Урок математики в 1 классе "Повторение случаев сложения и вычитания вида +1, -1, +2, -2"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Лысова Вера Фёдоровна

Урок был подготовлен и проведен для семинара завучей г.о. Саранск по проблеме внедрения современных образовательных технологий "Применение информационных технологий в начальном обучении"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_matematiki.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе

Повторение случаев сложения и вычитания вида  ٱ ± 1, ٱ ± 2

Подготовила и провела

учитель начальных классов

Лысова В.Ф.

                                                                         

                                                                               

Цели: повторить приемы сложения и вычитания для случаев вида   ٱ ±  1,                                           ٱ ± 2; закрепить знание соответствующих случаев состава чисел; формировать умение решать задачи, развивать логическое мышление, творческие способности учащихся.                                  

ХОД УРОКА.

I. Организационный момент.                                                

Сегодня у нас, ребята, необычный урок. Мы поедем в театр зверей. Но это   путешествие будет не простое, а математическое. Вместе с артистами театра зверей мы будем считать, решать. При этом повторим случаи сложения и вычитания на 1 и 2. (Слайд № 1)

 II. Устный счет.  

 Соблюдая правила культурного поведения, мы должны очень аккуратно пройти на свое место. А для этого давайте повторим нумерацию чисел в пределах 10.

         1. Если ваше место 3, какое следующее? -  4

         Если ваше место 7, какое следующее? -      8

         2. Если ваше место 4, какое предыдущее? - 3

         Если ваше место 7, какое предыдущее? -     6

         3. Сколько человек сядет в ряду, если мест 10? - 10

         4. Ваше место 6. Какие рядом? -                   5 и 7

       5. Ваше место 3. Мимо каких кресел нужно пройти, чтобы занять свое

             место? -    1 и 2

 На экране числа:

4 8 3 6 10 5 7 1 2

(Слайд № 2, 1 ряд чисел)

Расположите полученные числа в порядке возрастания (учащиеся устно называют, а потом на экране появляется ряд чисел).

На экране числа:

1 2 3 4 5 6 7 8 10

 (Слайд № 2, 2 ряд чисел)

Можем ли полученный ряд назвать натуральным? Почему? (Отсутствует число 9)

А какой ряд называется натуральным?

Найдите место числа 9 (назвали его место, 9 появляется на экране).

Какие изменения можно внести, чтобы он стал не натуральным?

Какое самое маленькое натуральное число? Большое?

Выделить отрезки натурального ряда?

(учащиеся устно называют).

III. Повторение изученного материала.

А в театр мы поедем на поезде, но для этого мы должны его составить, т.е. расположить вагоны по порядку. Решив примеры, мы узнаем номер вагона.

1.На экране паровозик и примеры

(Слайд № 3)

                                                             2-0

                                                             4-1

                                                             2+2

                                                             0+1

                                                             1+4

Ребята, впереди нас ждет необычное представление.

 Давайте сосредоточимся и выполним упражнения  для улучшения мозгового кровообращения.

1) Гимнастика для улучшения мозгового кровообращения. (Звучит музыка. П.И. Чайковский. Симфония № 6, 1ч.)  

2) Дыхательная разминка «Снежинки».

2.Представление началось. Перед вами выступает слоненок. Он лопоухий, смешной, хочет подружиться с детворой. Он обязательно подружится с вами, ребята!

 (На экране слоненок и примеры)

                               5+1                        10-2

                               5+2                         9-2

(Слайд № 4)

   Слоненок предлагает, не вычисляя, в каждом столбике определить, в каком примере ответ будет больше и почему. Но сначала установим сходство и различие.

   Итак, 1 столбик (объясняют).

             2 столбик (объясняют).

Проверьте вычислением. (Самостоятельно)

Проверка: чтение примера, появляется ответ.

   Подумайте, какой пример будет следующий в каждом столбике и напишите.

                                                    5+3               8-2

Вывод! 2 слагаемых увеличилось на 1, увеличилась и сумма.

3. Решение равенств и неравенств.

Выступает следующий артист театра зверей – Мишутка.

(Слайд № 5)

(На экране Мишутка и № 8, с. 91)

    Распределить равенства в один столбик, неравенства в другой (самостоятельно).

    Проверка! Назвать полученные равенства, неравенства.

(Слайд № 5)

(называют равенства - появляются на экране, называют неравенства – появляются на экране).

    А еще Мишутка предлагает из данных чисел и знаков (на экране 2, 4, 6, 8, +, -, =,) составить 1 свое верное равенство и 1 верное неравенство и записать в нужный столбик (самостоятельно).

    Проверка.

IV. Физ.минутка. (Динамическая пауза для снятия статической энергии)

Топай, Мишка,

Хлопай, Мишка!

Приседай со мной, братишка.

Руки вверх, вперед и вниз

Улыбайся и садись.

4. Решение задач.

Перед Вами выступает Маг. Как вы понимаете значение этого слова? (Уточнение лексического значение слова маг).

(Слайд № 6)

В свой волшебный сундук он кладет сначала 4 цветка (на экране), а потом еще 2. Сколько цветков положил волшебник в сундук? Что предлагает решить нам волшебник? (Задачу) Назовите условие, вопрос. Решите задачу самостоятельно. Сколько всего цветов положил волшебник?

 4+2=6 (на экране).

   Волшебник, чародей превратил цветы в белых голубей (Слайд № 7). Сколько их стало? (6) Появляются голуби. 2 голубя вспорхнули и улетели.

(Слайд №  8)

Сколько осталось голубей? Узнайте самостоятельно. Проверка!

 6-2=4 на экране.

5.Геометрический материал.

А сейчас перед вами выступает зебра.

(Слайд № 9)

Где вы могли ее видеть? (в зоопарке, на проезжей части дороги – указатель перехода для пешеходов).

Зебра предлагает работу с геометрическим материалом.

(Слайд № 9)

Как назовем эти фигуры одним словом? (многоугольники, замкнутые ломаные линии)

Какая фигура лишняя? (треугольник) Почему? (треугольник зачеркивается)

А вот еще  какую работу предлагает зебра. В каждом четырехугольнике провести один отрезок так, чтобы получилось 2 треугольника.

(Ученик на доске проводит мелом, в это время на экране появляются отрезки на четырехугольниках)

V. Итоги урока.

- Чему научились сегодня на уроке?

Представление закончилось. Вам понравилось? А вы понравились артистам театра.

(Слайд 10)

(Все артисты - на экране и они благодарят вас за хорошую работу)

А теперь мы в классе. Расслабьтесь… Выполним пальчиковую гимнастику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе "Вычитание вида 60-24 "

Раздел. Сложение и вычитание чисел в пределах 100.Тема. Вычитание вида 60-24.Цель. Восприятие и осознание обучающимися вычислительного приёма  вида 60-24.Задачи урока....

Урок математики в 1 классе "Вычитание вида 16-*

Цели: совершенствовать умение вычитать число по частям; закреплять знание состава числа, названий компонентов при сложе­нии и вычитании, формировать умение ре­шать задачи в два действия; способствоват...

Урок математики тема: "Письменный прием вычитания вида 52 - 24"

Цель:знакомство с приемом вычитания двузначных чисел с переходом через десяток;совершенствовать навык решения текстовых задач;развивать умения анализировать и обобщать....

Конспект урока математики во 2 классе "Вычитание вида 30 - 4"

Урок математики во 2 классе "Вычитание вида 30 - 4" разработан по ФГОС. Урок открытия нового знания с использованием деятельностного метода, групповой деятельности учащихся и игровых моменто...

Тема урока математики во 2 классе « Вычитание вида 12 – 3» Форма урока: Урок открытия новых знаний.

Образовательные цели:познакомить детей с таблицей вычитания для случаев вида 12 - ; научить выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20; содействовать развитию умения находить вы...

Технологическая карта урока математики Тема: «Сложение и вычитание вида +1+1, -1-1» (1 класс)

Цель деятельности учителя:  Формирование умения выполнять сложение вида  +1+1, вычитание вида   -1-1; оформлять решение. Совершенствовать умение решать примеры на основе знания нум...

Урок математики в 1 классе "Вычитание вида 6 − , 7 −

Урок открытия новых знаний. Учащиеся научатся выполнять вычисления вида 6 −  ,  7 −  ., используя взаимосвязь сложения и вычитания и знания состава чисел...