Математика 1класс "Числа от1 до 10"
учебно-методический материал по математике (1 класс) по теме

Муратова Елена Вячеславовна

 УМК "Перспектива". Тема:"Числа от 1до 10" с использованием mimio технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_1kl.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики

Тема урока: Числа от 1 до 10 (закрепление).

Учитель: Муратова Е.В.

Класс: 1

УМК: «Перспектива»

Целевые установки

Предметные: учиться воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке; определять место каждого числа в этой последовательности; считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иногообъекта призаданном порядке счёта; писать цифры от 1 до 10; соотносить цифру и число; срвнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения   =, > ,< 4; распознавать фигуры: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник;

Метапредметные:

регулятивные - учиться принимать учебную задачу, сохранять её в течение всего урока; выполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и мыслительной форме (при выполнении заданий из рабочей тетради, на доске); фиксировать в диалоге с учителем в конце урокаудовлетворённость/ неудовлетворенность своей работой на уроке; осуществлятьпод руководством учителя итоговый контроль по результату, оценивать правильность выполнения действия;

познавательные - понимать простейшие модели; учиться строить простые рассуждения;

коммуникативные – использовать простые речевые средства; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; отвечать на вопросы учителя;

Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать его значение, проявлять интерес к новому учебному материалу.

Материалы и оборудование:

  1. Бумажные разрезные цифры от 1 до 10.
  2. Наборы геометрических фигур у каждого уч-ся.
  3. Интерактивная доска с презентацией МИМИО.
  4. Модели-плакаты с изображением учебных задач.

Ход урока:

1.Организационный момент.

2. Планирование работы на урок и формулировка темы урока.

- Ребята, вы учитесь в школе уже два месяца. Давайте вспомним, чем мы занимались на уроках математики, чему учились? (ответы детей). Слайд1

(белый лист)

-Правильно. Мы учились считать от 1до 10, писать цифры, работали с геометрическими фигурами, вычисляли выражения, сравнивали числа, составляли рассказы по картинкам.

(Уч-ль вывешивает на доску карточки с учебными темами)

- Это будут наши задачи на сегодняшний урок. Что у нас получилось на доске? (план урока)

- Посмотрев на наш план, вы готовы назвать тему нашего урока?

( дети формулируют тему урока)

На доске появляется слайд 2 (тема урока)

3. Подготовка к путешествию в цирк.

- Чтобы решить наши задачи, которые мы перед собой поставили, мы отправимся сегодня…

- Угадайте, куда из стихотворения:

...Это обязательно

И ловкость и задор,

Там удивит нас фокусник,

И удивит жонглер.

Там выйдет смелость на парад,

Там крутит сальто акробат,

Там все, что клоун делает,

Смешно и невпопад.

-Правильно, сегодня мы с вами отправляемся в цирк.

4. Устный счет

а) - Но попасть в цирк мы сможем только по дорожке, на которой  указан ряд чисел, которым можно пользоваться при счете предметов.

- На партах у вас лежат цифры. Выложите на партах правильную дорожку

( Дети выкладывают на партах 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10)

-Давайте проверим.

Слайд 3

(На доске появляется цирк и числа. Дети выходят к доске и изображают при помощи стилуса числовой ряд.)

б) Работа с рядом цифр.

-Покажите цифру 1, 6,10

-Покажите цифру, которая обозначает число идущее при счете после

Числа 2.

-Покажите цифру, которая обозначает число, соседи у которого 7 и 9.

-Покажите цифру, которая обозначает число идущее при счете перед 8.

- Покажите цифру, которая обозначает число, которое при счете идет перед числом 3.

Молодцы! Хорошо справились с заданием.

в) -Мы с вами добрались до цирка. На арене нас встречает фокусник. Он приготовил нам фокусы.

Слайд 4  (на экране появляется картинка фокусникаи числа, которые закрыты шторками)

- Он задумал число, которое стоит при счете между числами 2 и 4.

Какое число он задумал? (на доске открывается цифра 3)

Он задумал число, которое обозначает количество пальцев на одной руке.

-Какое это число? (на доске появляется цифра 5)

Он задумал число, которое обозначает количество дней в неделе.

-Какое это число? (на доске появляется цифра 7)

На доске: 3,  5,  7,  

-Что заметили в этом ряду? Кто может назвать следующее число в этом ряду? (9) Это цифра акробатка . Почему?

                                              Это девять иль девятка

                                               Цирковая акробатка.

                                               Если на голову встанет

                                               Цифрой 6, девятка станет.

-Уберите цифры.

-Мы справились с первой учебной задачей? ( уч-ль снимает с доски значок первого пункта плана урока)

5. Работа с геометрическим материалом.

-Ну какое цирковое представление без клоуна! Вот и на нашей арене появляется клоун.

Слайд 5 (на экране появляется клоун сложенный из геометрических фигур.)

-Рассмотрите клоуна.

- Из каких геометрических фигур он сложен? Каких фигур больше всего?

- Чем отличаются фигуры?

Поиграем в игру «День-ночь»

Учитель говорит слово «ночь»- дети закрывают глаза.

Слайд 6 (у клоуна меняется цвет колпака с красного на зеленый)

Учитель произносит слово «день» - дети открывают глаза.

- Что изменилось? (дети отвечают)

Учитель опять произносит слово «ночь».

Слайд 7 ( у клоуна меняютсяфигуры изображающие ноги; были треугольники зеленого цвета, стали квадратики синего цвета(маленькие))

Учитель произносит слово «день».

-Что изменилось? А теперь попробуйте сложить такого клоуна у себя на партах.

Слайд 8 (белый лист со значком муз. паузы)

 Дети работают с геометрическим материалом, выкладывая на партах клоуна.

- Мы справились со второй задачей нашего урока?  ( уч-ль снимает с доски значок второго пункта плана урока)

6. Физкультминутка под музыку.

7. Работа с математическими выражениями. Слайд 9 ( клоун с воздушными шарами, на которых изображены математические выражения)

- Вы хорошо справились с заданием и клоун дарит вам шарики.

Но вы видите, что шарики это непростые. Что на них написано? (выражения)

Мы познакомились с двумя арифметическими действиями. Какими?

Давй те попробуем прочитать выражения разными способами: 5+1 и 6-1

Молодцы!

Теперь мы будем выполнять задание в тетради на печатной основе. Откройте тетрадь на стр.77 №5

-Что надо сделать? Приступайте к выполнению.

Проверка. 

8. Сравнение чисел.

Слайд 10 ( на нем изображен слон с кольцами. На кольцах карточки с знаками < > =)

- На арене  цирка появляются  животные. Это слон. Он жонглрует кольцами. Но,  посмотрите, кольца у него необычные. Какое задание он предлагает вам выполнить.(Сравнить числа). Откройте тетради и выполним это задание.

2O 3           9 O5         6 O 6         4 O7

Проверка. (Ребенок у доски вставляет нужные знаки)

-Уберем ещё одну задачу, которую мы ставили для повторения.

9. Подготовка к решению задач.

Вот открылись в клетку двери

Друг за другом входят звери.

Слайд 11 (на экране появляется картинка)

- Уч-ль: Составьте по картинкам  рассказ. ( Дети составляют рассказ).

- Кто знает как называются такие рассказы в математике?

 Откройте тетради и запишите выражение, как узнать сколько стало на арене лошадей?

 Проверка. На доске открывается шторка с решением задачи.

3+2=5

- Мы справились ещё с одной  учебной  задачей.

10. Графический диктант. Слайд 12 ( белый лист)

Уч-ль: Я раздала вам листочки. На них стоит красная точка. От нее мы начнем работать. Будьте очень внимательны.

Учитель диктует: 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо,

1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1клетка вниз, 1 клетка влево, 4 клетки вниз, 5 клеток влево,

 4 клетки вверх, 1 клетка влево.

Проверка. Слайд 13 ( итог графического диктанта)

- На что похожа фигура? (дом) Да, это дом. Наш цирк. В цирке всегда весело, интересно, шумно. У всех хорошее настроение.

Слайд 14 ( на нем изображена фотография Государственного Санкт-Петербургского цирка)

Уч-ль: Ребята, в Санкт-Петербурге есть замечательный цирк. Он находится на набережной реки Фонтанка. Наш  большой Санкт-Петербургский государственный цирк – один из старейших цирков в мире.

-Кто из вас был в нем? Понравилось?

11. Итог урока. 

- Вот и подошло наше путешествие в цирк. Понравилось?

- Вспомните, какие задачи мы ставили на урок ? Мы их выполнили? Молодцы!

- Я предлагаю вам закрасить крышу нашего дома-цирка. Какой карандаш вы возьмете для этого, вы решите сами. Если вам было легко выполнять задания – зеленым, если некоторые задания вызывали у вас затруднения – синим.

Молодцы!Спасибо за работу!

Слайд 15 (на нем изображен занавес со словами Спасибо за работу)

 

Физкультминутка

Цирк зверей.
Покажите мне скорей
Настоящий цирк зверей:
Как танцует нам фокстрот
Неуклюжий бегемот,
Кувыркается мартышка,
На машине едет мишка;
Словно шустрый белый мячик,
По манежу скачет зайчик.
А в конце, все, как артисты,
Поклонились в пояс низко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"

Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".

Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....

Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»

Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...