Занятие по внеурочной деятельности по программе "Юный исследователь" 2 класс. Игра-исследование "Конструирование детского кафе".
план-конспект занятия (2 класс) по теме

Это занятие по основам проектной деятельности. Конспект занятия, технологическая карта, слайды и приложения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по программе внеурочной деятельности « Юный исследователь»2класс.

Составила: учитель начальных классов Шиклина Ангелина Олеговна.

Тема: Коллективная игра-исследование « Конструирование детского кафе».

Цель: Создание и организация условий, инициирующих детское творчество.

Задачи: Образовательная:

Формирование умения выделять объект исследования;

  • Формирование умения выдвигать гипотезы и осуществлять их проверку;
  • Формирование умения разделять учебно-исследовательскую деятельность на этапы;
  • Формирование умения работать в группе;
  • Формирование умения планировать и организовывать исследовательскую деятельность.

Развивающая:

  • Развивать внимание и мышление;
  • Развивать умение рассуждать, сопоставлять и сравнивать;
  • Развивать личность ребёнка.
  • Развивать познавательные интересы, интеллектуальные, творческие и коммуникативные способности;
  • Развивать учебную самостоятельность и исследовательский интерес.

Воспитывающая:

  • Воспитывать внимательное отношение к сверстникам;
  • Воспитывать нравственное отношение в коллективе.

Организация пространства:

Межпредметные связи: технология ( изготовление моделей). Окружающий мир( умение логически доказывать, аналитико-синтетические умения).

Планируемые результаты:

У ученика будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

- широкая мотивационная основа внеурочной деятельности, включающая учебно-познавательные, социальные мотивы;

- установка на здоровый образ жизни;

- ориентация на понимание причин успеха в проектной деятельности, на понимание оценок учителей, товарищей.

Ученик получитвозможность для формирования:

- адекватного понимания причин успешности\неуспешности учебной деятельности;

- установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и  поступках;

- осознанных устойчивых эстетических предпочтений как значимую сферу человеческой жизни; осознанного понимания чувств других людей, направленная на помощь им и обеспечение их благополучия.

Формы работы: индивидуальная, групповая.

Материально-техническое обеспечение: наглядность,  раздаточный материал, интерактивная доска, проектор.


2 класс.

Задачи:

УУД

Ход занятия:

  1. Начальный этап.Мотивация к деятельности:

Долгожданный дан звонок –

Но сегодня не  урок.

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, всё для вас.

Пожелаю вам удачи –

За работу, в добрый час.

_ Давайте наше занятие начнём с пожелания друг другу добра.

Проведём разминку: перед вами книга. Расскажите о ней с точки зрения  химии, истории, литературы. ( В её состав входит целлюлоза, учитель может рассказать детям, что это такое; история рождения  книги;  из книг мы узнаём много интересного).Молодцы!

- Ребята, вы любите создавать проекты? Вот и сегодня нам предстоит заниматься этой интересной работой. Администрация нашего города обратилась к вам за помощью.А просят они вас,чтобы вы создали детский проект одного замечательного заведения. Но сначала давайте вспомним, какие заведения у нас есть. ( Почта, магазины,  больница и т. д.)А о чём мечтают все дети нашего города? В нём весело и дружно любят отдыхать взрослые с детьми. Там бывают клоуны. Проходят дни рождения. Подают соки и мороженое, пирожное и коктейли. (ответы детей) Конечно, вы узнали! Речь идёт  о детском кафе.  Почему же в нашем городе Малмыже детям не хватает весёлого настроения?(ответы детей). Какую гипотезу можно выдвинуть? ( если появится в городе детское кафе, то жить детям станет интереснее).Определите проблему(Отсутствие детских развлекательных центров).Для реализации проекта мы разделимся на группы.

  1. Совместное исследование проблемы. Планирование.

- чтобы решить проблему, что мы должны сделать  сначала?(составить план работы; чтобы понять как происходит систематизация знаний),н-р: учитываем географический аспект( построим там, где много места. Нет проезжей части. Можно построить детскую площадку и т. д.)         Посмотрите на слайды( слайды разных кафе) и скажите, какое кафе подойдёт для детей и почему? (на слайдах различные кафе, дети выбирают и аргументируют)

- А вы знаете ребята, как люди питались много лет назад? Откуда к нам пришли ложка и вилка?Приложение №1 с 1-3 слайд. Все ли были культурными и соблюдали правила гигиены питания? Ученик:

Человеку нужно есть,

 Чтобы встать и чтобы сесть,

 Чтоб расти и кувыркаться,

 Песни петь, дружить, смеяться.

 Чтоб расти и развиваться

 И при этом не болеть,

 Нужно правильно питаться

 С самых юных лет уметь.

Учитель: слайд 1

Тысячу лет назад люди не знали ни вилок, ни ложек, ни ножей. Воины, возвратившиеся из похода, кинжалами и охотничьими ножами отрезали мясо от туши. Громко чавкая, сопя, они с треском разгрызали и высасывали мозговые кости. Измазанные жиром бороды и руки они вытирали о свои кожаные камзолы(«…часть одежды, ныне …долгий жилет;…куртка под верхнюю одежду…» словарь В.И.  Даля, современная версия., М.? Эксмо; Форум, 2007г..-288 с.: ил.) Зрелище было отвратительным. Если бы вы оказались на таком пиршестве, у вас пропал бы всякий аппетит.

Ученик(читает стихотворение Б. Кожевникова «Медвежонок»)

- Эй, послушай, косолапый,

Разве можно кушать лапой?

- Нет, нельзя, - вздохнул он грустно, –

Только очень, очень вкусно.

Вот попробую немножко.

А потом пойду за ложкой.

 - Вам понравилось стихотворение?

- Что вызвало смех?

- Чего не знал «косолапый»?

- Как вы думаете, о чем хотел сказать автор стихотворения?

Учитель:слайд 2

 Ребята, а вы знаете, что уже у древних египтян были в почёте столовые приборы, а умение есть красиво и бесшумно считалось важным достоинством.

На Руси при дворе московских государей и великих князей столовые приборы подавались только почётным гостям, а сами хозяева брали кушанья с тарелки руками.

слайд 3

Всерьёз взялся обучать русских дворян хорошим манерам только Пётр I. Он составил и издал знаменитую книгу «Юности честное зерцало», в которой были изложены правила поведения в обществе и подробно описаны правила поведения за столом.

- Когда мы спроектируем наше кафе, то обязательно вернёмся к этому разговору. Ведь, правила поведения за столом имеют важны для людей, посещающих такие заведения. Двигаемся далее.

-Перед вами табличка с названием темы(Приложение№2), выберите всё, что нужно для нашего кафе.( место, аренда или строительство, оборудование, персонал, реклама ).Прежде чем мы начнём моделировать кафе, надо решить, какое оно будетПосовещайтесь в группах и решите этот вопрос дружно.(дети дают ответы и комментируют их) Я предлагаю семейное детское кафе, ведь вы любите проводить время с родителями. Если вам нравится мой вариант, то у нас появляются новые возможности реализовать наши семейные рецепты. Капитаны групп, какой план вы составили?(на доске появляется план, составленный и принятый вместе)

-Ребята, а где мы с вами будем черпать информацию? Все знают, что здание просто так не построить (ответы детей).

Физкультминутка!  «Мы друзья».

  1. Моделирование:

Сейчас, чтобы мы работали быстрей,

выполним задание по группам: первая-будет выбирать место. Оформлять его. Т. е. строить, разбивать клумбы и сажать цветы. Вторая- выбирать дизайн кафе и мебель, третья –оборудование для кафе.Четвёртая составлять меню и семейные рецепты.(Детям выдаются большие листы ватмана, вырезанные :мебель, посуда, бытовая техника и т.д.) Не забывайте, что мы только входим в проект( 1 занятие), поэтому это всего лишь наши эскизы.(Дети создают кафе под весёлую детскую музыку)

Конструирование:

--Молодцы, а сейчас мы всё это соберём воедино и посмотрим, какое детское кафе мы сделали. Каждая группа будет рассказывать о своём творении, доказывать и убеждать нас, что оно лучшее. А ребята с уважением и вниманием слушать. Но перед этим продумайте рекламу( можно дать разные варианты рекламы, а дети выберут) и название своего кафе.(Дети показывают свой продукт под музыку)На экране появляются слайды кафе.

Подведение итогов.

 Контроль и оценка результатов деятельности:

Получилось ли у нас кафе,  окотором мечтают малмыжане?(Учитель показывает слайды с весёлыми клоунами, которые проводят праздники в кафе)

Кто считает, что работал хорошо?

-Кому было всё понятно?

-Кто испытывал трудности?

-Что показалось самым интересным?

Рефлексия:

- Скажите, почему каждый из вас хотел построить самое лучшее, яркое  кафе? Кого бы вы туда пригласили в первый день?

  1. Определение проблемы ( темы), выбор групп.
  2. Повторить правила работы в группе!

Анализ проблемы, определение источников информации, план.

Составление коллажей, рисунков. Выполнение коллективного продукта. Обучать самоорганизации при выполнении задания.

Обучать дружной игре, опыту совместной деятельности, внимательному отношению к сверстникам.

Результат  УУД:

Познавательные:

 Умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель занятия  и отдельного задания;

.

Коммуникативные:

 Умение работать в группе,  находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;

Регулятивные:

-проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве.

Планировать свои действия, оценивать правильность выполнения.

Личностные:

 способность к самооценке на основе критериев успешностивнеучебной деятельности деятельности, способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

Познавательные:

- Выделение и формулирование познавательной цели;

-построение логических рассуждений.

-осуществление поиска необходимой информации.

-проведение классификации  по заданным критериям.

Личностные:

Развитие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и учебных мотивов.

Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств.

Формирование установки на здоровый образ жизни.

Личностные

-настроить на работу;

-организация рабочего места.

-формирование установки на здоровый образ жизни.

Логические: составление целого из частей.

Регулятивные

-целеполагание;

-планирование учебного сотрудничества совместно с учителем.

.

Познавательные

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

-упорядочивание;

-самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового и творческого характера.

Регулятивные.

-высказывание своих мыслей по тексту (по рисунку), по модели;

-ученик учится работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные

-контроль оценки и действий партнёра;

-умение с достаточной точностью выражать свои мысли.

Познавательные

-анализ объектов с целью выделения признаков;

-сравнение;

-построение цепи рассуждения;

-доказательство;

-постановка и решение проблем

-контроль и оценка процессов результата деятельности.



Предварительный просмотр:

Структурные элементы учебного занятия

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности во 2 классе, в рамках программы  «Юный исследователь»,  соответствующая требованиям ФГОС.

Основные этапы организации внеурочной  деятельности

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные и личностные УУД

1.Начальный этап. Мотивация к деятельности.

Создание проблемной ситуации. Определение проблемы(темы), выбор групп. Мотивируем учеников на изучение темы.

Обеспечивает добровольное включение детей в проектную деятельностьОрганизовывает погружение в проблему, создаёт мотивацию

 Фиксируют проблему. Выдвигают гипотезы. Анализируют. Выделяют и формулируют познавательную цель занятия и отдельного задания.

 Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания, учатся аргументировать. Учатся работать в группе, сохранять доброжелательное отношение друг к другу.

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Проявляют психологическую готовность к познавательной деятельности. Планируют. Прогнозируют.

2.Проектировочный этап. Совместное исследование проблемы. Планирование.

Поиск ре-шения проб-лемы, опре-деление источников информации, осмысление понятий на конкретном уровне.

Организовывает устный коллективный анализ проблемы, организует её обсуждение, поиск оптимального решения проблемы.

Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения, т. е. строят последовательность собственных действий(Логические), определяют источники информации(общеучебные), обсуждают  и самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера.

Осознанно строят речевые высказывания, управляют поведением партнёра.

Исследуют условия проблемной ситуации. Осознают своё «Я» как гражданин своего города. Смыслооб-разование: развитие познавательных интересов, мотивов, реализующих потребность в социально значимой деятельности. Определяют последовательность действий.

3. Технологический. Моделирование

Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта. Самоорганизация при выполнении поставленной задачи.

Организует учебное взаимодействие учеников (группы) и следующее обсуждение составленных моделей.

Фиксируют в графические модели и буквенной форме выделенные связи и отношения (знаково – символические). Объединяют предметы в группы по сходным признакам.  Выделяют из групп  целые предметы по определённым признакам (логические).

Воспринимают  ответы обучающихся, уважительно относятся к их точке зрения, выражают свои мысли, управляют поведением партнёра, аргументировать свои суждения.

Осуществляют самоконтроль. (Личностные) Принимают и сохраняют поставленную цель.  

4. Конструирование модели.

Создание детской фирмы, Раскрывающей перед детьми широкий спектр профессиональной и трудовой деятельности.

Организует учебное исследование для построения модели. Мотивирует к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно-полезной деятельности.

Проводят коллективное исследование, конструируют новую модель, получают первичные навыки ролевого взаимодействия со сверстниками в ходе сюжетно-ролевых экономических игр. По мотивам профессий.

Участвуют в обсуждении содержания материала. Овладевают навыками вежливого, приветливого, внимательного отношения к сверстникам, обучаются дружной игре, взаимной поддержке, опыту совместной деятельности.

Ознакомление с миром профессий. Принимают и сохраняют поставленную цель. Осуществляют самоконтроль, ориентируются на чувства прекрасного и эстетических чувств(нравственно-этическая ориентация)

5.Контрольно – корректирующий этап. (Контроль и оценка результатов деятельности)

6.Презентационный этап.

Контроль за правильностью выполнения способа действия.

Диагностическая работа (на входе), оценивает выполнение каждой операции.

Помогает выбрать форму, обучает дружной игре.

Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат.

Осознанное построение речевого высказывания для презентации своей модели.

Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия.

Владеют монологической и диалогической формой речи,

Осуществляют самоконтроль. Вносят необходимые дополнения и коррективы в продукт деятельности.

Самопроверка. Осуществляют пошаговый контроль по результату

Сличают способ действия и его результата с заданным эталоном, осознают ответственность за благосостояние общества.



Предварительный просмотр:

Приложение 2

ВЫБОР МЕСТА

Отличительные особенности здания

Дизайн помещения

Оборудование

Создание меню

Подальше от проезжей части

Вблизи дороги

Вокруг зелёные насаждения

Вблизи завода

Недалеко от останов-ки общественного транспорта

Привлекательное

Детские песенки

Сказочное

Яркое

Необычной архитектуры

Удобная мебель

Безопасная мебель

Детские витражи

Игрушки

Иллюстрации к детским сказкам

Безопасные светильники

Удобные диваны

Стеклянные столы

Острые предметы

Салаты

Супы

Мороженое

Сладости

Соки

Шашлык

Напитки(соки)

Молочные коктейли

Горячие блюда из птицы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по внеурочной деятельности "Мир профессий" 1 класс

Тема: Кто нас окружает в школе? Цели:   - расширять и конкретизировать представления о профессии  библиотекарь;            - спос...

Занятие по внеурочной деятельности "Мир профессий" 1 класс

Занятие по внеурочной деятельности "Мир профессий" 1 класс...

Конспект интегрированного занятия по внеурочной деятельности в 1-ом классе ("Юный художник") Нетрадиционные способы рисования. Рисование гусеницы с помощью пальчиков

Интегрированное занятие по внеурочной деятельности в 1-ом классе. Тема занятия:"Нетрадиционные способы рисования. Рисование гусеницы с помощью пальчиков". К уроку прилагается презентация "Бабочки мона...

Занятие по внеурочной деятельности. Занимательная математика. 1 класс

Занятие по занимательной математике интеллектуальное напрвление. тема"Выделение заданной фигуры из множества фигур на чертеже. составление заданной фигуры из других". здесь представлен ход занятия....

Разработка занятия по внеурочной деятельности "Культурные растения" 1 класс

Разработка занятия для учеников 1 класс для организации внеурочной деятельности сс использованием презентации на тему "Культурные растения"...

Занятие по внеурочной деятельности «Музей в твоём классе» в 3 классе по теме З. Серебрякова «За обедом» («За завтраком»).

   Данное занятие способствует развитию эстетического восприятие через наблюдение, развитие способности видеть и объяснять детали картины, учит обращать внимание на мельчайшие подробн...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 3-4 КЛАССАХ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПЕРЕЛЕШИНСКАЯ СОШ НА ТЕМУ: «ИЗГОТОВЛЕНИЕ БУТОНА ТЮЛЬПАНА »

Цветы — самое скромное и красивое украшение нашего жилища. Даже маленький букетик цветов придает комнате праздничный вид, создает приподнятое настроение. К великому сожалению, живые цветы не дол...