Урок в 3 классе по теме: "Доли.Дроби". УМК "Школа 2100".
план-конспект занятия по математике (3 класс)

Осноная цель-сформировать у обучающихся представление о доле числа, научить читать и записывать доли.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doli.docx26.68 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики

Тема: Доли

Тип урока: Урок усвоения новых знаний

Цель урока: Сформировать у обучающихся представление о доле числа, научить читать и записывать доли.

УУД:

Предметные

Метапредметные

Личностные

-Научить применять понятие «доля»;

-Научить находить заданную долю числа;

-Научить читать и записывать доли.

Познавательные:

-развивать умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

Регулятивные:

- удерживать цель деятельности до получения её результата;

- анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности.

Коммуникативные:

- строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации;

- осуществлять выбор доказательств для аргументации своей точки зрения.

-Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, желание больше узнать;

-Применяют правила делового сотрудничества ( сравнивают разные точки зрения; считаются  с мнением другого человека; проявляют терпение и доброжелательность в споре, доверие к собеседнику деятельности).

Оборудование:Учебник математики 3 класс, 1 часть, автор: Т.Е.Демидова, С.А.Козлова; УМК «Школа 2100», наглядный материал, раздаточный материал, ММП.

Ход урока

Этапы урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Предметные планируемые результаты

Организационный этап

Фронтальная форма взаимодействия

Приветствует обучающихся. Проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя. Демонстрируют готовность к уроку.

Актуализация знаний

Форма работы:

индивидуальная

Вид работы:

математический диктант

Метод:

Практический

Организует устный счёт.

Математический диктант:

1)Первый множитель 8, второй 9. Запишите произведение.

2)Произведение 5 и 8 равно…

3)На сколько надо умножить 8, чтобы получить 48?

4)Делимое 42, делитель 6,запишите частное.

5)Чему равно произведение чисел 5 и 7?

6)Первый множитель 10, второй 2. Чему равно произведение?

7)Первое слагаемое 56, второе 37.Чему равна сумма?

8)Сколько раз по 4 содержится в 12?

Организует проверку по эталону.

Выполняют устные вычисления.

Совершенствование навыка счета.

Повторение компонентов арифметических действий.

Повторение таблицы умножения

Постановка цели, определение темы урока

Форма работы:

Фронтальная

Вид работы:

Просмотр мультфильма, беседа

Методы:

Словесный

Определение темы урока, постановка его цели и задач.

Форма работы:

фронтальная

72

40

6

7

35

20

93

3

Е

Н

Л

А

Ь

И

С

П

Подводит обучающихся к теме урока.

-Обратите внимание, каждой цифре соответствует буква. Составьте из этих букв слово.

-Как вы думаете, как апельсин связан с уроком математики?

Демонстрация мультфильма «Мы делили апельсин…»

-Как в песенке животные называют части апельсина?

-На сколько долей мы разделили апельсин?

-Как по-другому назовем дольки?

-Как вы думаете, какова тема нашего урока?

-Какие цели мы поставим перед собой на уроке? Чему будем учиться?

 Отвечают на вопросы учителя, формулируют тему и цель урока.

Смотрят мультфильм

Умение извлекать необходимую информацию из видеоролика

Первичное усвоение новых знаний

Форма работы:

Фронтальная

Вид работы:

Беседа

Методы:

Словесный

Практический метод.

Работа с правилом.

Форма работы:

фронтальная

Организует беседу по вопросам с целью усвоения нового материала.

-Ребята, посмотрите, у нас тоже есть апельсин. Как это - разделить на доли?

-С апельсином легко, он с дольками, а что делать с яблоком, чтобы получить дольку?

-Если я отрежу себе больше, а Саше меньше, правильно я поступлю, получатся доли?

-Почему? Как правильно?

-Какой вывод можно сделать? (Чтобы образовались доли, надо целое разделить на равные части)

Одну часть апельсина я даю Саше. Какую долю получил Саша?

-Как на языке математики сказать, какую долю апельсина я дала Саше? А как записать?

-Теперь возьмите полоски, которые лежат у вас на партах. Полоска целая?

-Согните ее пополам, а потом еще пополам, разверните.

-На сколько долей разделили линии сгиба полоску?

-Закрасьте одну долю полоски.

-Как на языке математики сказать, какую долю полоски вы закрасили? Как записать?

-Посмотрите на доску. Даны отрезки. Отрезок принимаем за целое.

-На сколько частей они поделены?

-Какая часть выделена?

-Посмотрите, как записывается половина целого, одна третья, одна четвертая.

Организует работу с правилом.

-Посмотрите на все эти доли. Что вы заметили?

1  1  1

2  3  4

-Правильно, Над чертой всегда единица, а под чертой-разные числа.

-Каким одним знаком можно заменить эти разные числа?

-Молодцы, формула нашей доли будет выглядить так:

1

n

Над чертой – число частей, которое закрашиваем или берем.

Под чертой – число частей, на которое разделили целое.

Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задание.

Формулируют вывод.

Знакомятся с новым правилом.

Формирование представления о понятии «доля».

Формирование умения сравнивать.

Умение извлекать необходимую информацию из текста

Первичная проверка понимания знаний

Выполнение заданий на слайдах

Форма работы: индивидуальная

Метод: практический, наглядный

Организует работу по ММП.

-Давайте  прочитаем доли хором:

Одна шестая доля – 1/6

Одна двенадцатая доля – 1/12

Одна шестнадцатая доля – 1/16

-Посмотрите на доску, здесь изображены круги, они поделены на части. Вы должны определить, какую долю составляют закрашенные доли и записать их.

ФИЗМИНУТКА

Выполняют задания

Формирование умения читать и записывать доли.

Закрепление изученного материала

Работа в парах

Форма работы: парная

Метод: Практический, наглядный.

Организует работу в парах.

-Я предлагаю вам поработать в парах.

Перед вами карточки: изображено 10 фигур, каждая разделена на доли: на 2, 3, 4, 6, 8, 12 и т.д. Вам надо подписать закрашенную долю

-Следующее задание. Работая в паре, заполните пустые строки в таблице.

1/2

Одна четвертая

1/3

Одна шестая

1/12

Организует проверку.

Работают с раздаточным материалом в парах.

Отработка умения читать и записывать доли.

Подведение итогов

Беседа, направленная на закрепление полученных знаний

Форма работы:

Фронтальная

Методы:

словесный

Организует беседу по вопросам.

-Вспомните, какие задачи мы ставили на уроке?

-Что такое доля?

-Что показывает число под чертой?

-Что показывает число над чертой?

Участвуют в беседе

Актуализировать и закрепить знания, полученные на уроке

Рефлексия

Беседа, направленная на оценивание собственной деятельности на уроке

Форма работы:

Фронтальная

Методы: словесный

Организует рефлексию учебной деятельности.

-Мне хочется услышать ваши впечатления о сегодняшнем уроке. Подумайте и закончите предложения:

Я знаю…

Я умею…

Я научился…

Осуществляют рефлексию собственной учебной деятельности.

Домашнее задание

Сообщает и поясняет домашнее задание.

с 77.№ 6,7

Слушают информацию о домашнем задании


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование уроков. 3 класс. УМК "Школа 2100"

Готовое календарно - тематическое планирование помоет подготовится к новому учебному году....

Урок окружающего мира в 4 классе. Тема урока: Что человечество ценит больше всего? ОС "Школа 2100"

Урок окружающего мира построен на проблемном диалоге, соответствует ФГОС. К уроку есть презентация....

План конспект урока математики 4 класс программа "Гармония" по теме "Доли, дроби".

Урок проводится в групповой форме. Этот урок является обобщающим в теме, итог деятельности учащихся на уроке это создание проекта" Математической газеты " каждой группой.В урока учащиеся закрепляют ма...