуры из частей.

68

Закрепление по теме «Шар. Куб».

16.01

69

Элементы арифметики.

Сложение с числом 0.

20.01

Формулировать           изученные свойства       сложения       и вычитания      и          обосновывать с их     помощью       способы вычислений. 

Контролировать        свою деятельность:     обнаруживать и исправлять     вычислительные ошибки.

70

Повторение по теме «Сложение с числом 0».

21.01

71

Свойства вычитания.

22.01

72

Из меньшего числа нельзя вычесть большее.

23.01

73

Вычитание числа 0.

27.01

74

Повторение по теме «Вычитание числа 0 ».

28.01

75

Деление на группы по несколько предметов.

29.01

Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели (фишки, шкала линейки).

76

Закрепление по теме «Деление на группы по несколько предметов».

30.01

77

Сложение с числом 10.

3.02

Называть числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке.

Пересчитывать   предметы, выражать числами получаемые результаты.

Различать понятия «число» и «цифра».

Устанавливать соответствие между  числом и множеством предметов, а также между множеством     предметов   и числом.

Моделировать соответствующую ситуацию с помощью фишек.

Характеризовать расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между).

Сравнивать числа разными способами          (с помощью шкалы линейки, на основе счета).

Моделировать       зависимость            между      арифметическими  действиями.

Использовать знание десятичного состава двузначных чисел при выполнении вычислений.

Воспроизводить по памяти результаты    табличного сложения двух   любых    однозначных   числе, а также результаты табличного вычитания.

Сравнивать разные приемы вычислений,    выбирать удобные способы   для выполнения конкретных вычислений.

Контролировать  свою  деятельность: обнаруживать и исправлять    вычислительные   ошибки.

Формулировать   правило      сравнения    чисел с помощью вычитания   и    использовать его   при   вычислениях

78

Закрепление по теме «Сложение с числом 10».

4.02

79

Прибавление и вычитание одного в пределах 10. Сумма и разность.

5.02

80

Прибавление числа 2.

6.02

81

Прибавление числа 2 с переходом через разряд.

   17.02

82

Вычитание числа 2.

18.02

83

Вычитание числа 2 с переходом через разряд.

19.02

84

Прибавление числа 3.

20.02

85

Прибавление числа 3 с переходом через разряд.

24.02

86

Вычитание числа 3.

25.02

87

Вычитание числа 3 с переходом через разряд.

26.02.

88

Прибавление числа 4.

27.02.

89

Прибавление числа 4 с переходом через разряд.

3.03

90

Прибавление числа 4 с переходом через разряд.

4.03

91

Вычитание числа 4.

5.03

92

Вычитание числа 4 с переходом через разряд.

6.03

93

Прибавление числа 5.

10.03

94

Вычитание числа 5.

11.03

95

Закрепление прибавления и вычитания числа 5.

12.03

96

Прибавление числа 6.

13.03

97

Вычитание числа 6.

17.03

98

Закрепление прибавления и вычитания числа 6.

18.03

99

Повторение по теме «Прибавление и вычитание числа с переходом через разряд».

19.03.

100

Повторение по теме «Вычитание чисел с переходом через разряд». Самостоятельная работа.

20.03

101

Элементы арифметики.

Сравнение чисел.

   1.04

Сравнивать          разные           приемы      вычислений,         выбирать    удобные      способы        для     выполнения конкретных вычислений.

Контролировать       свою деятельность:     обнаруживать и исправлять    вычислительные ошибки.

Формулировать   правило сравнения чисел с помощью      вычитания и использовать     его  при вычислениях.

Выбирать     необходимое арифметическое       действие   для решения        практических         задач на     увеличение или уменьшение данного числа на несколько единиц.

Формулировать        изученные свойства сложения и   вычитания       и обосновывать   с   их помощью способы   вычислений.

102

Закрепление по теме «Сравнение чисел».

2.04

103

Сравнение чисел. Результаты сравнения.

3.04

104

Закрепление по теме «Сравнение чисел. Результаты сравнения».

7.04

105

На сколько больше или меньше.

8.04

106

Закрепление по теме «На сколько больше или меньше».

9.04

107

Закрепление по теме «На сколько больше или меньше».

10.04

108

Увеличение числа на несколько единиц.

14.04

109

Закрепление по теме «Увеличение числа на несколько единиц».

15.04

110

Закрепление по теме «Увеличение числа на несколько единиц».

16.04

111

Уменьшение числа на несколько единиц.

17.04

112

Закрепление по теме «Уменьшение числа на несколько единиц».

21.04

113

Прибавление чисел 7, 8, 9.

22.04

Использовать знание десятичного состава двузначных чисел при выполнении вычислений.

Воспроизводить по памяти результаты табличного сложения двух любых однозначных числе, а также результаты табличного вычитания.

Сравнивать разные приемы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки.

114

Прибавление чисел 7, 8, 9.

23.04

115

Закрепление по теме «Прибавление чисел 7, 8, 9».

24.04

116

Вычитание чисел 7, 8, 9.

28.04

117

Вычитание чисел 7, 8, 9.

29.04

118

Закрепление по теме «Вычитание чисел 7, 8, 9».

    30.04

119

Сложение. Вычитание. Скобки.

5.05

Устанавливать порядок выполнения действий в выражениях, содержащих два действия и скобки.

120

Повторение по теме «Сложение. Вычитание. Скобки».

6.05

Устанавливать порядок выполнения действий в выражениях, содержащих два действия и скобки.

121

Педагогическая диагностика.

7.05

122

Геометрические понятия.

Зеркальное отражение предметов.

8.05

Находить на рисунках пары симметричных предметов или их частей. Проверять на моделях плоских фигур наличие или отсутствие у данной фигуры осей симметрии, используя практические способы. Различать предметы по форме.

123

Симметрия.

12.05

124

Повторение по теме «Симметрия».

13.05

125

Оси симметрии фигуры.

14.05

126

Повторение по теме «Оси симметрии фигуры».

15.05

127

Комплексная проверочная работа

19.05

128-130

Элементы арифметики.

Решение примеров и задач изученных видов

20-22.05

Выбирать арифметическое действие для решения задачи.

Воспроизводить в устной форме решение логической задачи.

                                                                             Учебно – методическое обеспечение

1.Библиотечный фонд

    В.Н. Рудницкая,  Т. В. Юдачёва учебник «Математика: 1 класс» М.,  «Вентана – Граф», 2011г.

2. Печатные пособия:

- Беседы с учителем1 класс» под редакцией Л.Е. Журовой, М.,  «Вентана – Граф», 2006г.

-  В.Н. Рудницкая, Т. В. Юдачёва «Математика: 1 класс: Методика обучения»   М.,  «Вентана – Граф», 2009г.

-  В.Н. Рудницкая, Т. В. Юдачёва «Математика: 1 класс: рабочая тетрадь №1,№2,3 для учащихся »,М.,  «Вентана – Граф», 2011г

-  Примерные программы по учебным предметам.Начальная школа, в 2 частях (Стандарты второго поколения)., М., Просвещение, 2011 г.

 - Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана – Граф, 2009.

3. ИКТ - средства

Мультимедийный проектор.

Компьютер.

Самостоятельно разработанные презентации

4. Дидактические материалы:

фишки;схемы- опоры;

 касса  цифр

карточки заданий;

предметные и сюжетные картинки;

геометрический материал

                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...