Урок математики в 3 классе по теме Трёхзначные числа. УМК Школа-2100
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Представляю разработку урока по математике в 3 классе по теме " Трёхзначные числа".Цель урока: создать условия для повторения изученного ранее материала и формирования новых знаний

Задачи урока:

Развивающие

Развивать умение рассуждать, делать выводы.

Формировать познавательную активность.

Образовательные

Совершенствовать умение читать и записывать трехзначные числа, называть их разрядный состав.

Повторить

Продолжить работу по формированию вычислительных навыков.

Воспитательные

Воспитывать умение работать в коллективе.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, формировать умение правильно организовывать свою учебную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_3_klass.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики по теме "Трехзначные числа"

Цель урока: создать условия для повторения изученного ранее материала и формирования новых знаний
Задачи урока:

Развивающие 

Развивать умение рассуждать, делать выводы.

Формировать познавательную активность.

Образовательные 

Совершенствовать умение читать и записывать трехзначные числа, называть их разрядный состав.

Повторить

Продолжить работу по формированию вычислительных навыков.

Воспитательные 

Воспитывать умение работать в коллективе.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, формировать умение правильно организовывать свою учебную деятельность.

Тип урока: комбинированный
Методы обучения:
проблемно-поисковый; творческий, репродуктивный (беседа)
Формы познавательной деятельности: индивидуальная; групповая; фронтальная
Средства обучения: учебник «Математика», карточки с заданиями ,электронная презентация.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Девиз  урока:

Запрещается  лениться!

Не  болтать  и  не  крутиться!

Лишь  учиться  и  трудиться!

В  жизни  это  пригодится! 

  1. Объявление  темы  и  целей  урока

Тема "Трехзначные числа". Какие  цели  поставите  себе  на  урок?

  1. Устный счёт:

-С  какими  литературными  героями  мы  путешествуем  по  страницам  учебника  математики?

           1) Элли  предлагает  вам  задания:

        Назовите  по  порядку  числа  от  398  до 407,  от  104 до 99

        Какое  число  следует  при  счете  за  числом  389?  500?  799?

        На  сколько  104  больше  чем  103?

           2)Запиши  и  прочитай  числа,  в  которых  

- 4с. 5 д. 2 ед.

- 8 с. 7 ед.

- 6с. 9 ед.

- 3 д. 2с. 1 ед.

- 5 с. 2 ед.                      

        3) Лев  записал  число  четыреста  пять  так:   45

Триста  девяносто  так:   309

Двадцать  три  так:  023

Верны  ли  его  записи?  

4) Работа в группах:

Решите уравнения:

  И     Х+19= 80                     У   У : 18 = 4          Д    600: С = 6

          Х= 80-19                            У=  18 . 4                 С=600 : 6

          Х= 61                                 У= 72                       С=100____

     Н    92- Х = 47                   Г   У : 10 = 50              В    С . 12 = 96

          Х= 92 - 47                         У=  50 .10                      С= 96 :12

          Х= 45                                У=  500                          С= 8_______

Отгадайте по ответам имя героя сказки Волкова.

500

72

100

8

61

45

   Г                            У                             Д                           В                          И                       Н

  1. Повторение изученного в учебнике.

    Железный  Дровосек  хочет  записать  в  виде  суммы  разрядных  слагаемых  числа:  389, 409,  280.  

          Стр 22  Зад № 1, 2 ( в парах)

  1. Физминутка

Продолжаем  помогать  героям  «Волшебника  изумрудного  города»  задача № 5(Б) 

  1. ящ- 3 от. по ? п
  2. ящ- 6 от по ? п             90 п
  3. ящ- 9 от по ? п

  1. 3+6+9= 18 (от) – всего
  2. 90 : 18 = 5 ( п) – в одном ящике
  3. 3. 5= 15 (п) –  в 1 ящике
  4. 6 . 5= 30 (п) – во 2 ящике
  5. 9. 5= 45 (п)

Ответ . 15, 30, 45 посылок

  1. Самостоятельная   работа    на  карточках  :

1. Какое число меньше 500 на 1? ____
2. Какое число больше 345 на 5? ____
3. На сколько 132 больше 130? _____
4. Уменьшите 150 на 50. _____
5. Уменьшите 780 на 4 десятка. _____
6. Увеличьте 400 на столько же. ______

7. Запишите  сумму  разрядных  слагаемых  числа 606 =___________________

8. Первое  слагаемое – 3ед, 4 с.,  второе -  5 д., 3с., 2 ед.  чему  равна  сумма?

9. Напишите трехзначное число, в котором 6 сотен, 2  единицы и оно больше числа 682 ____

Поставьте  на  карточке  букву  «Т» – если  вы  еще  тренируетесь  или  букву  «О»,  если  вы  готовы  к  тому,  чтобы  я  вас  оценила.

  1. Рефлексия

Поделитесь  своим  мнением  о  сегодняшнем  уроке,  начиная  со  слов….

-Я понял, что…
-Было интересно…
-Было трудно…
-Мне захотелось…
-У меня получилось…
-На следующем уроке мы…

  1. Д.з. стр 23 №7

Решите уравнения:

И     Х+19= 80             У         У : 18 = 4         Д       600: С = 6

          Х=                                   У=                              С=

          Х=                                   У=                              С=________

--------------------------------------------------------------------------------------

Решите уравнения:

 Н    92- Х = 47              Г        У : 10 = 50       В     С . 12 = 96

          Х=                                   У=                            С=

          Х=                                   У=                            С=________

--------------------------------------------------------------------------------------

Решите уравнения:

И     Х+19= 80             У         У : 18 = 4         Д       600: С = 6

          Х=                                   У=                              С=

          Х=                                   У=                              С=________

--------------------------------------------------------------------------------------

Решите уравнения:

 Н    92- Х = 47              Г        У : 10 = 50       В     С . 12 = 96

          Х=                                   У=                            С=

          Х=                                   У=                            С=________

--------------------------------------------------------------------------------------

Решите уравнения:

И     Х+19= 80             У         У : 18 = 4         Д       600: С = 6

          Х=                                   У=                              С=

          Х=                                   У=                              С=________

Проверь себя по теме « Трехзначные числа».         ____________

Ф.И.____________________________

1. Какое число меньше 500 на 1? ________
2. Какое число больше 345 на 5? _______
3. На сколько 132 больше 130? ________
4. Уменьшите 150 на 50. ________
5. Уменьшите 780 на 4 десятка. _____
6. Увеличьте 400 на столько же. ______

7. Запишите  сумму  разрядных  слагаемых  числа 606 =__________________________

8. Первое  слагаемое – 3ед, 4 с.,  второе -  5 д., 3с., 2 ед.  чему  равна  сумма?

9. Напишите трехзначное число, в котором 6 сотен, 2  единицы и оно больше числа 682 ___________

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Проверь себя по теме « Трехзначные числа».         ____________

Ф.И.____________________________

1. Какое число меньше 500 на 1? ________
2. Какое число больше 345 на 5? _______
3. На сколько 132 больше 130? ________
4. Уменьшите 150 на 50. ________
5. Уменьшите 780 на 4 десятка. _____
6. Увеличьте 400 на столько же. ______

7. Запишите  сумму  разрядных  слагаемых  числа 606 =__________________________

8. Первое  слагаемое – 3ед, 4 с.,  второе -  5 д., 3с., 2 ед.  чему  равна  сумма?

9. Напишите трехзначное число, в котором 6 сотен, 2  единицы и оно больше числа 682 ___________

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Проверь себя по теме « Трехзначные числа».         ____________

Ф.И.____________________________

1. Какое число меньше 500 на 1? ________
2. Какое число больше 345 на 5? _______
3. На сколько 132 больше 130? ________
4. Уменьшите 150 на 50. ________
5. Уменьшите 780 на 4 десятка. _____
6. Увеличьте 400 на столько же. ______

7. Запишите  сумму  разрядных  слагаемых  числа 606 =__________________________

8. Первое  слагаемое – 3ед, 4 с.,  второе -  5 д., 3с., 2 ед.  чему  равна  сумма?

9. Напишите трехзначное число, в котором 6 сотен, 2  единицы и оно больше числа 682 ___________

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Проверь себя по теме « Трехзначные числа».         ____________

Ф.И.____________________________

1. Какое число меньше 500 на 1? ________
2. Какое число больше 345 на 5? _______
3. На сколько 132 больше 130? ________
4. Уменьшите 150 на 50. ________
5. Уменьшите 780 на 4 десятка. _____
6. Увеличьте 400 на столько же. ______

7. Запишите  сумму  разрядных  слагаемых  числа 606 =__________________________

8. Первое  слагаемое – 3ед, 4 с.,  второе -  5 д., 3с., 2 ед.  чему  равна  сумма?

9. Напишите трехзначное число, в котором 6 сотен, 2  единицы и оно больше числа 682 ___________

                                                                               

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс по теме " Изучение числа 5, состав числа 5" Урок-сказка"Муха Цокотуха

laquo;МОУ СОШ № 7»          УРОК МАТЕМАТИКИ в 1 КЛАССЕ ПО СИСТЕМЕ«ШКОЛА 2100»АВТОР Л.Г.ПЕТЕРСОНТЕМА «ИЗУЧЕНИЕ ЧИСЛА 5, С...

Урок математики в3 классе по теме "Трёхзначные числа"

УРОК  МАТЕМАТИКИ  В 3  КЛАССЕ.ТЕМА: ТРЁХЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА,ЦЕЛИ: 1) ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ АЛГОРИТМА СЛОЖЕНИЯ  И ВЫЧИТАНИЯ ТРЁХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ БЕЗ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ РАЗРЯД И...

Конспект урока по математике 1 класс по теме "Прямой угол" ОС "Школа 2100"

Конспект урока по математике 1 класс по  теме "Прямой угол" ОС "Школа 2100"...

Урок в 3 классе по теме: "Доли.Дроби". УМК "Школа 2100".

Осноная цель-сформировать у обучающихся представление о доле числа, научить читать и записывать доли....