Рабочая программа по математике 4 класс по УМК "Школа России"
рабочая программа по математике (4 класс) по теме
Рабочая программа по математике 4 класс по УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_-_gotovaya.doc | 387 КБ |
Предварительный просмотр:
СТАТУС ДОКУМЕНТА
Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - М.И.Моро, М.А.Бантова), составленной в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта, утверждённым в 2004 г. приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов математики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики представления учебного материала, возрастных особенностей учащихся. Программа соответствует основной образовательной программе и учебному плану МБОУ «Казанцевская ООШ».
НОРМАТИВНАЯ БАЗА
- Закон Российской Федерации «Об образовании»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации о введении ФГОС НОО от 06.10.2009г №373;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации о внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» от 30 августа 2010 года №889 (введение 3-го часа физической культуры);
- Изменения в базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утвержденные приказом Минобразования России от 3 июня 2011 года
- Перечень учебников, рекомендованных и допущенных к использованию Минобрнауки России на 2013- 2014 учебный год;
- Учебный план школы на 2013-2014 учебный год.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ЦЕЛИ
- Развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
- Освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
- Воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА
Начальный курс математики - курс интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.
Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления у учащихся.
Изучение начального курса математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружить учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспечить необходимый уровень их общего и математического развития. Последнее может быть достигнуто лишь при условии реализации в практике соответствующей целенаправленной методики.
Уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа предполагает вместе с тем и доступное детям обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала в курсе.
Программа предусматривает раскрытие взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различия в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени.
Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создает хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.
Формирование понятий о натуральном числе и арифметических действиях начинается с первых уроков и проводится на основе практических действий с различными группами предметов. Такой подход дает возможность использовать ранее накопленный детьми опыт, их первоначальные знания о числе и счете. Это позволяет с самого начала вести обучение в тесной связи с жизнью. Приобретаемые знания дети могут использовать при решении разнообразных задач, возникающих в их игровой и учебной деятельности, а также в быту.
Важнейшей особенностью начального курса математики является то, что рассматриваемые в нем основные понятия, отношения, взаимосвязи, закономерности раскрываются на системе соответствующих конкретных задач.
При обучении математике важно научить детей самостоятельно находить пути решения предлагаемых программой задач, применять простейшие общие подходы к их решению.
Геометрический материал предусмотрен программой для каждого класса. Круг формируемых у детей представлений о различных геометрических фигурах и некоторых их свойствах расширяется постепенно. Это точка, линии (кривая, прямая), отрезок, ломаная, многоугольники различных видов и их элементы (углы, вершины, стороны), круг, окружность и др.
При формировании представлений о фигурах большое значение придается выполнению практических упражнений, связанных с построением, вычерчиванием фигур, с рассмотрением некоторых свойств изучаемых фигур (например, свойства противоположных сторон прямоугольника, диагоналей прямоугольника, в частности квадрата); упражнений, направленных на развитие геометрической зоркости (умения распознавать геометрические фигуры на сложном чертеже, составлять заданные геометрические фигуры из частей и др.).
Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, природоведение, трудовое обучение).
Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых условиях знания, умения и навыки, приобретаемые на уроках математики, а с другой - уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ, выполняемых на уроках по другим учебным предметам.
На первых порах обучения важное значение имеет игровая деятельность детей на уроках математики. Дидактические игры и игровые упражнения учитель подбирает по своему усмотрению с учетом реальных условий работы с классом.
В программе сформулированы основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу каждого года обучения, а для выпускного класса начальной школы - уровень требований, необходимых для преемственной связи с курсом математики в среднем звене школы.
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ КУРСА
Математика является важнейшим источником принципиальных идей для всех естественных наук и современных технологий. Весь научно технический прогресс связан с развитием математики. Владение математическим языком, алгоритмами, понимание математических отношений является средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе. Поэтому так важно сформировать интерес к учебному предмету «Математика» у младших школьников, который станет основой для дальнейшего изучения данного предмета, для выявления и развития математических способностей учащихся и их способности к самообразованию.
Математическое знание – это особый способ коммуникации: наличие знакового (символьного) языка для описания и анализа действительности; участие математического языка как своего рода «переводчика» в системе научных коммуникаций, в том числе между разными системами знаний; использование математического языка в качестве средства взаимопонимания людей с разным житейским, культурным, цивилизованным опытом.
Таким образом, в процессе обучения математике осуществляется приобщение подрастающего поколения к уникальной сфере интеллектуальной культуры. Овладение различными видами учебной деятельности в процессе обучения математике является основой изучения других учебных предметов, обеспечивая тем самым познание различных сторон окружающего мира.
Успешное решение математических задач оказывает влияние на эмоционально – волевую сферу личности учащихся, развивает их волю и настойчивость, умение преодолевать трудности, испытывать удовлетворение от результатов интеллектуального труда.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Личностные
- Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
- Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
- Целостное восприятие окружающего мира.
- Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
- Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
- Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
- Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные
- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
- Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
- Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
- Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
- Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные
- Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
- Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
- Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
- Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
- Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
МЕСТО ПРЕДМЕТА В БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 540 часов для обязательного изучения математики на ступени начального образования, из них в 4 классе 136 учебных часа из расчета 4 учебных часа в неделю.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Основное содержание предмета
4 класс
Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия
Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих два - четыре действия. Письменные приемы вычислений.
Числа, которые больше 1000. Нумерация.Новая счетная единица - тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
Практическая работа. Угол. Построение углов различных видов.
Величины
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.
Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.
Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.
Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
Практическая работа. Измерение площади геометрической фигуры при помощи палетки.
Числа, которые больше 1000. сложение и вычитание
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний):
задачи, решаемые сложением и вычитанием;
сложение и вычитание с числом 0;
переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания;
способы проверки сложения и вычитания.
Решение уравнений.
Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное – в остальных случаях.
Сложение и вычитание значений величин.
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний):
задачи, решаемые умножением и делением;
случаи умножения с числами 1 и 0;
деление числа 0 и невозможность деления на 0;
переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения;
рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение;
взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления;
способы проверки умножения и деления.
Решение уравнений вида, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.
Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).
Умножение и деление значений величин на однозначное число.
Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количествопредметов, масса всех предметов и др.).
Практическая работа. Построение прямоугольного треугольника и прямоугольника на нелинованной бумаге.
В течение всего года проводится:
вычисление значений числовых выражений в 2 – 4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке действий;
решение задач в одно действие, раскрывающих:
смысл арифметических действий;
нахождение неизвестных компонентов действий;
отношения больше, меньше, равно;
взаимосвязь между величинами;
решение задач в два – четыре действия;
решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных;
разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 – 3 ее частей; построение фигур с помощью линейки и циркуля.
Итоговое повторение
Нумерация многозначных чисел. Арифметические действия. Порядок выполнения действий.
Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение. Величины. Геометрические фигуры. Доли.
Решение задач изученных видов.
ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Виды организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
- Словесные, наглядные, практические.
- Индуктивные, дедуктивные.
- Репродуктивные, проблемно-поисковые.
- Самостоятельные, несамостоятельные.
Виды стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:
- Стимулирование и мотивация интереса к учению.
- Стимулирование долга и ответственности в учении.
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
- Устный контрольный самоконтроль.
- Индивидуальный и фронтальный опрос
- Индивидуальная работа по карточкам и перфокартам
- Работа в паре, в группе (взаимо и самооценка)
- Срезовые работы (тесты)
СИСТЕМА ПРОВЕРОЧНЫХ И КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРЕНИЙ ПО ПРЕДМЕТУ
Форма проведения контрольных работ
Контрольные работы проводятся в форме комбинированных контрольных работ по математике.
Содержание контрольных работ
- Тексты контрольных работ составляются
начало учебного года с учётом пройденного материала на момент проверки знаний по каждой программе обучения;
конец 1, 2 и 3 четверти с учётом пройденного материала на момент проверки знаний по каждой программе обучения;
конец учебного года в соответствии со стандартом начального общего образования.
Разделы тематического планирования
Тема | Кол-во часов |
Числа от 1 до 1000 | 11 |
Числа, которые больше 1000. Нумерация | 10 |
Величины | 15 |
Сложение и вычитание | 11 |
Умножение и деление | 73 |
Повторение | 16 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
1.Учебное оборудование
б) учебные (столы, доска)
2. Собственно учебные средства:
1. М.И.Моро, М.А.Бантова и др. Математика: Учебник. 4 класс: в 2-х частях, часть 1. М., «Просвещение», 2013 год.
2. М.И.Моро, М.А.Бантова и др. Математика: Учебник. 4 класс: в 2-х частях, часть 2. М., «Просвещение», 2013 год.
3. Информационные материалы (программно-методическое обеспечение)
1. М.И.Моро. Уроки математики: Методические рекомендации для учителя. 4 класс. – М.: Просвещение, 2012.
2. Нормативно-правовой документ. Контроль и оценка результатов обучения. М., «Просвещение», 2011 год.
3. «Школа России»: Программы для начальной школы. — М.: «Просвещение», 2009.
4. Дидактические материалы: (литература, развивающая познавательный интерес учащихся).
1.Контрольно-измерительные материалы. Математика ,4 класс Москва, 2013г.
5. База данных КИМов и творческих заданий (контрольные)
Контрольная работа № 1 «Четыре арифметических действия»
1. Реши задачу.
Для посадки привезли 100 саженцев. Перед школой посадили 3 ряда по20саженцев в каждом, а за школой 2 ряда по 15 саженцев. Сколько саженцев осталось?
2. Вычисли, записывая решение в столбик.
а)304- 132; б)202-156; в)278х3; г)463х2; д)912:4; е)608:2;
3. Реши примеры:
а)95+(180+140):4х5;
б)(300-194)-(236-158):2;
в)96:(72:24);
г)80:(10х8)х398;
4. Вычисли периметр каждой фигуры в миллиметрах.
Математический диктант по теме «Величины»
Вставь пропущенные числа(единицы массы)
1)500кг.= …..г.
2)….ц.=5 000 000кг.
3)500т.=…ц.
4)7 000 000кг.=…ц.
5)6ц.= г.
6)6000т= кг.
7)8 000 000 000г.= т.
8)6т.=…ц.
9)123000кг.= т. кг.
10)4 567 654г.= кг. г
Контрольная работа по теме «Величины»
1. Переведи в новые единицы.
а)3456г.=…кг. …г. г)50 мес.=…года…месс.
Б)3426см.= м….см .д)125с.=…мин…с.
В)240 мин.=…ч. е) 50 000см=…м
2.Начерти прямоугольник со сторонами 80 и 50 мм. Найди его площадь. Вырази в квадратных сантиметрах.
3. Реши задачу.
Элли с друзьями прошла 67км., что составило пятую часть всего пути. Чему равна длина всего пути?
4. Реши задачу.
Гудвин начал варить «храбрость » для Льва в 14ч. 40 мин, а закончил в 15ч. 30 мин. Сколько времени Гудвин варил «храбрость»?
5* Вычисли.
А) 23ч.- 4ч.50мин.;
Б)7кг.30г. -5кг. 300г.;
В) 5м.- 4дм. 7см.
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел»
1. Выполни вычисления.
а)35678+4732+6462 б)38459+64221+45774 в)64302+72277+12568 г)43278+15325+37721
Реши уравнение , выполни проверку.
а)2345+х=900х6
б)5647-у=70х6
в)х-678=784:7
3. Реши задачу.
В магазине продали 654 кг. муки, манной крупы –на 185 кг. меньше, а сахарного песку столько , сколько муки и крупы вместе. Сколько килограммов продуктов продали в магазине?
4*сосчитай , поставь ответы в порядке возрастания. Кто это?
632282+27739 К 356021+78253 Щ
638271+27359 А 349862+189561 У
Контрольная работа по теме: «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число.»
Какие вычисления выполнены неверно? Исправь ошибки.
а)58354х6=350024 б)78000х6=478000 в)754285:5=141857
Вычисли.
а)14812:4 в)16326:6
б)170172:3 г)28392:7
3. Вырази в новых единицах.
а)1935 мин.= ч. мин. в)327076г.= кг. г.
б)1272см.= м. см. г)56773 мм= см. мм.
4* Вычисли: (315-9)х4-468 :9
Контрольная работа по теме «Деление на трёхзначное число.»
1. Вычисли.
а)231х145-37332:122;
б)(43275-7988):71х325;
в)1489546(2000-1326)х390;
2. Реши задачу.
Две игрушечные машинки находятся на расстоянии 4395 мм одна от другой. Одновременно они начинают двигаться в противоположных направлениях со скоростями 560 и 712 мм/мин. Какое расстояние будет между ними через 3 мин?
3. Реши уравнения.
а)х:354=1062х24;
б)Ух27=33696:39;
в)1716:х=8580:60
4. Найди значения выражений.
а)43т.300кг.-67ц.; в)786м.6дм.-69м.65см.;
б)4ч.35минх32; г)7сут.10ч.-18ч.
5*Поставь скобки так. Чтобы равенства стали верными.
а)12х5+20:4=20 б)10000:200-20х5=100.
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Контрольная работа.
Примеры. Задачи.
«5» – без ошибок; «5» – без ошибок;
«4» – 1 – 2 ошибки; «4» – 1 – 2 негрубые ошибки;
«3» – 2 – 3 ошибки; «3» – 2 – 3 ошибки (более половины работы сделано верно).
«2» – 4 и более ошибок. «2» – 4 и более ошибок.
Комбинированная.
«5» – нет ошибок;
«4» – 1 – 2 ошибки, но не в задаче;
«3» – 2 – 3 ошибки, 3 – 4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен;
«2» – не решена задача или более 4 грубых ошибок.
Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи; не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.
Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.
За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Планируемые результаты освоения материала | Вид контроля | Дата проведения | Элементы дополни- тельного содержания | |
Числа от 1 до 1000 (11 ч) | ||||||||
1. | Нумерация. Счет предметов. Разряды. Натуральный ряд чисел. | 1 1 1 1 1 | Числа однозначные, двузначные, трехзначные. Классы и разряды. Арифметические действия с нулем | Знать последовательность чисел в пределах 1000, как образуется каждая следующая счетная единица | Текущий | |||
2. | Числовые выражения. Порядок выполнения действий | Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях | Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия. Понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях | Магический квадрат | ||||
3 | Нахождение суммы нескольких слагаемых | Группировка слагаемых. Переместительное свойство сложения. Таблица сложения | Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия | С/работа | логические задачи | |||
4. | Вычитание трехзначных чисел | Письменные вычисления с натуральными числами. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них | Текущий. Фронтальный опрос | Ребусы | ||||
5. | Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные | . Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов | Уметь выполнять приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные | Задачи на смекалку | ||||
6. | Письменное умножение однозначных чисел на многозначные Умножение на 0, на 1. | 1 | Нахождение значений выражений Переместительное свойство умножения Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них | Уметь использовать переместительное свойство умножения однозначных чисел на трехзначные | ||||
7 | Приемы письменного деления трехзначных чисел на однозначные | 1 1 | Умножение трёхзначного числа на однозначное. Решение задач разными способами | Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи разными способами, выполнять приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные, выполнять работу над ошибками | Текущий | Задачи – шутки | ||
8 | Деление трёхзначных чисел на однозначные. Определение количества цифр в частном | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов Таблица умножения. Деление с остатком. | Уметь выполнять приемы письменного умножения однозначных чисел на трехзначные | С/работа (15 мин) | ||||
9 | Приемы письменного деления трёхзначных чисел на однозначное число | 1 1 1 | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Деление с остатком. Деление трехзначного числа на однозначное | Уметь выполнять приемы письменного деления на однозначное число. Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел | Тематический. Ар/диктант | нахождение закономерности | ||
.10 | Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль | Деление трехзначного числа на однозначное | Уметь выполнять письменно деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль | Текущий | Числовые закономерности | |||
11. | Свойства диагоналей прямоугольника | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники (треугольник, прямоугольник). Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины | Знать свойства диагоналей прямоугольника. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку | Числовые ребусы | ||||
Числа, которые больше 1000. Нумерация (10 ч) | ||||||||
12 | Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч | 1 1 | Классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов; I, II, III разряды в классе единиц и в классе тысяч. | Знать последовательность чисел в пределах 100 000, понятия «разряды» и «классы». Уметь читать, записывать числа, которые больше 1000 | Текущий | |||
13 | Чтение и запись многозначных чисел | Названия, последовательность натуральных чисел. Классы и разряды Последовательность и запись чисел. Классы и разряды | Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000 Уметь представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых | Текущий. Фр/опрос Мат/дик (15 мин) | арифметические действия над числами в пределах 1000 | |||
14 | Разрядные слагаемые. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых | 1 1 1 1 | Представление числа в виде суммы раз- рядных слагаемых. Классы и разряды | Уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста | Тест (10 мин) | |||
15 | Сравнение многозначных чисел | Классы и разряды. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете | Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000 000 | Текущий | Числовые ребусы | |||
16 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз | Умножение и деление на 10, 100, 1000. Отношения «больше в...», «меньше в...» | Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз | Текущий. Фр/опрос | ||||
17 | Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда в данном числе | Разряды. Сравнение многозначных чисел. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете | Знать последовательность чисел в пределах 100 000. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000, находить общее количество единиц какого-либо разряда в многозначном числе | Тест (10 мин) | ||||
18 | Класс миллионов и класс миллиардов Числовой луч | 1 | Классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов. Сравнение чисел Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, прямого угла. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины | Знать класс миллионов, класс миллиардов; последовательность чисел в пределах 100 000. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000 Знать понятия «луч», «числовой луч». Уметь распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, чертить луч и числовой луч | Текущий. Фронтальный опрос Текущий | Нумерация многозначных чисел | ||
19 | Угол. Виды углов. Построение прямого угла с помощью циркуля и линейки | 1 | Построение прямого угла на клетчатой бумаге | Знать понятие «угол», виды углов. Уметь распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, строить прямой угол | Текущий. Арифметический диктант | |||
20 | Закрепление по теме «Нумерация чисел, которые больше 1000» | 1 | Арифметические действия с числами. Вычисление периметра многоугольника. Вычисление площади прямоугольника. Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины. в различных единицах, решать задачи арифметическим способом | Контрольная работа | |||
21 | Закрепление по теме «Нумерация чисел, которые больше 1000» | 1 | Арифметические действия с числами. Вычисление периметра многоугольника. Вычисление площади прямоугольника. Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины. в различных единицах, решать задачи арифметическим способом | ||||
Величины 15 ч | ||||||||
22 | Величины. Единица длины, километр | 1 1 1 1 | Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости. Длина. Единицы длины. Соотношения между ними | Знать единицы длины. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | Текущий Раб/ошибками. | Задачи, связанные со временем | ||
23 | Соотношение между единицами длины | |||||||
24 | Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр | Площадь. Единицы площади | Знать единицы площади. Уметь использовать приобретенные знания для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе | Текущий | Задачи с геометрическим содержанием | |||
25 | Соотношения между единицами площади. Таблица единиц площади | Вычисление площади прямоугольника. Площадь геометрической фигуры | Знать таблицу единиц площади. Уметь вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата), сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | Текущий. Ар/диктант | Задачи с геометрическим содержанием | |||
26 | Измерение площади фигуры с помощью палетки | 1 | Измерение площади геометрической фигуры при помощи палетки | Знать прием измерения площади фигуры с помощью палетки. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, вычислять периметр и площадь прямоугольника, решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий | |||
27 | Решение задач на нахождение нескольких долей целого и целого по его части | 1 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий | Разные задачи | ||
28 | Единицы массы. Тонна. Центнер | Масса. Сравнение предметов по массе. Единицы массы. Соотношения между ними Масса. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними | Знать понятие «масса», единицы массы. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины и различных | Текущий. Ар/диктант | ||||
29 | Соотношение между единицами массы Таблица единиц массы | 1 1 1 1 | Знать таблицу единиц массы. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах решать задачи арифметическим способом | Текущий | Задачи, связанные с величинами | |||
30 | Единицы времени: год, месяц, неделя | Время. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век. Соотношения между ними | Знать единицы времени. Уметь использовать приобретенные знания для определения времени по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам (в часах и минутах) | |||||
31 | Единицы времени: сутки. | Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними | Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах | Текущий. С/р | Разные задачи | |||
32 | Решение задач на определение начала, конца событий | Решение текстовых задач арифметическим способом. Единицы времени (секунда, минута) | Уметь определять время по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям, | Текущий | ||||
33 | Решение задач на определение начала, конца событий | Решение текстовых задач арифметическим способом. Единицы времени (секунда, минута) | Уметь определять время по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям, | Текущий | ||||
34 | Единица времени - секунда | 1 | Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними | Уметь сравнивать ве- личины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам (в часах и минутах) | ||||
35 | . Единица времени - век | 1 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом. Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними. | Знать единицы времени. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | Задачи, связанные с величинами | |||
36 | Соотношение между единицами времени Проверочная работа по теме «Единицы времени» | Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними. Решение текстовых задач арифметическим способом | Знать таблицу единиц времени. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам (в часах и минутах | Самостоятельная работа | ||||
Сложение и вычитание 11 часов | ||||||||
37
| Письменные приемы сложения и вычитания | 1 1 1 1 1 1 1 | Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел), вычисления с нулем, пользоваться изученной математической терминологией | Текущий | комбинаторные задачи | ||
38 | Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 – 456, 57001 - 18032 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Алгоритм вычитания чисел в пределах миллиона | Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел) | |||||
39 | Решение уравнений вида Х + 15 = 68 : 2 | Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Знать правило нахождения неизвестного слагаемого. Уметь пользоваться изученной математической терминологией, проверять правильность выполненных вычислений | Текущий | ||||
40 | Решение уравнений вида х-137=500-140 729-х=217+163 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Взаимосвязь между компонентами и результатом вычитания | Знать правило нахождения неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них) | Текущий. Ар/диктант | усложнённые уравнения | |||
41 | Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий | Перестановка слагаемых в сумме. Группировка слагаемых в сумме. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Знать прием нахождения суммы нескольких слагаемых. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий | ||||
42 | Сложение и вычитание значений величин | величины Единицы длины, массы, времени, вместимости, площади. Приемы сложения и вычитания величин | Знать прием сложения и вычитания величин. Уметь выражать величины в разных единицах | нестандартные задачи | ||||
43 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, сформулированные в косвенной форме | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Отношения ~ «больше в...», «меньше в..» Величины, свойства | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, пользоваться изученной математической терминологией | Текущий. Ар/диктант | ||||
44 | Сложение и вычитание значений величин. Закрепление. | 1 | Уметь решать задачи с вопросами в косвенной форме, действия с величинами | Текущий | Сложные уравнения | |||
45-47 | Закрепление по теме:«Письменные приемы сложения и вычитания» | 3 | Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений | К/работа | |||
Умножение и деление 73 часа | ||||||||
48 | Случаи умножения с числами 1 и 0 | 1 1 | Использование свойств умножения при выполнении вычислений. Умножение на 0, на 1. Арифметические действия с нулем. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов | Уметь выполнять вычисления с нулем, работу над ошибками | Работа над ошибками | ребусы | ||
49 | Приёмы письменного умножения на однозначное число Письменное умножение на однозначное число вида 4019 7 | Умножение четырехзначного числа на однозначное Умножение четырехзначного числа на однозначное. Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять письменные приемы умножения, проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом . Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них) | Текущий Алгоритм, презентация | ||||
50 | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями | 1 | Умножение четырехзначного числа на однозначное. Письменные вычисления с натуральными числами | Знать прием умножения чисел, оканчивающихся нулями. Уметь проверять правильность выполненных вычислений | Текущий. Ар/диктант | Числовые ребусы | ||
51 | Решение уравнений вида х · 8 = 26 + 70 | 1 1 | Названия компонентов и результата умножения. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Знать правило нахождения неизвестного множителя. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них), выполнять работу над ошибками | Текущий. Работа над ошибками. | |||
52 | Устное деление на однозначное число | Деление. Конкретный смысл. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов, использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Знать конкретный смысл деления. Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них) | Тест (5 мин) | ||||
53 | Приёмы письменного деления | 1 1 1 | Деление трех или четырехзначного числа на однозначное | Уметь делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений | Текущий | |||
54 | Приёмы письменного деления Письменное деление многозначного числа на однозначное | Письменные вычисления с натуральны- ми числами | Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них) | Текущий | ||||
55 | Решение задач в косвенной форме на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Отношения ~ «больше в...», «меньше в..» | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, пользоваться изученной математической терминологией | арифметические задачи | ||||
56 | Решение уравнений вида х : 6 = 18 – 5 48 : х = 92 : 46 | 1 1 | Названия компонентов и результата деления. Использование свойств арифметических действии при выполнении вычислений. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов | Знать правила нахождения неизвестного делимого, неизвестного делителя. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Решение числовых задач | |||
57 | Решение задач на пропорциональное деление | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них) | Текущий. Тест (5 мин) | ||||
58 | Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули | 1 | Деление многозначного числа на однозначное | Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули | Текущий. Ар/диктант | |||
59 | Деление многозначных чисел на однозначные | 1 | Деление многозначного числа на однозначное | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них), делить многозначные числа на однозначные | Текущий | |||
60 | Решение задач на пропорциональное деление | 1 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них) | ||||
61 | Закрепление по теме «Деление многозначных чисел на однозначные» | Деление многозначного числа на однозначное | Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число) | Тем-кий Ар/диктант Тест (8 мин) | комбинаторные задачи | |||
62 | Среднее арифметическое и его нахождение. | 1 1 1 | Понятие «средний» Письменные вычисления с натуральными числами. Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи | Знать понятие «среднее арифметическое». Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления, находить среднее арифметическое | Текущий | |||
63 | Связь между величинами Скорость. Время. Расстояние | Скорость, время, пройденный путь при равномерном прямолинейном движении. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость) | Знать понятие «скорость», единицы скорости. Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом | Задачи на нахождение целого | ||||
64 | Решение задач на движение. | Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, устанавливать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием, находить скорость, время, расстояние | Текущий. Ар/диктант | ||||
65 | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | 1 | Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость) | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния | Тест (15 мин) | |||
66 | Решение задачи на одновременное встречное движение | Арифметический способ решения задач. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость) | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Тематический | Задачи на движение | |||
67 | Решение задачи на одновременное движение в противоположных направлениях | 1 | Письменные вычисления с натуральными числами. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость) | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений, выполнять работу над ошибками | Р/ош. | |||
68 | Решение задач на взаимосвязь между величинами скорость, время, расстояние. | |||||||
69 | Виды треугольников | Распознавание и изображение геометрических фигур. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Вычисление периметра многоугольника | Знать понятие «треугольник», виды треугольников. Уметь пользоваться изученной математической терминологией, распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки), вычислять периметр многоугольника | Текущий Текущий треугольник, циркуль и линейка Контрольная работа | Задачи на нахождение площади | |||
70 | Решение задач с величинами цена, количество, стоимость. | |||||||
71 | Виды треугольников. Построение треугольника с помощью угольника, циркуля и линейки | 1 | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники (треугольник, прямоугольник) Построение прямого угла на клетчатой бумаге. Нахождение прямого угла среди данных углов | Знать способ построения треугольника с помощью угольника. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку Уметь выполнять по- строение треугольника с помощью циркуля и линейки, вычислять периметр многоугольника | ||||
72 | Умножение числа на произведение. | 1 1 1 1 | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Умножение чисел, использование соответствующих терминов | Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), проверять правильность выполненных вычислений | Текущий | Решение задач семейных отношений | ||
73 | Приём письменного умножения на числа, оканчивающиеся нулями. | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | |||||
74 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Закрепление | Умножение чисел, использование соответствующих терминов | Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления | Фронтальный опрос Текущий | ||||
75 | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями | Использование свойств арифметических действии при выполнении вычислений | Уметь выполнять письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями | Решение задач в походах и на экскурсиях | ||||
76 | Решение задач на встречное движение | 1 1 | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс движения (пройденный путь, расстояние, время) | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния, проверять правильность выполненных вычислений | Текущий. С/р(10 мин) | |||
77 | Перестановка и группировка множителей | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Группировка множителей в произведении | Уметь группировать множители в произведении. Звать конкретный смысл умножения и деления, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления | Текущий. Ар/диктант | Задачи на нахождение чисел по сумме | |||
78 | Решение задач на нахождение площади | 1 | Умножение на числа, оканчивающиеся нулями | Уметь выполнять письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями, решать текстовые задачи на встречное движение | Текущий | |||
79 | Письменное умножение на однозначное число Закрепление | 1 | Контрольная работа №7 | |||||
80 | Закрепление по теме «Умножение на однозначное число» | 1 | Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь применять прием письменного умножения и деления при вычислениях | ||||
81 | Деление числа на произведение . | 1 1 1 | Деление чисел, использование соответствующих терминов | Уметь применять при- ем письменного умножения и деления при вычислениях | Текущий | Задачи на нахождение чисел по разности | ||
82 | Устные приёмы деления для случаев 600 : 20, 5600 : 800 | Деление чисел, использование соответствующих терминов | Уметь применять прием письменного умножения и деления при вычислениях | |||||
83 | Деление на числа, оканчивающиеся нулями | Свойства арифметических действий при выполнении вычислений | Уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100 и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100 | Текущий | ||||
84 | Решение задач на кратное сравнение. | |||||||
85 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | 1 1 1 1 | Свойства арифметических действий при выполнении вычислений | Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления | Задачи на нахождение чисел по краткому отношению | |||
86 | Деление с остатком | Деление с остатком методом подбора. | знать и понимать: - таблицу умножения и деления однозначных чисел Учащиеся должны уметь: - пользоваться изученной математической терминологией; - выполнять устно | |||||
87 | Деление на двузначные и трёхзначные числа оканчивающиеся нулями | Деление на двузначные и трёхзначных числа, решение составных задач | Уметь выполнять письменное деление на двузначные и трёхзначные числа оканчивающиеся нулями | |||||
88 | Решение задач на движение в противоположных направлениях | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость). Арифметический способ решения задач | Уметь решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях арифметическим способом | Текущий. Ар/диктант | Решение задач бытовые затруднения | |||
89 | Решение задач на движение Зависимость между величинами скорость, время, расстояние. | |||||||
90 | Закрепление по теме: «Деление на числа, оканчивающиеся нулями» | 1 | Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь применять при- ем письменного умножения и деления при вычислениях | Контрольная работа | |||
91 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом | Работа над ошибками | Решение задач на время и его измерение | ||
92 | Умножение числа на сумму | 1 1 1 1 1 1 1 | Умножение суммы на число и числа на сумму. Перестановка множителей в произведении | Знать правило умножения числа на сумму. Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное), проверять правильность выполненных вычислений | Текущий. Ар/диктант | |||
93 | Устные приёмы умножения вида 12 · 15, 40 · 32 | Раскладывание множителя на удобные слагаемые. Сравнение распределительного и сочетательного свойства умножения | Уметь раскладывать множитель на удобные слагаемые, сравнивать распределительное и сочетательное свойства умножения | Текущий. | Числовые ребусы | |||
94 | Приём письменного умножения на двузначное число | Использование свойств арифметических действии при выполнении вычислений. Письменные вычисления с натуральными числами | Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления | Текущий | ||||
95 | Письменное умножение на двузначное число закрепление | Письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений | Уметь выполнять письменное умножение на двузначное число | |||||
96 | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | С/р (20 мин) | комбинаторные задачи | |||
97 | Решение задач на нахождение площади | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на двузначное число | Текущий | ||||
98 | Приём письменного умножения на двузначные число. | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на двузначное число | |||||
99 | Решение задач на одновременное встречное движение. | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость). Арифметический способ решения задач | Уметь решать текстовые задачи на движение одновременное встречное движение арифметическим способом | Решение задач дома и в школе | ||||
100 | Приём письменного умножения на трехзначное число | 1 1 | Свойства арифметических действий при выполнении вычислений | Знать конкретный смысл умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь применять прием письменного умножения на трехзначное число | Текущий. Ар/диктант | |||
101 | Письменное умножение на трехзначное число | Перестановка множителей в произведении. Таблица умножения | Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число) | Текущий. Тест (5 мин) Текущий. Тест (5 мин) | Разные задачи | |||
102 | Приём письменного деления на двузначное число. | 1 1 1 1 1 1 | Способы проверки правильности вычислений | Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное число, проверять правильность выполненных вычислений | Контрольная работа № 7 | |||
103 | Письменное деление на двузначное число с остатком | Деление с остатком. Письменные вычисления с натуральными числами | Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь выполнять письменное деление на двузначное число с остатком | Текущий. Арифметический диктант | Задачи геометрического содержания | |||
104 | Прием деления на двузначное число по плану | Деление чисел, использование соответствующих терминов Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число) Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий. Фронтальный опрос | ||||
105 | Деление на двузначное число по плану | Самостоельная работа (20 мин) | ||||||
106 | Деление на двузначное число. Изменение пробной цифры. | Деление чисел, использование соответствующих терминов | Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число) | Решение уравнений | ||||
107 | Решение задач на нахождение части числа. | Нахождение части числа и числа по его доли. Сравнение частей | Уметь находить часть числа и числа по его части. Уметь сравнивать части. | карточки | ||||
108 | Решение задач с величинами цена, количество, стоимость | Зависимости между величинами, характеризующими процессы купли, продажи. Количество товара, его цена и стоимость | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Задачи на смекалку | ||||
109 | Письменное деление на двузначное число (закрепление) | Деление чисел, использование соответствующих терминов Деление чисел, использование соответствующих терминов. Решение текстовых задач арифметическим способом Способы проверки правильности вычислений | Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число) Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления | |||||
110 | Деление на двузначное число, когда в частном есть нули | |||||||
111 | Умножение и деление на двузначное число | 1 1 1 | геометрические задачи | |||||
112 | Закреплениепо теме «Деление на двузначное число | Контрольная работа №10 | ||||||
113 | Приём письменного деления на трехзначное число | Конкретный смысл и название действий. Способы проверки правильности вычислений | Знать конкретный смысл умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь применять прием письменного умножения и деления на трехзначное число | Текущий | ||||
114 | Письменное деление на трехзначное число | Способы проверки правильности вычислений | Уметь применять прием письменного умножения и деления на трехзначное число | Числовые ребусы | ||||
115 | Деление на трёхзначное число | |||||||
116 | Способы проверки деления и умножения | Производить проверку умножения и деления. решение геометрических и арифметических задач | Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число) | |||||
117 | Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального | 1 1 1 | Свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Способы проверки правильности вычислений | Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на трехзначное число), проверять правильность выполненных вычислений | Тематический Ар/диктант | Задачи геометрического содержания | ||
118 | Деление с остатком | Деление с остатком. Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком в пределах 100 | Текущий | ||||
119 | Решение задач на кратное сравнение | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Деление с остатком | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком в пределах 100 | Тематический | ||||
120 | Закрепление по теме «Деление и умножение | 1 | Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, применять знания при проверке вычислений | Контрольная работа | |||
Повторение (16 часов) | ||||||||
121 | Чтение, запись, сравнение многозначных чисел. | 1 | Образование каждой следующей счетной единицы. Раскладывание числа на сумму разрядных слагаемых. решение арифметических задач. | Уметь читать, записывать, сравнивать числа в пределах миллиона | Работа над ошибками | Решение задач маленьким бизнесменам | ||
122 | Арифметические действия. Сложение и вычитание. | Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах тысячи | |||||
123 | Решение уравнений. | Название компонентов и результата действия. Взаимосвязь между компонентами. Арифметические действия с числами. Сложение и вычитание. | Учащиеся должны уметь: - пользоваться изученной математической терминологией | |||||
124 | Арифметические действия. Умножение и деление. | Умножение и деление. Решение текстовых задач арифметическим способом. | Уметь: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной конструкторской деятельности. | комбинаторные задачи | ||||
125 | Решение задач на одновременное встречное движение. | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | |||||
126 | Решение задач на одновременное встречное движение. | 1 | Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления с натуральными числами | Контрольная работа | |||
127 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок | 1 | Работа над ошибками | логические задачи | ||||
128 | Единицы длины | 1 1 1 | Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости. Длина. Единицы длины. Соотношения между ними | Знать единицы длины. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | Текущий | |||
129 | Единицы времени | Время. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век. Соотношения между ними. | Знать единицы времени. Уметь использовать приобретенные знания для определения времени по часам, сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах. | Задачи, связанные с промежутками | ||||
130 | Единицы массы | Масса. Сравнение предметов по массе. Единицы массы. Соотношения между ними | Знать понятие «масса», единицы массы. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины и различных | Текущий. Ар/диктант | ||||
131 | Единицы площади. | 1 1 1 | Вычисление площади прямоугольника. Площадь геометрической фигуры | Уметь вычислять периметр и площадь фигуры, сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | ||||
132 | Сложение и вычитание значений величин. | Письменные приемы сложения, вычитания, умножения и деления величин. | Уметь выполнять письменные вычисления одноименных величин, | Задачи на уравнивание данных | ||||
133 | Умножение и деление значений величин. | |||||||
134 | Умножение и деление двузначных чисел. | 1 | Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение и деление многозначных чисел. | ||||
135 | Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий. | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Задачи по упорядочиванию множеств | |||
136 | Геометрические фигуры. | 1 | Распознавание и изображение геометрических фигур. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Вычисление периметра многоугольника | Уметь пользоваться изученной математической терминологией, распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки), вычислять периметр многоугольника |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для УМК «Школа России» 2 класс
Рабочая программа по математике для 2 класса УМК "Школа России" ФГОС...
Рабочая программа по математике 1класс, УМК - Школа России
Хочу поделиться рабочей программой по математике для 1 класса. УМК - Школа России, по новым ФГОС....
Рабочая программа по математике 3 кл. Школа России
ФГОС. Школа России.Рабочая программа по математике 3 кл.....
Рабочая программа по математике (1-4). "Школа России"
Программа составлена в соответсии с ФГОС НОО....
Рабочая программа для 3 класса УМК "Школа России" по предмету математика (специальный (коррекционный) класс VII вида)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе примерной программы начального общего образования, авторс...
Рабочая программа по математике по УМК "Школа России" для 3 класса 2013
Рабочая программа содержит пояснительную записку, планируемые результаты, календарно-тематическое планирование. разработана в соответствии с требованиями ФГОС....
Рабочая программа 2-го класса УМК "Школа России" Математика
Разработка рабочей программы 2-го класса по математике...