Урок математики в 1 классе «Сложение с числом 0»
план-конспект урока (математика, 1 класс) по теме
Урок математики в 1 классе УМК «Начальная школа ХХI века» по теме «Сложение с числом 0».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_1_klasse.docx | 39.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе УМК «Начальная школа ХХI века»
Тема: «Сложение с числом 0»
Цель: довести до осознания учащихся свойства прибавления 0 к числу; упражнять в решении примеров с числом 0.
Задачи: систематизировать знания учащихся по теме «Таблица сложения»;
развивать умения правильно высказывать мысли, опираясь на изученный материал; продолжать развивать речь с использованием математических терминов; развивать логическое мышление;
воспитывать культуру общения, приучать к доброжелательному общению, умению слушать других.
Тип урока: комбинированный.
Этапы, время, задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся
|
1.Организационный момент (1-2 мин) З.: подготовить учащихся к уроку, настроить на организованную работу. | Прозвенел звонок, Начинается урок. Быстро, четко отвечайте. Сегодня к концу урока помимо знаний по математике вы узнаете новую пословицу. Выполняя задания правильно, вы будете получать по одному слову из этой пословицы. Будьте внимательнее. Запоминайте. | Проверяют готовность к уроку. Приветствуют учителя. Садятся на свои места. |
2. Устный счет, (7-8 мин) З.: проверить усвоение знаний таблицы сложения. | 1.Игра «Молчанка». Учитель показывает число, дети поднимают карточки с ответами. 2. Арифметический диктант. - Какое число при счёте следует за числом 8? - Назовите число, предыдущее 8. - Назовите число, следующее за 3. - Покажите соседей числа 9; 3; 7. - Какое число больше на 1, чем 8? - Какое число меньше на 1, чем 4? - Увеличьте 6 на 1 и еще раз на 1. - Увеличьте 8 на 1. - Уменьшите 7 на 1. - Уменьшите 9 на 1 и еще раз на 1. - Молодцы, запоминайте первое слово: сила. | Дети показывают ответы с помощью числового веера. Дети показывают ответы с помощью числового веера. 9; 7; 4; 8 и10; 3 и 4; 6 и 8; 9; 3; 8; 9; 8; 7. |
3. Минутка чистописания (3 мин) и сообщение темы урока З.: развивать навыки чистописания. | Решите задачу и узнайте, в написании каких цифр будем упражняться. Три мартышки – три соседки – С ветки прыгали на ветку. Расшумелись, раскричались. Дождь пошел – все разбежались. – Сколько мартышек на ветке осталось? – Сколько мартышек домой разбежалось? Вспомним, как же пишется цифра ноль. Пропишите в тетрадях эту цифру до середины строки. Что мы знаем о числе 0? - Как вы думаете, как может звучать тема нашего урока, если мы поставили вопрос о числе 0? Правильно. - Молодцы, запоминайте второе слово: побеждает. | Дети отвечают: 0, 3. Прописывают в тетрадях по полстрочки цифры 0. Ноль – это ненатуральное число, оно меньше любого натурального числа. Дети предполагают название темы урока. - Сложение с числом 0. |
4. Физминутка (1-2 мин) З.: снять физическое напряжение, усталость. | Раз, два - встать пора, Три, четыре - руки шире, Пять, шесть - тихо присесть, Семь, восемь - лень отбросим. Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуть, разогнуться, Три - в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть. | Выполняют соответствующие движения. |
5. Этап подготовки учащихся к восприятию новой темы (2-3 мин) З.: организовать и целенаправить познавательную деятельность учащихся. | – Положите на парту 2 красные фишки. Уберите 1 фишку. Сколько фишек осталось на парте?
– Уберите еще 1 фишку. Сколько фишек осталось на парте? Снесла курочка яичко… Мышка бежала, хвостиком задела – яичко упало и разбилось. Сколько стало? – На столе нуль чашек. Значит, на столе нет ни одной чашки. – Купили нуль стульев, значит, стульев не купили вообще. – Нуль предметов, значит, этих предметов нет вообще. - Молодцы, запоминайте третье слово: всё. | Работают с фишками. Отвечают на вопросы. 2 – 1 = 1 -Осталась одна фишка. 1 – 1 = 0 -Ни одной не осталось. -Нисколько. Ни одного не стало. |
6. Этап усвоения новых знаний (объяснение нового материала) (10 мин) З.: формировать знания учащихся о сложении с числом 0. | Учитель читает примеры в задании 2 на с. 10 учебника. – Какой вывод можно сделать? Выполнение задания 1 на с. 10 учебника. – Объясните, как решали пример 0 + 3 = – Повторите, какой вывод можно сделать. Выполнение задания 1 на с. 10 учебника. – А теперь объясните, как решали пример 3 + 0. - Какой вывод можно сделать? – Сравните эти примеры: 3 + 0 = 3 и 0 + 3 = 3 – Что заметили? – Каким правилом пользовались? - Какой вывод можно сделать? - Молодцы, запоминайте четвертое слово: а. | Исследовательская работа. Дети по линейке решают их и показывают ответы. - Если к нулю прибавить какое-нибудь число, то получится это же число. - Найдем на шкале линий число 0 и отсчитаем от него вправо 3 шага по единице. Придем к числу 3. Формулировка вывода повторяется несколькими детьми. Дети отвечают. - Найдем на шкале линейки число 3 и сделаем от него вправо 0 шагов. Это означает, что мы остались на месте, не сделали ни одного шага, и ответ получился 3. Значит, 3 + 0 = 3. -Если к числу прибавить нуль, получится то же число. Повторение этой формулировки отдельными детьми. - Одинаковый ответ; складывали одни и те же числа; только числа поменяли местами. - Складывать числа можно в любом порядке. -При сложении нуля с любым числом получается тот же результат, что и при сложении любого числа с нулем: ведь числа можно переставлять. |
7.Физминутка (2-3 мин) З.: снять физическое напряжение, усталость. | Физминутка под песню «Барбариков» «Банана мама» | Дети выполняют танцевальные движения. |
8. Этап закрепления знаний (5-6 мин) З.: выявить уровень осмысления темы, закрепить изученный материал. | 1. Работа в тетради № 1, с. 9–10. 1) Выполнение задания 4, с. 9. – Давайте проверим наше правило по линейке. 2) Выполнение заданий 1, 2, 3, 5 на с. 9–10. - Молодцы, запоминайте пятое слово: ум. 2. Работа по учебнику, с. 10–11. 1) Решение задачи 3. - Составьте и решите задачу, ответ запишите, используя правило. – Сколько карандашей в I коробке? – Сколько карандашей во II коробке? – Сколько карандашей в двух коробках? Почему? – Как записать решение? 2) Аналогичное решение задачи 4. - Молодцы, запоминайте пятое слово: силу. | Решают примеры по линейке с рассуждением, записывают ответы. Составляют и решают задачи письменно. Составляют и решают задачи письменно. 8 0 8 Учащиеся повторяют правило: Если к числу прибавить 0, получится это же число. 8+0=8 |
9.Итог урока, рефлексия (1-2 мин) З.: выявить реализацию цели урока. | -Итак, какая задача перед нами стояла на уроке? -Решили мы эту задачу? -А что нового мы узнали на уроке, какие выводы мы делали? -Верно! -Что вам понравилось? Оцените свою работу цветной звездочкой. -А кто запомнил все слова пословицы? Давайте назовем и объясним ее. -Я довольна вашей работой на уроке. Молодцы. | -Познакомиться со сложением с числом 0. -Да. - Если к числу прибавить 0, получится это же число. Молодец, отлично! Хорошо, но нужно постараться. Работа не в полную силу, могу лучше. Сила побеждает всё, а ум – силу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике для учащихся 1 класса "Сложение с числом 0"
Урок по математике для учащихся 1 класса по программе «Начальная школа XXI век» Тема: Сложение с числом 0. Цели: Образовательные: закрепить знания и умения по изученным свойствам арифметичес...
Технологическая карта урока математики в 1 классе "Сложение с числом 0"
Начальная школа XXI века...
Презентация к уроку математики в 1 классе "Сложение с числом 10"
Презентация служит сопровождением урока математики в 1 классе по программе "Начальная школа 21 века"...
презентация к уроку математики "Приёмы устных вычислений" Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. 3 класс
quot;Школа России" презентация, учащиеся знакомятся с устными приемами вычисления с трехзначными числами, оканчивающимися нулями...
Конспект урока математики 2 класс "СЛОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНОГО ЧИСЛА И ОДНОЗНАЧНОГО С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ РАЗРЯД"
Цели деятельности учителяСоздать условия для знакомства со способом сложения двузначного числа и однозначного с переходом через разряд; совершенствовать вычислительные навыки; способствовать форм...
Урок математики в 1 классе Тема урока математики: Таблицы сложения и вычитания с числом 3
Урок математики в 1 классеТема урока математики: Таблицы сложения и вычитания с числом 3...
Методическая разработка урока математики «Таблица сложения и вычитания числа 9. Решение примеров со случаями табличного сложения и вычитания».
Таблица сложения и вычитания числа 9. Решение примеров со случаями табличного сложения и вычитания....