Внеурочное занятие по программе «Юный эрудит»
план-конспект занятия (2 класс) по теме

Степанова Лилиана Ховановна

Класс: 2   Тема: «Решение заданий повышенного уровня сложности».

Цели занятия: учить решать нестандартные задачи через логические рассуждения; учить записывать задачу и её решение кратко; развивать интерес к математике;воспитывать уважительное отношение к мнениям одноклассников.

УУД: регулятивные: - саморегуляция – способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий; 

- сравнение способа действия и его результата, коррекция;
- оценка – осознание качества и уровня усвоения;
познавательные: - логические (установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждения);
- решение проблемы (самостоятельное создание способов решения проблемы творческого и поискового характера);
коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества со сверстниками: как кооперация (сотрудничество), как взаимодействие;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли (речевые действия).

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon vneurochka_otkrytoe_na_sayt.zip1.38 МБ

Предварительный просмотр:

Занятие по программе «Юный эрудит»

Дата проведения: 21 ноября 2013г.

Класс: 2

Учитель: Степанова Л.Х.

Тема: «Решение заданий повышенного уровня сложности».

Цели занятия
- учить решать нестандартные задачи через логические рассуждения;
- учить записывать задачу и её решение кратко;
- развивать интерес к математике;
- воспитывать уважительное отношение к мнениям одноклассников.

УУД:

регулятивные: 
- саморегуляция – способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий; 
- сравнение способа действия и его результата, коррекция;
- оценка – осознание качества и уровня усвоения;
познавательные: 
- логические (установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждения);
- решение проблемы (самостоятельное создание способов решения проблемы творческого и поискового характера);
коммуникативные: 
- планирование учебного сотрудничества со сверстниками: как кооперация (сотрудничество), как взаимодействие;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли (речевые действия).

Оборудование: карточки с цифрами для создания мини-групп, карточки синего, зелёного и оранжевого цветов с задачами, презентация.


Ход занятия.
Перед занятием каждый ученик выбирает карточку с номером. (Карточки перевёрнуты.) Номер на карточке обозначает номер группы, в которой ребёнок будет работать. Т.е. образуются мини-группы по 3 человека.

-  Ребята, улыбнитесь мне и нашим гостям, подарите улыбку друг другу. По выражению лица я вижу, что у вас всё в порядке, и  ваше настроение можно изобразить так:

-Я хочу пожелать вам, чтобы хорошее настроение не покидало вас на протяжении всего занятия.

 А девизом  нашего урока станут слова. Давайте прочитаем хором. (3-4)

Считай, смекай, отгадывай.

-Кто подскажет мне, что нам еще нужно вспомнить, чтобы у нас турнир прошел на высоком уровне. (Правила игры)


-
(Слайд 1)  Великий русский ученый, математик Михаил Васильевич Ломоносов  говорил: "Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит". Мы с вами стремимся к порядку во всём, поэтому будем продолжать учиться приводить и ум в порядок.

- и так наш математический турнир будет состоять из 4-х этапов

I. Блиц. 
- Учитель задаёт задачу. Дети обсуждают её решение в мини-группе 30 сек. Когда задача будет решена, переворачивается карточка на доске с номером задачи. На обратной стороне карточки написаны слоги. (10 мин.)
1. Шла машина в Москву, а навстречу ей три машины. Сколько всего машин шло в Москву? (1). ВЫ
2. На дереве сидело 6 птиц. Охотник выстрелил и сбил одну птицу. Сколько птиц осталось на дереве? (Ни одной.) БИ
3. У прямоугольника отрезали один угол. Сколько углов осталось? (5) РАЙ
4. Бежала тройка лошадей. Каждая пробежала 5 км. Сколько км проехал ямщик? (5 км.) КАР
5. В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. Сколько всего кошек в комнате? ТОЧ
6. Ребята я вам сейчас докажу, что вы не умеете считать до десяти. Итак, слушайте внимательно. Однажды я ехала на автобусе и решила посчитать пассажиров, их было 5, на первой остановке вошло еще 3, на следующей остановке вышли 2, а зашли 3, на следующей остановке вышли 4, и никто не вошел, а потом на остановке гражданин один вошел с целой кучею обновок. Сколько было остановок? (Ребята чаще всего считают пассажиров - 4) КУ
(Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.)
(Познавательные УУД: логические, решение проблемы.)

II. Выбирай карточку.

- (Слайд 2) Великий американский математик Айвен Мортон Нильсон говорил: “Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед!”

- Сейчас каждый из вас выбирает карточку любого цвета. В каком порядке будем выбирать? (Сначала девочки; по группам и т.д. – дети предлагают сами способы и останавливаются на том, который им больше понравится.)

- На столе карточки 3 цветов: оранжевые, синие, зелёные. Дети берут одну карточку и самостоятельно решают задачу.

Зелёные карточки (9 штук):


 В бутылке два литра воды. Половину из неё перелили в кастрюлю, в которой уже было три литра сока. Сколько жидкости стало в кастрюле? А сколько осталось в бутылке?

Оранжевые карточки (9 штук ):
 У брата было три груши. Одну из них он отдал сестрёнке, у которой до этого тоже были груши. После у брата и у сестры груш стало поровну. Сколько груш было у сестры? А сколько стало?

Синие карточки (8 штук ):
У Андрея есть канарейки и морские свинки. У всех 5 голов и 16 ног. Сколько канареек и свинок у Андрея? Объясни решение.

(Регулятивные УУД: саморегуляция – способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий.)
(Познавательные УУД: логические, решение проблемы.) (10 мин.)

- А теперь объединитесь в группы по цвету карточек. (Оранжевые – в одну, синие – в другую, зелёные – в третью.)
- Обсудите свои решения, приготовьтесь объяснить классу. Решение вынести на доску.
(Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества со сверстниками.) 
(Регулятивные УУД: сравнение способа действия и его результата, коррекция.) 
(5 мин.)

- Затем один участник группы выходит к доске, записывает решение на доске и объясняет.
(Слайды 3,4,5)
(Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.)
(10 мин.) 

Физминутка игра на внимание

III. Геометрические фигуры

Катя. Петя и Вова начертили круг, треугольник и прямоугольник.

Катя не чертила ни круг, ни прямоугольник. Вова не чертил ни

треугольник, ни круг. Кто какую фигуру начертил?

(Вова-кпрямоугольник, Катя-треугольник, Петя-круг.)

4. Танграм.

7 частей у каждого

обучающегося в конверте.

  1. Составить фигуру гуся,
  2.  Составить фигуру камбалы,
  3. Составить фигуру верблюда,
  4. Составить фигуру зайца.

- А теперь подведем итоги по командам:

На доске:
5.Самооценка.
- Каждый выходит к доске и оценивает сегодняшнюю работу на шкале.
(Регулятивные УУД: оценка – осознание качества и уровня усвоения.)
(5 мин.)
- (Слайд 6) Я сегодня с уверенностью могу сказать, что вы все были юными эрудитами.

  1. Итог занятия

Закончить путешествие настала нам пора.

Настала перемена. Вы рады, дети?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по внеурочной деятельности по программе "Юный исследователь" 2 класс. Игра-исследование "Конструирование детского кафе".

Это занятие по основам проектной деятельности. Конспект занятия, технологическая карта, слайды и приложения....

Программа "Юный эрудит"

Программа внеурочной дятельности "Юный эрудит" составлена для детей 1 класса. Направленность программы – общеинтеллектуальная....

Рабочая программа "Юный эрудит"

Настоящая  программа  относится  к  общеинтеллектуальному  направлению, нацелена   на обеспечение     развития   познавательных...

Программа "Юный эрудит"

Программа разработана для работы с одарённым ребёнком....

Внеурочное занятие по программа «Юный пешеход» «Азбука дорожного движения»

Внеурочное занятие по программа «Юный пешеход»«Азбука дорожного движения»...

Внеурочное занятие по программа «Юный пешеход» «Азбука дорожного движения»

Внеурочное занятие по программа «Юный пешеход»«Азбука дорожного движения»...

Открытое внеурочное занятие по программе Орлята России, трек Орленок Эрудит, Занятие 2, Тема: Я-гражданин России!

Технологическая картаПредмет: Внеурочное занятие Орлята РоссииКласс: 3АУчитель: Вшивкова А.В.Тема: Орленок Эрудит «Я гражданин России»Цель применение полученных умений и знаний в нест...