Сложение чисел7,8,9
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Лямкина Анастасия Евгеньевна

Технологическая карта урока для 1 класса. В работе предусмотрена работа к группах, в парах, самостоятельная работа. Раскрываются новые понятия "Колумбово яйцо", "Кубин Рубика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_1_klass.docx703.82 КБ
Файл matematika.pptx1.93 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики 1 класс. Лямкина Анастасия Евгеньевна       г. Муром

Тема

Сложение чисел 7,8, 9.

Тип урока

Открытие новых знаний

Цель урока

Закрепить сложение чисел  7,8, 9.

Задачи

2)Тренировать мыслительные операции, речь, творческие способности учащихся.

3) Развивать логическое мышление, аналитические способности, внимание, память.

4) Познакомить с головоломкой «кубик Рубика».

5)Воспитывать культуру поведения на уроке, повышать интерес к головоломкам, любознательность, сообразительность, ответственность.

6)Формирование УУД.

Умения

Предметные:

Закрепление сложения чисел 7,8,9.

Универсальные учебные действия

Регулятивные: 

Уметь находить и исправлять свои ошибки.

Познавательные: 

Совершенствование навыка решения задач и примеров, умение отбирать нужную информацию.  Узнать новое о головоломках.

Коммуникативные:

Формирование конструктивных способов взаимодействия   в парах. 

Личностные

Проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи своему соседу по парте.

Планируемый результат

Ученики должны запомнить конкретный смысл сложения чисел 7,8,9.

Уметь отвечать решать задачи и примеры.

Узнать что такое головоломки.

Основное содержание темы, термины и понятия

Сложение 7,8,9.

Головоломка, кубик рубика, «Колумбовое яйцо»

Ресурсы:- основные

- дополнительные

Учебник: В.Н.Рудницкая - Математика 1 класс 2 часть

Мультимедийная презентация, головоломки

Организация пространства

Работа фронтальная, в парах, самостоятельная.

Этап.

Задачи.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование     УУД

Доска

1 этап

Организационный.

Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

Организовать рабочее место учащихся, эмоциональный и психологический настрой на урок.

Учитель обращает внимание детей на подготовку к уроку.

-Повернулся к соседу сосед,

Улыбнулся, сказал тот в ответ:

«Пусть день принесёт только радости!

А на уроке – забудь про шалости».

-Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке присутствуют гости. Поздоровайтесь с ними.

Покажите с каким настроением вы пришли на урок( хлопают в ладоши).

садимся

Мы с вами совершим виртуальную экскурсию в академию наук. (Звучат фанфары).

(одеваю шляпу)

Я буду вашим проводником.

Проверяют готовность к уроку. Психологически и эмоционально настраиваются на урок. 

Коммуникативные УУД Личностные УУД

2 этап

Вводно-мотивационный

и актуализации

Развивать учебно-познавательную активность.

-Чтобы путешествие было весёлым и увлекательным мы должны с вами провести математическую разминку.

Устный счёт.

-Счёт от 1 до 20 и обратно по цепочке

 Возьмите свои индивидуальные микрочипы(доски).

Вставь пропущенные числа.

20,.., 18,17,16,…15,14,13,..11. (19,15,12)

Ребята выбирают нужное число и переносят его на место.

- В каком порядке записан ряд чисел? (обратном)

Кто затрудняется, воспользуйтесь числовым рядом

Напишите предыдущее и последующее числа: 7, 8, 9

Устно назовите состав числа:7,8,9

- Запишите сумму 7 и 7=14

Сумму 8и8=16

Сумму 9и9=18

Напишите на сколько увеличивается ответ?

И мы с вами у ворот академии, но чтобы туда войти нужно угадать код

- Игра: «Угадай код».

Цепочка: 5 + 7 -6+8-4+9  (19)

Инициализация наших микрочипов прошла удачно. Мы на пороге академии наук.

Дети работают с индивидуальными досками и маркерами.

(записаны  на доске) один работает у доски.

Работа со слайдом

Познавательные

( актуализация знаний, повторения понятия последующее, предыдущее число, сравнение)

3 этап

Целеполагание

-Ребята, как вы думаете, что нас ждёт за порогом этого здания?

Для чего мы отправляемся в удивительный мир науки?

-Какие знания нам помогут на виртуальной экскурсии?

-Сформулируйте тему урока, над чем мы будем работать на сегодняшнем уроке?

Я познакомлю еще вас с головоломками.

Что такое головоломка?

Головоломка – головоломная задача, загадка(заставляет подумать над чем-то трудным).

Регулятивные (формулирование темы, целей урока).

4 этап

Актуализация знаний

Повторить биографические сведения о знаменитостях.

(Звучит музыка)

- Мы находимся в научном центре «Великие знаменитости».

ВАС ВСТРЕЧАЮТ Древнегреческий мыслитель Пифагор, и первый русский ученый – естествоиспытатель Михаил Васильевич Ломоносов

 

Пифагор, Ломаносов,

Познавательные

5 этап

Открытие нового знания

,первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Работа с вычислительной техникой

6 этап Физкультминутка

7 этап

включения в систему знаний и повторения

Следующая встреча с лабораторией « Хитроумных разработок».

Сейчас мы с вами проведем вычислительный эксперемент.

 А помогут нам вычислительные машины. Скажите а что такое вычислительная машина?

1 ряд будут считать примеры на вычислительных машинах

2 ряд  в уме.

(начинаем по песочным часам)

4+7=11           3+9=12

8+8=16           5+8=13

5+7=12           6+9=15

Скажите каким способом быстрее?

Давайте проверим правильно ли все сосчитали. Калькуляторы нам нужны, чтобы проверять , поэтому нам ответы зачитает ……

Но вычислительная техника не всегда может оказаться под рукой.

Все умеем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять —

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.)

Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.)

Пять — руками помахать. (Движения руками.)

Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.)

Скажите где нам с вами нужно уметь вычеслять? (в магазине)

И мы с вами отправляемся в буфет

Откроем учебник стр. 110 №6

- прочитайте самостоятельно.

- чтение 1 громко.

-Скажите что у нас продается в булочной?(булочка, бублик, пирожное, пирожок)

Выбирите кто что хотел купить?

И выложите ваши примеры с помощью кассы цифр.

Сейчас мы проверим , кто что выбрал:

Встаньте кто выбрал:

2 булочки

Бублик и пирожное

Пирожное и пирожок

Два пирожка

Два пирожных

Пирожное и булочка.

Молодцы.

-Нас встречает прославленный венгерский изобретатель, одаренный скульптор, популярный профессор Эрно Рубик. Любимым его увлечение было создание головоломок.

 В кубике Рубика Каждый из 9 квадратов на каждой грани окрашен в 6 разных цветов. Задача игрока, – поворачивая грани, вернуть его в такое состояние, когда каждая грань состоит из квадратов одного цвета. В наше время существует множество вариаций самого кубика, а так же другие головоломки.

-Есть, среди вас, ребята, есть такие, которые заинтересовались сборкой кубика Рубика? Во время внеурочной деятельности в клубе «Почемучки» мы посмотрим видео уроки «Собираем кубик Рубик»..

(считают и записывают ответ на маркерной доске)

Кто сосчитал выходят к доске

Манипуляции с кубиком.

Познавательные.

Коммуникативны

.

Регулятивные (прогнозирование). 

8 этап

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

 А Мы отправляемся в лабораторию «Математических и физических наук».

В нашем кубике рубике зашифрованы задания.

Сосчитайте и закрасьте нужным цветом.

(когда закончат: посмотрите я сделала также только на кубике рубике)

Познавательные.

Регулятивные.

Коммуникативные. 

9 Физкультминутка

Физминутка

Мы отправляемся в лабораторию

«Биологических и химических наук»

-Внимание! Внимание!

Всем напоминание:

Вирус гриппа на свободе

Рядом с нами ходит, бродит,

И летает, и порхает –

Никаких границ не знает.

Этот крошечный бандит

На людей всегда сердит,

Чтоб не сделаться больным,

Лучше не встречайтесь с ним!

(Точечный массаж  лица).

10

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Знакомство с центром

« Механики и логики самостоятельных исследований ».

Я хочу вас познакомить с еще одной головоломкой. Которая называется «Колумбово яйцо» это означает сделать что-то простое

У вас на партах в конверте  лежит Головоломка.  Попробуйте самостоятельно составить фигуру птицы в парах

(Кто закончит раньше, тихо проходит к головоломкам на последней парте чтобы их посмотреть)

Скажите а какую головоломку она напоминает? (танграм)

Работа с раздаточным материалом

Работа в парах.

Познавательные.

Моделирование.

Регулятивные.

11 Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Фонд академии

В центре «Мониторинга и общественного мнения».

– Какими знаниями бы вы хотели поделиться?

 – Что показалось трудным? Самым интересным?

 – Что запомнили?

 – Оцените свою работу на уроке. У вас на столах лежат конверты со смайликами. Если всё получилось и не было никаких затруднений возьмите смайлик зелёного цвета. Если получилось почти всё, но требовалась помощь партнёра – жёлтый смайлик. Если многое показалось трудным – красный.

Звучит музыка. 

«Поддержка молодых  талантов».

Сегодня вы  хорошо потрудились и награждаетесь знаком юного математика

(Вручение. Памятных знаков академии.)

-Мы заканчиваем свою виртуальную экскурсию

 

Регулятивные.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика 1 класс

Слайд 3

6 5 4 1 6 3 4 8 2 6 4 ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? 0 ? 0 ? 0

Слайд 11

Эрно Рубик

Слайд 15

Задания кубика рубика

Слайд 20

ТАНГРАМ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Шавалеева Г.Ш. УРОК – ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕМА: СПОСОБ СЛОЖЕНИЯ СТОЛБИКОМ. СЛОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ И ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ РАЗРЯД

Класс: 2 Учебник: А.Л.Чекин. 2 класс, часть 2. Тема урока: Сложение двузначных и трехзначных чисел с переходом через разряд, вида 37+15 (426+257) Тип урока: изучение нового материала. Тип знания: ...

Таблица сложения. Упрощение таблицы сложения на основе переместительного закона сложения.

Урок- сказка  в 1-ом классе. Учащиеся знакомятся с переместительным свойством сложения....

Сложение. Переместительное свойство сложения.

Разработка раздела программы по математике для 1 класса общеобразовательной школы по программе "Гармония" по теме "Сложение. Переместительное свойство сложения"....

Урок математики "Сложение и вычитание в пределах 9. Таблица сложения" 1 класс. УМК "Перспектива"

Вашему вниманию предлагается технологическая карта урока математики к учебнику Л.Г. Петерсон "Математика 1 класс" УМК "Перспектива"...

Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления.

Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления....

Сложение и вычитание с переходом через десяток. Сложение вида «+ 5» Математика, 1 класс (Школа России)

Технологическая карта урока по математике в 1 классе.Цели урока:- ознакомление с приемами вычислений с переходом через десяток, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи;- развитие ...