Математика (2 класс) Тема: Действия над числами. Решение задач.
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

 

усовершенствовать  вычислительные навыки и  умение решать задачи; 

развивать логическое мышление,   воображение, внимание, память;

 воспитывать интерес к предмету, чувство взаимовыручки, любовь к природе.

Оборудование: интерактивная доска,  нет буки,  раздаточный материал ( листики трёх цветов).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_moy.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                         Математика  (2 класс)

Тема: Действия  над числами. Решение задач.

Цели:  усовершенствовать  вычислительные навыки и  умение решать задачи;  

развивать логическое мышление,   воображение, внимание, память;

 воспитывать интерес к предмету, чувство взаимовыручки, любовь к природе.

Оборудование: интерактивная доска,  нет буки,  раздаточный материал ( листики трёх цветов).

I. Организационный момент

-   Каждое утро, мы приветствуем друг друга простым словом «здравствуйте», а сколько прекрасного и живого заложено в нём. Представьте себе, что вы оказались в лесу,  возле речки, на поляне, возле голубой речки… .  Как бы вы поздоровались с родной природой?

- Здравствуй, речка!  Слайд 1.

- Здравствуй, лес!  

- Здравствуйте, леса и реки, моря и озера, поля и горы!

- Здравствуйте, птицы: соловьи, совы, воробьи и голуби!

- Здравствуйте, звери: тигры, львы, слоны, волки! Слайд 2.

Если бы человек каждый день вот так здоровался не только с родными и знакомыми, но и со всем живым, что его окружает, может быть, до сих пор на земле люди жили на счастливой планете. Нет планеты прекрасней, чем наша родная Земля.

      -Сегодня наш класс является исследовательским экологическим институтом.  

Я – ваш научный руководитель. А вы сотрудники института.  Наш институт получил очень печальное письмо от Природы. Но чтоб прочитать его, нам необходимо расшифровать пароль.  Слайд 3.

II. Устный  счёт.

-Назовите сумму чисел 2 и 3.

-5.

-Что можно  получить  при  вычитании одинаковых чисел?

-0.

-Какие два числа  образовывают произведение 6?

-2 и 3.  

--Какие это числа?

-Однозначные.

-В этих цифрах  зашифровано дату.  Попробуйте её прочитать.

-Чтоб её прочитать, что надо помнить?

-Что месяц имеет  28 или 29 дней,  30 или 31 день.

- Как вы думаете, какое тут может быть число?

-5.

-А что означают следующие  два числа?

- Порядковый номер месяца.

- Прочитайте теперь дату:  5 июня.

-5 июня День эколога. Он отмечается во Всемирный день окружающей среды.

-А вот теперь мы сможем прочитать письмо, которое   написала нам Природа.

Слайд 4.

                                                           Дорогие ребята!

Я хочу попросить у вас помощи. Когда- то я была очень красивая, но это было давно.

Любила весь мир: солнце, небо, травы, журчание рек, пение птиц. Я любила всё,  как заботливая мать любит своего ребенка.

С появлением людей на земле все изменилось. Человек начал порабощать меня. Он разрывает мои недра на куски и достает внутренности, заполняет мою прозрачную кровь ядами, он перекрывает мне вены плотинами, душит меня вредными газами, ранит атомными взрывами.

У вас еще есть немного времени, чтобы спасти меня и самих себя.

Я верю в ваши силы, в ваш ум и добрые сердца.

III.Сообщение темы целей и задач урока:

-  Прочитав это письмо, у меня возникла мысль, провести урок, с помощью которого мы будем учиться  сохранять  нашу планету.  

-Что мы делаем на уроках математики?

-Решаем примеры, задачи.

-Как вы думаете, сегодня чем мы будем  заниматься на уроке?  

            -Будем производить действия над числами и решать задачи.

Слайд 5.

-Совершенно верно,  мы будем усовершенствовать свои вычислительные навыки,  и  главное,  должны понять, что без здоровой природы не будет ни урока математики, ни нас с вами.

-Давайте определим  цель нашего урока.

Слайд 6.

-Усовершенствовать …

-Развивать…

-Самостоятельно оценивать…

 -  Люди какой профессии занимаются сохранением природы?

-Экологи.

-Экологи тоже решают задачи. Только они не  математические,  а экологические.  А мы с вами будем  сегодня тоже решать задачи на экологическую тему. Вместе с письмом нам их  прислала  Природа.  Она предлагает  вам узнать  некоторые  интересные факты и сделать соответствующие выводы.

IV. Устный счёт.

Слайд 7.

Справка 1. Это стройные птицы с короткими широкими согнутыми крыльями и длинным прямым хвостом.    У них  длинные когтистые лапы.  Которые они используют для умерщвления своей жертвы и острый крючковатый клюв. Ястребы часто подкарауливают свою жертву из засады на возвышении или с воздуха, после чего молниеносно камнем слетают вниз, хватая её.  В основном  они питаются мелкими птицами и млекопитающими.  Живут ястребы в основном в  лесных или  кустарниковых массивах Они занесены в Красную книгу.

-Природа нам предлагает определить закономерность   и узнать  кто это.

Слайд 8.

Справка 2.Анаконда. Это самая большая змея на нашей планете, обитает она в Южной Америке. Самая длинная анаконда, которая когда-либо встречалась людям, была длиной 8 метров 29 сантиметров. Анаконды обычно живут в воде или около воды. Они прекрасно плавают, отлично ныряют и могут подолгу отдыхать, лёжа на дне реки. На берег эти змеи выползают, чтобы погреться на тёплом песке и заодно пообедать пойманной добычей. В её рацион входят небольшие птицы, млекопитающие, а также всевозможные рыбы. Человек тоже часто нападает на анаконду. Толстую, блестящую кожу этой змеи выделывают и изготовляют из неё прочные чемоданы, сапоги, попоны для лошадей и многое. Кроме людей, у взрослой анаконды практически нет врагов.

-Какой вывод можно сделать?

-Запретить человеку  охотиться на кобру, так как она занесена в  Красную книгу.

-А вот решив следующий пример, вы узнаете о санитаре леса.

Слайд 9.

Справка 3.Волк является санитаром. Это довольно крупный зверь с длиной тела 76—110 см  и массой 17—21 кг. От обычного волка красный волк отличается окраской, пушистой шерстью и более длинным хвостом. Характерна укороченная, заострённая морда. Конец хвоста чёрный. Волчата до 3 месяцев — тёмно-коричневые. От других представителей семейства псовых красный волк отличается уменьшенным числом коренных зубов (их по 2 в каждой половине челюсти) и большим количеством сосков (6—7 пар).

-Красный волк является  хищником. Он тоже  занесён в Красную книгу.

-На  нашей планете есть  животные-долгожители. Какие именно, узнаете, решив  следующее задание.

Слайд 10.

Справка 4. Одна черепаха, известная как «мавританская черепаха», дожила до 152 лет и по предположению ученых может дожить до 200 лет.

-О чём Природа  нас предупреждает нас в этих задачах?

-О том,  что  этих животных    на земле мало, их надо  охранять.

-Для того, чтобы   была жизнь на  планете Земля, что необходимо?

 - Кислород, тепло, вода и свет.

- Вы проводили опыты с фасолью и в этом убедились.

-Кто главный поставщик кислорода на земле?

-Растения, лес.

- Как вы думаете,  что произойдёт, если человек будет уничтожать леса?

-Наша планета будет выглядеть голой и безжизненной

- Резко снизится количество кислорода необходимого для дыхания всем живым существам, который находится в воздухе.

-Вот Природа предлагает  вам задание,  решив, которое  нам надо задуматься.

Слайд 11.

-Что надо  сделать, чтобы леса не  исчезали?

-Необходимо как можно больше насаживать молодых деревьев.

-Бороться с браконьерами, которые беспощадно вырубают большие территории лесов.

-И  прежде, чем  сломать ветку  дерева, надо подумать:   можно ли это делать.

Слайд 12.

V. Решение  задач. Работа в тетрадях.

-А теперь   запишите число, классная работа.

-У нас  в городе тоже есть  экологи. Они бьют  тревогу по поводу некоторых птиц.  О каких именно, прочитайте в задаче.

 Задача 1.В прошлом году  экологи насчитали в Новом Уренгое 44 совы, в  этом году – 33 совы.  На  сколько уменьшилось количество сов?

Слайд 13, 14.

Разбор и решение задачи.

-О чём нас  предупреждают в этой задаче?

-Что с освоением тундры нарушается  экологическое равновесие природы.

Справка 5.  У полярной совы старшие птенцы  вылупливаются в июне, а младшие в июле. Смысл в том, что совы выкармливают своих совят как бы по очереди. Самка высиживает только первых,  а затем улетает за едой, остальных высиживает только урывками, а старшие согревают яйца, затем защищают молодых.

 Задача 2. За последние три столетия  исчезли 36 видов млекопитающих и 34 вида птиц.  Сколько всего видов  птиц и млекопитающих лишилась наша родная  планета?

Слайд 15, 16.

Разбор и решение задачи.

-То о  чём нам надо задуматься, решив эти задачи?

-Надо уметь правильно пользоваться природными  богатствами, не нарушая  природного равновесия.

- А сейчас вы   решите примеры и покажете свои вычислительные навыки.

 VI.Работа в парах.

Слайд 17.

22+6*2-10=

18+2-4*3=

7*2+15+7=

Итоги  решения.

VII.Работа на нет буках.

Слайд 18.

-Так как мы  являемся работниками института, то в наш цифровой век невозможно обойтись без компьютера и умения работать с ним.  Без знания математики мы не сможем управлять  природой,  а чтоб её спасти,  надо правильно решать. И сейчас мы проверим, как вы умеете пользоваться математическими данными.

-Итак,  я вам отправлю тест. Продолжительность его  5 минут. Оценивание проводится по балам.

1.

Где у кошки  находятся потовые железы?     8*2+2*2=

На ушах – 18

 На хвосте – 24

 На подушечках лап - 20

2.

У какого дерева белый ствол?   14 – (11-8)*2=

Дуб -7                                      клён -9

Осина -10                                берёза -8

3.

Дикие гуси живут 80 лет, а собаки –  на 60 лет меньше.  Сколько  лет  живут собаки?

А).30                     В).140

Б).20                      Г).50

4.

Сейчас охота в нашей стране  запрещена полностью на 18 видов зверей и 29 видов птиц.  На сколько видов  зверей и птиц запрещена охота?

А)47         Б).11        В)40

5.

У сосны хвоинки живут 2 года.  А у ели на 10 лет больше. Сколько  лет живут  хвоинки у ели?

А).8          Б).12         В).20

6.

Дикая утка от южного моря до северного моря летит 7 дней, а дикий гусь 9  дней. На сколько больше  времени летит дикий гусь, чем  дикая утка?

А).5           Б).2           В)16

7.

Продолжительность  жизни мхов – 10 лет, а ивы на 90 лет больше.  Сколько лет может прожить ива?

А).89        В)16            В).100

8.

У собаки 42 зуба, а у кошки 30 зубов. На сколько больше зубов у собаки, чем у кошки?

А).12         Б)72            В).54      

 

Верблюду в зоологическом парке дают в сутки 8 кг сена. Это на 32 кг сена меньше, чем слону. Сколько сена съедает за один день слон?

А)24           Б)40             В)18

10.

У мухи  6 лапок,  это на 2 лапки  меньше, чем  у паука. Сколько лапок у паука?

А).10           Б).8              В).4

Итог теста: -Кто решил на «5», «4»  «3»?

-Есть у нас ещё проблемы с тестами?

-Как у природы есть проблемы, так и у нас  есть небольшие проблемы. Мы будем их  решать на следующих уроках.

VIII. Рефлексия.

- А теперь  оцените свою работу на уроке. Как вы думаете,  на какую отметку вы работали?

-Кто решил,  что работал на «5» - возьмите зелёный листик,   на «4» - жёлтый листик,  на «3» -  красный листик.

Выйдите по очереди к доске и выложите из своих листиков  букет.  Большинство из вас выбрали зелёный цвет -  цвет жизни. То ж давайте будем  следить за тем, чтоб и на нашей родной планете   всегда были зелёные листики и никогда не появлялись тёмные пятна.

Слайд19.

Будущее планеты в Ваших руках!

Коль суждено  дышать нам воздухом одним,

Давайте же мы все навек объединимся.

Давайте наши души сохраним!

Тогда мы на Земле и сохранимся.

Слайд 20.

Домашнее задание.

Справка1. Это стройные птицы с короткими широкими согнутыми крыльями и длинным прямым хвостом.    У них  длинные когтистые лапы.  Которые они используют для умерщвления своей жертвы и острый крючковатый клюв. Ястребы часто подкарауливают свою жертву из засады на возвышении или с воздуха, после чего молниеносно камнем слетают вниз, хватая её.  В основном  они питаются мелкими птицами и млекопитающими.  Живут ястребы в основном в  лесных или  кустарниковых массивах.

Справка 2.Анаконда. Это самая большая змея на нашей планете, обитает она в Южной Америке. Самая длинная анаконда, которая когда-либо встречалась людям, была длиной 8 метров 29 сантиметров. Анаконды обычно живут в воде или около воды. Они прекрасно плавают, отлично ныряют и могут подолгу отдыхать, лёжа на дне реки. На берег эти змеи выползают, чтобы погреться на тёплом песке и заодно пообедать пойманной добычей. В её рацион входят небольшие птицы, млекопитающие, а также всевозможные рыбы. Человек тоже часто нападает на анаконду. Толстую, блестящую кожу этой змеи выделывают и изготовляют из неё прочные чемоданы, сапоги, попоны для лошадей и многое . Кроме людей, у взрослой анаконды практически нет врагов.

Справка 3.Волк является санитаром. Это довольно крупный зверь с длиной тела 76—110 см  и массой 17—21 кг. От обычного волка красный волк отличается окраской, пушистой шерстью и более длинным хвостом. Характерна укороченная, заострённая морда. Конец хвоста чёрный. Волчата до 3 месяцев — тёмно-коричневые. От других представителей семейства псовых красный волк отличается уменьшенным числом коренных зубов (их по 2 в каждой половине челюсти) и большим количеством сосков (6—7 пар).

Одна черепаха, известная как «мавританская черепаха», дожила до 152 лет и по предположению ученых может дожить до 200 лет.

Справка 5.  У полярной совы старшие птенцы  вылупливаются в июне, а младшие в июле. Смысл в том, что совы выкармливают своих совят как бы по очереди. Самка высиживает только первых,  а затем улетает за едой, остальных высиживает только урывками, а старшие согревают яйца, затем защищают молодых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике "Урок-наблюдение. «Математика в мире природы». Закрепление. Деление на двузначное число. Решение задач"

Дети закрепляют умение делить на двузначное число, решать задачи, повторяют нумерацию многозначных чисел, выполняя занимательные задания. Урок позволяет решать экологические задачи, используя краеведч...

Открытый урок по математике в 4 классе. Тема:"Действия с многозначными числами. Решение задач".

Я  приготовила открытый урок по математике в 4 классе по теме: "Действия с многозначными числами. Решение задач". Урок разработан и приготовлен также и на интерактивной доске,  обЪеди...

МКОУ «КНОШ» Учитель: Ковалевич И.Н. Урок математики в 3 классе Тема: Закрепление пройденного материала. Решение задач Раздел: Внетабличное умножение и деление

Развивать вычислительные навыки, умение рассуждать,познавательный интерес, мышление, кругозор, самостоятельность,активность, интерес к предмету....

Подготовка к ВПР по математике (арифметические действия с числами, решение задач арифметическим способом)

Данная презентация подготовлениа для проведения устного счета в 4 классе и позволяет в сжатой наглядной форме проводить подготовку к ВПР по разделам "Арифметические действия" и " Решение задач арифмет...

Интегрированный урок по математике и окружающему миру 4 класс тема: "Скорость, время, расстояние. Решение задач на движение. Растения и животные леса, луга, водоёма"

Интегрированный урок по математике и окружающему миру поможет закрепить знания:  связи между величинами (скорость, время, расстояние), обобщить знания о живой и неживой природе, умение видеть мат...

Конспект урока математики "Умножение на двузначное число. Решение задач на формулу стоимости" 3 класс УМК "Перспектива"

План-конспект урока математики (3класс)Тема: Умножение на двухзначное число. Решение задач на формулу  стоимости...